Решение б/н Решение по делу № Р-218-11 в отношении Гр. <...> по признака... от 1 ноября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-218-11)



12.12.2011г.                                                                              г.Уфа, ул. Пушкина, 95

          Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <…>,<…>,<…>    рассмотрев, в присутствии гр. <…> дело №Р-218-11, возбужденное по собственной  инициативе Башкортостанского УФАС России, а именно рекламу: «Оздоровительный массаж. тел.: 20-04-05, 8-919-614-15-75», размещенную на стр.3 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №31 (453) от 11 августа 2011 года, а так же рекламу: «Массаж оздоровительный. Остеохондроз. тел.: <…>», размещенную на стр.7 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №36 (458) от 15 сентября 2011 года, рекламодатель – гр. <…>, рекламораспространитель – информационно еженедельная газета «Панорама» (учредитель <…>)
УСТАНОВИЛА:
          В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы (в ред. Федерального закона от 03.06.2011 № 115-ФЗ).
         Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
         Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы  (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
          21.11.2011г. управлением Федеральной антимонопольной  службы по РБ было вынесено определение дела №Р-218-11 в отдельное производство в отношении рекламы: «Оздоровительный массаж. тел.: 20-04-05, <…>», размещенной на стр.3 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №31 (453) от 11 августа 2011 года, а так же рекламы: «Массаж оздоровительный. Остеохондроз. тел.: <…>», размещенной на стр.7 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №36 (458) от 15 сентября 2011 года, рекламодатель – гр. <…>, рекламораспространитель – информационно еженедельная газета «Панорама» (учредитель <…>), так как данная реклама размещена с  признаками нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в части, что:
 - реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов". Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади.
В данном случае в вышеуказанных рекламах медицинских услуг, предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получении консультации специалистов, отсутствует.
           В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных части 7 статьи 24 указанного закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
           12.12.2011г. от гр. Ждановой З.М. поступили письменные объяснения (вх.№15890 от 12.12.2011г.) о том, что макет рекламного модуля  с газетой "Панорама" не согласовывался, договор на данную рекламу не заключался, рекламу оплачивала за наличный расчет. Давала рекламу, как рекламу медицинских услуг, но фактически  медицинские услуги не оказывала (исцеляла руками через одежду). Так же, предоставила сертификат о том, что окончила  курсы теоретической  программы и овладела практическими навыками  по классическому и лечебному массажу от 12.01.2009г. (удостоверение №004 от 12.01.2011г.).
           Анализ представленных материалов дела №Р-218-11 показал, что согласно представленных документов (объяснения гр. <…> ((вх.№15890 от 12.12.2011г.), а именно: сертификата г.Стерлитамак, школа массажа "Исцеляющие руки" (удостоверение №004 от 12.01.2011г.) гр. <…> делает массаж только своим родственникам. Так же, согласно объяснений гр. <…> она давала рекламу, как рекламу медицинских услуг, но фактически  медицинские услуги не оказывала (исцеляла руками через одежду). Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что реклама:  «Оздоровительный массаж. тел.: 20-04-05, 8-919-614-15-75», размещенная на стр.3 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №31 (453) от 11 августа 2011 года, а так же реклама: «Массаж оздоровительный. Остеохондроз. тел.: 8-919-614-15-75», размещенная на стр.7 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №36 (458) от 15 сентября 2011 года, рекламодатель – гр. <…>, рекламораспространитель – информационно еженедельная газета «Панорама» (учредитель <…>), размещена с  нарушением требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в части, что:
- реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов". Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади.
В данном случае в вышеуказанных рекламах медицинских услуг, предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получении консультации специалистов, отсутствует.
          Так же, вышеуказанная реклама размещена с нарушением части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
           - не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
           В данной рекламе отсутствует существенная информация о том, что  гр. <…> не осуществляет медицинские услуги (массаж), а лечит руками через одежду.
         В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных части 7 статьи 5 указанного закона несет  рекламодатель.
         В настоящее время данная реклама не выходит, представлена копия выпуска газеты "Панорама" №45(467) от 17.11.2011г., подтверждающие устранение нарушения (вх.№15890 от 12.12.2011г.). Таким образом, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения - не выдавать, в связи  с нецелесообразностью, так как в данное время нарушения устранены.
         Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 12.12.2011г.
  Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия  
РЕШИЛА:
         1.Признать ненадлежащей рекламу: «Оздоровительный массаж. тел.: 20-04-05, <…>», размещенную на стр.3 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №31 (453) от 11 августа 2011 года, а так же рекламу «Массаж оздоровительный. Остеохондроз. тел.: 8-919-614-15-75», размещенную на стр.7 рекламно-информационной еженедельной газеты «Панорама» №36 (458) от 15 сентября 2011 года, рекламодатель – гр. <…>, рекламораспространитель – информационно еженедельная газета «Панорама» (учредитель <…>), так как  она нарушает часть 7 статьи 5, часть 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
          2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения (представлен выпуск газеты "Панорама" от 17.11.2011г., подтверждающие устранение нарушения (вх.№15890 от 12.12.2011г.) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
          3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.
          Решение изготовлено в полном объеме 19.12.2011г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны