Решение б/н Решение по делу № Р-34-12 в отношении ИП <...>по признакам н... от 7 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

(по делу №Р-34-12)

 

09.04.2012г.                                                                                г.Уфа, ул. Пушкина, 95

 

          

          Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <….>,<….>,<….> рассмотрев,  дело №Р-34-12, возбужденное по собственной  инициативе Башкортостанского УФАС России, а именно рекламу: "Ремонт лобовых стекол Защита от сколов Тонировка Ксенон…" с указанием стрелки 150 метров, имеющую сходство с дорожным знаком, закрепленного в створе с дорожным знаком, размещенную на рекламном щите, на перекрестке улицы Кирова  и улицы  Мингажева,  рекламодатель и рекламораспространитель – ИП  <….>

УСТАНОВИЛА:

 

           В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы (в ред. Федерального закона от 03.06.2011 № 115-ФЗ).

          Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

          Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы  (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

          13.03.2012г. Управлением Федеральной антимонопольной  службы по РБ возбуждено дело №Р-34-12 в отношении рекламы: "Ремонт лобовых стекол Защита от сколов Тонировка Ксенон…" с указанием стрелки 150 метров, имеющую сходство с дорожным знаком, закрепленного в створе с дорожным знаком, размещенной на рекламном щите, на перекрестке улицы Кирова  и улицы  Мингажева,  рекламодатель и рекламораспространитель – ИП <….>,  так как она имеет признаки нарушения п.3 ч.4 ст.5 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:

            - реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта.

           В данном случае данная реклама имеет сходство с дорожными знаками, тем самым угрожая безопасности движения.

           В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных ч.4 ст.5 указанного закона несет как рекламодатель, так и  рекламораспространитель.

               20.03.2012г. от ИП  <….> поступило ходатайство (вх. №3358 от 20.03.2012г.)  об отложении рассмотрения  дела №Р-34-12, назначенного 20.03.2012г. на другую дату. Ходатайство удовлетворено.

          23.03.2012г. в целях объективного  и всестороннего  рассмотрения дела принято   решение,   направить  запрос  в   Управление  ГИБДД   МВД   по        РБ (исх.№3086 от 23.03.2012г) с  просьбой  дать  заключение о том, имеет ли  данная реклама сходство с дорожными знаками;   размещена ли данная реклама  на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения.

          04.04.2012г. с Управление ГИБДД МВД  по    РБ поступил ответ (вх. №4063 от 04.04.2012г.) о том, что рекламное средство  ("Ремонт лобовых стекол Защита от сколов Тонировка. Ксенон. 8-917-47-57-999 и.т.д.") размещено на одной  опоре с дорожным знаком 2.1 "Главная дорога"  и имеет сходство с информационными дорожными знаками раздела 6 ПДД Российской Федерации.

           В соответствии с  требованиями Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правил применения" расстояния от средств наружной рекламы (площадью рекламного объявления  менее 6 кв.м.) до дорожных знаков должно быть не менее 25 м.  

          Вышеуказанное средство наружной рекламы размещено на опоре средства организации дорожного движения, непосредственно под дорожным знаком 2.1  "Главная дорога", и имеет сходство с дорожными знаками, предназначенными для регулирования дорожного движения.

           09.04.2012г.  ИП <….> на рассмотрение дела Р-34-12 не явился. Уведомление о  надлежащем извещении, о времени и месте рассмотрения данного дела в управление не поступало.

           09.04.2012г. в Башкортостанское УФАС России от гр. <….>. поступили  письменные объяснения (вх.№4322 от  09.04.2012г.) о том, что работает менеджером в авто сервисе у своего дяди ИП <….>. Он по собственной инициативе  разместил рекламный щит на одном столбе с дорожным  знаком "Главная дорога", предпринимательской деятельностью не занимается. В настоящее время рекламный щит не размещается. Так же, были представлены фотографии от 01.04.2012г.  

             Анализ  представленных материалов дела №Р-34-12 показал, что гр. <….> (вх.№ 4322 от 09.04.2012),  не является  индивидуальным предпринимателем, в связи, с чем  имеет место необходимость заменить статус лица с индивидуального предпринимателя <….> на статус гражданина <….>Также анализ материалов дела показал, что  согласно представленной информации  (вх. №4063 от 04.04.2012г.)  рекламное средство  ("Ремонт лобовых стекол Защита от сколов Тонировка. Ксенон.<…> и.т.д.") размещено на одной  опоре с дорожным знаком 2.1 "Главная дорога"  и имеет сходство с дорожными знаками, предназначенными для регулирования дорожного движения.  Таким образом,  реклама: "Ремонт лобовых стекол Защита от сколов Тонировка Ксенон…" с указанием стрелки 150 метров, имеющую сходство с дорожным знаком, закрепленного в створе с дорожным знаком, размещенная  на рекламном щите, на перекрестке улицы Кирова  и улицы  Мингажева,  рекламодатель и рекламораспространитель – гр.  <….>  размещена с нарушением пункта 3 части 4 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:

          - реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта.

          В данном случае данная реклама имеет сходство с дорожными знаками, тем самым  угрожая безопасности движения.

               В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных ч.4 ст.5 указанного закона несет как рекламодатель, так и  рекламораспространитель.

          В настоящее время вышеуказанная реклама, не размещается (предоставлены  фотографии (от 01.04.2012г.), подтверждающие устранение нарушения (вх.№4322 от 09.04.2012г.).

         Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 09.04.2012г.

  Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

         1.Признать ненадлежащей рекламу: "Ремонт лобовых стекол Защита от сколов Тонировка Ксенон…" с указанием стрелки 150 метров, имеющую сходство с дорожным знаком, закрепленного в створе с дорожным знаком, размещенную  на рекламном щите, на перекрестке улицы Кирова  и улицы  Мингажева,  рекламодатель и рекламораспространитель – гр.  <….>  так как  она нарушает пункт 3 части 4 статьи 5 Федерального закона "О рекламе"

         2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения (предоставлены  фотографии, подтверждающие устранение нарушения) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.

          3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.

          Решение изготовлено в полном объеме 18.04.2012г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны