Решение б/н Решение и предписание по делу №Р-21-18 от 11 мая 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИП <…>
РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-21-18)
17.04.2018г. |
г.Уфа, ул. Пушкина, 95 |
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель комиссии:
<…>. – заместитель руководителя – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
Члены Комиссии:
<…>– главный специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
<…>– ведущий специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
рассмотрев материалы по признакам нарушения закона о рекламе, размещенные в газете профессиональных советов ОЖЗ «Моя грядка изобилия» №1 за январь 2018 года на стр.8, рекламодатель – ИП <…> (450095, РБ, г.Уфа, ул.Левитана, 19, кв.5, ИНН 027200455917, ОГРНИП 316028000112500), в присутствии ИП <…>,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 6.1.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение №1 к приказу ФАС России от 23.07.2015 №649/15) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан был проведен анализ размещения рекламы в периодических печатных изданиях Республики Башкортостан. В результате проведенного анализа на предмет соответствия законодательства РФ о рекламе, была выявлена реклама следующего содержания: «ЛУЧШИЕ СМЯГЧИТЕЛИ ПОЛИВНОЙ ВОДЫ! Вы сами можете проверить поливную воду. К флакону прикреплены индикаторные полоски и нанесена цветовая шкала жесткости», с изображением двух средств для смягчения поливной воды, размещенная в газете профессиональных советов ОЖЗ «Моя грядка изобилия» №1 за январь 2018 года на стр.8, рекламодатель – ИП <…> (450095, РБ, г.Уфа, ул.Левитана, 19, кв.5 ИНН 027200455917 ОГРНИП 316028000112500).
Данная реклама имеет признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в части того, что:
- не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования путем употребления слов «лучшие» без указания критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение, вводит потребителей и хозяйствующие субъекты в заблуждение.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных части 7 статьи 5 указанного закона, несет рекламодатель.
30.03.2018г. от ИП <…> поступили письменные пояснения (вх.№4381 от 30.03.2018г.) согласно которым : « Я являюсь официальным дилером и производителем препаратов ООО «НВП «БашИнком», в том числе и смягчителей поливной воды Водопад и Фитокислинка. Данные препараты по моему мнению являются уникальными, аналогов в Российской Федерации они не имеют, других смягчителей поливной воды российских производителей нет. На данные товары подана заявка на включение в «Каталог 100 лучших товаров России» и «Лучшие товары Башкортостана». Все вышеизложенное дало мне основание написать, что данные препараты являются лучшими…».
Также от ИП <…> поступили следующие документы (вх.№4381 от 30.03.2018г.): копия свидетельства о гос.регистрации физ.лица, макет рекламного модуля, копия договора, копия сертификата.
ИП <…> было заявлено ходатайство (вх.№4381 от 30.03.2018г.) об отложении рассмотрения дела на другую дату.
04.04.2018г. ИП <…> на рассмотрение дела не явилась, заявленное ходатайство (вх.№4381 от 30.03.2018г.) удовлетворено.
Комиссией принято решение об отложении рассмотрения дела на другую дату.
17.04.2018г. на рассмотрении дела присутствовала ИП <…>, которая пояснила, что самостоятельно разработала макет рекламы и подала заявку в газету для ее размещения. В настоящее время, данная реклама изменена и распространяется в другом виде.
Анализ материалов дела показал, что, реклама: «ЛУЧШИЕ СМЯГЧИТЕЛИ ПОЛИВНОЙ ВОДЫ! Вы сами можете проверить поливную воду. К флакону прикреплены индикаторные полоски и нанесена цветовая шкала жесткости», с изображением двух средств для смягчения поливной воды, размещенная в газете профессиональных советов ОЖЗ «Моя грядка изобилия» №1 за январь 2018 года на стр.8, рекламодатель – ИП <…> (<…> ИНН 027200455917 ОГРНИП 316028000112500), нарушает часть 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в части того, что:
- не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования путем употребления слов «лучшие» без указания критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение, вводит потребителей и хозяйствующие субъекты в заблуждение.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных части 7 статьи 5 указанного закона, несет рекламодатель.
В ходе рассмотрения дела установлено, что ИП <…> самостоятельно разработала макет рекламы и подала заявку в газету для ее размещения, что подтверждает представленная копия договора №21 на размещение рекламы в газете «Моя грядка изобилия» от 04.12.2017г.
Согласно письменным пояснениям ИП <…> (вх.№4381 от 30.03.2018г.): « Я являюсь официальным дилером и производителем препаратов ООО «НВП «БашИнком», в том числе и смягчителей поливной воды Водопад и Фитокислинка. Данные препараты, по моему мнению, являются уникальными, аналогов в Российской Федерации они не имеют, других смягчителей поливной воды российских производителей нет. На данные товары подана заявка на включение в «Каталог 100 лучших товаров России» и «Лучшие товары Башкортостана». Все вышеизложенное дало мне основание написать, что данные препараты являются лучшими…».
В ходе рассмотрения дела ИП <…> не представила документы, подтверждающие включение товаров, указанных в данной рекламе (смягчители поливной воды «Водопад» и «Фитокислинка») в «Каталог 100 лучших товаров России» и «Лучшие товары Башкортостана», а также иные документы, подтверждающие факт того, что рекламируемые смягчители поливной воды являются лучшими. В данном случае качество рекламируемого товара не подтверждено документально.
На основании изложенного, комиссией принято решение признать данную рекламу ненадлежащей, нарушающей ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе»; в связи с тем, что на момент вынесения решения не было представлено документов, подтверждающих устранение нарушения законодательства о рекламе, принято решение выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 17.04.2018г.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу: «ЛУЧШИЕ СМЯГЧИТЕЛИ ПОЛИВНОЙ ВОДЫ! Вы сами можете проверить поливную воду. К флакону прикреплены индикаторные полоски и нанесена цветовая шкала жесткости», с изображением двух средств для смягчения поливной воды, размещенная в газете профессиональных советов ОЖЗ «Моя грядка изобилия» №1 за январь 2018 года на стр.8, рекламодатель – ИП <…> (<…> ИНН 027200455917 ОГРНИП 316028000112500), так как она нарушает часть 7 статью 5 Федерального закона «О рекламе».
2. В соответствии с п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать ИП <…> (<…> ИНН 027200455917 ОГРНИП 316028000112500) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно распространение ненадлежащей рекламы: «ЛУЧШИЕ СМЯГЧИТЕЛИ ПОЛИВНОЙ ВОДЫ! Вы сами можете проверить поливную воду. К флакону прикреплены индикаторные полоски и нанесена цветовая шкала жесткости», с изображением двух средств для смягчения поливной воды, размещенная в газете профессиональных советов ОЖЗ «Моя грядка изобилия» №1 за январь 2018 года на стр.8, так как она должна соответствовать требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для возбуждения административного дела по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ в отношении ИП <…> (<…> ИНН 027200455917 ОГРНИП 316028000112500).
Решение изготовлено в полном объеме 23.04.2018г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
<…> <…> <…> |
ИП <…>
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
(по делу №Р-21-18)
17.04.2018г. |
г. Уфа, ул. Пушкина, 95 |
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
<…> – заместитель руководителя – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
Члены Комиссии:
<…>– главный специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
<…>– ведущий специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
на основании своего решения от 17.04.2018г. по делу №Р-21-18 о признании ненадлежащей рекламы: «ЛУЧШИЕ СМЯГЧИТЕЛИ ПОЛИВНОЙ ВОДЫ! Вы сами можете проверить поливную воду. К флакону прикреплены индикаторные полоски и нанесена цветовая шкала жесткости», с изображением двух средств для смягчения поливной воды, размещенная в газете профессиональных советов ОЖЗ «Моя грядка изобилия» №1 за январь 2018 года на стр.8, рекламодатель – ИП <…> (<…> ИНН 027200455917 ОГРНИП 316028000112500) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП <…> (<…> ИНН 027200455917 ОГРНИП 316028000112500) прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно распространение ненадлежащей рекламы: «ЛУЧШИЕ СМЯГЧИТЕЛИ ПОЛИВНОЙ ВОДЫ! Вы сами можете проверить поливную воду. К флакону прикреплены индикаторные полоски и нанесена цветовая шкала жесткости», с изображением двух средств для смягчения поливной воды, размещенная в газете профессиональных советов ОЖЗ «Моя грядка изобилия» №1 за январь 2018 года на стр.8, так как она должна соответствовать требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. ИП <…> (<…> ИНН 027200455917 ОГРНИП 316028000112500) представить в Башкортостанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания не позднее пяти дней со дня исполнения предписания.
Срок исполнения предписания - «31» мая 2018г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Башкортостанское УФАС России вправе привлечь к административной ответственности в соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
<…> <…> <…> |