Решение б/н Решение по делу №Р-65-17 от 28 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «Арника-Уфа»

450071, РБ, г. Уфа, ул. Менделеева, д.207

 

Гр. <…>

 

 

 

РЕШЕНИЕ

(по делу №Р-65-17)

 

13.10.2017г.

г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – заместитель руководителя – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

Члены Комиссии:

<…>заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

<…> – главный специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

рассмотрев дело №Р-65-17 по признакам нарушения закона о рекламе, размещенной на плакате справой стороны входной группы, по адресу г. Уфа, ул. Ленина, 84 (Оптика Арника+), рекламодатель – ООО «Арника-Уфа» (450071, РБ, г. Уфа, ул. Менделеева, д.207, ОГРН 1020202859918, ИНН/КПП 0276042960/ 027601001),

в присутствии:

- представителя ООО «Арника-Уфа» – <…> (доверенность от 13.10.2017);

гр. <…> (<…>),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 6.1.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение №1 к приказу ФАС России от 23.07.2015 №649/15) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства РФ о рекламе, в соответствии со статьей 33 Федерального закона №38-ФЗ «О рекламе» Башкортостанским УФАС России был выявлен факт распространения рекламы следующего содержания: «ОПТИКА Арника+ Бесплатная диагностика зрения. Скидки».

Указанная наружная реклама размещена на плакате справой стороны входной группы, по адресу г. Уфа, ул. Ленина, 84 (Оптика Арника+), рекламодатель – ООО «Арника-Уфа» (450071, РБ, г. Уфа, ул. Менделеева, д.207).

Данная реклама имеет признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» в части того, что:

- реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В данном случае, в рекламе отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 указанного закона несет рекламораспространитель и рекламодатель.

13.10.2017 г. на рассмотрении дела присутствовали: представитель ООО «Арника-Уфа» - <…> (доверенность от 13.10.2017) и гр. <…> (<…>).

<…>  были представлены следующие документы (вх.№13809 от 13.10.2017): письменные пояснения по делу; договор аренды нежилого помещения от 15.08.2017; фотография входной группы; учредительные документы ООО «Арника-Уфа».

Пояснения директора ООО «Арника-Уфа»: «…временный баннер «Оптика Арника-Бесплатная диагностика зрения. Скидки», был установлен физическим лицом <…> по устной договоренности без согласования макета с руководством ООО «Арника-Уфа». Притом, что директор по развитию <…> неоднократно требовал добавлять в макет строчку: Имеется противопоказания, требуется консультация врача, но так как в этот момент находился в отпуске не смог проконтролировать окончательный вариант текста на данном макете. Ответственность за данную ошибку лежит на исполнителе <…>»

<…> были представлены письменные пояснения по делу (вх.№13811 от 13.10.2017): «Я, <…>, изготовила баннер «Оптика Арника+Бесплатная диагностика зрения. Скидки» и установила его без согласования с руководством ООО «Арника-Уфа». Всю ответственность беру на себя».

Комиссией Башкортостанского УФАС России по делу №Р-65-17 было принято решение:

- привлечь к участию в деле №Р-65-17 гр. <…>, в качестве заинтересованного лица, дело не откладывать так как она присутствовала на заседании Комиссии;

- заменить рекламодателя с ООО «Арника-Уфа» на гр. <…>;

- дело №Р-65-17 в отношении ООО «Арника-Уфа» прекратить;

- признать гр. <…> рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы;

- признать указанную рекламу ненадлежащей, нарушающей часть 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе»;

- предписание не выдавать, так как на заседание Комиссии была представлена фотография входной группы по адресу г. Уфа, ул. Ленина, 84, где данная реклама не размещается;

- передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении гр. <…> предусмотренном частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ.

Анализ материалов дела показал, что наружная реклама, размещенная на плакате справой стороны входной группы, по адресу г. Уфа, ул. Ленина, 84 (Оптика Арника+), рекламодатель, рекламораспространитель – гр. <…> (<…>) следующего содержания: «ОПТИКА Арника+ Бесплатная диагностика зрения. Скидки» нарушает часть 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» в части того, что:

- реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В данном случае, в рекламе отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 указанного закона несет рекламораспространитель и рекламодатель.

В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» к медицинским услугам отнесен раздел В «Сложные и комплексные медицинские услуги»:

В 03.029 Офтальмология

В 03.029.01         Комплекс исследований для диагностики нарушения зрения

В 03.029.02         Комплекс исследований для диагностики глаукомы.

В соответствии с письменными пояснениями лиц участвующих в рассмотрении дела №Р-65-17 указанный баннер был изготовлен гр. <…> и установлен ею без согласования с руководством ООО «Арника-Уфа».

Комиссией был принято решение признать гр. <…> рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

В связи с тем, что на момент вынесения решения была представлена фотография входной группы по адресу г. Уфа, ул. Ленина, 84, где данная реклама не размещается, Комиссией принято решение предписание не выдавать.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 13.10.2017г.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1) Привлечь к участию в деле №Р-65-17 гр . <…>  (<…>) в качестве заинтересованного лица, дело не откладывать так как она присутствовала на заседании Комиссии.

2) Заменить рекламодателя с ООО «Арника-Уфа» на гр. <…> (<…>).

3) Дело №Р-65-17 в отношении ООО «Арника-Уфа» (450071, РБ, г. Уфа, ул. Менделеева, д.207) прекратить.

4) Признать гр. <…>  (<…>) рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы.

5) Признать ненадлежащей наружную рекламу: «ОПТИКА Арника+ Бесплатная диагностика зрения. Скидки», размещенную на плакате справой стороны входной группы, по адресу г. Уфа, ул. Ленина, 84 (Оптика Арника+), рекламодатель, рекламораспространитель – гр. <…> (<…>), так как она нарушает часть 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

6) В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с представленной фотографией входной группы по адресу г. Уфа, ул. Ленина, 84, где данная реклама не размещается, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.

7) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении гр. <…>предусмотренном частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ.

Решение изготовлено в полном объеме 20.10.2017г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

<…>

 

<…>

<…>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны