Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №Р-186-12 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу №Р-186-12

16.11.2012г.                                                                                    г.Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

<…>

Рассмотрев материалы дела № Р-186-12, возбужденного по обращению заявителя, поступившего в сопровождении  письма УФАС по Смоленской области (вх.№15412 от 26.10.2012г.), а именно рекламу: «Бальзам «Десятил Алтайский» и масла «ЖИВИЦА ПЛЮС», размещенную в печатном издании «Страничка ЗДОРОВЬЯ» свидетельство государственной регистрации №RU.77.99.11.003.Е.049527.12.11 от 02.12.2011г., рекламодатель – <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

        В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

         Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

         Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы  (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

          30.10.2012г. управлением Федеральной антимонопольной  службы по РБ возбуждено дело №Р-186-12 (вх.№15412 от 26.10.2012г.) по обращению заявителя поступившего в сопровождении  письма УФАС по Смоленской области (вх.№15412 от 26.10.2012г.), а именно рекламу: «Бальзам «Десятисил Алтайский» и масла «ЖИВИЦА ПЛЮС», реклама которая содержит утверждение, что препараты безопасны и эффективны, что гарантируется их естественным происхождением: «Бальзам состоит только из натуральных компонентов, каждый из которых является сам по себе уникальным… Вот небольшой список заболеваний при которых применяют бальзам «Десятисил Алтайский»:

-сердечно-сосудистой системы: при стенокардии, скачках давления, аритмии, снижает риск возникновения инфаркта, инсульта, при варикозе, тромбофлебите, атеросклерозе;

-опорно-двигательного аппарата: артрит, артроз, полиартрит, подагра, остеохондроз, межпозвоночная грыжа, пяточная шпора;

-центральной нервной системы: при умственном переутомлении, снижении работоспособности, ухудшении внимания и памяти, для восстановления мозгового кровообращения, для реабилитации после инсульта…;

-пищеварительной системы: при гастрите…»;

Содержит 23 конкретные ссылки на случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения бальзама «Десятисил Алтайский» и масла «Живица плюс», вот некоторые из них:

<…> из г. Харабали, Астраханская обл.: «У меня были очень серьёзные проблемы со здоровьем, с сердечно-сосудистой системой: ишемическая болезнь сердца, мерцательная аритмия, гипертония, тахикардия… однажды мне в руки попала газета с вашей статьей. Прочитав, я решила попробовать бальзам «Десятисил Алтайский». Принимала около месяца, и он мне очень помог…».

<…> из г.Санкт-Петербург: «Хочу выразить огромную благодарность создателям бальзама «Десятисил Алтайский» и масла «Живица Плюс», от приема которых я получаю огромное облегчение своего состояния…Я очень доволен!».

<…> из г.Вологда: «У меня были проблемы с сердечно-сосудистой системой (гипертония). Несколько лет назад перенесла инсульт, после которого даже не могла ходить и разговаривать, только слёзы текли от безвыходности… И только благодаря тому, что я узнала про масла «Живица Плюс», я встала на ноги. Благодарю вас от всей души, мои родненькие!», размещенная в печатном издание «Страничка ЗДОРОВЬЯ» свидетельство государственной регистрации №RU.77.99.11.003.Е.049527.12.11 от 02.12.2011г., рекламодатель – <…>, имеет признаки нарушения п.1,2,3 ч.1 ст.25 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:

- реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна:

1) создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;

2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок;

3) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок;

В данном случае реклама создает впечатления о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами, содержат ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок, а так же содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок.

            В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных пунктами 1,2,3 части 1 статьи 25  указанного закона несет рекламодатель.

16.11.2012г. ИП <…>, на рассмотрение данного дела не явился. Почтовое уведомление о  надлежащем извещении ИП <…>, о времени и месте рассмотрения данного дела в управление поступило с отметкой вручено 05.11.2012г. 

Анализ  материалов дела №Р-186-12 показал, что согласно документов, представленных Смоленским УФАС России (вх.№15412 от 26.10.2012г.), а именно: обращения заявителя от 20.09.2012г.; свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 02.02.2010г.; копии страниц паспорта гр. <…>; свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации <…> от 10.09.2001г.; сертификат соответствия № С-RU АИ54 В 00050; прайс-листа продукции (крем «Эффектум», Фитосвечи ушные, Гастрофилин, сироп «Здравница», бальзам «Десятисил Алтайский», бальзам «Промедин», бальзам «Медолия», масло «Живица плюс», крем «Эффектум», «Гастрофилин», медовый сироп «Иммунокардин»); трудового договора с продавцом-консультантом от 28.09.2012г. (работодатель: <…>); свидетельства о государственной регистрации от 02.12.2011г.;  договора о совместном проведении мероприятии от 05.10.2012г. (заказчик: ИП <…>); доверенности <…> от 28.09.2012г.; сертификата соответствия продукции масла «Живица» с 10.07.2010г.; акта приемки выполненных работ от 05.10.2012г. (заказчик ИП <…>); выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей №62 от 02.02.2010г.; договора поставки №1/12 от 09.01.2012г. (покупатель ИП <…>), рекламодателем данной рекламы является ИП <…>

           Так же установлено что реклама: «Бальзам «Десятисил Алтайский» и масла «ЖИВИЦА ПЛЮС», реклама которая содержит утверждение, что препараты безопасны и эффективны, что гарантируется их естественным происхождением: «Бальзам состоит только из натуральных компонентов, каждый из которых является сам по себе уникальным… Вот небольшой список заболеваний при которых применяют бальзам «Десятисил Алтайский»:

-сердечно-сосудистой системы: при стенокардии, скачках давления, аритмии, снижает риск возникновения инфаркта, инсульта, при варикозе, тромбофлебите, атеросклерозе;

-опорно-двигательного аппарата: артрит, артроз, полиартрит, подагра, остеохондроз, межпозвоночная грыжа, пяточная шпора;

-центральной нервной системы: при умственном переутомлении, снижении работоспособности, ухудшении внимания и памяти, для восстановления мозгового кровообращения, для реабилитации после инсульта…;

-пищеварительной системы: при гастрите…»;

Содержит 23 конкретные ссылки на случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения бальзама «Десятисил Алтайский» и масла «Живица плюс», вот некоторые из них:

<…> из г. Харабали, Астраханская обл.: «У меня были очень серьёзные проблемы со здоровьем, с сердечно-сосудистой системой: ишемическая болезнь сердца, мерцательная аритмия, гипертония, тахикардия… однажды мне в руки попала газета с вашей статьей. Прочитав, я решила попробовать бальзам «Десятисил Алтайский». Принимала около месяца, и он мне очень помог…».

<…> из г.Санкт-Петербург: «Хочу выразить огромную благодарность создателям бальзама «Десятисил Алтайский» и масла «Живица Плюс», от приема которых я получаю огромное облегчение своего состояния…Я очень доволен!».

<…> из г.Вологда: «У меня были проблемы с сердечно-сосудистой системой (гипертония). Несколько лет назад перенесла инсульт, после которого даже не могла ходить и разговаривать, только слёзы текли от безвыходности… И только благодаря тому, что я узнала про масла «Живица Плюс», я встала на ноги. Благодарю вас от всей души, мои родненькие!», размещенная в печатном издание «Страничка ЗДОРОВЬЯ» свидетельство государственной регистрации №RU.77.99.11.003.Е.049527.12.11 от 02.12.2011г., рекламодатель – <…>, нарушает п.1,2,3 ч.1 ст.25 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:

- реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна:

1) создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;

2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок;

3) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок;

В данном случае реклама создает впечатления о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами, содержат ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок, а так же содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок.

            В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных пунктами 1,2,3 части 1 статьи 25  указанного закона несет рекламодатель.

             В связи с законченностью проведения выставки в кинотеатре «Октябрь»  05.10.2012г.,  Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения - не выдавать, в связи  с нецелесообразностью, так как в данное время реклама не распространяется.

       Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 16.11.2012г.

       Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу: «Бальзам «Десятил Алтайский» и масла «ЖИВИЦА ПЛЮС», размещенную в печатном издании «Страничка ЗДОРОВЬЯ» свидетельство государственной регистрации №RU.77.99.11.003.Е.049527.12.11 от 02.12.2011г., рекламодатель – <…>.

2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с законченностью проведения выставки в кинотеатре «Октябрь», предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.         

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.

          Решение изготовлено в полном объеме 20.11.2012г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны