Решение б/н Решение по делу №Р-20-13 в отношении ИП <...> от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 15.03.2013г.                                                                              г.Уфа,  ул. Пушкина, 95

 

          Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

          Председатель Комиссии:

<…>

рассмотрев,  в присутствии представителя по доверенности от ИП <…>  и  главного редактора Учалинского еженедельника «ОТ и ДО» <…>  дело №Р-20-13, возбужденное по обращению заявителя <…>, а именно рекламу: «Легкий выбор сложной электроники ПОЗИТРОНИКА Кредит 0.0.24 без первого взноса и переплаты! Ну а денюжки?...А ДЕНЮЖКИ ПОТОМ!» с изображением рисованного образа мужчины и самолета, размещенную в Учалинском еженедельнике «ОТ и ДО»  (учредитель  <...>) в №35 (318) на 22-23 стр. от 05.09.2012г. и в №38 (321) на 22-23 стр. от 26.09.2012г., рекламодатель- ИП <…>  (магазин «Позитроника») рекламораспространитель – Учалинский еженедельник «ОТ и ДО»  (учредитель <…>)

 

УСТАНОВИЛА:

 

          В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы (в ред. Федерального закона от 03.06.2011 № 115-ФЗ).

          Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

          Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы  (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

            21.02.2013г. управлением Федеральной антимонопольной  службы по РБ возбуждено дело №Р-20-13  по обращению заявителя (вх.№1753 от 07.02.2013г.), в отношении рекламы: «Легкий выбор сложной электроники ПОЗИТРОНИКА Кредит 0.0.24 без первого взноса и переплаты! Ну а денюжки?...А ДЕНЮЖКИ ПОТОМ!» с изображением рисованного образа мужчины и самолета, размещенной в Учалинском еженедельнике «ОТ и ДО»  (учредитель  <...>) в №35 (318) на 22-23 стр. от 05.09.2012г. и в №38 (321) на 22-23 стр. от 26.09.2012г., рекламодатель- ИП <...> (магазин «Позитроника») , рекламораспространитель – Учалинский еженедельник «ОТ и ДО»  (<...> ),   

           имеет признаки нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:

- реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

            В данной рекламе услуги по предоставлению кредита наименование лица, предоставляющего эти услуги, отсутствует.

  В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч. 1 ст.28 названного Закона возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.

             Так же, вышеуказанная реклама,  имеет признаки нарушения требований   части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:

- не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

                В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч. 7 ст.5 названного Закона возложена  на рекламодателя.

          14.03.2013г. в Башкортостанское УФАС России от главного редактора учалинского еженедельник «ОТ и ДО»  (<...>)  <...>  поступило ходатайство об отложении рассмотрении дела №Р-20-13, в связи с необходимостью предоставления дополнительных документов. Ходатайство удовлетворено.

           15.03.2013г. на рассмотрение дела №Р-20-13 представителем по доверенности от ИП <...> <...>  были представлены письменные объяснения (вх.№3872 от 15.03.2013г.) о том, что «макет с основными сведениями, о товаре предоставляется франчизодателем ЗАО «Позитроника», макет данной рекламы предоставленной франчизодателем прилагаем. По мнению ИП <...>, данная реклама не вводит в заблуждение покупателей».

           Так же,  были представлены копии следующих документов (вх.№3872 от 15.03.2013г.): договор об организации безналичных расчетов от 14.12.2006г.(с приложением); копии страниц учалинского еженедельника «От и До» №38,№35; свидетельство о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004г.; договор №6/1 о размещении информации в рекламно-информационном учалинском еженедельнике «От и До» от 22.08.2012г.; отчет за сентябрь 2012г.; акт №000144 от 30.09.2012г.; счет-фактура №00017 от 30.09.2012г.; платежное поручение №818 от 28.11.2012г.

           От главного редактора учалинского еженедельника «От и До» Сатлыковой <...>  были представлены письменные объяснения (вх.№3874 от 15.03.2013г.) о том, что «в рекламе «Позитроника» нами использовался готовый макет (федеральной сети магазина). Признаюсь честно-недоглядела. К закону «О рекламе» относимся с уважением и соблюдением его. Прошу принять во внимание тот факт, что в производстве газеты занят всего один человек. К сожалению, частные газеты не приглашают на учебы по закону «О рекламе», как это делается для гос.газет».

           Так же, были представлены копии следующих документов (вх.№3874 от 15.03.2013г.): приказ (распоряжение) о приеме работника на работу от 31.05.2010г.; договора о размещении информации в рекламно-информационном учалинском еженедельнике «От и До»  №4 от 30.01.2012г., №6/1 от 22.08.2012г.; копии страниц учалинского еженедельника «От и До» №38,№35; платежные поручения №818 от 28.11.2012г. и №815 от 28.11.2012г.; свидетельство о регистрации средства массовой информации от 27.07.2006г.; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации от 24.04.2002г.; свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 15.01.2007г.; устав редакции газеты «От и До. Учалинский еженедельник» от 27.07.2006г.; договор от 15.08.2012г.; учалинский еженедельник «От и До» №35 (318), №38 (321), №8 (342).

              Анализ  представленных материалов дела №Р-20-13 показал, что согласно представленных документов, а именно договора о размещении информации в рекламно-информационном учалинском еженедельнике «От и До» №6/1 от 22.08.2012г. предметом которого является то что, ИП <...> (Заказчик) поручает, а ИП <...> (Редакция) принимает на себя обязательство опубликовать в еженедельнике «От и До» рекламно-информационный материал;  платежных поручений №815 от 28.11.2012г. и №818 от 28.11.2012г. ИП <...>  (Плательщик) и ИП <...> (Получатель), а так же договора б/н от 15.08.2012г. между ИП <...>  и учредителем учалинского еженедельника «От и До» <...>, рекламораспространителем данной рекламы является учредитель учалинского еженедельника «От и До» <...>  (свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ №ФС7-3828 от 27 июля 2006г.), который заключил агентский договор с ИП <...>, на оказание услуг по размещению рекламных материалов.

   Таким образом, реклама: «Легкий выбор сложной электроники ПОЗИТРОНИКА Кредит 0.0.24 без первого взноса и переплаты! Ну а денюжки?...А ДЕНЮЖКИ ПОТОМ!» с изображением рисованного образа мужчины и самолета, размещенная в Учалинском еженедельнике «ОТ и ДО»  (учредитель  <...>) в №35 (318) на 22-23 стр. от 05.09.2012г. и в №38 (321) на 22-23 стр. от 26.09.2012г., рекламодатель- ИП <...> , рекламораспространитель – Учалинский еженедельник «ОТ и ДО»  (<...> ), размешена с нарушением части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:

            - реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

            В данной рекламе услуги по предоставлению кредита наименование лица, предоставляющего эти услуги, отсутствует.

  В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч. 1 ст.28 названного Закона возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.

            Так же, вышеуказанная реклама,  нарушает требования   части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:

- не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

  В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч. 7 ст.5 названного Закона возложена  на рекламодателя.

           В настоящее время реклама в Учалинском еженедельнике «ОТ и ДО» не выходит, представлен выпуск учалинского еженедельника «ОТ и ДО» №8 (342) от 06.03.2013г. (вх.№3874 от 15.03.2013г.), подтверждающие устранение нарушения. Таким образом, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения - не выдавать, в связи  с нецелесообразностью, так как в данное время нарушения устранены.

          Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 15.03.2013г.

  Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей рекламу: «Легкий выбор сложной электроники ПОЗИТРОНИКА Кредит 0.0.24 без первого взноса и переплаты! Ну а денюжки?...А ДЕНЮЖКИ ПОТОМ!» с изображением рисованного образа мужчины и самолета, размещенная в Учалинском еженедельнике «ОТ и ДО»  (учредитель  <...>) в №35 (318) на 22-23 стр. от 05.09.2012г. и в №38 (321) на 22-23 стр. от 26.09.2012г., рекламодатель- ИП <...>, рекламораспространитель – Учалинский еженедельник «ОТ и ДО»  (<...> ),  так как  она нарушает часть 7 статьи 5 и  часть 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".

           2.В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения (представлен выпуск учалинского еженедельника «ОТ и ДО» №8 (342) от 06.03.2013г. (вх.№3874 от 15.03.2013г.), подтверждающие устранение нарушения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.

          3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3.КоАП РФ.

           Решение изготовлено в полном объеме 25.03.2013г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны