Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №Р-58-12 в отношении ИП <…> по признакам нар... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-58-12)
08.06.2012г. г.Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
<…> рассмотрев в присутствии индивидуального предпринимателя <…> материалы дела № Р-58-12, а именно рекламу: «40 сортов ПИВА… ПИВО РЫБА.. чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью… », размещенную на внешней стене магазина «Нора» расположенного по адресу: г.Уфа, ул. Карла Маркса, д.40, а так же рекламу: «Квас медовуха живое ПИВО… чрезмерное употребление пива наносит вред здоровью», размещенную на выносном штендере рядом с магазином «Нора», рекламодатель и рекламораспространитель – <…>
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы (в ред. Федерального закона от 03.06.2011 № 115-ФЗ).
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
23.04.2012г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по РБ возбуждено дело №Р-58-12 в отношении рекламодателя и рекламораспространителя – <…>.
Реклама: «40 сортов ПИВА… ПИВО РЫБА.. чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью… », размещенная на внешней стене магазина «Нора» расположенного по адресу: г.Уфа, ул. Карла Маркса, д.40, а так же реклама: «Квас медовуха живое ПИВО… чрезмерное употребление пива наносит вред здоровью», размещенная на выносном штендере рядом с магазином «Нора», рекламодатель и рекламораспространитель – <…>, имеет признаки нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:
- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;
В данном случае данная реклама пива размещена на расстоянии сорока пяти метров (замер произведен лазерной линейкой (прибор Leica DISTO tm A5) от здания Федерального государственного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан» (Карла Маркса, д.59).
Ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" согласно статье 38 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель
04.05.2012г. на рассмотрение дела №Р-58-12 ИИ <…> не явился. Почтовое отправление вернулось в управление с пометкой «Укажите точный адрес, номер квартиры или организации».
21.05.2012г. на рассмотрение дела №Р-58-12 присутствовал <…> заявлено письменное ходатайство (вх№6798 от 21.05.2012г.) с просьбой перенести рассмотрение дела №Р-58-12 на более поздний срок в связи с необходимостью подготовки и сбора документов. Ходатайство удовлетворено.
08.06.2012г. на рассмотрение дела №Р-58-12 присутствовал <…> представлена объяснительная (вх.№7689 от 08.06.2012г.) о том, что: «Рекламный штендер размещенный рядом с магазином «Нора» по адресу: ул. Карла Маркса, д.40 был ошибочно размещен в связи с отсутствием информации о нахождении вблизи поликлиники МВД. В настоящее время нарушение устранено».
Так же на рассмотрении дела были представлены следующие документы (вх.№7689 от 08.06.2012г.): свидетельство о гос. регистрации физ.лица в качестве ИП, приказ от 02.04.2012г., трудовой договор от 01.04.2012г., письмо Росстата, свидетельство о постановке на учет, договор аренды №1/01-02-2012.
В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что текст рекламы «Квас медовуха живое ПИВО… чрезмерное употребление пива наносит вред здоровью», а так же изображение, размещенное на нем, а именно бокалы с пивом в совокупности свидетельствует о том, что в магазине «Нора» ведется продажа пивных напитков, а именно такого сорта как «живое» пиво. В свою очередь в рекламе «40 сортов ПИВА… ПИВО РЫБА.. чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью… », говорится о сорока сортах пива, но не указывается конкретная марка или сорт пива. Таким образом, в рекламе «40 сортов ПИВА… ПИВО РЫБА.. чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью… », », размещенной на внешней стене магазина «Нора» расположенного по адресу: г.Уфа, ул. Карла Маркса, д.40, отсутствует факт нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 ФЗ «О рекламе».
Анализ материалов дела №Р-58-12 показал, что реклама: «Квас медовуха живое ПИВО… чрезмерное употребление пива наносит вред здоровью», размещенная на выносном штендере рядом с магазином «Нора» на расстоянии сорока пяти метров (замер произведен лазерной линейкой (прибор Leica DISTO tm A5) от здания Федерального государственного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан» (Карла Маркса, д.59), рекламодатель и рекламораспространитель – ИП <…>, имеет признаки нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:
- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;
В данном случае данная реклама пива размещена на расстоянии сорока пяти метров (замер произведен лазерной линейкой (прибор Leica DISTO tm A5) от здания Федерального государственного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан» (Карла Маркса, д.59).
Ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" согласно статье 38 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель
В настоящее время вышеуказанное нарушение устранено, о чем свидетельствует фотография представленная <…> в управление (вх.№7689 от 08.06.2012г.).
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 08.06.2012г.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу: «Квас медовуха живое ПИВО… чрезмерное употребление пива наносит вред здоровью», размещенную на выносном штендере рядом с магазином «Нора», на расстоянии сорока пяти метров (замер произведен лазерной линейкой (прибор Leica DISTO tm A5) от здания Федерального государственного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан» (Карла Маркса, д.59), рекламодатель и рекламораспространитель – <…>
- В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для мер, предусмотренном ч.1 ст. 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 18.06.2012г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
<…>