Решение б/н Решение по делу № Р-24-12 в отношении ООО "Медиа-Сеть" по пр... от 7 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

(по делу №Р-24-12)

        

 18.05.2012г.                                                                              г.Уфа,  ул. Пушкина, 95

 

          Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <…>,<….>,<….>  рассмотрев, в присутствии  представителей по доверенности от  ООО "АвтоПремьер -М" <….> (доверенность от 01.05.2012г.), <….> (доверенность от 01.07.2011г.) дело №Р-24-12, возбужденное по собственной  инициативе Башкортостанского УФАС России, а именно рекламу: "NISSAN PATHFINDER от 1 497 000 руб. Дизельный двигатель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением 2,5(190 л.с., 450 Нм) Система полного привода  ALL MODE 4х4 с пониженным рядом передач  Система динамической стабилизации (ESP+) Антипробуксовочная система (TCS) Система помощи при подъеме и спуске (Hill Start Control) Многофункциональный 7-местный салон  NISSAN FINANCE специальная кредитная программа  ЭФФЕКТИВНАЯ СТАВКА  7,9% Новый официальный дилер NISSAN в Уфе АвтоПрЕмьер – М г.Уфа, Индустриальное шоссе, 48 (347) 2-925-905 w.w.w.nissan-apm.ru", в которой в нижней части  рекламного модуля размещена информация нечитаемым шрифтом,  размещенную в ГУП РБ Издательский дом "Республика Башкортостан", рекламодатель – ООО -"Медиа Сеть" (103045, г.Москва, ул. Трубная, д. 12)( 115114,г.Москва,  ул. Летниковская, д.10),

 

УСТАНОВИЛА:

 

         В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы (в ред. Федерального закона от 03.06.2011 № 115-ФЗ).

          Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

          Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы  (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

              21.02.2012г. управлением Федеральной антимонопольной  службы по РБ возбуждено дело №Р-24-12 в отношении рекламы: "NISSAN PATHFINDER от 1 497 000 руб. Дизельный двигатель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением 2,5(190 л.с., 450 Нм) Система полного привода  ALL MODE 4х4 с пониженным рядом передач  Система динамической стабилизации (ESP+) Антипробуксовочная система (TCS) Система помощи при подъеме и спуске (Hill Start Control) Многофункциональный 7-местный салон  NISSAN FINANCE специальная кредитная программа  ЭФФЕКТИВНАЯ СТАВКА  7,9% Новый официальный дилер NISSAN в Уфе АвтоПримьер – М г.Уфа, Индустриальное шоссе, 48 (347) 2-925-905 w.w.w.nissan-apm.ru", в которой в нижней части  рекламного модуля размещена информация нечитаемым шрифтом, размещенной в ГУП РБ Издательский дом "Республика Башкортостан", рекламодатель – ООО -"Медиа Сеть" (103045, г.Москва, ул. Трубная, д. 12)( 115114,г.Москва,  ул. Летниковская, д.10), так как вышеуказанная  реклама размещена с  признаками нарушения требований  части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:

- не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

               В данной рекламе часть существенной информация о рекламируемом товаре, размещена мелким  нераспознаваемым, не читаемым шрифтом, что приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемыми  услугами.

 В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч. 7 ст.5 названного Закона возложена  на рекламодателя.

 В связи с тем, что данный мелкий шрифт является не читаемым, потребитель рекламного продукта лишен возможности при восприятии данной рекламы узнать о специальной кредитной программе  с эффективной  ставкой 7,9%, что вводит его как потребителя в заблуждение, т.к. информация об этом является существенной. При размещение рекламы существенной является не только информация привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные  у потребителя такой рекламой.

 Если фактические условия, являющиеся существенной информацией для потребителей, представлены в рекламе мелким либо нераспознаваемым шрифтом, то это может привести к искажению смысла рекламы, и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемыми услугами. Размещение привлекательной для потребителя информации крупным шрифтом, а менее привлекательной информации – способом, затрудняющим ее восприятие (с учетом размера шрифта текста рекламы, а также его местоположения), свидетельствует о недобросовестности такой рекламы.

 Распространенная ООО "Медиа Сеть" реклама предоставляемых услуг направлена на формирование у потребителей желания ими воспользоваться, и существенной является не только информация привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой. Таким образом, размер шрифта не может быть любым, поскольку это противоречит положениям ст. 5 ФЗ "О рекламе" относительно добросовестности  и достоверности рекламы, которая не должна вводить заблуждение потребителя. Информация, указанная в рекламе мелким шрифтом, не может быть доведена до потребителя надлежащим образом, в связи с чем, потребитель вводится в заблуждение в отношении предлагаемой услуги. Использованные в рекламном тексте шрифт своим размером должен обеспечить нормальное восприятие потребителем всего содержания рекламной надписи, без дополнительного предпринимаемых усилий по разглядыванию какой-либо ее части.  

            Так же, вышеуказанная реклама, размещена с нарушением требований части 3 статьи 28   Федерального закона "О рекламе", в части того, что:

           - если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее. 

               В данном случае в рекламе указана ставка 7,9 % по специальной программе, что является условием, влияющим на стоимость кредита, поэтому в рекламе необходимо указать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита  для заемщика и влияющие на нее.

  В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению  ч.3 ст.28  названного Закона возложена  на рекламодателя.

                15.03.2012г. представитель ООО "Медиа Сеть" (103045, г.Москва, ул. Трубная, д. 12)( 115114,г.Москва,  ул. Летниковская, д.10) на рассмотрение данного дела не явился. Уведомление о  надлежащем извещении, о времени и месте рассмотрения данного дела в управление не поступало.

          26.03.2012г. в Башкортостанское УФАС России от генерального директора ООО "Медиа Сеть" <….> поступили письменные объяснения (аналогичные письменные объяснения от ООО "Медиа Сеть" поступило по факсу на 2 листах 16.03.2012г. вх.№3042  без приложения  документов) о том, что ООО "Медиа Сеть"  является Агентом ООО "Партнер Комюникейшиенз" по агентскому договору № NMS -101209-379-A от 10.12.2009г. на основании которого за вознаграждение совершает от своего имени, но за счет заказчика, сделки  по закупке рекламного времени/пространство в средствах массовой информации (СМИ) на объектах  наружной рекламы и в Интернете, сделки по производству рекламных материалов. В рамках указанного договора, по Приложению №Р-340 от 31.05.2011г. посредством субагента ЗАО "РусМедиаТехнологии" была проведена рекламная кампания по размещению рекламно – информационных материалов бренда Nissan в средствах массовой информации. Субагент обязан проводить переговоры с согласованными сторонами подрядчиков, о закупках рекламного времени и пространства в СМИ, совершать сделки от своего имени в интересах и за счет Агента, размещение рекламы  было осуществлено ЗАО "РусьМеддиаТехнологии". Макеты, тексты и иная рекламная информация утверждается Заказчиком и/или Клиентом Заказчика и передается Агенту - ООО "Медиа Сеть" для размещения. Согласованный оригинал-макет рекламы был получен по электронной почте от Заказчика и передан субагенту. В процедуре размещения и распространения рекламы  "NISSAN PATHFINDER"  ООО "Медиа Сеть" действует на согласованных с  ООО "Партнер Комюникейшиенз" условиях, через своего контрагента, в связи с тем, что ООО "Медиа Сеть" выступает в качестве посредника.

        Также были представлены копии следующих документов: агентский договор № NMS -101209-379-A от 10.12.2009г; приложение №Р-340 от 31.05.2011г. к  договору № NMS -101209-379-A от 10.12.2009г; акт №3006/00130 от 30.06.2011г; отчет к с чету – фактуре № 3006/00130 от 30.06.2011г; акт №3006/00132 от 30.06.2011г; платежное поручение №282 от 06.06.2011г; электронная переписка; макет рекламного модуля; свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 31.08.2005; свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации от 31.08.2005;  устав ООО "Медиа Сеть"  от 27.11.2009г; решение единственного участника ООО "Медиа Сеть"  от 01.07.2011г; выписка из Единого государственного реестра юридических лиц №5285929 УД от 24.01.2012г.

          05.04.2012г. в Башкортостанское УФАС России от генерального директора ООО "Медиа Сеть" <….> поступили письменные объяснения (исх. № 0878 от 30.03.2012г. вх.№4170 от 05.04.2012г.). Так же, были представлены копии следующих документов: опись;  квитанция №03332 от 16.03.2012г; письменные объяснения (исх.№ 0857 от 14.03.2012г.).

            09.04.2012г. Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, согласно представленных документов (агентский договор № NMS -101209-379-A от 10.12.2009г.) и письменных объяснений ООО -"Медиа Сеть", заказчиком вышеуказанной рекламы является  ООО "Партнер Комюникейшинз".  Таким образом, Комиссией Башкортостанского УФАС  принято решение привлечь в качестве заинтересованного  лица  ООО "Партнер Комюникейшинз".

            23.04.2012г. в Башкортостанское УФАС России от генерального директора ООО "Партнер Комюникейшинз" <….>поступило ходатайство (вх. № 5523 от 23.04.2012г.) рассмотрения дела №Р-24-12 отложить на другой срок.   Ходатайство удовлетворено.

         12.05.2012г. в Башкортостанское УФАС России от генерального директора ООО "Партнер Комюникейшинз" <….> поступило ходатайство (вх. № 6088 от 12.05.2012г.) о рассмотрении дела №Р-24-12,  назначенного на  15.05.2012г. в отсутствии заинтересованного лица, в связи с невозможностью и отсутствием средств для выезда представителя ООО "Партнер Комюникейшинз" в другой.  Ходатайство удовлетворено.

          Также от генерального директора ООО "Партнер Комюникейшинз" <….> поступили письменные объяснения (вх. № 6088 от 12.05.2012г.) о том, что  ООО "Партнер Комюникейшинз" не является ни изготовителем, ни продавцом указанных в рекламе автомобилей  и/или финансовых услуг, а также  не является лицом, определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы, поскольку совершало только сделки по закупке рекламного времени и пространство в средствах массовой информации по поручению заказчика - ООО "АвтоПремьер -М" в рамках Агентского договора на проведение рекламной компании № Ком-218-С, заключенного 11.01.2011г. между ООО "Партнер Комюникейшинз" и ООО "АвтоПремьер -М".

         Также поступили копии следующих документов: агентский договор №   NMS–101209-379-А от 10.12.2009г;  агентский договор  № Ком-218–С на проведение рекламной кампании от 11.01.2011г; приложение №   АПУ-011 от 31.05.2011г. к Агентскому договору  №   Ком-218–С от 11.01.2011г;  счет №  1055 от 02.06.2011г;  акт  №   3006/214 от 30.06.2011г;  счет-фактура 3006/215 от 30.06.2011г; счет-фактура 3006/214 от 30.06.2011г; акт №    3006/215 от 30.06.2011г; платежное поручение №   663 от 03.06.2011г.

         14.05.2012г. в Башкортостанское УФАС России от ООО "Партнер Комюникейшинз"  поступили копии следующих документов (вх.№    6169 от 14.05.2012г.): устав ООО "Партнер Комюникейшинз" от 18.01.2011г; свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 11.10.2012г; свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации о 11.10.2007г; протокол общего собрания участников    ООО "Партнер Комюникейшинз" от  01.11.2011г.

         15.05.2012г. Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что согласно представленных документов (агентский договор  № Ком-218–С на проведение рекламной кампании от 11.01.2011г.) и письменных объяснений ООО "Партнер Комюникейшинз", заказчиком вышеуказанной рекламы является  ООО "АвтоПремьер -М". Таким образом, Комиссией Башкортостанского УФАС  принято решение привлечь в качестве заинтересованного  лица  ООО "АвтоПремьер -М".

          16.05.2012г.  в Башкортостанское УФАС России от генерального директора ООО "Медиа Сеть" <….> поступили письменные объяснения (исх. №6328 от 16.05.2012г.).

          18.05.2012г. представителями  ООО "АвтоПремьер -М" представлен отзыв (вх.№6519 от 18.05.2012г.) генерального директора  ООО "АвтоПремьер -М" <….> о том, что ООО "АвтоПремьер -М"  не имеет никаких договорных отношений с ГУП РБ Издательский дом "Республика Башкортостан" на размещение рекламного модуля. 11.01.2011 года между ООО "АвтоПремьер -М" и ООО "Партнер Комюникейшинз" заключен договор №Ком-218-С на проведение рекламной  компании. Все условия договора сторонами выполнены надлежащем образом.

           Также были представлены копии следующих документов: протокол №4 от 11.09.2006г; свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения Российской Федерации от 21.08.2006г; свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 21.08.2006г; платежное поручение № 1472 от 27.04.2011г; счет №824 от 26.04.2011г; приказ от 01.03.2011г; электронная переписка от 17.05.2011г; агентский договор №Ком-218-С на проведение рекламной кампании от 11.01.2011г; выписка из Единого государственного реестра юридических лиц №35697В/2010 от 28.06.2010г; устав ООО "АвтоПремьер -М"  от 05.04.2010г.  

              Анализ  представленных материалов дела №Р-24-12  показал, что между  ООО "Партнер Комюникейшинз"  и  ООО "АвтоПремьер -М"  заключен договор  на проведение рекламной  кампании (агентский договор №Ком-218-С от 01.01.2011г.), предметом которого является закупка рекламного времени/пространства в средствах массовой информации (далее СМИ).  Таким образом, рекламодателем (заказчиком) вышеуказанной рекламы является ООО "АвтоПремьер -М". В связи вышеизложенным,  Комиссией принято решение заменить лицо, в рекламе которого имеют место признаки нарушения законодательства о рекламе с ООО "Медиа Сеть" на ООО "АвтоПремьер -М". Реклама: "NISSAN PATHFINDER от 1 497 000 руб. Дизельный двигатель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением 2,5(190 л.с., 450 Нм) Система полного привода  ALL MODE 4х4 с пониженным рядом передач  Система динамической стабилизации (ESP+) Антипробуксовочная система (TCS) Система помощи при подъеме и спуске (Hill Start Control) Многофункциональный 7-местный салон  NISSAN FINANCE специальная кредитная программа  ЭФФЕКТИВНАЯ СТАВКА  7,9% Новый официальный дилер NISSAN в Уфе АвтоПримьер – М г.Уфа, Индустриальное шоссе, 48 (347) 2-925-905 w.w.w.nissan-apm.ru", в которой в нижней части  рекламного модуля размещена информация нечитаемым шрифтом, размещенная в ГУП РБ Издательский дом "Республика Башкортостан", рекламодатель – ООО "АвтоПремьер-М" (г.Уфа, ул. Индустриальное шоссе, 48), размещена с нарушением части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:

- не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

               В данной рекламе часть существенной информация о рекламируемом товаре, размещена мелким  нераспознаваемым, не читаемым шрифтом, что приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемыми  услугами.

 В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч. 7 ст.5 названного Закона возложена  на рекламодателя.

 В связи с тем, что данный мелкий шрифт является не читаемым, потребитель рекламного продукта лишен возможности при восприятии данной рекламы узнать о специальной кредитной программе  с эффективной  ставкой 7,9%, что вводит его как потребителя в заблуждение, т.к. информация об этом является существенной. При размещение рекламы существенной является не только информация привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные  у потребителя такой рекламой.

 Если фактические условия, являющиеся существенной информацией для потребителей, представлены в рекламе мелким либо нераспознаваемым шрифтом, то это может привести к искажению смысла рекламы, и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемыми услугами. Размещение привлекательной для потребителя информации крупным шрифтом, а менее привлекательной информации – способом, затрудняющим ее восприятие (с учетом размера шрифта текста рекламы, а также его местоположения), свидетельствует о недобросовестности такой рекламы.

 Распространенная  ООО "АвтоПремьер-М" реклама предоставляемых услуг направлена на формирование у потребителей желания ими воспользоваться, и существенной является не только информация привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой. Таким образом, размер шрифта не может быть любым, поскольку это противоречит положениям ст. 5 ФЗ "О рекламе" относительно добросовестности  и достоверности рекламы, которая не должна вводить заблуждение потребителя. Информация, указанная в рекламе мелким шрифтом, не может быть доведена до потребителя надлежащим образом, в связи с чем, потребитель вводится в заблуждение в отношении предлагаемой услуги. Использованные в рекламном тексте шрифт своим размером должен обеспечить нормальное восприятие потребителем всего содержания рекламной надписи, без дополнительного предпринимаемых усилий по разглядыванию какой-либо ее части.  

           Так же, вышеуказанная реклама, размещена с нарушением части 3 статьи 28   Федерального закона "О рекламе", в части того, что:

           - если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее. 

              В данном случае в рекламе указана ставка 7,9 % по специальной программе, что является условием, влияющим на стоимость кредита, поэтому в рекламе необходимо указать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита  для заемщика и влияющие на нее.

  В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению  ч.3 ст.28  названного Закона возложена  на рекламодателя.

          В настоящее время размещение текста рекламы, не выходит, представлен выпуск газеты ГУП РБ Издательский дом "Республика Башкортостан", подтверждающие устранение нарушения (вх.№6519 от 18.05.2012г.). Таким образом, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения - не выдавать, в связи  с нецелесообразностью, так как в данное время нарушения устранены.

         Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 18.05.2012г.

  Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

          1.Заменить лицо, в рекламе которого имеют место признаки нарушения законодательства о рекламе с ООО "Медиа Сеть" на ООО "АвтоПремьер -М".

                             2.Признать ненадлежащей рекламу: "NISSAN PATHFINDER от 1 497 000 руб. Дизельный двигатель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением 2,5(190 л.с., 450 Нм) Система полного привода  ALL MODE 4х4 с пониженным рядом передач  Система динамической стабилизации (ESP+) Антипробуксовочная система (TCS) Система помощи при подъеме и спуске (Hill Start Control) Многофункциональный 7-местный салон  NISSAN FINANCE специальная кредитная программа  ЭФФЕКТИВНАЯ СТАВКА  7,9% Новый официальный дилер NISSAN в Уфе АвтоПримьер – М г.Уфа, Индустриальное шоссе, 48 (347) 2-925-905 w.w.w.nissan-apm.ru", в которой в нижней части  рекламного модуля размещена информация нечитаемым шрифтом, размещенную в ГУП РБ Издательский дом "Республика Башкортостан", рекламодатель – ООО "АвтоПремьер-М" (г.Уфа, ул. Индустриальное шоссе, 48), так как  она нарушает часть 7 статьи 5 и  часть 3 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".

          3. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения (представлен выпуск газеты ГУП РБ Издательский дом "Республика Башкортостан", подтверждающие устранение нарушения (вх.№6519 от 18.05.2012г.) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.

          4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3.КоАП РФ.

           Решение изготовлено в полном объеме 22.05.2012г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны