Решение б/н Решение по делу № Р-33-18 от 17 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <…>

 

Заявитель:

(вх.№ 4283 от 29.03.2018г.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

(по делу №Р-33-18)

17.05.2018г.

г.Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель комиссии:

<…> – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

Члены Комиссии:

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

<…>– ведущий специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

рассмотрев материалы дела №Р-33-18 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, а именно рекламу алкогольной продукции «Magners» 26.03.2018г. на баннере, размещенном на окне, слева от входа в магазин разливных напитков «ПивБург», расположенного по адресу: Республика Башкортостан, г.Уфа, ул.Ленина, 154, рекламораспространитель – магазин разливных напитков «ПивБург» (450006, РБ, г.Уфа, ул.Ленина, 154.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 6.1.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение №1 к приказу ФАС России от 23.07.2015 №649/15) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило обращение заявителя б/н от 26.03.2018г (вх.№4283 от 29.03.2018г.) по вопросу размещения рекламы алкогольной продукции «Magners» 26.03.2018г. на баннере, размещенном на окне, слева от входа в магазин разливных напитков «ПивБург», расположенного по адресу: Республика Башкортостан, г.Уфа, ул.Ленина, 154, рекламораспространитель – магазин разливных напитков «ПивБург» (450006, РБ, г.Уфа, ул.Ленина, 154.).

Реклама: «MAGNERS ORIGINAL made in tipperary Ireland MAGNERS irish cider original by wm Magner IRISH CIDER EST.1935 чрезмерное употребление алкогольной продукции вредит вашему здоровью», размещенная 26.03.2018г. на баннере, размещенном на окне, слева от входа в магазин разливных напитков «ПивБург», расположенного по адресу: Республика Башкортостан, г.Уфа, ул.Ленина, 154, рекламораспространитель – магазин разливных напитков «ПивБург» (450006, РБ, г.Уфа, ул.Ленина, 154.) имеет признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:

- реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементов зданий, строений, сооружений или вне их.

В данном случае реклама алкогольной продукции, размещена на фасаде здания, слева от входа в магазин разливных напитков «ПивБург».

Ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" согласно статье 38 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель.

Сотрудниками Башкортостанского УФАС России был осуществлен анализ информации размещенной в сети интернет, на официальном сайте компании C&C Group plc: http://www.candcgroupplc.com/, для установления факта того, является ли рекламируемый продукт алкогольным.

Анализ информации показал, что изображенный на рекламном баннере Сидр «Magners original» является слабоалкогольным напитком, крепостью 4,5%.

Также было установлено, что компания C&C Group plc., которой принадлежит товарный знак «Magners», зарегистрирована в Ирландии. (No.383466). Bulmers, Magners, Tennent's, Woodchuck, Hornsby's, Gaymers и другие товарные знаки, компании C&C Group plc., являются зарегистрированными товарными знаками.

27.04.2018г. представитель магазина разливных напитков «ПивБург» (450006, РБ, г.Уфа, ул.Ленина, 154.), на рассмотрение дела не явился, почтовое уведомление о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела в Управление не поступало.

Комиссией принято решение о продлении срока рассмотрения дела и об отложении рассмотрения дела на другую дату.\

07.05.2018г. сотрудниками Башкортостанского УФАС России был осуществлен выезд по адресу: РБ, г.Уфа, ул. Ленина, 154 для уведомления лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – рекламодателя – магазин разливных напитков «ПивБург», о продлении срока рассмотрения дела №Р-33-18, об отложении рассмотрения дела №Р-33-18.

В ходе выезда было установлено, что в указанном магазине осуществляет деятельность индивидуальный предприниматель <…> (ОГРН 311028011000170, ИНН 027808538437).

16.05.2018г. в Управление поступила информация от ИП <…>. (вх.№7044 от 16.05.2018г.): письменные пояснения, ходатайство о рассмотрении дела без участия ИП <…>., копия свидетельства, копия уведомления о постановке на учет в налоговом органе, копия договора аренды, копия акта приема-передачи, фотоматериалы, подтверждающие устранение нарушения.

17.05.2018г. ИП <…> на рассмотрении дела не явился. Заявленное ранее ходатайство о рассмотрении дела без участия ИП <…>  (вх.№7044 от 16.05.2018г.) удовлетворено.

Согласно представленным письменным пояснениям ИП. <…> . (вх.№7044 от 16.05.2018г.): «…Данный баннер висел как антураж. Для красоты. Договоров на размещение ни с кем не заключалось. Данный баннер предоставил поставщик в виде бонуса. О том, что нарушаю закон, размещая данный баннер на окнах своего магазина, я не знал. На данный момент реклама не распространяется. Фото прилагаю.».

Анализ материалов дела показал, что, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило обращение заявителя б/н от 26.03.2018г (вх.№4283 от 29.03.2018г.) по вопросу размещения рекламы алкогольной продукции «Magners» 26.03.2018г. на баннере, размещенном на окне, слева от входа в магазин разливных напитков «ПивБург», расположенного по адресу: Республика Башкортостан, г.Уфа, ул.Ленина, 154, рекламораспространитель – магазин разливных напитков «ПивБург» (450006, РБ, г.Уфа, ул.Ленина, 154.).

Реклама: «MAGNERS ORIGINAL made in tipperary Ireland MAGNERS irish cider original by wm Magner IRISH CIDER EST.1935 чрезмерное употребление алкогольной продукции вредит вашему здоровью», размещенная 26.03.2018г. на баннере, размещенном на окне, слева от входа в магазин разливных напитков «ПивБург», расположенного по адресу: Республика Башкортостан, г.Уфа, ул.Ленина, 154, рекламораспространитель – ИП <…> (450092 РБ, г.Уфа, ул. С.Перовской, 23/1, кв.88, ОГРН 311028011000170, ИНН 027808538437) нарушает пункт 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:

- реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементов зданий, строений, сооружений или вне их.

В данном случае реклама алкогольной продукции, размещена на фасаде здания, слева от входа в магазин разливных напитков «ПивБург».

Ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" согласно статье 38 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель.

Сотрудниками Башкортостанского УФАС России был осуществлен анализ информации размещенной в сети интернет, на официальном сайте компании C&C Group plc: http://www.candcgroupplc.com/, для установления факта того, является ли рекламируемый продукт алкогольным.

Анализ информации показал, что изображенный на рекламном баннере Сидр «Magners original» является слабоалкогольным напитком, крепостью 4,5%.

Также было установлено, что компания C&C Group plc., которой принадлежит товарный знак «Magners», зарегистрирована в Ирландии. (No.383466). Bulmers, Magners, Tennent's, Woodchuck, Hornsby's, Gaymers и другие товарные знаки, компании C&C Group plc., являются зарегистрированными товарными знаками.

Комиссией установлено, что верное наименование рекламораспространителя - ИП <…>  (450092 РБ, г.Уфа, ул. С.Перовской, 23/1, кв.88, ОГРН 311028011000170, ИНН 027808538437).

Согласно договору аренды нежилого помещения от 10.11.2017г.(вх.№7044 от 16.05.2018г.), рекламораспространителем данной рекламы является ИП <…>.

Также установлено, что рекламу «MAGNERS ORIGINAL» ИП <…> получил в виде бонуса, договоры на разработку макета рекламы и ее размещение ни с кем не заключалось.

Согласно представленным письменным пояснениям ИП. <…> (вх.№7044 от 16.05.2018г.): «…Данный баннер висел как антураж. Для красоты. Договоров на размещение ни с кем не заключалось. Данный баннер предоставил поставщик в виде бонуса. О том, что нарушаю закон, размещая данный баннер на окнах своего магазина, я не знал. На данный момент реклама не распространяется. Фото прилагаю.».

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

           Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

  - размещена на фасаде здания, слева от входа в магазин разливных напитков «ПивБург»;

- адресована неопределенному кругу лиц;

           -направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – товаров представленных в магазин разливных напитков «ПивБург», формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Также данная реклама размещена с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламной конструкции), монтируемой и располагаемой на фасаде здания, слева от входа в магазин разливных напитков «ПивБург», тем самым нарушая пункт 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".

Комиссией Башкортостанского УФАС России принято решение: признать указанную рекламу ненадлежащей, нарушающей пункт 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе»; в связи с представленными фотоматериалами, подтверждающими отсутствие нарушения в указанной рекламе предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ИП <…>  (450092 РБ, г.Уфа, ул. С.Перовской, 23/1, кв.88, ОГРН 311028011000170, ИНН 027808538437) не выдать; передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ИП <…>предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 17.05.2018г.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу: «MAGNERS ORIGINAL made in tipperary Ireland MAGNERS irish cider original by wm Magner IRISH CIDER EST.1935 чрезмерное употребление алкогольной продукции вредит вашему здоровью», размещенную 26.03.2018г. на баннере, размещенном на окне, слева от входа в магазин разливных напитков «ПивБург», расположенного по адресу: Республика Башкортостан, г.Уфа, ул.Ленина, 154, рекламораспространитель – ИП <…> (450092 РБ, г.Уфа, ул. С.Перовской, 23/1, кв.88, ОГРН 311028011000170, ИНН 027808538437), так как она нарушает пункт 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".

2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с тем, что на момент вынесения решения были представлены фотоматериалы, подтверждающие отсутствие нарушения в рекламе «MAGNERS ORIGINAL made in tipperary Ireland MAGNERS irish cider original by wm Magner IRISH CIDER EST.1935 чрезмерное употребление алкогольной продукции вредит вашему здоровью», размещенной 26.03.2018г. на баннере, размещенном на окне, слева от входа в магазин разливных напитков «ПивБург», расположенного по адресу: Республика Башкортостан, г.Уфа, ул.Ленина, 154, рекламораспространитель – ИП <…> (450092 РБ, г.Уфа, ул. С.Перовской, 23/1, кв.88, ОГРН 311028011000170, ИНН 027808538437) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для возбуждения административного дела по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ в отношении ИП <…>  (450092 РБ, г.Уфа, ул. С.Перовской, 23/1, кв.88, ОГРН 311028011000170, ИНН 027808538437).

Решение изготовлено в полном объеме 18.05.2018г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                               <…>

 

Члены Комиссии                                                                                        <…>

 

                                                                                                          <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны