Решение б/н Решение и предписание по делу №Р-66-15 в отношении <...> от 28 сентября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
(по делу №Р-66-15)
06.08.2015г. г.Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель комиссии:
<...> – заместитель руководителя- начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
Члены Комиссии:
<...> – главный специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
<...>– специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
рассмотрев в присутствии представителя <...>. по доверенности от 10.07.2015г., - <...> дело №Р-66-15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы: «С 12:00 до 15:00 скидка на все! 15%», на двери канцелярского супермаркета «Офис-Класс!» по адресу <...>, рекламодатель – <...> (канцелярский супермаркет «Офис-Класс!») (<...>),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
В управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило обращение заявителя (вх.№8166 от 17.06.2015г.), по поводу рекламы: «С 12:00 до 15:00 скидка на все! 15%», размещенной на двери канцелярского супермаркета «Офис-Класс!» по адресу <...>, рекламодатель – канцелярский супермаркет «Офис-Класс!» (<...>).
Данная реклама имеет признаки нарушения п.4 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
- недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
По мнению заявителя, цена на выбранный товар не соответствует рекламе: «С 12:00 до 15:00 скидка на все! 15%», размещенной на двери канцелярского супермаркета «Офис-Класс!».
Ответственность за нарушение требований, установленных п.4 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" согласно статье 38 Федерального закона "О рекламе" несет рекламодатель.
Также указанная реклама нарушает ч.7 ст.5 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
- не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В данном случае согласно товарному (кассовому) чеку №7928 скидка 15% не была распространена на бумагу Sveto Copy А4 96% 500 листов, однако в рекламе указано, что скидка 15% распространяется на все.
Ответственность за нарушение требований, установленных части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" согласно статье 38 Федерального закона "О рекламе" несет рекламодатель.
13.07.2015г. на рассмотрении дела представитель канцелярского супермаркета «Офис-Класс!» по доверенности – <...> пояснила: «В рекламе была указана пометка со звездочкой «Подробности акции уточняйте у продавца-консультанта». По акции скидка не распространяется на чековую ленту и бумагу».
13.07.2015г. от <...> поступили письменные объяснения (вх.№9605 от 13.07.2015г.): «На листовке было указано: «С 12:00 до 15:00 скидка на все! 15%» с пометкой «Все подробности акции уточняйте у продавцов-консультантов». Данная пометка была указана крупным шрифтом, что позволяло потребителю прочитать данную информацию, и не могла ввести ее в заблуждение».
Также от <...> поступили копии документов (вх.№9605 от 13.07.2015г.): договор последующей субаренды нежилых помещений от 01.10.2014г., свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве ИП, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица, выписка из ЕГРЮЛ, эскиз-макет, условия акции для сети супермаркетов «Офис-класс!».
Комиссией Башкортостанского УФАС принято решение об отложении рассмотрения дела на другую дату.
16.07.2015г. от заявителя (вх.№8166 от 17.06.2015г.) поступили письменные пояснения по делу (вх.№9858 от 16.07.2015г.): «Разъяснения «старшей по магазину» в эту смену свелись: «Скидка на купленную пачку бумаги не распространяется» - и это только уже в процессе расчета! Никаких пояснений нигде, в том числе и на ценниках, не присутствовало; никакого перечня, даже после моей просьбы, предъявлено не было!»
21.07.2015г. от <...>поступили копии документов (вх.№10059 от 21.07.2015г.): согласие на использование товарного знака <...> от 11.02.2013г., свидетельство на товарный знак №341152, описание товарного знака «Офис-Класс!».
Комиссией Башкортостанского УФАС установлено правильное наименование канцелярского супермаркета «Офис-Класс!» - <...> (канцелярский супермаркет «Офис-Класс!»).
Комиссией Башкортостанского УФАС принято решение об отложении рассмотрения дела на другую дату и о продлении срока рассмотрения данного дела.
06.08.2015г. на рассмотрении дела представитель <...>. (канцелярский супермаркет «Офис-Класс!») по доверенности – <...> пояснила: «Скидка на бумагу не распространялась. Маркетолог рекламный макет с руководством не согласовала».
Анализ материалов дела показал, что реклама: «С 12:00 до 15:00 скидка на все! 15%», размещенная на двери канцелярского супермаркета «Офис-Класс!» по адресу <...>, рекламодатель – <...>. (канцелярский супермаркет «Офис-Класс!») (<...>) имеет признаки нарушения п.4 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
- недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Также указанная реклама нарушает ч.7 ст.5 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
- не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 3 статьи 5, частью 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" согласно статье 38 Федерального закона "О рекламе" несет рекламодатель.
Согласно пояснениям <...>: «Скидка на бумагу не распространялась. Маркетолог рекламный макет с руководством не согласовала». «В рекламе была указана пометка со звездочкой «Подробности акции уточняйте у продавца-консультанта». По акции скидка не распространяется на чековую ленту и бумагу». Согласно письменным пояснениям заявителя (вх.№9858 от 16.07.2015г.): «Разъяснения «старшей по магазину» в эту смену свелись: «Скидка на купленную пачку бумаги не распространяется» - и это только уже в процессе расчета! Никаких пояснений нигде, в том числе и на ценниках, не присутствовало; никакого перечня, даже после моей просьбы, предъявлено не было!»
Согласно представленным документам от <...> (вх.№9605 от 13.07.2015г.), а именно по положению об акции от 29.04.2015г., скидка не предоставляется на бумагу и чековую ленту. Данные условия не были указаны в рекламе, размещенной на двери канцелярского супермаркета «Офис-Класс!» по адресу <...>.
Таким образом, данная реклама имеет признаки нарушения пункта 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", а именно согласно товарному (кассовому) чеку №7928 скидка 15% не была распространена на бумагу Sveto Copy А4 96% 500 листов, однако в рекламе указано, что скидка 15% распространяется на все.
В связи с тем, что на момент вынесения решения не было представлено документов, подтверждающих устранение нарушения законодательства о рекламе, Комиссией принято решение о выдаче предписания <...> (канцелярский супермаркет «Офис-Класс!»).
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 06.08.2015г.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу: «С 12:00 до 15:00 скидка на все! 15%», размещенную на двери канцелярского супермаркета «Офис-Класс!» по адресу <...>, рекламодатель – <...> (канцелярский супермаркет «Офис-Класс!») (<...>), так как она нарушает пункт 4 части 3 статьи 5, часть 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. В соответствии с п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать ИП Габдрахмановой Е.А. (канцелярский супермаркет «Офис-Класс!») (450039, г.Уфа, ул.Мушникова, д.13) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно распространение ненадлежащей рекламы: «С 12:00 до 15:00 скидка на все! 15%», размещенной на двери канцелярского супермаркета «Офис-Класс!» по адресу<...>, рекламодатель – <...>. (канцелярский супермаркет «Офис-Класс!») <...>, в части нарушения пункта 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
4.Решение изготовлено в полном объеме 10.08.2015г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии: <...>
<...>
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
(по делу №Р-66-15)
06.08.2015г. г.Уфа, ул. Пушкина ,95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель комиссии:
<...>– заместитель руководителя- начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
Члены Комиссии:
<...> – главный специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
<...> - специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
на основании своего решения от 06.08.2015г. по делу №Р-66-15 по поводу рекламы: «С 12:00 до 15:00 скидка на все! 15%», размещенной на двери канцелярского супермаркета «Офис-Класс!» по адресу <...>, рекламодатель – <...> (канцелярский супермаркет «Офис-Класс!») (<...>),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. <...> (канцелярский супермаркет «Офис-Класс!») (<...>) в срок до «01» сентября 2015г. прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно устранить размещение ненадлежащей рекламы: «С 12:00 до 15:00 скидка на все! 15%», размещенной на двери канцелярского супермаркета «Офис-Класс!» по адресу <...>, так как она должна соответствовать требованиям пункта 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. <...> (канцелярский супермаркет «Офис-Класс!») (<...>) представить в Башкортостанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «01» сентября 2015г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Башкортостанское УФАС России вправе привлечь к административной ответственности в соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии: <...>
<...>