Решение б/н Решение по делу №Р-44-18 от 27 июня 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFГр<…>
ЗАО «Медведково»
450106, г. Уфа, ул. Менделеева, 114а
Юридический адрес:
129282 г. Москва, ул. Полярная 33
Заявитель:
(вх. №6469 от 07.05.2018г.)
РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-44-18)
09.06.2018г. |
г.Уфа, ул. Пушкина, 95 |
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель комиссии:
<…> – заместитель руководителя – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
Члены Комиссии:
<…>– главный специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
<…>– ведущий специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
рассмотрев обращение заявителя б/н от 27.04.2018г. (вх. №6469 от 07.05.2018г.) по вопросу содержания рекламы, размещенной на окнах магазина «Медведково», расположенного по адресу: г. Уфа, ул. Менделеева, д. 114а (ТЦ Ирэндек), рекламодатель – ЗАО «Медведково» (129282 г. Москва, ул. Полярная 33) в присутствии представителя ЗАО «Медведково» - <…> (по доверенности от 11.08.2017г.),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 6.1.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение №1 к приказу ФАС России от 23.07.2015 №649/15) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
В Управление поступило обращение заявителя б/н от 27.04.2018г. (вх. №6469 от 07.05.2018г.), по вопросу распространения рекламы магазина «Медведково», рекламодатель – ЗАО «Медведково» (129282 г. Москва, ул. Полярная 33, ОГРН 1027700373788, ИНН/КПП 7715081064/ 771501001).
Реклама: «Сумки Медведково. Фирменный магазин. Цены от производителя. Сумки Медведково. Лучший выбор сумок в городе.», размещенная на окнах магазина «Медведково», расположенного по адресу: г. Уфа, ул. Менделеева, д. 114а (ТЦ Ирэндек), рекламодатель –ЗАО «Медведково» (129282 г. Москва, ул. Полярная 33) имеет признаки нарушения ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:
- не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Согласно обращению заявителя (вх. №6469 от 07.05.2018г.): «…меня как прямого потребителя сумок, вводит в заблуждение такая «лучшая» реклама».
В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных части 7 статьи 5 указанного закона, несет рекламодатель.
22.05.2018г. от ЗАО «Медведково» поступили документы и материалы по делу (вх. № 7312 от 22.05.2018).
31.05.2018г. на рассмотрении дела присутствовал представитель ЗАО «Медведково» по доверенности <…>, которая пояснила: «По факту нарушения закона «О рекламе» могу пояснить, что в разговоре с <…> обсуждали необходимость размещения на окнах магазина рекламы товара. После приезда из командировки обнаружила, что реклама была изготовлена и размещена на окнах магазина. Макет рекламы не согласовывала и не оплачивала. <…>на свои средства изготовил и самостоятельно разместил рекламу»., также представлены объяснения и документы по делу (вх. № 7861 от 31.05.2018).
Комиссией принято решение об отложении рассмотрения дела на другую дату, о привлечении гр. <…> к рассмотрению дела, в качестве заинтересованного лица.
09.06.2018г. от гр. <…>. поступило ходатайство (вх. №8466 от 09.06.2018г.) о рассмотрении дела без его участия. Ходатайство удовлетворено.
Также от гр. <…> поступили письменные пояснения (вх. №8467 от 09.06.2018г.), согласно которым: «В июне 2017 г. мы разговаривали с сестрой, что ей нужно в магазине котором она работает закрыть окно баннером для предотвращения выгорания от солнечных лучей. Я своими силами и за свой счет изготовил баннер и установил его. Мне было не известно, что информация на баннере нарушает закон о рекламе».
На рассмотрении дела присутствовала представитель ЗАО «Медведково» по доверенности от 11.08.2017г. – <…>, которая поддержала доводы, изложенные ранее.
Комиссией Башкортостанского УФАС России принято решение о признании рекламодателем указанной рекламы – гр. <…>., дело в отношении ЗАО «Медведково» - прекратить, в связи с тем, что на момент рассмотрения дела были представлены фотографии, подтверждающие устранение нарушения, принято решение предписание не выдавать; передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного дела в отношении гр<…>.
Анализ материалов дела показал, что реклама: «Сумки Медведково. Фирменный магазин. Цены от производителя. Сумки Медведково. Лучший выбор сумок в городе», размещенная на окнах магазина «Медведково», расположенного по адресу: г. Уфа, ул. Менделеева, д. 114а (ТЦ Ирэндек), рекламодатель – ЗАО «Медведково» (129282 г. Москва, ул. Полярная 33) нарушает ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:
- не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Согласно обращению заявителя (вх. №6469 от 07.05.2018г.): «…меня как прямого потребителя сумок, вводит в заблуждение такая «лучшая» реклама».
В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных части 7 статьи 5 указанного закона, несет рекламодатель.
Установлено, что использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования путем употребления словосочетания «Лучший выбор сумок в городе» без указания критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение, вводит потребителей и хозяйствующие субъекты в заблуждение.
В ходе рассмотрения дела установлено, что рекламодателем указанной рекламы является гр. <…>, т.к. он за свой счет самостоятельно изготовил и установил рекламный баннер.
В связи с тем, что на момент вынесения решения были представлены
фотографии, подтверждающие устранение нарушения законодательства о рекламе, Комиссией принято решение не выдавать гр. <…>предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:
- размещена на фасаде здания;
- адресована неопределенному кругу лиц;
-направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – товаров представленных в магазине ЗАО «Медведково», формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что реклама «Сумки Медведково. Фирменный магазин. Цены от производителя. Сумки Медведково. Лучший выбор сумок в городе.», размещенная на окнах магазина «Медведково», расположенного по адресу: г. Уфа, ул. Менделеева, д. 114а (ТЦ Ирэндек) нарушает часть 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», так как в рекламе отсутствует часть существенной информации, вводящей в заблуждение потребителя рекламы.
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 09.06.2018г.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу: «Сумки Медведково. Фирменный магазин. Цены от производителя. Сумки Медведково. Лучший выбор сумок в городе.», размещенная на окнах магазина «Медведково», расположенного по адресу: г. Уфа, ул. Менделеева, д. 114а (ТЦ Ирэндек), рекламодатель – гр. <…>, так как она нарушает часть 7 статью 5 Федерального закона «О рекламе».
2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с тем, что на момент вынесения решения были представлены фотоматериалы, подтверждающие отсутствие нарушения в рекламе Сумки Медведково. Фирменный магазин. Цены от производителя. Сумки Медведково. Лучший выбор сумок в городе.», размещенная на окнах магазина «Медведково», расположенного по адресу: г. Уфа, ул. Менделеева, д. 114а (ТЦ Ирэндек), рекламодатель – гр. <…>, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для возбуждения административного дела по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ в отношении гр. <…>
Решение изготовлено в полном объеме 13.06.2018г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
<…> <…> <…> |