Решение б/н Решение по делу №Р-44-18 от 27 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Гр<…>

 

ЗАО «Медведково»

450106, г. Уфа, ул. Менделеева, 114а

Юридический адрес:

129282 г. Москва, ул. Полярная 33

 

Заявитель:

(вх. №6469 от 07.05.2018г.)

 

 

РЕШЕНИЕ

(по делу №Р-44-18)

 

09.06.2018г.

г.Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель комиссии:

<…> – заместитель руководителя – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

Члены Комиссии:

<…>– главный специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

<…>– ведущий специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

рассмотрев обращение заявителя б/н от 27.04.2018г. (вх. №6469 от 07.05.2018г.) по вопросу содержания рекламы, размещенной на окнах магазина «Медведково», расположенного по адресу: г. Уфа, ул. Менделеева, д. 114а (ТЦ Ирэндек), рекламодатель – ЗАО «Медведково» (129282 г. Москва, ул. Полярная 33) в присутствии представителя ЗАО «Медведково» - <…>  (по доверенности от 11.08.2017г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 6.1.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение №1 к приказу ФАС России от 23.07.2015 №649/15) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

В Управление поступило обращение заявителя б/н от 27.04.2018г. (вх. №6469 от 07.05.2018г.), по вопросу распространения рекламы магазина «Медведково», рекламодатель – ЗАО «Медведково» (129282 г. Москва, ул. Полярная 33, ОГРН 1027700373788, ИНН/КПП 7715081064/ 771501001).

Реклама: «Сумки Медведково. Фирменный магазин. Цены от производителя. Сумки Медведково. Лучший выбор сумок в городе.», размещенная на окнах магазина «Медведково», расположенного по адресу: г. Уфа, ул. Менделеева, д. 114а (ТЦ Ирэндек), рекламодатель –ЗАО «Медведково» (129282 г. Москва, ул. Полярная 33) имеет признаки нарушения ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:

- не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно обращению заявителя (вх. №6469 от 07.05.2018г.): «…меня как прямого потребителя сумок, вводит в заблуждение такая «лучшая» реклама».

         В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных части 7 статьи 5 указанного закона, несет рекламодатель.

         22.05.2018г. от ЗАО «Медведково» поступили документы и материалы по делу (вх. № 7312 от 22.05.2018).

         31.05.2018г. на рассмотрении дела присутствовал представитель ЗАО «Медведково» по доверенности <…>,  которая пояснила: «По факту нарушения закона «О рекламе» могу пояснить, что в разговоре с <…> обсуждали необходимость размещения на окнах магазина рекламы товара. После приезда из командировки обнаружила, что реклама была изготовлена и размещена на окнах магазина. Макет рекламы не согласовывала и не оплачивала.  <…>на свои средства изготовил и самостоятельно разместил рекламу»., также представлены объяснения и документы по делу (вх. № 7861 от 31.05.2018).

Комиссией принято решение об отложении рассмотрения дела на другую дату, о привлечении гр. <…> к рассмотрению дела, в качестве заинтересованного лица.

09.06.2018г. от гр. <…>. поступило ходатайство (вх. №8466 от 09.06.2018г.) о рассмотрении дела без его участия. Ходатайство удовлетворено.

Также от гр. <…> поступили письменные пояснения (вх. №8467 от 09.06.2018г.), согласно которым: «В июне 2017 г. мы разговаривали с сестрой, что ей нужно в магазине котором она работает закрыть окно баннером для предотвращения выгорания от солнечных лучей. Я своими силами и за свой счет изготовил баннер и установил его. Мне было не известно, что информация на баннере нарушает закон о рекламе».

На рассмотрении дела присутствовала представитель ЗАО «Медведково» по доверенности от 11.08.2017г. – <…>, которая поддержала доводы, изложенные ранее. 

Комиссией Башкортостанского УФАС России принято решение о признании рекламодателем указанной рекламы – гр. <…>., дело в отношении ЗАО «Медведково» - прекратить, в связи с тем, что на момент рассмотрения дела были представлены фотографии, подтверждающие устранение нарушения, принято решение предписание не выдавать;  передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного дела в отношении гр<…>.

Анализ материалов дела показал, что реклама: «Сумки Медведково. Фирменный магазин. Цены от производителя. Сумки Медведково. Лучший выбор сумок в городе», размещенная на окнах магазина «Медведково», расположенного по адресу: г. Уфа, ул. Менделеева, д. 114а (ТЦ Ирэндек), рекламодатель – ЗАО «Медведково» (129282 г. Москва, ул. Полярная 33) нарушает ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:

- не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно обращению заявителя (вх. №6469 от 07.05.2018г.): «…меня как прямого потребителя сумок, вводит в заблуждение такая «лучшая» реклама».

         В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных части 7 статьи 5 указанного закона, несет рекламодатель.

Установлено, что использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования путем употребления словосочетания «Лучший выбор сумок в городе» без указания критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение, вводит потребителей и хозяйствующие субъекты в заблуждение.

В ходе рассмотрения дела установлено, что рекламодателем указанной рекламы является гр. <…>, т.к. он за свой счет самостоятельно изготовил и установил рекламный баннер.

В связи с тем, что на момент вынесения решения были представлены

фотографии, подтверждающие устранение нарушения законодательства о рекламе, Комиссией принято решение не выдавать гр. <…>предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

           Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

 - размещена на фасаде здания;

 - адресована неопределенному кругу лиц;

           -направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – товаров представленных в магазине ЗАО «Медведково», формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что реклама «Сумки Медведково. Фирменный магазин. Цены от производителя. Сумки Медведково. Лучший выбор сумок в городе.», размещенная на окнах магазина «Медведково», расположенного по адресу: г. Уфа, ул. Менделеева, д. 114а (ТЦ Ирэндек) нарушает часть 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», так как в рекламе отсутствует часть существенной информации, вводящей в заблуждение потребителя рекламы.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 09.06.2018г.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу: «Сумки Медведково. Фирменный магазин. Цены от производителя. Сумки Медведково. Лучший выбор сумок в городе.», размещенная на окнах магазина «Медведково», расположенного по адресу: г. Уфа, ул. Менделеева, д. 114а (ТЦ Ирэндек), рекламодатель – гр. <…>, так как она нарушает часть 7 статью 5 Федерального закона «О рекламе».

2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с тем, что на момент вынесения решения были представлены фотоматериалы, подтверждающие отсутствие нарушения в рекламе Сумки Медведково. Фирменный магазин. Цены от производителя. Сумки Медведково. Лучший выбор сумок в городе.», размещенная на окнах магазина «Медведково», расположенного по адресу: г. Уфа, ул. Менделеева, д. 114а (ТЦ Ирэндек), рекламодатель – гр. <…>, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для возбуждения административного дела по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ в отношении гр. <…>

Решение изготовлено в полном объеме 13.06.2018г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

<…>

<…>

 <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны