Решение б/н Решение по делу № Р-192-11 в отношении Бесплатной информацио... от 1 декабря 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-192-11)


01.12.2011г.                                                                              г.Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <…>,<….>,<….> рассмотрев,  дело №Р-192-11, возбужденное по собственной  инициативе Башкортостанского УФАС России, а именно рекламу: "МЕБЕЛЬ на Гагарина только фабричная скидки до 10% РАССРОЧКА, КРЕДИТ, ДОСТАВКА БЕСПЛАТНО! г.Ишимбай, ул.Гагарина, 10 (новый дом за Дворцом Пионеров) т.: 3-09-52, 8-987-258-76-16", размещенную на стр.1 в бесплатной информационно-рекламной газете "МЕТРО Ишимбай" (учредитель ООО "Маркетинг-МИКС") №18, от 17 сентября 2011г., рекламораспространитель - ООО "Маркетинг-МИКС" (бесплатная информационно-рекламная газета "МЕТРО Ишимбай"),
УСТАНОВИЛА:
        В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы (в ред. Федерального закона от 03.06.2011 № 115-ФЗ).
         Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
         Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы  (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
          12.10.2011г. управлением Федеральной антимонопольной  службы по РБ возбуждено дело №Р-192-11 в отношении рекламораспростарнителя – бесплатной информационно-рекламной газеты "МЕТРО Ишимбай" (Учредитель   ООО "Маркетинг-МИКС").
           Реклама: "МЕБЕЛЬ на Гагарина только фабричная скидки до 10% РАССРОЧКА, КРЕДИТ, ДОСТАВКА БЕСПЛАТНО! г.Ишимбай, ул.Гагарина, 10 (новый дом за Дворцом Пионеров) т.: 3-09-52, 8-987-258-76-16", размещенная на стр.1 в бесплатной информационно-рекламной газете "МЕТРО Ишимбай" (учредитель ООО "Маркетинг-МИКС") №18, от 17 сентября 2011г., рекламораспространитель - бесплатная информационно-рекламная газета "МЕТРО Ишимбай" (Учредитель   ООО "Маркетинг-МИКС"), имеет признаки нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
- реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг  должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
В вышеуказанной рекламе наименование лица, предоставляющего кредит, отсутствует.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 указанного закона несет  как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
           31.10.2011г. Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что согласно представленных документов, правильным наименованием рекламораспространителя является  ООО "Маркетинг-МИКС" (бесплатная информационно-рекламная газета "МЕТРО Ишимбай"), поэтому  Комиссия приняла решение о замене лица, с бесплатной информационно-рекламной газете "МЕТРО Ишимбай"  на ООО "Маркетинг-МИКС" (бесплатная информационно-рекламная газета "МЕТРО Ишимбай").
            31.10.2011г. от главного редактора газеты "МЕТРО Ишимбай"  <…> поступили письменные объяснения (вх№13828 от 31.10.2011г.) о том, что она как главный редактор газет "МЕТРО Ишимбай", признает свою вину по факту нарушения законодательства "О рекламе". Нарушение закона допущено в связи  с незнанием ФЗ "О рекламе", так как она на этой  должности работает недавно, и ранее опыта работы в данной сфере не имела.
            Так же, были представлены копии следующих документов:  договор о размещении/опубликовании рекламно – информационных материалов в печатных средствах массовой информации от 07.08.2011г; накладная от 07.09.2011гакт выполненных работ-услуг №48 от 19.09.2011г; свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ №ТУ 02-00592 от 16.06.2011г; выписка из Единого реестра юридических лиц №95 от 01.03.2011г; свидетельство о государственной регистрации юридических лиц от 01.03.2011г; свидетельство о постановке на учет Российской организации  вналоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации от 01.03.2011г; протокол№1 от 18.02.2011г; решение единственного участника о создании ООО "Маркетинг-МИКС" от 18.02.2011г; устав ООО "Маркетинг-МИКС" от 18.02.2011г; приказ от 15.08.2011г; приказ (распоряжение о приеме работника на работу №13/3 от 01.08.2011г; диплом о дополнительном (к высшему) образовании; макет рекламного модуля; выпуск газеты "МЕТРО Ишимбай" №18,17 сентября 2011г.
           31.10.2011г. Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что согласно договора о размещении/опубликовании рекламно – информационных материалов в печатных средствах массовой информации от 07.08.2011г, рекламодателем вышеуказанной рекламы является ИП <…>.
           10.11.2011г. на заседание Комиссии присутствовали представители по доверенности от ООО "Маркетинг-МИКС" (Бесплатная информационно-рекламная газета "МЕТРО Ишимбай") <…>,<…> ИП <…> на заседание Комиссии не явился. Уведомление о  надлежащем извещении, о времени и месте рассмотрения данного дела в управление не поступало.
          10.11.2011г. представителем ООО "Маркетинг-МИКС" (бесплатная информационно-рекламная газета "МЕТРО Ишимбай") представлены выпуски газет (вх.№14288 от 10.11.2011г.)  "МЕТРО Ишимбай" №20 от 01.10.2011г., №21 от 08.10.2011г., подтверждающие, что в настоящее время данная реклама не выходит газете "МЕТРО Ишимбай". Так же, представителем от  ООО "Маркетинг-МИКС<…> (доверенность от 28.10.2011г.) заявлено ходатайство (вх. №14286 от 10.11.2011г.) о рассмотрении дела №Р-192-11,  назначенного на  01.12.2011г., без участия представителя ООО «Маркетинг-МИКС». Ходатайство удовлетворено.
01.12.2011г.  на рассмотрение дела №Р-192-11 представитель ООО "Маркетинг-МИКС" и ИП <…>. не явились. Почтовые уведомления о надлежащем извещении о дате и времени рассмотрения данного дела в управление не поступали.
В ходе рассмотрения дела №Р-192-11 Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что  согласно  представленных объяснений и документов, а именно договора №09 о размещении/опубликовании рекламно-информационных материалов в печатных СМИ от 07.08.2011г. рекламораспространителем данной рекламы является ООО "Маркетинг-МИКС",   рекламодателем – ИП <…>. Комиссией принято решение выделить из дела № Р-192-11 в отдельное производство дело №Р-229-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении рекламодателя - ИП <…> (новый дом за Дворцом Пионеров).
Анализ материалов дела №Р-192-11 показал, что реклама: "МЕБЕЛЬ на Гагарина только фабричная скидки до 10% РАССРОЧКА, КРЕДИТ, ДОСТАВКА БЕСПЛАТНО! г.Ишимбай, ул.Гагарина, 10 (новый дом за Дворцом Пионеров) т.: 3-09-52, 8-987-258-76-16", размещенная на стр.1 в бесплатной информационно-рекламной газете "МЕТРО Ишимбай" (учредитель ООО "Маркетинг-МИКС") №18, от 17 сентября 2011г., рекламораспространитель - ООО "Маркетинг-МИКС" (бесплатная информационно-рекламная газета "МЕТРО Ишимбай"), нарушает ч.1 ст.28 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
- реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг  должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
В вышеуказанной рекламе наименование лица, предоставляющего кредит, отсутствует. В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 указанного закона несет  как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Согласно части 1 статьи 819 ГК РФ по кредитному договору банк
или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные
средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных
договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и
уплатить проценты на нее. Согласно статьи 1 Федерального закона от
02.12.1990 №395-1 "О банках и банковской деятельности" кредитная
организация - юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как
основной цели своей деятельности на основании специального разрешения
(лицензии) Центрального банка РФ имеет право осуществлять банковские
операции. Банк - кредитная организация, которая имеет исключительное право
осуществлять в совокупности банковские операции.
Таким образом, право на заключение кредитного договора имеет банк или иная кредитная организация. Также, согласно статьи 13 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" осуществление банковских операций производится только на основании лицензии, выдаваемой Банком России.
Исходя из требований законодательства, выдавать безналичные
денежные средства (кредит) может только имеющая лицензию Центробанка
организация. Это установлено в Федеральном законе «О банках и банковской
деятельности». Предметом кредитного договора в отличии от договора займа
являются не деньги как вещи, а денежные средства вообще (п.1. ст.819 ГК РФ).
Вместе с тем, кредитный договор ограничен тем, что заимодавцем может быть
только банк или иная кредитная организация.
В Федеральном законе «О банках и банковском деятельности», а именно в статье 5, говорится, что к банковским операциям относятся: 1) привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок; 2) размещение указанных в пункте 1 части первой настоящей статьи привлеченных средств от своего имени и за свой счет. Кредит выступает как сделка, а банковская операция - это технология ее проведения. Таким образом, в Федеральном законе эта технология обозначена термином "Размещение денежных средств". Согласно комментария к письму Минфина России от 03.05.2007 №03-03-06\1\257 выдача кредитов - банковская операция. Платой за пользование средствами, которые получила фирма-заемщик, являются проценты.
В данном случае данный рекламный модуль составлен таким образом, что у потребителя создается ложное впечатление о том, кто выдает кредит. Таким образом, потребитель вводится в заблуждение, так как не указано лицо, предоставляющее кредит.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 01.12.2011г.
  Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия 

РЕШИЛА:
1.    Выделить из дела № Р-192-11 в отдельное производство дело №Р-229-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении рекламодателя - ИП <…>
2.    Признать ненадлежащей рекламу, "МЕБЕЛЬ на Гагарина только фабричная скидки до 10% РАССРОЧКА, КРЕДИТ, ДОСТАВКА БЕСПЛАТНО! г.Ишимбай, ул.Гагарина, 10 (новый дом за Дворцом Пионеров) т.: 3-09-52, 8-987-258-76-16", размещенную на стр.1 в бесплатной информационно-рекламной газете "МЕТРО Ишимбай" (учредитель ООО "Маркетинг-МИКС") №18, от 17 сентября 2011г., рекламораспространитель - ООО "Маркетинг-МИКС" (бесплатная информационно-рекламная газета "МЕТРО Ишимбай"), так как  она нарушает часть 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
3.    В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
4.    Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для мер, предусмотренном ч.1 ст. 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 09.12.2011г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны