Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №Р-175-12 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

(по делу №Р-175-12)

        

 07.12.2012г.                                                                              г.Уфа,  ул. Пушкина, 95

 

          Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

          Председатель Комиссии:

<…>

  рассмотрев, в присутствии представителя по доверенности от ООО «Ортикон 22» <…>, дело №Р-175-12, возбужденное по обращению заявителя ((вх.№14902 от 18.10.2012г.), а именно рекламу: «СПРЕГАЛЬ.ЭФФЕКТИВЕН Благодаря составу препарата, в который входят бутосид пиперонила и эсдепаллетрин, его эффективность ощутима сразу же после первого опрыскивания. Благодаря составу препарата, в который входят бутосид пиперонила и эсдепаллетрин, его эффективность ощутима сразу же после первого опрыскивания...»;

-рекламу: «А-ПАР. Средство для дезинфекции одежды, белья, вещей при заражении головными, платяными, лобковыми вшами, чесоточными клещами, блохами и клопами. ДЕЗИНФЕКЦИЯ ПРИ ЛЕЧЕНИИ ЧЕСОТКИ обязательна во избежание риска повторного заражения (одежда, постельные принадлежности, перчатки, мотоциклетные каски и т.д.) Для текстильных изделий, которые нельзя стирать (в горячей воде не менее чем 55С) специально разработан аэрозоль А-ПАР, предназначенный для дезинфекции одежды и постельных принадлежностей больных, которые провели лечение препаратом СПРЕГАЛЬ…»  размещенную на 5 стр. в информационной газете "Ортикон-Формула здоровья"  №19 (308), рекламораспространитель – ООО «Ортикон 22» (РБ, г.Салават, ул.Первомайская,1),

 

 

УСТАНОВИЛА:

         В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

          Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

         Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы  (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

Реклама: «СПРЕГАЛЬ.ЭФФЕКТИВЕН Благодаря составу препарата, в который входят бутосид пиперонила и эсдепаллетрин, его эффективность ощутима сразу же после первого опрыскивания. Благодаря составу препарата, в который входят бутосид пиперонила и эсдепаллетрин, его эффективность ощутима сразу же после первого опрыскивания...»;

-реклама: «А-ПАР. Средство для дезинфекции одежды, белья, вещей при заражении головными, платяными, лобковыми вшами, чесоточными клещами, блохами и клопами. ДЕЗИНФЕКЦИЯ ПРИ ЛЕЧЕНИИ ЧЕСОТКИ обязательна во избежание риска повторного заражения (одежда, постельные принадлежности, перчатки, мотоциклетные каски и т.д.) Для текстильных изделий, которые нельзя стирать (в горячей воде не менее чем 55С) специально разработан аэрозоль А-ПАР, предназначенный для дезинфекции одежды и постельных принадлежностей больных, которые провели лечение препаратом СПРЕГАЛЬ…»  размещенная на 5 стр. в информационной газете "Ортикон-Формула здоровья"  №19 (308), рекламораспространитель – ООО «Ортикон 22» (РБ, г.Салават, ул.Первомайская,1),

имеет признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:

- реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

 В данном случае в вышеуказанной рекламе при рекламирование лекарственных средств, отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

 В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных части 7 статьи 24 указанного закона несет  как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Так же, реклама размещенная в информационной газете «Ортикон-Формула здоровья» №19 (308), рекламораспространитель – ООО «Ортикон 22» (РБ, г.Салават, ул.Первомайская,1), имеет признаки нарушения статьи 16 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:

          - размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

В данном случае реклама размещенная в информационной газете «Ортикон-Формула здоровья», не содержит пометки «реклама» или «на правах рекламы».

         В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных статьи 16 указанного закона несет рекламораспространитель.

         09.11.2012г. на рассмотрение дела №Р-175-12 представителем по доверенности ООО «Ортикон 22»  <…>  были представлены письменные объяснения (вх.№16251 от 09.11.2012г.) о том, что вину в нарушении законодательства о рекламе не признает. Директором приняты все меры для того, чтобы законодательство о рекламе не нарушалось: заключен договор  с главным редактором <…>, в котором закреплена ответственность главного редактора за нарушение законодательства в процессе осуществления деятельности. В настоящий момент, причины и условия, способствовавшие нарушению законодательства о рекламе устранены главным редактором в полном объеме в выпуске газеты «Ортикон- формула здоровья» №22 (311) от 05.11.2012г.

Так же, были представлены копии следующих документов: свидетельство о регистрации средства массовой информации от 23.10.2009г.; приказ (распоряжение) о приеме работника на работу №46-2 от 31.12.2008г.; приказ №1-1 от 23.07.2004г.; свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации от 23.07.2004г.; свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 23.07.2004г.; уведомление о выдаче свидетельства о регистрации СМИ №112 от 23.10.2009г.; должностная инструкция главного редактора от 08.08.2008г.; информационное письмо об учете в Статрегистре Росстата от 13.08.2008г. 11-08/1295; устав ООО «Ортикон 22» от 02.12.2009г.; список рассылки газеты «Ортикон-формула здоровья»; паспорт <…>; газета «Ортикон-формула здоровья» №22 (311) от 05.11.2012г.

29.11.2012г. представителем по доверенности от ООО «Ортикон-22» <…>  представлен приказ №45 «О назначении лица, ответственного за выпуск газеты «Ортикон-Формула здоровья» от 20.08.2012г. (вх. №17418 от 29.11.2012г.).

            07.12.2012г. ООО «Ортикон 22» представлены следующие документы (вх. №18010 от 07.12.2012г.): письмо ООО «Ортикон 22» исх. №209 от 01.12.2008г., договор №1\2011 печати газеты от 11.01.2011г. между ГУП «Стерлитамакская городская типография» и ООО «Ортикон 22», копия платежного поручения 3273 от 13.09.2012г., технические требования к компьютерным файлам, предоставляемым в отдел допечатной подготовки Стерлитамакской городской типографии при печати газет либо иной продукции на газетной бумаге, информационная газета «Ортикон-формула здоровья» №23 (312), №24 (313).

Анализ представленных документов по делу №Р-175-12 показал, что согласно свидетельства о регистрации средства массовой информации ПИ №ТУ 02-00203 от 23.10.2009г. учредителем информационно-просветительской газеты в области медицины и фармации «Ортикон-Формула здоровья» является ООО «Ортикон 22». Директором  данного  юридического лица <…> приняты меры для недопущения нарушения законодательства РФ о рекламе, в частности, заключен трудовой  договор  с главным редактором данного печатного издания «Ортикон-Формула здоровья» <…> (приказ о приеме на работу от 31.12.2008г.) (приказ №45 от 20.08.2010г. «О назначении лица, ответственного за выпуск газеты «Ортикон-формула здоровье», представлен должностная инструкция <…>,  в которой прописано, что главный редактор осуществляет контроль параметров заголовков, тексов и др., закреплена ответственность главного редактора за нарушение законодательства в процессе осуществления деятельности. Согласно объяснений <…>, нарушение было допущено ею по причине установления новой программы для верстки. В газете  «Ортикон-Формула здоровья» №22 (311) главным редактором <…>  по собственной инициативе опубликована контрреклама по фактам нарушения в №19 (308) вышеуказанной газеты.

В настоящий момент, нарушения устранены главным редактором (представлен выпуск газеты «Ортикон - формула здоровья» №22 (311) от 05.11.2012г., №23 (312), №24 (313).      Таким образом, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения  не выдавать, в связи  с нецелесообразностью, так как в данное время нарушение устранено.

        Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 07.12.2012г.

 Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

   1.Признать ненадлежащей рекламу: «СПРЕГАЛЬ.ЭФФЕКТИВЕН Благодаря составу препарата, в который входят бутосид пиперонила и эсдепаллетрин, его эффективность ощутима сразу же после первого опрыскивания. Благодаря составу препарата, в который входят бутосид пиперонила и эсдепаллетрин, его эффективность ощутима сразу же после первого опрыскивания...»;

-рекламу: «А-ПАР. Средство для дезинфекции одежды, белья, вещей при заражении головными, платяными, лобковыми вшами, чесоточными клещами, блохами и клопами. ДЕЗИНФЕКЦИЯ ПРИ ЛЕЧЕНИИ ЧЕСОТКИ обязательна во избежание риска повторного заражения (одежда, постельные принадлежности, перчатки, мотоциклетные каски и т.д.) Для текстильных изделий, которые нельзя стирать (в горячей воде не менее чем 55С) специально разработан аэрозоль А-ПАР, предназначенный для дезинфекции одежды и постельных принадлежностей больных, которые провели лечение препаратом СПРЕГАЛЬ…»  размещенную на 5 стр. в информационной газете "Ортикон-Формула здоровья"  №19 (308),так как  она нарушает ч.7 ст.24, ст.16 Федерального закона "О рекламе".

          2.В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения (представлены выпуски газеты «Ортикон - формула здоровья» №22 (311) от 05.11.2012г., №23 (312), №24 (313),      подтверждающие устранение нарушения,  предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.

          3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3.КоАП РФ.

           Решение изготовлено в полном объеме 10.12.2012г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны