Решение б/н Решение и предписание по делу №Р-50-18 от 21 сентября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ООО «Кадастровое бюро»
РБ, г. Белебей, ул. Революционеров, 5
Заинтересованное лицо:
гр. <…>
Заявитель:
ГБУ РБ «Государственная кадастровая оценка и
техническая инвентаризация»
450097, г.Уфа, ул.Бессонова, 26 а
РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-50-18)
20.09.2018г. г.Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель комиссии:
<…> – заместитель руководителя – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
Члены Комиссии:
<…>– заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
<…>– главный специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
рассмотрев в присутствии представителя ООО «Кадастровое бюро» по доверенности №01/18 от 10.01.2018г. – <…>., представителя ГБУ РБ «Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация» по доверенности №212 от 05.12.2017г. – <…>. дело №Р-50-18, возбужденное по материалам, полученным от ГБУ РБ «Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация» (исх. №736-03 от 25.06.2018г.) (вх. №9217 от 25.06.2018г.), а именно рекламу, размещенную 20.06.2018г. на фасаде здания, расположенного по адресу: РБ, г. Белебей, ул. Революционеров д.5, рекламодатель – ООО «Кадастровое бюро» (РБ, г. Белебей, ул. Революционеров, д.5 ИНН 0278207819, КПП 025501001, ОГРН 1140280001564),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
Реклама: «Кадастровые услуги. Межевой план, технический план, технический паспорт <...> кадастровый паспорт <...> вынос и закрепление границ на местности, заключение кадастрового инженера. Тел. 8 (965) 937-02-22, 8 (34786) 5-11-37», размещенная 20.06.2018г. на фасаде здания, расположенного по адресу: РБ, г. Белебей, ул. Революционеров д.5, рекламодатель – ООО «Кадастровое бюро» (РБ, г. Белебей, ул. Революционеров, д.5), имеет признаки нарушения пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
- недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.
Согласно обращению ГБУ РБ «Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация» (исх. №736-03 от 25.06.2018г.) (вх. №9217 от 25.06.2018г.): «…ГБУ РБ «ГКО и ТИ» располагает копией технического паспорта на жилой дом, изготовленного ООО «Кадастровое бюро». Пунктом 3 Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 №1301 (далее – Положение) предусмотрено, что Технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации – унитарные предприятия, службы управления, центры, бюро (далее именуются – БТИ). Организационно- правовая форма общества с ограниченной ответственностью «Кадастровое бюро» свидетельствует о том, что данное юридическое лицо не является специализированной государственной или муниципальной организацией, следовательно, не может осуществлять деятельность по технической инвентаризации объектов жилищного фонда».
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных п.3 ч. 3 ст. 5 указанного закона несет рекламодатель.
Также указанная реклама имеет признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
- не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 указанного закона несет рекламодатель.
10.07.2018г. на рассмотрении дела присутствовали: представитель ООО «Кадастровое бюро» по доверенности №01/18 от 10.01.2018г. – <…>, представитель ГБУ РБ «Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация» по доверенности №49 от 28.05.2018г. <…>.
От ООО «Кадастровое бюро» поступили письменные пояснения (вх. №9958 от 10.07.2018г.), согласно которым: «…изготовление исполнительной учетно-технической документации в формах, согласованных с собственниками (владельцами), в том числе и по формам технических паспортов для различных целей, считается коммерческой деятельностью…что касается организаций технической инвентаризации, они, с даты отмены соответствующих нормативных актов по техническому учету и технической инвентаризации объектов капитального строительства, являются такими же коммерческими организациями, которые осуществляют свою деятельность в форме унитарных предприятий на свободном рынке кадастровых и иных услуг, в том числе в сфере изготовления инвентаризационно-технической документации».
Также от ООО «Кадастровое бюро» поступили документы (вх. №9958 от 10.07.2018г.): копия Устава, копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копия решения №12 от 27.01.2017г., копия договора аренды от 25.12.2017г., копия трудового договора №6-ТД от 10.01.2018г., копия выписки из протокола №13 от 11.04.2018г., копия полиса, копия трудового договора №5-ТД от 09.08.2017г., копия выписки из реестра членов ассоциации №284 от 29.09.2018г.
Комиссией принято решение об отложении рассмотрения дела на другую дату в связи с необходимостью получения дополнительной информации.
23.07.2018г. на рассмотрении дела присутствовали: представитель ООО «Кадастровое бюро» по доверенности №01/18 от 10.01.2018г. – <…>, представитель ГБУ РБ «Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация» по доверенности №49 от 28.05.2018г. – <…>
От ООО «Кадастровое бюро» поступили письменные пояснения (вх. №10521 от 23.07.2018г.), согласно которым: «…предоставить согласованный макет информационного баннера не можем, так как его изначально не было и данный баннер является информационным стендом. Данный стенд мы заказали в сентябре 2016г. и разместили в октябре 2016г., в подтверждении прикладываем договор на изготовление РИМ №56 от 01.01.2016г. и скрин копию переписки с электронной почты ООО «Кадастровое бюро» от 27.10.2016г…Указанные в информационном стенде сведения о видах работ нами выполнялись, что подтверждают приложенные копии договоров…В наших договорах 2016г. присутствует формулировка «…и сопровождение получения кадастрового паспорта на …» в связи с тем, что в 2016г. действовал №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», согласно которому кадастровый инженер мог отправлять заявления о кадастровом учете объектов недвижимости от своего имени. И поэтому «…и сопровождение получения кадастрового паспорта на…» прописывалось в договорах».
Также от ООО «Кадастровое бюро» поступили документы (вх. №10521 от 23.07.2018г.): копия договора на изготовление РИМ №56 от 01.01.2016г., скрин-шоты электронной переписки, копия письма №968 от 18.07.2018г., копия письма №969 от 18.07.2018г., копия договора №121/17/1 оказания возмездных услуг от 20.11.2017г., копия договора №118/17/1 оказания возмездных услуг от 14.11.2017г., копия договора №111/17/1 оказания возмездных услуг от 16.10.2017г., копия договора №214/16/1 оказания возмездных услуг от 19.12.2016г., копия договора №211/16/1 оказания возмездных услуг от 05.12.2016г., копия договора №032/18/1 оказания возмездных услуг от 04.05.2018г., копия договора №59/16/1 оказания возмездных услуг от 29.03.2016г., фотография.
От ГБУ РБ «Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация» поступили письменные пояснения (вх. №10525 от 23.07.2018г.), согласно которым: «…проведение технической инвентаризации прямо предусмотрено Жилищным Кодексом РФ. Технический паспорт является документом, содержащим техническую и иную информацию о жилых помещениях, оформление которого предусмотрено Жилищным кодексом РФ. Так ст.ст. 23,26 ЖК РФ предусматривает проведение технической инвентаризации в целях перевода нежилого помещения в жилое, при проведении переустройства и перепланировки жилого помещения. Исходя из статей Налогового кодекса технический паспорт и сведения, содержащиеся в нем применяется и учитываются при налогообложении (ст. 346.27 НК РФ: «В целях настоящей главы к инвентаризационным и правоустанавливающим документам относятся любые имеющиеся у организации или индивидуального предпринимателя документы на объект стационарной сети…технический паспорт на нежилое помещение, планы, схемы, экспликации…; п.25 ст. 381 НК РФ…дата производства железнодорожного подвижного состава определяется на основании технических паспортов».
Комиссией принято решение о продлении срока рассмотрения дела, об отложении рассмотрения дела на другую дату в связи с необходимостью получения дополнительной информации.
16.08.2018г. на рассмотрении дела присутствовали: представитель ООО «Кадастровое бюро» по доверенности №01/18 от 10.01.2018г. – <…>. Представитель ГБУ РБ «Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация» по доверенности №212 от 05.12.2017г. – <…>, который подтвердил позицию, изложенную ранее
От ООО «Кадастровое бюро» поступили письменные пояснения (вх. №11791 от 16.08.2018г.), согласно которым: «…ст.23,26 ЖК РФ, приводимые заявителем, как предусматривающие проведение технической инвентаризации, не могут быть доказательством, т.к: (ст.23 ЖК РФ «порядок перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение» и ст.26 ЖК РФ «основание проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения» не содержит упоминание о технической инвентаризации и о том кто имеет права ее проводить, только указывается, перечень документов от собственника помещения). Ст. 346.27 НК РФ: «В целях настоящей главы к инвентаризационным и правоустанавливающим документам относятся любые имеющиеся у организации или индивидуального предпринимателя документы на объект стационарной сети…технический паспорт на нежилое помещение, планы, схемы, экспликации…; п.25 ст. 381 НК РФ…дата производства железнодорожного подвижного состава определяется на основании технических паспортов, которые БТИ не изготавливает. ГКН существовал до вст.в силу с 01.01.2017г ФЗ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». С 01.01.2017г. данные из ЕГРП и ГКН объединены в ЕГРН… выписка из ЕГРН, кадастровый паспорт и кадастровая выписка были заменены на Выписку из ЕГРН. … В законе не прописывается, что понятие кадастрового паспорта отменяется или запрещается. Таким образом, ООО «Кадастровое бюро» не распространяет не соответствующее истине утверждения о товаре, не вводит потребителя в заблуждение…».
Также от ООО «Кадастровое бюро» поступили документы (вх. №11791 от 16.08.2018г.): копия прайса, распечатка с сайта «Мои документы», распечатка с портала Государственных услуг, копия решения Белебеевского городского суда по делу № 2-1582/2016, копия решения Белебеевского городского суда по делу № 2-272/2017, копия решения Белебеевского городского суда по делу № 2-698/2017, копия искового заявления по делу А07-930/2018, копия искового заявления по делу 2-272/2017, копия решения Арбитражного суда по делу А07-930/2017, копия договора 023/17/1 от 19.04.2017г., копия дополнительного соглашения № 1 от 15.05.2017г. к договору 023/17/1 от 19.04.2017г.
22.08.2018г. на рассмотрении дела присутствовал представитель ГБУ РБ «Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация» по доверенности №212 от 05.12.2017г. – <…>., который подтвердил позицию, изложенную ранее.
От ГБУ РБ «Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация» поступили письменные пояснения (вх.№ 12023 от 22.08.2018г.) согласно которым: «… технический паспорт изготовленный «Кадастровым БЮРО» был представлен нам собственником дома для получения справки в банк на продажу. Поскольку соответствующую справку мы выдаем только после обследования, нам пришлось изготовить собственный технический паспорт после чего оформить необходимые заказчику документы».
От ООО «Кадастровое бюро» поступил ответ (вх.№ 12001 от 21.08.2018г.), согласно которому: «заказчиком технического паспорта №8001 от 23.04.2018г. по адресу: г. Белебей, ул. Родниковая д.4А является гр. <…>, зарегистрированный по адресу: <…>».
Комиссией принято решение об отложении рассмотрения дела на другую дату, о привлечении гр. <…> к рассмотрению дела, в качестве заинтересованного лица.
12.09.2018г. на рассмотрении дела присутствовал представитель ООО «Кадастровое бюро» по доверенности №01/18 от 10.01.2018г. – <…>.
От ООО «Кадастровое бюро» поступили документы (вх. №13077 от 12.09.2018г.): сопроводительное письмо, копия договора №184/16/1 оказания возмездных услуг от 14.09.2016г., копия дополнительного соглашения №1 от 15.02.2017г., копия акта сдачи-приемки выполненных работ от 28.03.2017г., копия технического паспорта, копия договора №120/16/1 оказания возмездных услуг от 08.07.2016г., копия акта сдачи-приемки выполненных работ от 25.11.2016г., копия кадастрового паспорта, копия договора №049/18/1 оказания возмездных услуг от 14.06.2018г., копия акта-приемки выполненных работ от 18.06.2018г.
Запрашиваемая информация от гр. <…> в Управление не поступала.
Почтовое уведомление о надлежащем извещении гр. <…> о месте и времени рассмотрения дела вернулось в Управление с пометкой о вручении.
Комиссией принято решение об отложении рассмотрения дела на другую дату.
20.09.2018г. на рассмотрении дела присутствовал представитель ООО «Кадастровое бюро» по доверенности №01/18 от 10.01.2018г. – <…>, представитель ГБУ РБ «Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация» по доверенности №212 от 05.12.2017г. – <…>
Гр. <…>. на рассмотрение дела не явился, запрашиваемая информация в Управление не поступала.
От ГБУ РБ «Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация» поступили документы (вх. №13503 от 20.09.2018г.): копия заявления гр. <…>., копия заявления, копия акта приема-передачи выполненных работ к договору №908 от 19.06.2018г., копия договора подряда по заявке №908 от 19.06.2018г.
Анализ материалов дела показал, что от ГБУ РБ «Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация» (исх. №736-03 от 25.06.2018г.) (вх. №9217 от 25.06.2018г.), поступило обращению по факту размещения рекламы, размещенной 20.06.2018г. на фасаде здания, расположенного по адресу: РБ, г. Белебей, ул. Революционеров д.5, рекламодатель – ООО «Кадастровое бюро» (РБ, г. Белебей, ул. Революционеров, д.5).
Реклама: «Кадастровые услуги. Межевой план, технический план, технический паспорт <...> кадастровый паспорт <...> вынос и закрепление границ на местности, заключение кадастрового инженера. Тел. 8 (965) 937-02-22, 8 (34786) 5-11-37», размещенная 20.06.2018г. на фасаде здания, расположенного по адресу: РБ, г. Белебей, ул. Революционеров д.5, рекламодатель – ООО «Кадастровое бюро» (РБ, г. Белебей, ул. Революционеров, д.5), имеет признаки нарушения пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
- недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.
Согласно обращению ГБУ РБ «Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация» (исх. №736-03 от 25.06.2018г.) (вх. №9217 от 25.06.2018г.): «…ГБУ РБ «ГКО и ТИ» располагает копией технического паспорта на жилой дом, изготовленного ООО «Кадастровое бюро». Пунктом 3 Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 №1301 (далее – Положение) предусмотрено, что Технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации – унитарные предприятия, службы управления, центры, бюро (далее именуются – БТИ). Организационно- правовая форма общества с ограниченной ответственностью «Кадастровое бюро» свидетельствует о том, что данное юридическое лицо не является специализированной государственной или муниципальной организацией, следовательно, не может осуществлять деятельность по технической инвентаризации объектов жилищного фонда».
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных п.3 ч. 3 ст. 5 указанного закона несет рекламодатель.
Также указанная реклама имеет признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
- не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 указанного закона несет рекламодатель.
В силу п. 3 Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 №1301, государственный учет жилищного фонда в Российской Федерации включает в себя технический учет, официальный статистический учет и бухгалтерский учет. Технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации – унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро.
Действующим документом в области технической инвентаризации является Положение о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации № 1301 от 13.10.1997, в редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 30.04.2009 № 388, от 30.01.2013 № 67, установившее, что основу государственного учета жилищного фонда составляет технический учет, осуществляемый в порядке, установленном нормативными правовыми актами в сфере государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.
В соответствии с частью 4 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищный фонд подлежит государственному учету в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В силу части 5 названной статьи государственный учет жилищного фонда наряду с иными формами его учета должен предусматривать проведение технического учета жилищного фонда, в том числе его техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию (оформлением технических паспортов жилых помещений – документов, содержащих техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям).
Организационно-правовая форма общества с ограниченной ответственностью «Кадастровое бюро» свидетельствует о том, что данное юридическое лицо не является специализированной государственной или муниципальной организацией, следовательно, не может осуществлять деятельность по технической инвентаризации объектов жилищного фонда.
Согласно п. 14 Положения, учетно-техническая, оценочная и правоустанавливающая документация жилищного фонда, включая технические паспорта, регистрационные книги, копии зарегистрированных документов, сформированные в инвентарные дела и иные инвентаризационные документы, хранятся в архиве БТИ, а также в объединенном архиве Федерального агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
Архивы БТИ относятся к государственному архивному фонду Российской Федерации и являются федеральной собственностью, находящейся в пользовании субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 22.10.2004 №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» вся градостроительная документация входит в состав Архивного фонда Российской Федерации.
Технический паспорт является результатом проведения технической инвентаризации для постановки объекта на технический учет, в целях осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, при проведении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, определения технических характеристик и состояния объекта, расчета аренды помещений, оформления наследства, выдела доли и т.п.
Форма технического паспорта здания (строения) утверждена Приложением 12 к Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной приказом Минземстроя Российской Федерации от 04.08.1998 № 37.
Технический план и технический паспорт не являются тождественными либо взаимозаменяемыми документами.
Таким образом, ни организации иной организационно-правовой формы, кроме БТИ, выполняющие кадастровые работы, ни кадастровые инженеры, осуществляющие свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, на выполнение работ по технической инвентаризации жилых помещений не уполномочены.
Также содержание вышеуказанной рекламы предусматривает изготовление кадастрового паспорта.
Частью 6 статьи 62 Федерального закона от 13.07.2015 №218-Фз «О государственной регистрации недвижимости» предусмотрено, что сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, предоставляются в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе в виде копии документа, на основании которого сведения внесены в Единый государственный реестр недвижимости, выписки из Единого государственного реестра недвижимости или ином виде, установленном органом нормативно-правового регулирования.
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе, под рекламой понимается информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникшего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.
Реклама размещалась на фасаде здания, расположенного по адресу: РБ, г. Белебей, ул. Революционеров д.5. Таким образом, установлено, что место и способ распространения рассматриваемой рекламы является общедоступным для неопределенного круга лиц потребителей рекламы.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе, под объектом рекламирования понимается товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона о рекламе товаром является продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Согласно пункту 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» (далее — Постановление), при анализе информации на предмет наличия в ней признаков рекламы, необходимо учитывать, что размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре (в том числе товарного знака).
В настоящем случае, объектом рекламирования являются услуги, предоставляемые ООО «Кадастровое бюро».
На основании изложенного, Комиссией установлено, что спорная информация является рекламой.
Согласно части 1 статьи 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Следовательно, указанная реклама: «Кадастровые услуги. Межевой план, технический план, технический паспорт <...> кадастровый паспорт <...> вынос и закрепление границ на местности, заключение кадастрового инженера. Тел. 8 (965) 937-02-22, 8 (34786) 5-11-37», размещенная 20.06.2018г. на фасаде здания, расположенного по адресу: РБ, г. Белебей, ул. Революционеров д.5, рекламодатель – ООО «Кадастровое бюро» (РБ, г. Белебей, ул. Революционеров, д.5) нарушает пункт 3 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
- недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных п.3 ч. 3 ст. 5 указанного закона несет рекламодатель.
Также указанная реклама нарушает часть 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
- не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В данном случае, потребитель рекламы вводится в заблуждение из-за отсутствия части существенной информации, а именно факт того, что ООО «Кадастровое бюро» не имеет права на изготовление технических паспортов на объекты жилищного фонда.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 указанного закона несет рекламодатель.
В связи с тем, что на момент вынесения решения не было представлено документов, подтверждающих устранение нарушения законодательства о рекламе, Комиссией принято решение о выдаче предписания ООО «Кадастровое бюро».
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 20.09.2018г.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу: «Кадастровые услуги. Межевой план, технический план, технический паспорт <...> кадастровый паспорт <...> вынос и закрепление границ на местности, заключение кадастрового инженера. Тел. 8 (965) 937-02-22, 8 (34786) 5-11-37», размещенную 20.06.2018г. на фасаде здания, расположенного по адресу: РБ, г. Белебей, ул. Революционеров д.5, рекламодатель – ООО «Кадастровое бюро» (РБ, г. Белебей, ул. Революционеров, д.5), так как она нарушает пункт 3 части 3 статьи 5, часть 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. В соответствии с п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать ООО «Кадастровое бюро» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно распространение ненадлежащей рекламы: «Кадастровые услуги. Межевой план, технический план, технический паспорт <...> кадастровый паспорт <...> вынос и закрепление границ на местности, заключение кадастрового инженера. Тел. 8 (965) 937-02-22, 8 (34786) 5-11-37», размещенной 20.06.2018г. на фасаде здания, расположенного по адресу: РБ, г. Белебей, ул. Революционеров д.5, рекламодатель – ООО «Кадастровое бюро» (РБ, г. Белебей, ул. Революционеров, д.5 ИНН 0278207819, КПП 025501001, ОГРН 1140280001564), так как она нарушает пункт 3 части 3 статьи 5, часть 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ в отношении ООО «Кадастровое бюро», должностного лица ООО «Кадастровое бюро».
4.Решение изготовлено в полном объеме 02.10.2018г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
ООО «Кадастровое бюро»
РБ, г. Белебей, ул. Революционеров, 5
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
(по делу №Р-50-18)
20.09.2018г. |
г.Уфа, ул.Пушкина, 95 |
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
<...> – заместитель руководителя – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
Члены Комиссии:
<...> – заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
<...>- главный специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
на основании своего решения от 20.09.2018г. по делу №Р-50-18 о признании ненадлежащей рекламы: «Кадастровые услуги. Межевой план, технический план, технический паспорт <...> кадастровый паспорт <...> вынос и закрепление границ на местности, заключение кадастрового инженера. Тел. 8 (965) 937-02-22, 8 (34786) 5-11-37», размещенной 20.06.2018г. на фасаде здания, расположенного по адресу: РБ, г. Белебей, ул. Революционеров д.5, рекламодатель – ООО «Кадастровое бюро» (РБ, г. Белебей, ул. Революционеров, д.5 ИНН 0278207819, КПП 025501001, ОГРН 1140280001564) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Кадастровое бюро» (РБ, г. Белебей, ул. Революционеров, д.5 ИНН 0278207819, КПП 025501001, ОГРН 1140280001564) прекратить распространение ненадлежащей рекламы: «Кадастровые услуги. Межевой план, технический план, технический паспорт <...> кадастровый паспорт <...> вынос и закрепление границ на местности, заключение кадастрового инженера. Тел. 8 (965) 937-02-22, 8 (34786) 5-11-37», размещенной 20.06.2018г. на фасаде здания, расположенного по адресу: РБ, г. Белебей, ул. Революционеров д.5, рекламодатель – ООО «Кадастровое бюро» (РБ, г. Белебей, ул. Революционеров, д.5), так как она должна соответствовать требованиям пункта 3 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Во исполнение предписания ООО «Кадастровое бюро» (РБ, г. Белебей, ул. Революционеров, д.5) необходимо представить в Башкортостанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания не позднее пяти дней со дня исполнения предписания.
Срок исполнения предписания – «01» ноября 2018 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Башкортостанское УФАС России вправе привлечь к административной ответственности в соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
<...>
<...>
<...>
|