Решение б/н Решение и 1 предписание по делу № Р-22-17 от 15 августа 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-22-17)
13.07.2016г. |
г. Уфа, ул. Пушкина, 95 |
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
<…> – заместитель руководителя – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
Члены Комиссии:
<…> - главный специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
<…> – ведущий специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
рассмотрев в присутствии ИП <…> дело №Р-22-17 возбужденное по признакам нарушения закона о рекламе, размещенной на входной группе (на окне) бара «Garage», рекламораспространитель - ИП (бар «Garage») расположенному по адресу <…>,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 6.1.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение №1 к приказу ФАС России от 23.07.2015 №649/15) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило обращение заявителя б/н. (вх.№4972 от 18.04.2017г) по признакам нарушения закона о рекламе, а именно наружной рекламы: «Пиво от крафт Уфимский пивоваренный завод, с изображением трех бокалов пива со следующими надписями: - Белый крафт., пшеничное нефильтрованное, Бельгия ABV 3,5%. OG 12% 0,3/0,5л - 110/150 руб. башня 3л. - 800 руб. На вынос 1л 200 руб.; Платиновый крафт., ячменное нефильтрованное, Австрия ABV 4,7% OG 13% 0,3/0,5л - 110/150 руб. башня 3л. 800 руб. На вынос 1л 200 руб.; Killer,s Lager ячменное, нефильтрованное, Германия ABV 4,5% OG 12% 0,3/0,5л - 110/150 руб. башня 3л. - 800 руб. На вынос 1л 200 руб.; также в рекламе содержатся изображения сетов, бургеры и сэндвичи с указанием ассортимента и цен», размещенной на входной группе (на окне) бара «Garage», рекламораспространитель - ИП (бар «Garage») расположенному по адресу <…>.
Данная реклама имеет признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» в части того, что:
- Реклама алкогольной продукции не должна размещаться:
с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Указанная наружная реклама, размещенная на входной группе (на окне) бара «Garage», распространяется для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение и поддержание внимания к товару – в частности к пивной продукции, а также к самому бару с целью продвижения его на рынке.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 5 частью 2 статьи 21 указанного закона несет рекламораспространитель.
24.05.2017г. на рассмотрение дела ИП <…> не явился. Почтовое уведомление, направленное в адрес стороны с надлежащим извещением о времени и месте рассмотрении дела, в Управление вернулось с отметкой – «адресату не доставлено».
Комиссией Башкортостанского УФАС России было принято решение: продлить срок рассмотрения дела №Р-22-17; отложить рассмотрение дела на другую дату.
06.06.2017г. на рассмотрение дела ИП <…> не явился. Почтовое уведомление, направленное в адрес стороны с надлежащим извещением о времени и месте рассмотрении дела, в Управление не вернулось.
Комиссией Башкортостанского УФАС России было принято решение: отложить рассмотрение дела №Р-22-17 на другую дату.
30.06.2017г. на рассмотрение дела ИП <…> не явился. Почтовое уведомление, направленное в адрес стороны с надлежащим извещением о времени и месте рассмотрении дела, в Управление не вернулось.
13.07.2017г. на рассмотрении дела присутствовали ИП <…> и <…>.
<…> были представлены следующие документы по делу (вх.№9242 от 13.07.2017г): письменные объяснения; макет рекламного модуля; учредительные документы; договор аренды объекта недвижимого имущества от 06.11.2016г.
Письменные пояснения: «…Макет рекламы был изготовлен самостоятельно. При его установке исполнитель допустил ошибку. При наклейке на наружное стекло наклеил внутреннюю часть наружу».
Комиссией Башкортостанского УФАС России по делу №Р-22-17 было принято решение: признать указанную рекламу ненадлежащей, нарушающей п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе»; выдать предписание ИП <…> об устранении нарушения законодательства о рекламе; передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для возбуждения административного дела в отношении ИП <…> предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Анализ материалов дела показал, что реклама: «Пиво от крафт Уфимский пивоваренный завод, с изображением трех бокалов пива со следующими надписями: - Белый крафт., пшеничное нефильтрованное, Бельгия ABV 3,5%. OG 12% 0,3/0,5л - 110/150 руб. башня 3л. - 800 руб. На вынос 1л 200 руб.; Платиновый крафт., ячменное нефильтрованное, Австрия ABV 4,7% OG 13% 0,3/0,5л - 110/150 руб. башня 3л. 800 руб. На вынос 1л 200 руб.; Killer,s Lager ячменное, нефильтрованное, Германия ABV 4,5% OG 12% 0,3/0,5л - 110/150 руб. башня 3л. - 800 руб. На вынос 1л 200 руб.; также в рекламе содержатся изображения сетов, бургеры и сэндвичи с указанием ассортимента и цен», размещенная на входной группе (на окне) бара «Garage», рекламораспространитель - ИП <…> (бар «Garage») по адресу <…> нарушает пункт 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» в части того, что:
- реклама алкогольной продукции не должна размещаться:
с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Указанная наружная реклама, размещена на входной группе (на окне) бара «Garage», распространяется для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение и поддержание внимания к товару – в частности к пивной продукции, а также к самому бару с целью продвижения его на рынке.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 5 частью 2 статьи 21 указанного закона несет рекламораспространитель.
Из представленных объяснений лиц участвующих в рассмотрении дела №Р-22-17 следует, что указанное правонарушение произошло вследствие неправильного размещения рекламного макета. Рекламная информация с содержанием алкогольной продукции должна была быть размещена внутри помещения, но по ошибке исполнителя была размещена наружу.
Помещение по <…> ИП <…>арендует у ИП <…> на основании договора аренды объекта недвижимого имущества от 06.11.2016г.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:
- адресована неопределенному кругу лиц;
- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.
В связи с тем, что на момент вынесения решения не было представлено документов, подтверждающих устранение нарушения законодательства о рекламе, Комиссией принято решение о выдаче предписания ИП <…> о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 13.07.2017г.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей наружную рекламу: «Пиво от крафт Уфимский пивоваренный завод, с изображением трех бокалов пива со следующими надписями: - Белый крафт., пшеничное нефильтрованное, Бельгия ABV 3,5%. OG 12% 0,3/0,5л - 110/150 руб. башня 3л. - 800 руб. На вынос 1л 200 руб.; Платиновый крафт., ячменное нефильтрованное, Австрия ABV 4,7% OG 13% 0,3/0,5л - 110/150 руб. башня 3л. 800 руб. На вынос 1л 200 руб.; Killer,s Lager ячменное, нефильтрованное, Германия ABV 4,5% OG 12% 0,3/0,5л - 110/150 руб. башня 3л. - 800 руб. На вынос 1л 200 руб.; также в рекламе содержатся изображения сетов, бургеры и сэндвичи с указанием ассортимента и цен», размещенную на входной группе (на окне) бара «Garage», рекламораспространитель - ИП <…> (бар «Garage») так как она нарушает пункт 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
2. В соответствии с п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно распространение ненадлежащей наружной рекламы: «Пиво от крафт Уфимский пивоваренный завод, с изображением трех бокалов пива со следующими надписями: - Белый крафт., пшеничное нефильтрованное, Бельгия ABV 3,5%. OG 12% 0,3/0,5л - 110/150 руб. башня 3л. - 800 руб. На вынос 1л 200 руб.; Платиновый крафт., ячменное нефильтрованное, Австрия ABV 4,7% OG 13% 0,3/0,5л - 110/150 руб. башня 3л. 800 руб. На вынос 1л 200 руб.; Killer,s Lager ячменное, нефильтрованное, Германия ABV 4,5% OG 12% 0,3/0,5л - 110/150 руб. башня 3л. - 800 руб. На вынос 1л 200 руб.; также в рекламе содержатся изображения сетов, бургеры и сэндвичи с указанием ассортимента и цен», размещенной на входной группе (на окне) бара «Garage», рекламораспространитель - ИП <…> (бар «Garage») так как она должна соответствовать требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ИП <…> предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 24.07.2017г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
<…>
<…> <…> |
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
(по делу №Р-22-17)
13.07.2016г. |
г. Уфа, ул. Пушкина, 95 |
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
<…> – заместитель руководителя – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
Члены Комиссии:
<…> - главный специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
<…> – ведущий специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
на основании своего решения от 13.07.2017г. по делу №Р-34-17 о признании ненадлежащей наружной рекламы: «Пиво от крафт Уфимский пивоваренный завод, с изображением трех бокалов пива со следующими надписями: - Белый крафт., пшеничное нефильтрованное, Бельгия ABV 3,5%. OG 12% 0,3/0,5л - 110/150 руб. башня 3л. - 800 руб. На вынос 1л 200 руб.; Платиновый крафт., ячменное нефильтрованное, Австрия ABV 4,7% OG 13% 0,3/0,5л - 110/150 руб. башня 3л. 800 руб. На вынос 1л 200 руб.; Killer,s Lager ячменное, нефильтрованное, Германия ABV 4,5% OG 12% 0,3/0,5л - 110/150 руб. башня 3л. - 800 руб. На вынос 1л 200 руб.; также в рекламе содержатся изображения сетов, бургеры и сэндвичи с указанием ассортимента и цен», размещенной на входной группе (на окне) бара «Garage», рекламораспространитель - ИП <…> (бар «Garage») по адресу <…> и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП <…> прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно распространение ненадлежащей наружной рекламы: «Пиво от крафт Уфимский пивоваренный завод, с изображением трех бокалов пива со следующими надписями: - Белый крафт., пшеничное нефильтрованное, Бельгия ABV 3,5%. OG 12% 0,3/0,5л - 110/150 руб. башня 3л. - 800 руб. На вынос 1л 200 руб.; Платиновый крафт., ячменное нефильтрованное, Австрия ABV 4,7% OG 13% 0,3/0,5л - 110/150 руб. башня 3л. 800 руб. На вынос 1л 200 руб.; Killer,s Lager ячменное, нефильтрованное, Германия ABV 4,5% OG 12% 0,3/0,5л - 110/150 руб. башня 3л. - 800 руб. На вынос 1л 200 руб.; также в рекламе содержатся изображения сетов, бургеры и сэндвичи с указанием ассортимента и цен», размещенной на входной группе (на окне) бара «Garage», рекламораспространитель - ИП <…> (бар «Garage») так как она должна соответствовать требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
2 ИП <…> представить в Башкортостанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания не позднее пяти дней со дня исполнения предписания.
Срок исполнения предписания - «01» августа 2017г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Башкортостанское УФАС России вправе привлечь к административной ответственности в соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
<…>
<…> <…> |