Решение б/н Решение и 1 предписание по делу № Р-22-17 от 15 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

(по делу №Р-22-17)

 

13.07.2016г.

г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – заместитель руководителя – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

Члены Комиссии:

<…> - главный специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

рассмотрев в присутствии ИП <…> дело №Р-22-17 возбужденное по признакам нарушения закона о рекламе, размещенной на входной группе (на окне) бара «Garage», рекламораспространитель - ИП (бар «Garage») расположенному по адресу <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 6.1.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы  (приложение №1 к приказу ФАС России от 23.07.2015 №649/15) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило обращение заявителя б/н. (вх.№4972 от 18.04.2017г) по признакам нарушения закона о рекламе, а именно наружной рекламы: «Пиво от крафт Уфимский пивоваренный завод, с изображением трех бокалов пива со следующими надписями: - Белый крафт., пшеничное нефильтрованное, Бельгия ABV 3,5%. OG 12% 0,3/0,5л - 110/150 руб. башня 3л. - 800 руб. На вынос 1л 200 руб.; Платиновый крафт., ячменное нефильтрованное, Австрия ABV 4,7% OG 13% 0,3/0,5л - 110/150 руб. башня 3л. 800 руб. На вынос 1л 200 руб.; Killer,s Lager ячменное, нефильтрованное, Германия ABV 4,5% OG 12% 0,3/0,5л - 110/150 руб. башня 3л. - 800 руб. На вынос 1л 200 руб.; также в рекламе содержатся изображения сетов, бургеры и сэндвичи с указанием ассортимента и цен», размещенной на входной группе (на окне) бара «Garage», рекламораспространитель - ИП (бар «Garage») расположенному по адресу <…>.

Данная реклама имеет признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» в части того, что:

- Реклама алкогольной продукции не должна размещаться:

с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Указанная наружная реклама, размещенная на входной группе (на окне) бара «Garage», распространяется для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение и поддержание внимания к товару – в частности к пивной продукции, а также к самому бару с целью продвижения его на рынке.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 5 частью 2 статьи 21 указанного закона несет рекламораспространитель.

24.05.2017г. на рассмотрение дела ИП <…>  не явился. Почтовое уведомление, направленное в адрес стороны с надлежащим извещением о времени и месте рассмотрении дела, в Управление вернулось с отметкой – «адресату не доставлено».

Комиссией Башкортостанского УФАС России было принято решение: продлить срок рассмотрения дела №Р-22-17; отложить рассмотрение дела на другую дату.

06.06.2017г. на рассмотрение дела ИП <…> не явился. Почтовое уведомление, направленное в адрес стороны с надлежащим извещением о времени и месте рассмотрении дела, в Управление не вернулось.

Комиссией Башкортостанского УФАС России было принято решение: отложить рассмотрение дела №Р-22-17 на другую дату.

30.06.2017г. на рассмотрение дела ИП <…> не явился. Почтовое уведомление, направленное в адрес стороны с надлежащим извещением о времени и месте рассмотрении дела, в Управление не вернулось.

13.07.2017г. на рассмотрении дела присутствовали ИП <…> и <…>.

<…> были представлены следующие документы по делу (вх.№9242 от 13.07.2017г): письменные объяснения; макет рекламного модуля; учредительные документы; договор аренды объекта недвижимого имущества от 06.11.2016г.

Письменные пояснения: «…Макет рекламы был изготовлен самостоятельно. При его установке исполнитель допустил ошибку. При наклейке на наружное стекло наклеил внутреннюю часть наружу».

Комиссией Башкортостанского УФАС России по делу №Р-22-17 было принято решение: признать указанную рекламу ненадлежащей, нарушающей п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе»; выдать предписание ИП <…> об устранении нарушения законодательства о рекламе; передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для возбуждения административного дела в отношении ИП <…> предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Анализ материалов дела показал, что реклама: «Пиво от крафт Уфимский пивоваренный завод, с изображением трех бокалов пива со следующими надписями: - Белый крафт., пшеничное нефильтрованное, Бельгия ABV 3,5%. OG 12% 0,3/0,5л - 110/150 руб. башня 3л. - 800 руб. На вынос 1л 200 руб.; Платиновый крафт., ячменное нефильтрованное, Австрия ABV 4,7% OG 13% 0,3/0,5л - 110/150 руб. башня 3л. 800 руб. На вынос 1л 200 руб.; Killer,s Lager ячменное, нефильтрованное, Германия ABV 4,5% OG 12% 0,3/0,5л - 110/150 руб. башня 3л. - 800 руб. На вынос 1л 200 руб.; также в рекламе содержатся изображения сетов, бургеры и сэндвичи с указанием ассортимента и цен», размещенная на входной группе (на окне) бара «Garage», рекламораспространитель - ИП <…> (бар «Garage») по адресу <…> нарушает пункт 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» в части того, что:

- реклама алкогольной продукции не должна размещаться:

с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Указанная наружная реклама, размещена на входной группе (на окне) бара «Garage», распространяется для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение и поддержание внимания к товару – в частности к пивной продукции, а также к самому бару с целью продвижения его на рынке.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 5 частью 2 статьи 21 указанного закона несет рекламораспространитель.

 

Из представленных объяснений лиц участвующих в рассмотрении дела №Р-22-17 следует, что указанное правонарушение произошло вследствие неправильного размещения рекламного макета. Рекламная информация с содержанием алкогольной продукции должна была быть размещена внутри помещения, но по ошибке исполнителя была размещена наружу.

Помещение по <…> ИП <…>арендует у ИП <…> на основании договора аренды объекта недвижимого имущества от 06.11.2016г.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

В связи с тем, что на момент вынесения решения не было представлено документов, подтверждающих устранение нарушения законодательства о рекламе, Комиссией принято решение о выдаче предписания ИП <…> о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 13.07.2017г.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей наружную рекламу: «Пиво от крафт Уфимский пивоваренный завод, с изображением трех бокалов пива со следующими надписями: - Белый крафт., пшеничное нефильтрованное, Бельгия ABV 3,5%. OG 12% 0,3/0,5л - 110/150 руб. башня 3л. - 800 руб. На вынос 1л 200 руб.; Платиновый крафт., ячменное нефильтрованное, Австрия ABV 4,7% OG 13% 0,3/0,5л - 110/150 руб. башня 3л. 800 руб. На вынос 1л 200 руб.; Killer,s Lager ячменное, нефильтрованное, Германия ABV 4,5% OG 12% 0,3/0,5л - 110/150 руб. башня 3л. - 800 руб. На вынос 1л 200 руб.; также в рекламе содержатся изображения сетов, бургеры и сэндвичи с указанием ассортимента и цен», размещенную на входной группе (на окне) бара «Garage», рекламораспространитель - ИП <…>  (бар «Garage») так как она нарушает пункт 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

2. В соответствии с п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно распространение ненадлежащей наружной рекламы: «Пиво от крафт Уфимский пивоваренный завод, с изображением трех бокалов пива со следующими надписями: - Белый крафт., пшеничное нефильтрованное, Бельгия ABV 3,5%. OG 12% 0,3/0,5л - 110/150 руб. башня 3л. - 800 руб. На вынос 1л 200 руб.; Платиновый крафт., ячменное нефильтрованное, Австрия ABV 4,7% OG 13% 0,3/0,5л - 110/150 руб. башня 3л. 800 руб. На вынос 1л 200 руб.; Killer,s Lager ячменное, нефильтрованное, Германия ABV 4,5% OG 12% 0,3/0,5л - 110/150 руб. башня 3л. - 800 руб. На вынос 1л 200 руб.; также в рекламе содержатся изображения сетов, бургеры и сэндвичи с указанием ассортимента и цен», размещенной на входной группе (на окне) бара «Garage», рекламораспространитель - ИП <…> (бар «Garage») так как она должна соответствовать требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ИП <…> предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Решение изготовлено в полном объеме 24.07.2017г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

<…>

 

<…>

<…>

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

(по делу №Р-22-17)

13.07.2016г.

г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – заместитель руководителя – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

Члены Комиссии:

<…> - главный специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

на основании своего решения от 13.07.2017г. по делу №Р-34-17 о признании ненадлежащей наружной рекламы: «Пиво от крафт Уфимский пивоваренный завод, с изображением трех бокалов пива со следующими надписями: - Белый крафт., пшеничное нефильтрованное, Бельгия ABV 3,5%. OG 12% 0,3/0,5л - 110/150 руб. башня 3л. - 800 руб. На вынос 1л 200 руб.; Платиновый крафт., ячменное нефильтрованное, Австрия ABV 4,7% OG 13% 0,3/0,5л - 110/150 руб. башня 3л. 800 руб. На вынос 1л 200 руб.; Killer,s Lager ячменное, нефильтрованное, Германия ABV 4,5% OG 12% 0,3/0,5л - 110/150 руб. башня 3л. - 800 руб. На вынос 1л 200 руб.; также в рекламе содержатся изображения сетов, бургеры и сэндвичи с указанием ассортимента и цен», размещенной на входной группе (на окне) бара «Garage», рекламораспространитель - ИП <…> (бар «Garage») по адресу <…> и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ИП <…> прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно распространение ненадлежащей наружной рекламы: «Пиво от крафт Уфимский пивоваренный завод, с изображением трех бокалов пива со следующими надписями: - Белый крафт., пшеничное нефильтрованное, Бельгия ABV 3,5%. OG 12% 0,3/0,5л - 110/150 руб. башня 3л. - 800 руб. На вынос 1л 200 руб.; Платиновый крафт., ячменное нефильтрованное, Австрия ABV 4,7% OG 13% 0,3/0,5л - 110/150 руб. башня 3л. 800 руб. На вынос 1л 200 руб.; Killer,s Lager ячменное, нефильтрованное, Германия ABV 4,5% OG 12% 0,3/0,5л - 110/150 руб. башня 3л. - 800 руб. На вынос 1л 200 руб.; также в рекламе содержатся изображения сетов, бургеры и сэндвичи с указанием ассортимента и цен», размещенной на входной группе (на окне) бара «Garage», рекламораспространитель - ИП <…> (бар «Garage») так как она должна соответствовать требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

2 ИП <…> представить в Башкортостанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания не позднее пяти дней со дня исполнения предписания.

Срок исполнения предписания - «01» августа 2017г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Башкортостанское УФАС России вправе привлечь к административной ответственности в соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

<…>

 

<…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны