Решение б/н Решение и предписание по делу №Р-23-18 от 21 июня 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ООО «Уральский кадастровый
центр»
г. Уфа, ул. Комсомольская, д.15
Заявитель: ГБУ РБ «Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация» 450097, г.Уфа, ул.Бессонова, 26 а btirb@mail.ru
Заинтересованное лицо:
Управление Росреестра по Республике Башкортостан
450077, РБ, г. Уфа, ул. Ленина 70
Заинтересованное лицо:
Государственный комитет по строительству и архитектуре
450008, РБ, г. Уфа, ул. Советская 18
Заинтересованное лицо:
Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан
450008, г.Уфа, ул.Цюрупы, 13
РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-23-18)
18.06.2018г. г.Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель комиссии:
<…> – заместитель руководителя – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
Члены Комиссии:
<…>– заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
<…>– ведущий специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
рассмотрев в присутствии представителя ООО «Уральский кадастровый центр» по доверенности №7 от 28.04.2018г. - <…>, представителя ГБУ РБ «Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация» по доверенности №49 от 28.05.2018г. – <…>. дело №Р-23-18, возбужденное по материалам, полученным от ГБУ РБ «Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация» (исх. №212-03 от 27.02.2018г.) (вх. №2756 от 27.02.2018г.), а именно рекламу, размещенную 07.11.2017г. на визитной карточке ООО «Уральский кадастровый центр», рекламодатель - ООО «Уральский кадастровый центр» (г. Уфа, ул. Комсомольская, д.15 ОГРН 1030203893202 ИНН 0274090077),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
Реклама: «Уральский кадастровый центр. Изготовление: - технических планов (кадастровый паспорт <...> технических паспортов. Межевание земельных участков, геодезия, топосъемка, установление границ земельного участка на местности, независимая рыночная оценка. г. Уфа, ул. Комсомольская, 15. www.ucc02.ru, ucc02@mail.ru, тел.: 8 (347) 298-31-12, моб.: 8-963-136-31-12» на одной стороне и с изображением местоположения организации на другой, размещенная 07.11.2017г. на визитной карточке ООО «Уральский кадастровый центр», рекламодатель - ООО «Уральский кадастровый центр» (г. Уфа, ул. Комсомольская, д.15), имеет признаки нарушения пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
- недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.
Согласно обращению ГБУ РБ «Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация» (исх. №212-03 от 27.02.2018г.) (вх. №2756 от 27.02.2018г.): «…в ГБУ РБ «ГКО и ТИ» имеется технический паспорт (копия прилагается) на квартиру (жилое помещение), изготовленный ООО «Уральский кадастровый центр» на состоянию на 16.02.2018г., что свидетельствует о том, что ООО «Уральский кадастровый центр» изготавливает технические паспорта, в том числе на жилые помещения. Следует отметить, что вышеуказанный технический паспорт изготовил кадастровый инженер <…> (квалификационный аттестат №02-13-880). В соответствии со ст. 37 Закона 221-ФЗ результатом кадастровых работ являются межевой план, технический план, акт обследования. Осуществление кадастровым инженером технической инвентаризации и изготовление технического паспорта Законом не предусмотрено. Документ, изготовленный кадастровым инженером на объект недвижимости, выходящий за рамки возложенных на него полномочий, является ничтожным, поскольку лицо не несет ответственности за данные, содержащиеся в подобном документе. Данное обстоятельство также подтверждается письмом Минэкономразвития от 22.05.2015 №Д23и-2365.
Кроме того, данный технический паспорт не соответствует форме установленной инструкцией о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной Приказом министерства РФ по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 04.08.1998г. №37, не содержит разделов и параметров указанных в утвержденной форме, отсутствует инвентарный номер <...> который является обязательным. Подсчет площади не соответствует инструкции».
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных п.3 ч. 3 ст. 5 указанного закона несет рекламодатель.
Также указанная реклама имеет признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
- не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 указанного закона несет рекламодатель.
10.04.2018г. от ООО «Уральский кадастровый центр» поступило ходатайство (вх. №4970 от 10.04.2018г.) об отложении рассмотрения дела на другую дату.
11.04.2018г. на рассмотрении дела присутствовал представитель ГБУ РБ «Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация» по доверенности №212 от 05.12.2017г.- <…>.
Ходатайство (вх. №4970 от 10.04.2018г.) об отложении рассмотрения дела на другую дату, заявленное ООО «Уральский кадастровый центр» удовлетворено.
От ГБУ РБ «Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация» поступила копия письма Минэкномразвития (вх. №5015 от 11.04.2018г.).
Комиссией принято решение о продлении срока рассмотрения дела и об отложении рассмотрения дела на другую дату.
03.05.2018г. на рассмотрении дела присутствовали: представитель ГБУ РБ «Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация» по доверенности №212 от 05.12.2017г.- <…>, представитель ООО «Уральский кадастровый центр» по доверенности №7 от 28.04.2018г. - <…>
От ООО «Уральский кадастровый центр» поступили письменные пояснения (вх. №6289 от 03.05.2018г.), согласно которым: «…законность деятельности нашей организации подтверждается сведениями о дополнительных видах деятельности указанные в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, в котором указано, что осуществляется следующая деятельность: 1. по технической инвентаризации недвижимого имущества; 2. в области архитектуры, связанная со зданиями и сооружениями; 3. инженерные изыскания в строительстве. За проведение вышеуказанной деятельности, наша организация облагается налогом. Также в уставе нашей организации прописано, что осуществляем деятельность по учету и технической инвентаризации недвижимого имущества. Согласно приложению к свидетельству серии МРП №0002544, выданный СРО «Межрегионпроект», в наименованиях работ указана «работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений».
Также от ООО «Уральский кадастровый центр» поступили документы (вх. №6289 от 03.05.2018г.): копия письма Минстрой России исх. №18624-ЕС/04 от 26.04.2018г., запрос в Государственную Думу РФ исх. №342 от 02.04.2018г., запрос Министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства исх. №341 от 02.04.2018г., запрос Министру экономического развития РФ исх. №260 от 19.03.2018г.
От ООО «Уральский кадастровый центр» поступило ходатайство (вх. №6288 от 03.05.2018г.) об отложении рассмотрения дела на другую дату. Ходатайство удовлетворено.
От представителя ГБУ РБ «Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация» по доверенности №212 от 05.12.2017г.- <…> поступило ходатайство (вх. №6288 от 03.05.2018г.) об ознакомлении с материалами дела. Ходатайство удовлетворено.
23.05.2018 г. на рассмотрении дела присутствовали: представитель ГБУ РБ «Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация» по доверенности №212 от 05.12.2017г.- <…>., <…>., представитель ООО «Уральский кадастровый центр» по доверенности №7 от 28.04.2018г. - <...>.
От ГБУ РБ «Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация» поступили документы (вх. № 7384 от 23.05.2018г.): судебная практика, письмо Минэкономразвития России исх. №ОР-Д23-10323 от 12.09.2017.
От ООО «Уральский кадастровый центр» поступили ходатайство (вх. № 7386 от 23.05.2018г.) о проведении аудиозаписи при рассмотрении дела. Ходатайство удовлетворено
Также от «Уральский кадастровый центр» поступили документы (вх. №7385 от 23.05.2018г):отзыв на заявление, письменные объяснения от кадастрового инженера, выдержки из нормативно-правовых актов, судебная практика.
Комиссией принято решение об отложении рассмотрения дела на другую дату; привлечении в качестве заинтересованных лиц Управление Росреестра по Республике Башкортостан (450077, РБ, г. Уфа, ул. Ленина 70), Государственный комитет по строительству и архитектуре (450008, РБ, г. Уфа, ул. Советская 18).
05.06.2018г. на рассмотрении дела присутствовали: представитель ГБУ РБ «Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация» по доверенности №212 от 05.12.2017г.- <…>, <…>по доверенности №210 от 05.12.2017г., представитель ООО «Уральский кадастровый центр» по доверенности №7 от 28.04.2018г. - <…>, представитель Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре по доверенности №04-09/4 от 09.01.2018г. <…>.
От представителя ГБУ РБ «Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация» по доверенности №212 от 05.12.2017г.- <…> поступило ходатайство (вх. №8164 от 05.06.2018г.) об ознакомлении с материалами дела. Ходатайство удовлетворено.
От представителя ООО «Уральский кадастровый центр» по доверенности №7 от 28.04.2018г.- <…>поступило ходатайство (вх. №8166 от 05.06.2018г.) об ознакомлении с материалами дела. Ходатайство удовлетворено.
От Управления Росреестра по Республике Башкортостан поступили письменные пояснения (вх. №8131 от 05.06.2018г.), согласно которым: «…Действующим документом в области технической инвентаризации является Положение о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации (далее – Положение), утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации №1301 от 13 октября 1997 года, в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 года №388, от 30 января 2013 года №67, установившее, что основу государственного учета жилищного фонда составляет технический учет, осуществляемый в порядке, установленном нормативными правовыми актами в сфере государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.
В соответствии с пунктом 3 данного Положения государственный учет жилищного фонда в Российской Федерации включает в себя технический учет, официальный статистический учет и бухгалтерский учет. Технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации – унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро (БТИ).
В целях государственного учета жилищного фонда БТИ осуществляет техническую инвентаризацию жилищного фонда (пункт 7 Положения).
Ведение технической инвентаризации и технической паспортизации жилых помещений прямо предусмотрено Жилищным кодексом Российской Федерации.
От ООО «Уральский кадастровый центр» поступили письменные пояснения (вх. №8148 от 05.06.2018г.), согласно которым: «…судебную практику по республике Татарстан, которую предоставил заявитель, также не применима по аналогии на сегодняшний день, к настоящему делу, так как ГУП БТИ в республике Татарстан реорганизовано с делегированием своих полномочий в Акционерное Общество «Бюро Технической инвентаризации Республики Татарстан». Согласно ч. 1 ст. 2 Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 №208-ФЗ, Акционерным обществом признается коммерческая организация. При этом ПП РФ №1301 от 13.10.1997 уполномочивает заниматься технической инвентаризацией, техническим учетом и изготавливать технический паспорт лишь государственным организациям».
Также от ООО «Уральский кадастровый центр» поступили документы (вх. №8148 от 05.06.2018г.): скрин-шоты с сайта ГБУ РБ «Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация».
От Государственного комитета РБ по строительству и архитектуре поступили письменные пояснения (вх. №8163 от 05.06.2018г.), согласно которым: «…Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 12.04.2016 № 128 «О внесении изменений в Положение о Государственном комитете Республики Башкортостан по строительству и архитектуре, утвержденное постановлением Правительства Республики Башкортостан от 23 апреля 2013 года № 162», исключены полномочия Госстроя РБ по координации деятельности организаций технической инвентаризации. В связи с чем, в Госстрое РБ не имеется информации об организациях, имеющих право изготавливать технические планы, технические паспорта на жилое помещение.
При этом сообщаем, что в соответствии с положением о Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31.01.2014 № 35, Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в установленном законодательством порядке осуществляет управление процессами по хранению учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации на территории Республики Башкортостан.
От ГБУ РБ «Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация» поступили письменные пояснения (вх. №8162 от 05.06.2018г.), согласно которым: «…организационно-правовая форма общества с ограниченной ответственностью «Уральский кадастровый центр» свидетельствует о том, что данное юридическое лицо не является специализированной государственной или муниципальной организацией, следовательно, не может осуществлять деятельность по технической инвентаризации объектов жилищного фонда, основываясь только на наличие опыта работника в изготовлении технических паспортов. Поскольку градостроительная документация и архивы БТИ отнесены к Архивному фонду РФ Федеральным законом «Об архивном деле в Российской Федерации», соответственно они не могут входить в архивные фонды конкретных организаций, образующих совокупность архивных документов, и следовательно, информация о том, что в настоящее время ведутся работы по обустройству офиса архивом для хранения учетно-технической документации и группировки их в инвентарные дела, представленная в отзыве ООО «Уральский кадастровый центр», не может быть принята к вниманию».
Также от ГБУ РБ «Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация» поступили документы (вх. №8162 от 05.06.2018г.): приложение к инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, фотографии автомобиля марки Нива Шевроле, государственный регистрационный знак У362ЕТ102.
Комиссией принято решение об отложении рассмотрения дела на другую дату; привлечении в качестве заинтересованного лица Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан (г. Уфа, ул. Цюрупы, д. 13).
13.06.2018г. на рассмотрении дела присутствовали: представитель ГБУ РБ «Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация» по доверенности №212 от 05.12.2017г.- <…>, представитель ООО «Уральский кадастровый центр» по доверенности №7 от 28.04.2018г. - <…>.
Запрашиваемая информация от Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан (г. Уфа, ул. Цюрупы, д. 13) в Управление не поступала.
Комиссией принято решение об отложении рассмотрение дела на другую дату.
18.06.2018г. на рассмотрении дела присутствовали: представитель ООО «Уральский кадастровый центр» по доверенности №7 от 28.04.2018г. - <…>, представитель ГБУ РБ «Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация» по доверенности №49 от 28.05.2018г. – <…>, которые подтвердили позицию, изложенную ранее.
От Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан поступили письменные пояснения (вх. №8810 от 18.06.2018г.), согласно которым: «…с 01.03.2005 введен в действие Жилищный Кодекс Российской Федерации, который, в соответствии с ч. 1 ст. 4 к жилищным отношениям, регулируемым жилищным законодательством, относит учет жилищного фонда…Действующим документом в области технической инвентаризации является Положение о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 №1301 (в ред. Постановлений Правительства Российской Федерации от 30.04.2009 №388, от 30.01.2013 №67), установившее, что основу государственного учета жилищного фонда составляет технический учет, осуществляемый в порядке, установленном нормативными правовыми актами в сфере государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства».
Анализ материалов дела показал, что в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили материалы от ГБУ РБ «Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация» (исх. №212-03 от 27.02.2018г.) (вх. №2756 от 27.02.2018г.), а именно реклама: «Уральский кадастровый центр. Изготовление: - технических планов (кадастровый паспорт <...> технических паспортов. Межевание земельных участков, геодезия, топосъемка, установление границ земельного участка на местности, независимая рыночная оценка. г. Уфа, ул. Комсомольская, 15. www.ucc02.ru, ucc02@mail.ru, тел.: 8 (347) 298-31-12, моб.: 8-963-136-31-12» на одной стороне и с изображением местоположения организации на другой, размещенная 07.11.2017г. на визитной карточке ООО «Уральский кадастровый центр», рекламодатель - ООО «Уральский кадастровый центр» (г. Уфа, ул. Комсомольская, д.15).
Согласно обращению ГБУ РБ «Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация» (исх. №212-03 от 27.02.2018г.) (вх. №2756 от 27.02.2018г.): «…в ГБУ РБ «ГКО и ТИ» имеется технический паспорт (копия прилагается) на квартиру (жилое помещение), изготовленный ООО «Уральский кадастровый центр» на состоянию на 16.02.2018г., что свидетельствует о том, что ООО «Уральский кадастровый центр» изготавливает технические паспорта, в том числе на жилые помещения. Следует отметить, что вышеуказанный технический паспорт изготовил кадастровый инженер <…> (квалификационный аттестат №02-13-880). В соответствии со ст. 37 Закона 221-ФЗ результатом кадастровых работ являются межевой план, технический план, акт обследования. Осуществление кадастровым инженером технической инвентаризации и изготовление технического паспорта Законом не предусмотрено. Документ, изготовленный кадастровым инженером на объект недвижимости, выходящий за рамки возложенных на него полномочий, является ничтожным, поскольку лицо не несет ответственности за данные, содержащиеся в подобном документе. Данное обстоятельство также подтверждается письмом Минэкономразвития от 22.05.2015 №Д23и-2365.
Кроме того, данный технический паспорт не соответствует форме установленной инструкцией о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной Приказом министерства РФ по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 04.08.1998г. №37, не содержит разделов и параметров указанных в утвержденной форме, отсутствует инвентарный номер <...> который является обязательным. Подсчет площади не соответствует инструкции».
В силу п. 3 Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 №1301, государственный учет жилищного фонда в Российской Федерации включает в себя технический учет, официальный статистический учет и бухгалтерский учет. Технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации – унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро.
Действующим документом в области технической инвентаризации является Положение о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации № 1301 от 13.10.1997, в редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 30.04.2009 № 388, от 30.01.2013 № 67, установившее, что основу государственного учета жилищного фонда составляет технический учет, осуществляемый в порядке, установленном нормативными правовыми актами в сфере государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.
В соответствии с частью 4 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищный фонд подлежит государственному учету в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В силу части 5 названной статьи государственный учет жилищного фонда наряду с иными формами его учета должен предусматривать проведение технического учета жилищного фонда, в том числе его техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию (оформлением технических паспортов жилых помещений – документов, содержащих техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям).
Организационно-правовая форма общества с ограниченной ответственностью «Уральский кадастровый центр» свидетельствует о том, что данное юридическое лицо не является специализированной государственной или муниципальной организацией, следовательно, не может осуществлять деятельность по технической инвентаризации объектов жилищного фонда.
Согласно п. 14 Положения, учетно-техническая, оценочная и правоустанавливающая документация жилищного фонда, включая технические паспорта, регистрационные книги, копии зарегистрированных документов, сформированные в инвентарные дела и иные инвентаризационные документы, хранятся в архиве БТИ, а также в объединенном архиве Федерального агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
Архивы БТИ относятся к государственному архивному фонду Российской Федерации и являются федеральной собственностью, находящейся в пользовании субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 22.10.2004 №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» вся градостроительная документация входит в состав Архивного фонда Российской Федерации.
Технический паспорт является результатом проведения технической инвентаризации для постановки объекта на технический учет, в целях осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, при проведении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, определения технических характеристик и состояния объекта, расчета аренды помещений, оформления наследства, выдела доли и т.п.
Форма технического паспорта здания (строения) утверждена Приложением 12 к Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной приказом Минземстроя Российской Федерации от 04.08.1998 № 37.
Технический план и технический паспорт не являются тождественными либо взаимозаменяемыми документами.
Таким образом, ни организации иной организационно-правовой формы, кроме БТИ, выполняющие кадастровые работы, ни кадастровые инженеры, осуществляющие свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, на выполнение работ по технической инвентаризации жилых помещений не уполномочены.
Следовательно, указанная реклама: «Уральский кадастровый центр. Изготовление: - технических планов (кадастровый паспорт <...> технических паспортов. Межевание земельных участков, геодезия, топосъемка, установление границ земельного участка на местности, независимая рыночная оценка. г. Уфа, ул. Комсомольская, 15. www.ucc02.ru, ucc02@mail.ru, тел.: 8 (347) 298-31-12, моб.: 8-963-136-31-12» на одной стороне и с изображением местоположения организации на другой, размещенная 07.11.2017г. на визитной карточке ООО «Уральский кадастровый центр» нарушает пункт 3 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
- недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных п.3 ч. 3 ст. 5 указанного закона несет рекламодатель.
Также указанная реклама нарушает часть 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
- не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В данном случае, потребитель рекламы вводится в заблуждение из-за отсутствия части существенной информации, а именно факт того, что ООО «Уральский кадастровый центр» не имеет права на изготовление технических паспортов на объекты жилищного фонда.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 указанного закона несет рекламодатель.
В связи с тем, что на момент вынесения решения не было представлено документов, подтверждающих устранение нарушения законодательства о рекламе, Комиссией принято решение о выдаче предписания ООО «Уральский кадастровый центр».
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 18.06.2018г.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу: «Уральский кадастровый центр. Изготовление: - технических планов (кадастровый паспорт <...> технических паспортов. Межевание земельных участков, геодезия, топосъемка, установление границ земельного участка на местности, независимая рыночная оценка. г. Уфа, ул. Комсомольская, 15. www.ucc02.ru, ucc02@mail.ru, тел.: 8 (347) 298-31-12, моб.: 8-963-136-31-12» на одной стороне и с изображением местоположения организации на другой, размещенную 07.11.2017г. на визитной карточке ООО «Уральский кадастровый центр», рекламодатель – ООО «Уральский кадастровый центр» (г. Уфа, ул. Комсомольская, д.15 ОГРН 1030203893202 ИНН 0274090077), так как она нарушает пункт 3 части 3 статьи 5, часть 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. В соответствии с п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать ООО «Уральский кадастровый центр» (г. Уфа, ул. Комсомольская, д.15) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно распространение ненадлежащей рекламы: «Уральский кадастровый центр. Изготовление: - технических планов (кадастровый паспорт <...> технических паспортов. Межевание земельных участков, геодезия, топосъемка, установление границ земельного участка на местности, независимая рыночная оценка. г. Уфа, ул. Комсомольская, 15. www.ucc02.ru, ucc02@mail.ru, тел.: 8 (347) 298-31-12, моб.: 8-963-136-31-12» на одной стороне и с изображением местоположения организации на другой, размещенной 07.11.2017г. на визитной карточке ООО «Уральский кадастровый центр», рекламодатель – ООО «Уральский кадастровый центр» (г. Уфа, ул. Комсомольская, д.15), в части нарушения пункта 3 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ в отношении ООО «Уральский кадастровый центр», должностного лица ООО «Уральский кадастровый центр».
4.Решение изготовлено в полном объеме 27.06.2018г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
ООО «Уральский кадастровый
центр»
г. Уфа, ул. Комсомольская, д.15
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
(по делу №Р-23-18)
18.06.2018г. |
г. Уфа, ул. Пушкина, 95 |
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
<...>– заместитель руководителя – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
Члены Комиссии:
<...>– заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
<...> – ведущий специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
на основании своего решения от 18.06.2018г. по делу №Р-23-18 о признании ненадлежащей рекламы: «Уральский кадастровый центр. Изготовление: - технических планов (кадастровый паспорт <...> технических паспортов. Межевание земельных участков, геодезия, топосъемка, установление границ земельного участка на местности, независимая рыночная оценка. г. Уфа, ул. Комсомольская, 15. www.ucc02.ru, ucc02@mail.ru, тел.: 8 (347) 298-31-12, моб.: 8-963-136-31-12» на одной стороне и с изображением местоположения организации на другой, размещенной 07.11.2017г. на визитной карточке ООО «Уральский кадастровый центр», рекламодатель – ООО «Уральский кадастровый центр» (г. Уфа, ул. Комсомольская, д.15 ОГРН 1030203893202 ИНН 0274090077) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Уральский кадастровый центр» (г. Уфа, ул. Комсомольская, д.15) прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно распространение ненадлежащей рекламы: «Уральский кадастровый центр. Изготовление: - технических планов (кадастровый паспорт <...> технических паспортов. Межевание земельных участков, геодезия, топосъемка, установление границ земельного участка на местности, независимая рыночная оценка. г. Уфа, ул. Комсомольская, 15. www.ucc02.ru, ucc02@mail.ru, тел.: 8 (347) 298-31-12, моб.: 8-963-136-31-12» на одной стороне и с изображением местоположения организации на другой, размещенной 07.11.2017г. на визитной карточке ООО «Уральский кадастровый центр», рекламодатель – ООО «Уральский кадастровый центр» (г. Уфа, ул. Комсомольская, д.15), так как она должна соответствовать требованиям пункта 3 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. ООО «Уральский кадастровый центр» (г. Уфа, ул. Комсомольская, д.15) представить в Башкортостанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания не позднее пяти дней со дня исполнения предписания.
Срок исполнения предписания - «20» июля 2018г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Башкортостанское УФАС России вправе привлечь к административной ответственности в соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
<...>
<...>
<...> |