Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №Р-176-12 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу №Р-176-12

09.11.2012г.                                                                                    г.Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

<…>

Рассмотрев материалы дела № Р-176-12, возбужденного по обращению заявителя гр. <…>, поступившего в сопровождении  письма УФАС по Республике Карелия (вх.№14701 от 16.10.2012г.), а именно рекламу: «Бальзам «Десятисил Алтайский», размещенную в газете «Ладога» от 28.07.2012г. и в газете «Ладога» (УМП «Издательский дом «Ладога») от 02.06.2012г., рекламодатель – <…>

 

УСТАНОВИЛА:

        В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

         Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

         Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы  (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

         22.10.2012г. управлением Федеральной антимонопольной  службы по РБ возбуждено дело №Р-176-12 (исх.№6/12573 от 23.10.2012г.) по обращению заявителя гр. <…>, поступившие в сопровождении  письма УФАС по Республике Карелия (вх.№14701 от 16.10.2012г.), а именно реклама: «Бальзам Алтайский «Десятисил» Натуральный бальзам повышенной эффективности. Свидетельство государственной регистрации №RU.77.99.11.003.Е.049527.12.11 от 02.12.2012г…», реклама которая содержит утверждение, что препараты безопасны и эффективны, что гарантируется их естественным происхождением: «Бальзам состоит только из натуральных компонентов, каждый из которых является сам по себе уникальным… Вот лишь небольшой список заболеваний, при которых применяют «Десятисил»:

-сердечно-сосудистой системы: при стенокардии,скачках давления, аритмии, снижает риск возникновения инфаркта, инсульта, при варикозе, тромбофлебите, атеросклерозе;

-опорно-двигательного аппарата: артрит, артроз, полиартрит, подагра, остеохондроз, межпозвоночная грыжа, пяточная шпора;

-центральной нервной системы: при умственном переутомлении, снижении работоспособности, ухудшении внимания и памяти, для восстановления мозгового кровообращения, для реабилитации после инсульта…;

-пищеварительной системы: при гастрите…»;

Содержит 8 конкретных ссылок на случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения бальзама «Десятисил Алтайский» и масла «Живица плюс», вот некоторые из них:

<…> из Рязанской области: «Для нашей семьи «Десятисил» стал незаменимым домашним доктором. Первой бальзамом начала пользоваться моя мама. Здоровье у неё было слабое, долгое время страдала от ишемической болезни сердца, беспокоил полиартрит кистей рук, было плохое зрение…. У меня был остеохондроз. Начала пользоваться «Десятисилом», и боли полностью прошли, перестала принимать таблетки. Большое вам спасибо от всей нашей семьи!».

<…> из г.Астрахань: «Хочу поделиться радостью от ощущений после приема «Десятисила». На протяжении 30 лет моего мужа мучил радикулит, болели суставы ног, развился варикоз. После двух месяцев приема бальзама «Десятисил» прошли боли в спине и суставах, спала опухлость вен, а главное , прошли боли… После применения бальзама я получила значительное улучшение. Спасибо!», размещенная в газете «Ладога» от 28.07.2012г, рекламодатель –  ИП <…>  имеет признаки нарушения п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:

- указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

В данном случае вышеуказанная реклама содержит утверждение, что препараты безопасны и эффективны, что гарантируется их естественным происхождением.

         В соответствии со статьей 38 Федерального закона « О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 частью 5 статьи 5 указанного закона несет рекламодатель.

         Так же, вышеуказанная реклама, размещенная в газете «Ладога» от 28.07.2012г., рекламодатель – ИП <…>, имеет признаки нарушения п.1,2,3 ч.1 ст.25 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:

- реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна:

1) создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;

2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок;

3) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок;

В данном случае реклама создает впечатления о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами, содержат ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок, а так же содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок.

            В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных пунктами 1,2,3 части 1 статьи 25  указанного закона несет рекламодатель.

09.11.2012г. ИП <…>, на рассмотрение данного дела не явился. Почтовое уведомление о  надлежащем извещении ИП <…>, о времени и месте рассмотрения данного дела в управление поступило с отметкой вручено 01.11.2012г.

           Так же Комиссией установлено что реклама: «Бальзам Алтайский «Десятисил» Натуральный бальзам повышенной эффективности. Свидетельство государственной регистрации №RU.77.99.11.003.Е.049527.12.11 от 02.12.2012г…», реклама которая содержит утверждение, что препараты безопасны и эффективны, что гарантируется их естественным происхождением: «Бальзам состоит только из натуральных компонентов, каждый из которых является сам по себе уникальным… Вот лишь небольшой список заболеваний, при которых применяют «Десятисил»:

-сердечно-сосудистой системы: при стенокардии,скачках давления, аритмии, снижает риск возникновения инфаркта, инсульта, при варикозе, тромбофлебите, атеросклерозе;

-опорно-двигательного аппарата: артрит, артроз, полиартрит, подагра, остеохондроз, межпозвоночная грыжа, пяточная шпора;

-центральной нервной системы: при умственном переутомлении, снижении работоспособности, ухудшении внимания и памяти, для восстановления мозгового кровообращения, для реабилитации после инсульта…;

-пищеварительной системы: при гастрите…»;

Содержит 7 конкретных ссылок на случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения бальзама «Десятисил Алтайский» и масла «Живица плюс», вот некоторые из них:

<…> из г.Мурманск: «Здравствуйте! Мне 74 года. Трудно описать мое состояние до приема бальзама «Десятисил». Болели все суставы, особенно коленные, организм был очень слабый…Пропила всего четыре баночки и сегодня я сама пришла к вам!... Наладилась работа кишечника, чувствуется легкость в желудке. Большое вам спасибо за оказанную помощь моему здоровью!»;

<…> из г.Черкесск, Республика Карачаево-Черкессия: «Полгода назад мои болезни(ревматизм, вртроз плечевых и коленных суставов) довели меня до плачевного состояния…И только благодаря бальзаму «Десятисил» я почувствовала облегчение. Нормализовалась работа кишечника, прошли боли в сердце, одышка уменьшилась… Спасибо вам большое!»;

<…> из г.Москвы: «Подруга рассказала про бальзам «Десятисил Алтайский», и я начала приём. Спустя месяц заметно улучшилось самочувствие: я поднялась, стала больше ходить, в обмороки больше не падаю. Обязательно продолжу прием, большое вам спасибо!»,  размещенная в газете «Ладога» (УМП «Издательский дом «Ладога») от 02.06.2012г., рекламодатель –  ИП <…>, имеет признаки нарушения п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:

- указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

В данном случае вышеуказанная реклама содержит утверждение, что препараты безопасны и эффективны, что гарантируется их естественным происхождением.

         В соответствии со статьей 38 Федерального закона « О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 частью 5 статьи 5 указанного закона несет рекламодатель.

         Так же, вышеуказанная реклама, размещенная в газете «Ладога» (УМП «Издательский дом «Ладога») от 02.06.2012г., рекламодатель – ИП <…>, имеет признаки нарушения п.1,2,3 ч.1 ст.25 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:

- реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна:

1) создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;

2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок;

3) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок;

         В данном случае реклама создает впечатления о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами, содержат ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок, а так же содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок.

            В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных пунктов 1,2,3 части 1 статьи 25 указанного закона несет рекламодатель.

13.11.2012г. от заявителя гр. <…> поступило письменное согласие (вх.№16435 от 13.11.2012г.) на обработку всех персональных данных (сведений). 

Анализ  материалов дела №Р-176-12 показал, что согласно представленных документов от УМП «Издательский дом «Ладога», а именно: договора №24 об оказании платных услуг по размещению информационных и (или) рекламных материалов в печатном издании газета «Ладога» от 01.06.2012г.; электронной переписки ИП <…> с газетой «Ладога» от 30.05.2012г.; акта №001997 от 06.06.2012г.; электронной переписки ИП <…> с газетой «Ладога» от 20.07.2012г.; акта №002202 от 31.07.2012г. заказчиком данной рекламы является ИП <…>.

           Так же установлено что реклама: «Бальзам «Десятисил Алтайский», размещенную в газете «Ладога» от 28.07.2012г. и в газете «Ладога» от 02.06.2012г., рекламодатель – <…>, размещена с нарушением п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:

- указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

        В данном случае вышеуказанная реклама содержит утверждение, что препараты безопасны и эффективны, что гарантируется их естественным происхождением.

          В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 частью 5 статьи 5 указанного закона несет рекламодатель.

        Так же, вышеуказанная реклама, размещенная в газете «Ладога» от 28.07.2012г. и в газете «Ладога» от 02.06.2012г., рекламодатель – ИП <…>, нарушает пункты 1,2,3 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:

- реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна:

1) создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;

2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок;

3) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок;

         В данном случае реклама создает впечатления о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами, содержат ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок, а так же содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок.

            В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных пунктов 1,2,3 части 1 статьи 25 указанного закона несет рекламодатель.

             Согласно представленных документов, реклама размещенная в газете «Ладога» от 28.07.2012г. и в газете «Ладога» (УМП «Издательский дом «Ладога») от 02.06.2012г., рекламодатель – ИП <…> выходила два раза. Таким образом, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения - не выдавать, в связи  с нецелесообразностью, так как в данное время реклама не распространяется.

       Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 09.11.2012г.

       Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу: «Бальзам «Десятисил Алтайский», размещенную в газете «Ладога» от 28.07.2012г. и в газете «Ладога» (УМП «Издательский дом «Ладога») от 02.06.2012г., рекламодатель – ИП <…>.

2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с не распространением данной рекламы в газете «Ладога», предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.         

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.

          Решение изготовлено в полном объеме 09.11.2012г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны