Решение б/н Решение по делу №Р-24-16 от 6 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

(по делу №Р-24-16)

11.07.2016г.                                                                                  г.Уфа, ул. Пушкина, 95

                     

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<...> –   заместитель руководителя - начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

Члены Комиссии:       

<...> – главный специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

рассмотрев дело №Р-24-16 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы: «Стоматология. Лечение и протезирование зубов»,  размещенной на фасаде здания, расположенного по адресу <...>, рекламораспространитель и рекламодатель – (...).,

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 6.1.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы  (приложение №1 к приказу ФАС России от 23.07.2015 №649/15) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

Реклама: «Стоматология. Лечение и протезирование зубов», размещенная на фасаде здания расположенного по адресу <...>, имеет признаки нарушения части 7 статьи 24  Федерального закона "О рекламе" в части того, что:

- реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Данное рекламное объявление не сопровождается необходимым предупреждением о наличии противопоказаний.  

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 статьи 24 указанного закона, несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

10.05.2016 г. (...) на рассмотрение дела №Р-24-16 не явился. Почтовое уведомление о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела в управление не поступало. 

Комиссией Башкортостанского УФАС России было принято решение о продлении срока рассмотрения дела, и об отложении его рассмотрения на другую дату.

27.05.2016г. (...) на рассмотрение дела №Р-24-16 не явился. Почтовое уведомление о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела в управление не поступало.

Комиссией Башкортостанского УФАС России было принято решение об отложении  рассмотрения дела на другую дату.

Также принято решение о направлении запроса в УФМС по РБ (450077,  Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Пушкина, д. 63) для установления сведений о паспортных данных и регистрации по месту жительства (...).

14.06.2016г. (...) на рассмотрение дела №Р-24-16 не явился. Почтовое уведомление о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела в управление не поступало. Информация от УФМС по РБ в Управление не поступала.

Комиссией Башкортостанского УФАС России было принято решение об отложении  рассмотрения дела на другую дату.

16.06.2016г. от (...) в Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили документы (вх. №8321 от 16.06.2016г.): копия уведомления, копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, фотографии фасада здания, рекламного щита.

27.06.2016г. от УФМС по Республике Башкортостан поступила запрашиваемая информация (вх. №8851 от 27.06.2016г.) в отношении (...).

29.06.2016г. (...) на рассмотрение дела №Р-24-16 не явился. Почтовое уведомление о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела в управление не поступало.

Комиссией Башкортостанского УФАС России было принято решение об отложении  рассмотрения дела на другую дату.

11.07.2016г. (...) на рассмотрение дела №Р-24-16 не явился, ходатайств не заявлял.

Корреспонденция (...) направлялась по адресу места регистрации, согласно сведений из адресно-справочного учета УФМС России по Республике Башкортостан – РБ, <...>.

Телеграмма, направленная (...) вернулась в Управление с пометкой: «не доставлена, адресат телеграмму принять отказался, причину не назвал».

Анализ материалов дела показал, что реклама: «Стоматология. Лечение и протезирование зубов», размещенная на фасаде здания расположенного по адресу <...>, нарушает часть 7 статьи 24  Федерального закона "О рекламе" в части того, что:

- реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Данное рекламное объявление не сопровождается необходимым предупреждением о наличии противопоказаний.  

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 статьи 24 указанного закона, несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

В ходе рассмотрения дела от (...) поступили документы (вх. №8321 от 16.06.2016г.): копия уведомления, копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, фотографии фасада здания, рекламного щита.

В связи с тем, что на момент вынесения решения были представлены фотографии, подтверждающие устранение нарушения законодательства о рекламе (вх. №8321 от 16.06.2016г.) комиссией принято решение предписание (...) (<...>) не выдавать.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 11.07.2016г.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу: «Стоматология. Лечение и протезирование зубов»,  размещенную на фасаде здания, расположенного по адресу <...>, рекламораспространитель и рекламодатель – (...) так как она нарушает часть 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».         

2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе (...) не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ.

 4.Решение изготовлено в полном объеме 21.07.2016г.

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                  <...>

 

Члены Комиссии                                                                              <...>

                                                                                                        <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны