Решение б/н Решение по делу №Р-60-18 от 31 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <...>

(мебельный магазин «Народный»)

453500, РБ, г. Белорецк,

ул.5 Июля, д. 14

 

453504, РБ, г. Белорецк,

ул. 2-я Станционная, д.34

 

Заинтересованное лицо:

ИП <...>

 

Заявитель:

(вх. №9567 от 20.07.2018г.)

 

 

РЕШЕНИЕ

(по делу №Р-60-18)

31.07.2018г.

г.Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Заместитель Председателя комиссии:

<...> – временно исполняющий обязанности заместителя руководителя – начальник отдела контроля закупок;

Члены Комиссии:

<...> – главный специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

<...>ведущий специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

рассмотрев материалы дела №Р-60-18, возбужденного по обращению заявителя б/н от 30.06.2018г. (вх. №9567 от 02.07.2018г.) по вопросу содержания рекламы, размещенной в рекламно-информационной газете «Белорецкие новости» № 149 (535) от 19.04.2018г., на стр.8., рекламодатель – ИП <...>(<...> , ИНН 025605104889, ОГРНИП 304025605700061), в присутствии ИП <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 6.1.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение №1 к приказу ФАС России от 23.07.2015 №649/15) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило обращение заявителя б/н от 30.06.2018г. (вх. №9567 от 02.07.2018г.) по вопросу содержания рекламы, размещенной в рекламно-информационной газете «Белорецкие новости» № 149 (535) от 19.04.2018г., на стр.8., рекламодатель – ИП <...> (<...>).

Реклама: «Мебельный магазин «Народный». Самая дешевая корпусная мебель у нас. Изготовим, доставим, установим, Ул. 5 Июля,14. тел. 3-17-44», рекламодатель – ИП <...> (<...>), имеет признаки нарушения ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:

- не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно обращению заявителя б/н от 30.06.2018г. (вх. №9567 от 02.07.2018г.): «Магазин проверил весь рынок мебели или основывается лишь на своем мнении. По-моему мнению данная позиция рекламодателя как участника рынка является недобросовестной, так как содержит некорректное утверждение».

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных части 7 статьи 5 указанного закона, несет рекламодатель.

30.07.2018г. от ИП <...> поступили документы (вх. №10847 от 30.07.2018г.): копия сопроводительного письма, копия макета рекламы в исправленном виде, копия договора взаимного оказания услуг №2 от 12.01.2018г., копия отчета о проделанной работе, копия свидетельства о регистрации средства массовой информации ПИ №ТУ02-01344 от 01.07.2015г.

31.07.2018г. на рассмотрении дела присутствовал ИП <...>

От ИП <...> поступили письменные пояснения (вх. №10908 от 31.07.2018г.), согласно которым: «…Я <...>, являюсь индивидуальным предпринимателем, сам лично работаю на производстве продукции имея минимальное количество рабочих (2 человека). Так же в личной собственности находится Цех и сам магазин. Что само собой удешевляет продукцию (корпусную мебель) на 20-23% по отношению к другим участникам рынка».

Также от ИП <...> поступили документы (вх. №10908 от 31.07.2018г.): копия макета рекламы, копия исправленного макета, копия сопроводительного письма, копия договора взаимного оказания услуг №2 от 12.01.2018г., копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, копия уведомления отдела государственной статистики, копия паспорта, копия СНИЛС, копия котировочной заявки от 06.04.2018г., копия котировочной заявки от 15.03.2018г., копия котировочной заявки от 29.03.2018г., копия котировочной заявки от 02.04.2018г.,  копия котировочной заявки от 13.03.2018г., копия прайс-листа, копия инвентаризации товаров на складе №36 от 03.04.2018г., копия газеты «Белорецкие новости», копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

Анализ материалов дела показал, что в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило обращение заявителя б/н от 30.06.2018г. (вх. №9567 от 02.07.2018г.) по вопросу содержания рекламы, размещенной в рекламно-информационной газете «Белорецкие новости» № 149 (535) от 19.04.2018г., на стр.8., рекламодатель – ИП <...> (<...>).

Реклама: «Мебельный магазин «Народный». Самая дешевая корпусная мебель у нас. Изготовим, доставим, установим, Ул. 5 Июля,14. тел. 3-17-44», размещенная в рекламно-информационной газете «Белорецкие новости» № 149 (535) от 19.04.2018г., на стр.8., рекламодатель – ИП <...> (<...>), нарушает ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:

- не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно обращению заявителя б/н от 30.06.2018г. (вх. №9567 от 02.07.2018г.): «Магазин проверил весь рынок мебели или основывается лишь на своем мнении. По-моему мнению данная позиция рекламодателя как участника рынка является недобросовестной, так как содержит некорректное утверждение».

 В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных части 7 статьи 5 указанного закона, несет рекламодатель.

 Установлено, что использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования путем употребления слов «самый» без указания критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение, вводит потребителей и хозяйствующие субъекты в заблуждение.

В ходе рассмотрения дела ИП <...> представлены документы, согласно которым оплата рекламы осуществлялась по договору взаимного оказания услуг №2 от 12.01.2018г. Предместом указанного договора является предоставление возможности использовать часть нежилого помещения мебельного магазина «Народный» для размещения информационных материалов ИП <...>, в то время как ИП <...> принимает на себя обязательство по размещению рекламно-информационных материалов в газете «Белорецкие новости».

Согласно письменным пояснениям ИП <...> (вх. №10908 от 31.07.2018г.): «…я признаю, что вышедшая реклама в газете «Белорецкие новости» №149 от 19.04.2018г. на стр. 8 была допущена некорректная формулировка фразы «Самая дешевая», изначально планировалось поставить слово «Дешевая мебель».

В связи с тем, что на момент вынесения решения были представлены

фотографии, подтверждающие устранение нарушения законодательства о рекламе, Комиссией принято решение не выдавать ИП <...>предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

   Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

 - размещена в рекламно-информационной газете «Белорецкие новости»;

 - адресована неопределенному кругу лиц;

 -направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – товарам мебельного магазина «Народный», формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что реклама: «Мебельный магазин «Народный». Самая дешевая корпусная мебель у нас. Изготовим, доставим, установим, Ул. 5 Июля,14. тел. 3-17-44», размещенная в рекламно-информационной газете «Белорецкие новости» № 149 (535) от 19.04.2018г., на стр.8., рекламодатель – ИП <...>(<...>)  нарушает часть 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», так как в рекламе отсутствует часть существенной информации, вводящей в заблуждение потребителя рекламы.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 31.07.2018г.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу: «Мебельный магазин «Народный». Самая дешевая корпусная мебель у нас. Изготовим, доставим, установим, Ул. 5 Июля,14. тел. 3-17-44», размещенную в рекламно-информационной газете «Белорецкие новости» № 149 (535) от 19.04.2018г., на стр.8., рекламодатель – ИП <...> (<...> ИНН 025605104889, ОГРНИП 304025605700061), так как она нарушает часть 7 статью 5 Федерального закона «О рекламе».

2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с тем, что на момент вынесения решения была представлена рекламно-информационная газета «Белорецкие новости», подтверждающая отсутствие нарушения в рекламе ИП <...> (<...>), предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для возбуждения административного дела по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ в отношении ИП <...>.

Решение изготовлено в полном объеме 31.07.2018г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Заместитель

Председателя Комиссии

 

Члены Комиссии

<...>

 

<...>

 

      <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны