Решение б/н Решение и предписание по делу №Р-56-17 от 23 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «РАКС»

(Ресторан «OGONЁK»)

450005, г. Уфа, ул. 50 лет Октября, 26

 

Заявитель:

(вх. №9849 от 26.07.2017 г.)

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

(по делу №Р-56-17)

 

18.10.2017г.

г.Уфа, ул.Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – заместитель руководителя – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

Члены Комиссии:

<…> – заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

<…>- главный специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

рассмотрев обращение заявителя б/н от 26.07.2017г. (вх. №9849 от 26.07.2017г.) по вопросу размещения рекламы: «Лучшие стейки в городе» на фасаде ресторана «OGONЁK», расположенного по адресу: г. Уфа, ул. 50 лет Октября, д.26, рекламодатель – ООО «РАКС» (г. Уфа, ул. 50 лет Октября, д.26),

 

УСТАНОВИЛА:

 

          В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе», целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

           Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

          Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы  (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

Реклама: «Лучшие стейки в городе», размещенная 15.07.2017г. на фасаде ресторана «OGONЁK», расположенного по адресу: г. Уфа, ул. 50 лет Октября, д.26, рекламодатель – ООО «РАКС» (г. Уфа, ул. 50 лет Октября, д.26) имеет признаки нарушения ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:

- не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно обращению заявителя (вх. №9849 от 26.07.2017г.) указанное в рекламе заявление необоснованно.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных части 7 статьи 5 указанного закона, несет рекламодатель.

14.08.2017г. представитель ООО «РАКС» на рассмотрение дела не явился. Почтовое уведомление о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела вернулось в Управление с пометкой о вручении. Запрашиваемая информация не поступала.

Комиссией принято решение о продлении срока рассмотрения и об отложении рассмотрения дела на другую дату.

28.08.2017 г. представитель ООО «РАКС» на рассмотрение дела не явился. Почтовое уведомление о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела вернулось в Управление с пометкой о вручении. Запрашиваемая информация не поступала.

Комиссией принято решение об отложении рассмотрения дела на другую дату.

13.09.2017г. представитель ООО «РАКС» на рассмотрение дела не явился. Почтовое уведомление о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела вернулось в Управление с пометкой о вручении. Запрашиваемая информация не поступала.

Комиссией принято решение об отложении рассмотрения дела №Р-56-17 на другую дату.

05.10.2017г. представитель ООО «РАКС» на рассмотрение дела не явился. Почтовое уведомление о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела вернулось в Управление с пометкой о вручении. Запрашиваемая информация не поступала.

Комиссией принято решение об отложении рассмотрения дела №Р-56-17 на другую дату.

18.10.2017г. на рассмотрении дела присутствовал представитель ООО «РАКС» - генеральный директор – <…>

От ООО «РАКС» поступили письменные пояснения (вх. №14001 от 18.01.2017г.), согласно которым: «…реклама была сделана уволенным директором без согласования и без макета. Участвовавшие лица уволены вслед за директором. Оплата не производилась».

Также от ООО «РАКС» поступили документы (вх. №14001 от 18.10.2017г.): выписка из ЕГРЮЛ, копия дополнительного соглашения №1 от 06.10.2015г., копия договора №25/10/2013 от 25.10.2013г., копя паспорта гр.<...>, копия приказа о вступлении в должность, копия решения от 11.07.2017г., копия свидетельства о государственной регистрации.

Анализ материалов дела показал, что в Управление Федеральной антимонопольной службы по РБ поступило обращение заявителя б/н от 26.07.2017г. (вх. №9849 от 26.07.2017г.) по вопросу размещения рекламы: «Лучшие стейки в городе», расположенной на фасаде ресторана «OGONЁK», расположенного по адресу: г. Уфа, ул. 50 лет Октября, д.26, рекламодатель – ООО «РАКС» (г. Уфа, ул. 50 лет Октября, д.26).

Реклама: «Лучшие стейки в городе», размещенная 15.07.2017г. на фасаде ресторана «OGONЁK», расположенного по адресу: г. Уфа, ул. 50 лет Октября, д.26, рекламодатель – ООО «РАКС» (г. Уфа, ул. 50 лет Октября, д.26) нарушает ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:

- не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно обращению заявителя (вх. №9849 от 26.07.2017г.) указанное в рекламе заявление необоснованно.

Согласно пояснениям, представленным ООО «РАКС» (вх. №14001 от 18.10.2017г.): «…реклама была сделана уволенным директором без согласования и без макета. Участвовавшие лица уволены вслед за директором. Оплата не производилась».              

 В данном случае в рекламе отсутствует подтверждение то, что в ресторане «OGONЁK» лучшие стейки в городе.

           В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

           Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

  - размещена в наружной рекламе;

           - адресована неопределенному кругу лиц;

           - направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – ресторану «OGONЁK» (ООО «РАКС»), формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.          

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникшего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания на некое лицо или лица, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

В связи с тем, что на момент вынесения решения не было представлено документов, подтверждающих устранение нарушения законодательства о рекламе, Комиссией принято решение о выдаче предписания ООО «РАКС» (г. Уфа, ул. 50 лет Октября, д.26) об устранении нарушения законодательства о рекламе.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 18.10.2017г.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу: «Лучшие стейки в городе», размещенную 15.07.2017г. на фасаде ресторана «OGONЁK», расположенного по адресу: г. Уфа, ул. 50 лет Октября, д.26, рекламодатель – ООО «РАКС» (г. Уфа, ул. 50 лет Октября, д.26), так как она нарушает часть 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. В соответствии с п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать ООО «РАКС» (г. Уфа, ул. 50 лет Октября, д.26) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно распространение ненадлежащей рекламы: «Лучшие стейки в городе», размещенную на фасаде ресторана «OGONЁK», расположенного по адресу: г. Уфа, ул. 50 лет Октября, д.26, так как она должна соответствовать требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Решение изготовлено в полном объеме 23.10.2017г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

<…>

 

<…>

<…>

 

 

 

ООО «РАКС»

(Ресторан «OGONЁK»)

450005, г. Уфа, ул. 50 лет Октября, 26

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

(по делу №Р-56-17)

18.10.2017г.

г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – заместитель руководителя – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

Члены Комиссии:

<…> – заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

<…> - главный специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

на основании своего решения от 18.10.2017г. по делу №Р-56-17 о признании ненадлежащей рекламы: «Лучшие стейки в городе», размещенной 15.07.2017г. на фасаде ресторана «OGONЁK», расположенного по адресу: г. Уфа, ул. 50 лет Октября, д.26, рекламодатель – ООО «РАКС» (г. Уфа, ул. 50 лет Октября, д.26) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «РАКС» (г. Уфа, ул. 50 лет Октября, д.26) прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно распространение ненадлежащей рекламы: «Лучшие стейки в городе», размещенной 15.07.2017г. на фасаде ресторана «OGONЁK», расположенного по адресу: г. Уфа, ул. 50 лет Октября, д.26, рекламодатель – ООО «РАКС» (г. Уфа, ул. 50 лет Октября, д.26), так как она должна соответствовать требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. ООО «РАКС» (г. Уфа, ул. 50 лет Октября, д.26) представить в Башкортостанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания не позднее пяти дней со дня исполнения предписания.

Срок исполнения предписания - «01» ноября 2017г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Башкортостанское УФАС России вправе привлечь к административной ответственности в соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

<…>

 

                <…>

 

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны