Решение б/н Решение и предписание по делу № Р-193-11 в отношении ООО "Те... от 1 декабря 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-193-11)



11.11.2011г.                                                                              г.Уфа, ул. Пушкина, 95

         Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <…>,<…>,<…>  рассмотрев, в присутствии гр. <…> (учредителя специализированной информационной газеты "ГИDИНФО.RU а так же в присутствии директора дело №Р-193-11, возбужденное по собственной  инициативе Башкортостанского УФАС России, а именно рекламу: "Медицинские анализы за 2 часа  Биохимия, онкомаркеры, гормоны, иммунология,  аллергены, инфекции  Клинико – диагностическая лаборатория ЛОРАК  ул.Ленина, 104/1  275-55-15  Иммунолог Эндокринолог  Гинеколог Уролог Аллерголог Ультразвуковая диагностика", размещенную в газете "Территория города" (ООО"Теорема") на стр. 3 №3(03) от 01.08.2011г., рекламодатель – Клинико- диагностическая лаборатория "Лорак" (г.Уфа, ул. Ленина, 104/1), рекламораспространитель – газета "Территория города" (ООО"Теорема")( г.Уфа,  Пр. Октября, 174),
УСТАНОВИЛА:

          В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы (в ред. Федерального закона от 03.06.2011 № 115-ФЗ).
         Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
         Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы  (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
                             14.10.2011г. управлением Федеральной антимонопольной  службы по РБ возбуждено дело №Р-193-11 в отношении рекламы: "Медицинские анализы за 2 часа  Биохимия, онкомаркеры, гормоны, иммунология,  аллергены, инфекции  Клинико – диагностическая лаборатория ЛОРАК  ул.Ленина, 104/1  275-55-15  Иммунолог Эндокринолог  Гинеколог Уролог Аллерголог Ультразвуковая диагностика", размещенной в газете "Территория города" (ООО"Теорема") на стр. 3 №3(03) от 01.08.2011г., рекламодатель – Клинико- диагностическая лаборатория "Лорак" (г.Уфа, ул. Ленина, 104/1), рекламораспространитель – газета "Территория города" (ООО"Теорема")( г.Уфа,  Пр. Октября, 174), так как данная реклама размещена с  признаками нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в части, что:
 -                          - реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов". Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади.
                             В данном случае в вышеуказанной рекламе медицинских услуг предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получении консультации специалистов, отсутствует.
          В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных части 7 статьи 24 указанного закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
           01.11.2011г. в  Башкортостанское УФАС России от директора  ООО"Теорема" (газета газете "Территория города) "<…>. поступило ходатайство (вх. №13847 от 01.11.2011г.)  об отложении рассмотрения  дела №193-11, в связи с тем, что рекламопроизводитель находится в отъезде за пределами г.Уфы, и редакция газеты "Территория города"  не может предоставить всю информацию по делу.  Ходатайство удовлетворено.
                             01.11.2011г. Комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено, что согласно представленных документов, правильным наименованием юридического лица, является  ООО Клинико-диагностическая лаборатория "Лорак",  поэтому  Комиссия приняла решение о замене лица, с Клинико-диагностическая лаборатория "Лорак" на ООО Клинико-диагностическая лаборатория "Лорак".
           01.11.2011г. представителем по доверенности ООО Клинико-диагностическая лаборатория "Лорак" представлены письменные объяснения (вх.№13879 от 01.11.2011г) директора ООО Клинико-диагностическая лаборатория "Лорак" <…> о том, что договор на оказание рекламных услуг между ООО Клинико-диагностическая лаборатория "Лорак" и ООО"Теорема" (газета газете "Территория города) не был заключен, макет рекламного модуля не согласовывался. Договор по предоставлению рекламных услуг существует между ООО Клинико-диагностическая лаборатория "Лорак" и ИП <…>  ООО Клинико-диагностическая лаборатория "Лорак" просит прекратить производство по делу №193-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации  о рекламе, в отношении  ООО Клинико-диагностическая лаборатория "Лорак". В результате исследования материалов дела Комиссией  Башкортостанского УФАС России принято решение  просьбу оставить без удовлетворения, в связи с необходимостью получения по данному вопросу объективной и полной информации.
          Так же, были предоставлены копии следующих документов: договор №40 от 23.11.2010г; приказ №1 от 20.03.2011г; решение №1 от 20.03.2009г; устав ООО Клинико-диагностическая лаборатория "Лорак" от 20.03.2009г; выписка из Единого государственного реестра юридических лиц №57781В-1/2011 от 01.09.2011г; свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 06.04.2009г; свидетельство о постановке на на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации от 06.04.2009г; лицензия на осуществление медицинской деятельности  №ЛО-02-01-001588 от 19.05.2011г; приложение к лицензии №ЛО-02-01-001588 от 19.05.2011г; лицензия на осуществление медицинской деятельности  №ЛО-02-01-001174 от 19.08.2010г; приложение к лицензии №ЛО-02-01-001174 от 19.08.2010г; электронная переписка от 18.10.2011г; электронная переписка от 31.10.2011г; согласованные баннеры к договору №40 от 23.11.2011г. в 1экз. на 2л.

           11.11.2011г. от  генерального директора ООО "Теорема" (редакция газеты "Территория города") <…>, поступили письменные объяснения (вх. №14342 от 11.11.2011г.) а том, что   газета входит в группу предприятий объеденных одним брендом  рекламное агентство "Пирамида". В рекламное агентство "Пирамида"  входит ООО "Теорема". Владелец газеты Территория города, индивидуальный предприниматель <…>. Договором №40 от 23.11.2010г. заключенный между ООО КДЛ "Лорак" и ИП <…>, ИП <…> оказал рекламные услуги  ООО КДЛ "Лорак".  ООО "Теорема" имеет договор с ИП <…> №12 от 01.06.2011г. об оказании рекламных услуг, путем распространения рекламной информации в готовом виде в газете "Территория города". В связи с условиями договора ИП <…> обязался подготовить в полном объеме газету и готовую рекламную информацию об услугах, и осуществить верстку газеты полностью. ИП <…>  обязался подготовить газету и рекламную информацию с учетом, и соблюдением действующего законодательства   о рекламе. ИП <…> предоставил газету и готовую рекламную информацию  в электроном виде, и гарантировал  соблюдение всех положений действующего законодательства о рекламе.  ИП <…> самостоятельно передал газету в печать в типографию в электроном виде. Газета была напечатана и распространена.
          Так же, были представлены копии следующих документов: свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации от 01.08.2006г; свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 21.04.2011г; информационное письмо об учете в Статрегистре Росстата от 26.06.2008г; приложение к информационному письму от 26.06.2008г; согласованный макет рекламного модуля от 27.07.2010г; устав ООО "Теорема"  от 12.11.2009г; устав газеты "Территория города" от 23.04.2011г; свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 02-00538 ОТ 10.05.2011г.
          11.11.2011г. на заседание Комиссии присутствовал ИП <…>  От ИП <…>. поступили письменные объяснения (вх.№14343 от 11.11.2011г.) о том, что он подготовил рекламную информацию для ООО КДЛ "Лорак". На основании договора №12 от 01.06.2011г. вступил в гражданские правоотношения с редакцией газеты "Территория города", для распространения рекламной информации в готовом виде путем публикации в газете"Территория города", и обязался осуществить полную подготовку  выпуска газеты, ее содержание, наполнение, форму, дизайн, согласовать макет газеты и всей содержащийся в ней информации, в том числе и рекламной. Готовую рекламную информацию в электроном виде передал  ООО КДЛ "Лорак" для согласования. После чего согласованный макет с  ООО КДЛ "Лорак" передал в газету, однако редакция газеты рекомендовала добавить надпись о противопоказаниях, что он сделал. После согласования всей газеты с редакцией, он отправил  в электроном виде ее в печать в типографию. При пересылки он вложил не тот файл, поскольку при подготовке газеты в типографию было использовано два варианта, в результате чего он совершил нарушение ФЗ "О рекламе". Нарушение допущено по его вине. Свою вину признает.
          Так же, были предоставлены копии следующих документов: договор №40 от 23.11.2010г; договор №12 возмездного оказания рекламных услуг от 01.06.2011г; электронная переписка; макет рекламного модуля.
                    
            Анализ  представленных материалов дела №Р-193-11 показал, что согласно представленных документов, а так же объяснений лиц участвующих в деле, рекламопроизводителем и рекламораспространителем данной рекламы  является ИП <…>. В связи с тем, что лицо являющиеся рекламопроизводителем и рекламораспространителем (ИП <…>) явился на заседание Комиссии и признало, что нарушение произошло по его вине необходимость отложение данного дела отсутствует. Согласно договора №12 возмездного оказания рекламных услуг от 01.06.2011г., исполнитель ИП <…> обязуется организовать подготовку выхода в свет газеты "Территория города", ее дизаин, содержание – наполнение выпуска и форму, осуществить верстку газеты полностью, передать после подписания выпуска в типографию. Рекламный макет с ООО КДЛ "Лорак"  не согласовывался.  Так же, согласно объяснений ИП <…>, нарушение допущено по его вине. Таким образом, Комиссией принято решение производство по делу № Р-193-11 в отношении ООО Клинико-диагностическая лаборатория "Лорак" – прекратить. Заменить лицо, в рекламе которого имеет место нарушение законодательства о рекламе с  рекламораспространителя – газеты "Территория города" (ООО "Теорема")  на ИП <…>. Реклама: "Медицинские анализы за 2 часа  Биохимия, онкомаркеры, гормоны, иммунология,  аллергены, инфекции  Клинико – диагностическая лаборатория ЛОРАК  ул.Ленина, 104/1  275-55-15  Иммунолог Эндокринолог  Гинеколог Уролог Аллерголог Ультразвуковая диагностика", размещенная в газете "Территория города" (ООО"Теорема") на стр. 3 №3(03) от 01.08.2011г., рекламопроизводитель и рекламораспространитель – ИП <…> размещена с нарушением части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в части, что:
 - реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов". Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади.
          В данном случае в вышеуказанной рекламе медицинских услуг предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получении консультации специалистов, отсутствует.
         В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных части 7 статьи 24 указанного закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
         Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 11.11.2011г.
  Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия  

РЕШИЛА:

          1.Производство по делу № Р-193-11 в отношении ООО Клинико-диагностическая лаборатория "Лорак"(г.Уфа, ул. Ленина, 104/1) -  ПРЕКРАТИТЬ.
            2.Заменить лицо, в рекламе которого имеют место признаки нарушения законодательства о рекламе с газеты "Территория города" (ООО "Теорема")  на ИП <…>.
         3.Признать ненадлежащей рекламу: "Медицинские анализы за 2 часа  Биохимия, онкомаркеры, гормоны, иммунология,  аллергены, инфекции  Клинико – диагностическая лаборатория ЛОРАК  ул.Ленина, 104/1  275-55-15  Иммунолог Эндокринолог  Гинеколог Уролог Аллерголог Ультразвуковая диагностика", размещенную в газете "Территория города" (ООО"Теорема") на стр. 3 №3(03) от 01.08.2011г., рекламопроизводитель и рекламораспространитель – ИП <…> так как  она нарушает часть 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
          4.В соответствии с п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно рекламы: "Медицинские анализы за 2 часа  Биохимия, онкомаркеры, гормоны, иммунология,  аллергены, инфекции  Клинико – диагностическая лаборатория ЛОРАК  ул.Ленина, 104/1  275-55-15  Иммунолог Эндокринолог  Гинеколог Уролог Аллерголог Ультразвуковая диагностика", размещенной в газете "Территория города" (ООО"Теорема") на стр. 3 №3(03) от 01.08.2011г., рекламопроизводитель и рекламораспространитель – ИП <…> в части нарушения части 7  статьи 24  Федерального закона «О рекламе».    
           5.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.
           Решение изготовлено в полном объеме 16.11.2011г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
(по делу №Р-193-11)

11.11.2011г.                                                                          г.Уфа, ул. Пушкина, 95

          Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <…>,<…>,<…> на основании своего решения от 11.11.2011г. по делу №Р-193-11 по поводу рекламы: "Медицинские анализы за 2 часа  Биохимия, онкомаркеры, гормоны, иммунология,  аллергены, инфекции  Клинико – диагностическая лаборатория ЛОРАК  ул.Ленина, 104/1  275-55-15  Иммунолог Эндокринолог  Гинеколог Уролог Аллерголог Ультразвуковая диагностика", размещенной в газете "Территория города" (ООО"Теорема") на стр. 3 №3(03) от 01.08.2011г., рекламопроизводитель и рекламораспространитель – ИП <…>, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
    
           1. ИП <…> в срок до 15 декабря 2011 года прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно рекламы: "Медицинские анализы за 2 часа  Биохимия, онкомаркеры, гормоны, иммунология,  аллергены, инфекции  Клинико – диагностическая лаборатория ЛОРАК  ул.Ленина, 104/1  275-55-15  Иммунолог Эндокринолог  Гинеколог Уролог Аллерголог Ультразвуковая диагностика", размещенной в газете "Территория города" (ООО"Теорема") на стр. 3 №3(03) от 01.08.2011г., рекламопроизводитель и рекламораспространитель – ИП <…> должна соответствовать  части 7  статьи 24  Федерального закона "О рекламе".
2. ИП <…> представить в Башкортостанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 декабря  2011 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Башкортостанское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 части 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны