Решение б/н Решение и предписание по делу №-Р-47-17 от 16 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                              

РЕШЕНИЕ

(по делу №Р-47-17)

 

31.07.2017г.

г.Уфа, ул.Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – заместитель руководителя – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

Члены Комиссии:

<…> - главный специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

рассмотрев обращение заявителя б/н от 10.07.2017г. (вх.№9206 от 13.07.2017г.) по признакам нарушения закона о рекламе, размещенной 08.07.2017г. на окне имидж студии «Реноме», расположенной по адресу: г. Уфа, ул. Б. Бикбая, д.27, рекламодатель - имидж студия «Реноме» (г. Уфа, ул. Б. Бикбая, д.27),

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 6.1.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы  (приложение №1 к приказу ФАС России от 23.07.2015 №649/15) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило обращение заявителя б/н от 10.07.2017г. (вх.№9206 от 13.07.2017г.) по признакам нарушения закона о рекламе, размещенной 08.07.2017г. на окне имидж студии «Реноме», расположенной по адресу: г. Уфа, ул. Б. Бикбая, д.27, рекламодатель - имидж студия «Реноме» (г. Уфа, ул. Б. Бикбая, д.27).

Реклама: «Косметолог; аппаратная косметология; все виды депиляции; перманентный макияж; тату хной; массаж», размещенная 08.07.2017г. на окне имидж студии «Реноме», расположенной по адресу: г. Уфа, ул. Б. Бикбая, д.27, рекламодатель - имидж студия «Реноме» (г. Уфа, ул. Б. Бикбая, д.27) имеет признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» в части того, что:

- реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В данном случае, в рекламе отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, массажа.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 указанного закона несет рекламораспространитель и рекламодатель.

31.07.2017г. на рассмотрении дела присутствовала ИП <…>, которая осуществляет свою деятельность в салоне красоты «Реноме» по адресу г. Уфа, ул. Б.Бикбая, д.27.

От ИП <…> поступило ходатайство об ознакомлении с материалами дела (вх. №10034 от 31.07.2017г.). Ходатайство удовлетворено.

От ИП <…> поступили письменные пояснения (вх. №10033 от 31.07.2017г.), согласно которым: «…имидж студия «Реноме» прекратила свое существование 1 июля 2016г. В настоящее время в данном помещении осуществляет свою деятельность салон красоты «Реноме», который является субъектом малого предпринимательства (ИП <…>). Вывеска была старой, недействующей, несвоевременно демонтированной из-за отсутствия должной информации. ИП <…> не имеет сотрудников. В салоне предоставляю услуги по ногтевому сервису и парикмахерские услуги я сама».

Также от ИП <…> поступили документы (вх. №10033 от 31.07.2017г.): копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе серия <...> копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве ИП серия <...> копия договора аренды нежилого помещения от 01.07.2016г., копия прайса услуг салона.

Комиссией установлено, что верное наименование рекламодателя – ИП <…>, также установлено, что ИП <…> является рекламораспространителем указанной рекламы, согласно договору аренды нежилого помещения от 01.07.2016г.

Анализ материалов дела показал, что реклама: «Косметолог; аппаратная косметология; все виды депиляции; перманентный макияж; тату хной; массаж», размещенная 08.07.2017г. на окне имидж студии «Реноме», расположенной по адресу: г. Уфа, ул. Б. Бикбая, д.27, рекламодатель, рекламораспространитель – ИП <…> имеет признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» в части того, что:

- реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В данном случае, в рекламе отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, массажа.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 указанного закона несет рекламораспространитель и рекламодатель.

В ходе рассмотрения дела установлено, что ИП <…> не осуществляет медицинскую деятельность, спорная реклама была старой, недействующей, несвоевременно демонтированной из-за отсутствия должной информации.

Комиссией принято решение о переквалификации данного нарушения на часть 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 указанного закона несет рекламодатель.

           В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

           Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

  - размещена на окнах салона красоты «Реноме»;

           - адресована неопределенному кругу лиц;

           - направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – салону красоты «Реноме», формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.          

В связи с тем, что на момент вынесения решения не было представлено документов, подтверждающих устранение нарушения законодательства о рекламе, Комиссией принято решение о выдаче предписания ИП <…>  о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 31.07.2017г.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Верное наименование рекламодателя – ИП <…>.

2. Переквалифицировать нарушения с части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» на часть 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

3. Признать ненадлежащей рекламу: «Косметолог; аппаратная косметология; все виды депиляции; перманентный макияж; тату хной; массаж», размещенную 08.07.2017г. на окне салона красоты «Реноме», расположенного по адресу: г. Уфа, ул. Б. Бикбая, д.27, рекламодатель – ИП <…>, так как она должна соответствовать требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

4. В соответствии с п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно прекратить распространение ненадлежащей рекламы: «Косметолог; аппаратная косметология; все виды депиляции; перманентный макияж; тату хной; массаж», размещенная 08.07.2017г. на окне имидж студии «Реноме», расположенной по адресу: г. Уфа, ул. Б. Бикбая, д.27, так как она должна соответствовать требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Решение изготовлено в полном объеме 01.08.2017г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

<…>

 

<…>

<…>

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

(по делу №Р-47-17)

31.07.2017г.

г.Уфа, ул.Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…> –  заместитель руководителя – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

Члены Комиссии:

<…> – главный специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

на основании своего решения от 31.07.2017г. по делу №Р-47-17 о признании ненадлежащей рекламы: «Косметолог; аппаратная косметология; все виды депиляции; перманентный макияж; тату хной; массаж», размещенной 08.07.2017г. на окне салона красоты «Реноме», расположенного по адресу: г. Уфа, ул. Б. Бикбая, д.27, рекламодатель – ИП <…> (г. Уфа, ул. Б. Бикбая, д.27) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ИП <…> по адресу <…> прекратить распространение ненадлежащей рекламы: «Косметолог; аппаратная косметология; все виды депиляции; перманентный макияж; тату хной; массаж», размещенной на окне салона красоты «Реноме», расположенного по адресу: г. Уфа, ул. Б. Бикбая, д.27, так как она должна соответствовать требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Во исполнение предписания ИП <…> необходимо представить в Башкортостанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания не позднее пяти дней со дня исполнения предписания.

Срок исполнения предписания – 18.08.2017г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Башкортостанское УФАС России вправе привлечь к административной ответственности в соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

<…>

 

<…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны