Решение б/н Определение о прекращении дела № Р-26-12 в отношении ООО "Ма... от 7 марта 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу №Р-26-12
16.04.2012 г. г.Уфа, ул.Пушкина, д.95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <…>.<…>,<…> рассмотрев, в присутствии представителя по доверенности (доверенность от 09.02.2012г.) от ООО "МАСТЕР-ЭКСКЛЮЗИВ" <…>, а так же в присутствии генерального директора ООО "СиЭс Медика Башкортостан" <…> дело №Р-26-12, возбужденное по собственной инициативе Башкортостанского УФАС России, а именно рекламу: "ЧТО-ТО НЕ ТО СЪЕЛ ИЛИ ВЫПИЛ? ВОЗЬМИ В ДОРОГУ БЕЛЫЙ УГОЛЬ", размещенную на окне с левой стороны от входа (наружная реклама) в Аптеку " Фармленд" по адресу: г.Уфа, ул. Aхметова, 297),
так же рекламу: "ДИФЛЮКАН Радость вместо молочницы Надолго", размещенную на окне с левой стороны от входа (наружная реклама) в Аптеку " Фармленд" по адресу: г.Уфа, ул. Aхметова, 297),
а так же рекламу: "С 1 по 31 июля в аптеках сети "ФАРМЛЕНД"! Зубная паста "SENSODYNE" со Фтором Подарок! При покупке автоматического тонометра" с изображением тонометров "М3 Eхpert" с адаптером, и "М2 Basic", размещенную на окне с левой стороны от входа (наружная реклама) в Аптеку " Фармленд" по адресу: г.Уфа, ул. Aхметова, 297), рекламодатель и рекламораспространитель - ООО "МАСТЕР-ЭКСКЛЮЗИВ" (г.Уфа, ул. Ахметова, 297)(юр. адрес: г.Уфа, ул. Первомайская, 58),
УСТАНОВИЛА:
Р
Реклама: "ЧТО-ТО НЕ ТО СЪЕЛ ИЛИ ВЫПИЛ? ВОЗЬМИ В ДОРОГУ БЕЛЫЙ УГОЛЬ", размещенная на окне с левой стороны от входа (наружная реклама) в Аптеку " Фармленд" по адресу: г.Уфа, ул. Aхметова, 297),
так же реклама: "ДИФЛЮКАН Радость вместо молочницы Надолго", размещенная на окне с левой стороны от входа (наружная реклама) в Аптеку " Фармленд" по адресу: г.Уфа, ул. Aхметова, 297),
а так же реклама: "С 1 по 31 июля в аптеках сети "ФАРМЛЕНД"! Зубная паста "SENSODYNE" со Фтором Подарок! При покупке автоматического тонометра" с изображением тонометров "М3 Eхpert" с адаптером, и "М2 Basic", размещенная на окне с левой стороны от входа (наружная реклама) в Аптеку " Фармленд" по адресу: г.Уфа, ул. Aхметова, 297), рекламодатель и рекламораспространитель - ООО "МАСТЕР-ЭКСКЛЮЗИВ" (г.Уфа, ул. Ахметова, 297)(юр. адрес: г.Уфа, ул. Первомайская, 58 ), имеет признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в части, что:
- реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов". Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади.
В данном случае в вышеуказанной рекламе лекарственных средств и медицинской техники, предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получении консультации специалистов, отсутствует.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных части 7 статьи 24 указанного закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
14.03.2012г.представитель ООО "МАСТЕР-ЭКСКЛЮЗИВ" (г.Уфа, ул. Ахметова, 297)(юр. адрес: г.Уфа, ул. Первомайская, 58 ) на рассмотрение данного дела не явился. Уведомлен надлежащим образом (почтовое уведомление о вручении от 01.03.2012г.).
27.03.2012г. представителем по доверенности <…> представлено возражение директора ООО "МАСТЕР-ЭКСКЛЮЗИВ" <…> (вх.№3680 от 27.03.2012г.) о том, что препарат "Белый уголь" не является лекарственным средством и зарегистрирован как БАД. Реклама препарата "Дифлюкан" содержит необходимую информацию. Реклама акции, проводившейся в июле 2011г., о подарке зубной пасты за покупку тонометра, содержала всю необходимую информацию, что подтверждается экземпляром объявления об акции, докладными заведующей аптеки, письмом поставщика: ООО "Си Эс Медика Башкортостан" от 23.03.2012г.
Так же, были представлены копии следующих документов: инструкция по применению препарата "Белый уголь"; фотография; заверенный рекламный макет; докладная от 21.03.2012г; пояснения 22.03.2012г; письмо от ООО "Си Эс Медика Башкортостан" исх.№15 от 23.03.2012г; устав ООО "МАСТЕР-ЭКСКЛЮЗИВ" от -7.05.2002г; выписка из Единого государственного реестра юридических лиц №79710 от 01.03.2012г; свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002г; свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации от04.07.2002г; решение №5 от 12.04.2010г; лицензия на осуществление фармацевтической деятельности №ЛО-02-02-000474 от 15.07.2010г; приложение №11 к лицензии №ЛО-02-02-000474 от 15.07.2010г.
27.03.2012г. Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что согласно представленных документов, а именно инструкции препарата "Белый уголь" (свидетельство о государственной регистрации №77.99.23.3.У.9197.9.09 от 25.09.2009г.) не является лекарством, а зарегистрирован как БАД.
Так же, согласно представленного письма (исх.№15 от 23.03.2012г.) Комиссией Башкортостанского УФАС России принято решение привлечь в качестве заинтересованного лица ООО "СиЭс Медика Башкортостан".
16.04.2012г. представителем по доверенности ООО "МАСТЕР-ЭКСКЛЮЗИВ" <…> представлено докладная (вх.№4837 от 16.04.2012г.) заместителя директора по маркетингу <…> о том, что акция компании "Пфайзер" по рекламе препарата "Дюфлюкан" с распространением по аптекам куба с рекламой препарата проводилась в 2011году. Никаких договоров на проведение акций не заключалось. В данном случае распространение рекламы по аптекам производилось представителем компании "Пфайзер" в качестве взаимовыгодного сотрудничества сторон. При этом ею лично инспектировались аптеки и на каждом кубе имелась вся необходимая информация согласно законодательству о рекламе.
Так же, были представлены копии следующих документов: договор аренды нежилого помещения от 10.01.2012г; коммерческое предложение исх.№68 от 20.06.2011г; фотографии от 16.04.2012г. 4 л. на формате А4 в 1 экз.
16.04.2012г. от генерального директора ООО "СиЭс Медика Башкортостан" <…> поступили письменные объяснения (вх.№4838 от 16.04.2012г.) о том, что 20.06.2011г. аптечной сети "Фармленд" для удовлетворения спроса были предложены популярные среди покупателей модели тонометров М2 Basic и М3 Expert с адаптером с прикрепленным к ним подарком. В качестве подарка предложена зубная паста "Сенсодин" с фтором. Для информирования покупателей о возможности и сроках приобретения тонометра с подарком, компания напечатала объявление, содержащее название моделей тонометров и название зубной пасты в подарок, а также их изображение с предупредительной надписью " о наличии противопоказаний к их применению и рекомендации получения консультации специалиста.
Также были представлены копии следующих документов: коммерческое предложение исх.№68 от 20.06.2011г; приказ №18 от 20.06.2011г; декларация о соответствии; регистрационное удостоверение №ФСЗ 2009/05075 от 11.09.2009г; приложение к регистрационному удостоверению №ФСЗ 2009/05075; регистрационное удостоверение №ФСЗ 2009/04434 от 08.06.2009г; свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 04.02.2010г; свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации от 08.04.2009г; выписка из Единого государственного реестра юридических лиц №38667В/2011 от 09.06.2011г; устав ООО "СиЭс Медика Башкортостан" от 16.10.2009г; макет рекламного модуля тонометров М2 Basic и М3 Expert на 2л. в 1 экз.
Анализ материалов дела №Р-26-12 показал, что согласно представленных рекламных модулей и фотографий куба со всех сторон (вх.№4837 от 16.04.2012г.) в рекламе: "ДИФЛЮКАН Радость вместо молочницы Надолго", размещенной на окне с левой стороны от входа (наружная реклама) в Аптеку " Фармленд" по адресу: г.Уфа, ул. Aхметова, 297),
а так же в рекламе: "С 1 по 31 июля в аптеках сети "ФАРМЛЕНД"! Зубная паста "SENSODYNE" со Фтором Подарок! При покупке автоматического тонометра" с изображением тонометров "М3 Eхpert" с адаптером, и "М2 Basic", размещенной на окне с левой стороны от входа (наружная реклама) в Аптеку " Фармленд" по адресу: г.Уфа, ул. Aхметова, 297), рекламодатель и рекламораспространитель - ООО "МАСТЕР-ЭКСКЛЮЗИВ" (г.Уфа, ул. Ахметова, 297)(юр. адрес: г.Уфа, ул. Первомайская, 58 ), присутствует предупредительная надпись: "о возможных противопоказаниях проконсультируйтесь специалистом. Перед применением ознакомьтесь с инструкцией". Таким образом, в рекламе: "ДИФЛЮКАН Радость вместо молочницы Надолго", размещенной на окне с левой стороны от входа (наружная реклама) в Аптеку " Фармленд" по адресу: г.Уфа, ул. Aхметова, 297),
а так же в рекламе: "С 1 по 31 июля в аптеках сети "ФАРМЛЕНД"! Зубная паста "SENSODYNE" со Фтором Подарок! При покупке автоматического тонометра" с изображением тонометров "М3 Eхpert" с адаптером, и "М2 Basic", размещенной на окне с левой стороны от входа (наружная реклама) в Аптеку " Фармленд" по адресу: г.Уфа, ул. Aхметова, 297), рекламодатель и рекламораспространитель - ООО "МАСТЕР-ЭКСКЛЮЗИВ" (г.Уфа, ул. Ахметова, 297)(юр. адрес: г.Уфа, ул. Первомайская, 58 ) не допущено нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона "О рекламе".
В связи с не подтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе со стороны рекламодателя и рекламораспространителя ООО "МАСТЕР-ЭКСКЛЮЗИВ", руководствуясь пунктом 36 "а" Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Производство по делу № Р-26-12 в отношении ООО "МАСТЕР-ЭКСКЛЮЗИВ" (г.Уфа, ул. Ахметова, 297)(юр. адрес: г.Уфа, ул. Первомайская, 58) - ПРЕКРАТИТЬ.