Решение б/н Решение с 2 предписаниями по делу №Р-68-16 от 14 марта 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
(по делу №Р-68-16)
13.01.2017г. |
г.Уфа, ул.Пушкина, 95 |
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
(...) – заместитель руководителя – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
Члены Комиссии:
(...) - главный специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
(...) – ведущий специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
рассмотрев дело №Р-68-16, возбужденное по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, по обращению военного комиссариата Курской области Отдела по Центральному и Сеймскому округам г. Курска, перенаправленное Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области (исх. №2449 от 07.07.2016г.) (вх. №9915 от 14.07.2016г.) по вопросу распространения на территории г. Курска путем нанесения на заднее стекло транспортного средства недобросовестной, по мнению заявителя, рекламы о деятельности ООО «Военно-врачебная коллегия» 04.05.2016г. в 18 ч. 20 мин. на улице 50 лет Октября г. Курск, рекламодатель - ООО «Военно-врачебная коллегия» (450105, РБ, г. Уфа, ул. Ак. Королева, д. 17, оф.2),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 6.1.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение №1 к приказу ФАС России от 23.07.2015 №649/15) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
Реклама: «Военный билет законно! (...) ВВК», размещенная путем нанесения на заднее стекло автомобиля Chevrolet Lacetti, гос.номер (...), ВАЗ 21150, гос. регистр. знак (...), 04.05.2016г. в 18 ч. 20 мин., рекламодатель - ООО «Военно-врачебная коллегия» (450105, РБ, г. Уфа, ул. Ак. Королева, д. 17, оф.2), имеет признаки нарушения части 1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
- реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Также указанная реклама имеет признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
- не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
По мнению заявителя, данная формулировка рекламы не дает четкого представления, каким образом оказывается вид услуг.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных части 7 статьи 5 указанного закона несет рекламодатель.
11.11.2016г. представитель ООО «Военно-врачебная коллегия» на рассмотрение дел не явился. Почтовое уведомление о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела в Управление не поступало.
Комиссией принято решение о продлении срока рассмотрения дела и об отложении рассмотрения дела на другую дату.
21.11.2016г. УГИБДД МВД по РБ поступил ответ на запрос (вх. №16791 от 21.11.2016г.), согласно которому владельцем автомобиля ВАЗ 21150, гос регистр. знак(...) является (...), владельцем автомобиля Шевроле Лачетти, гос. регистр. знак (...) является (...).
01.12.2016г. представитель ООО «Военно-врачебная коллегия» на рассмотрение дел не явился. Почтовое уведомление о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела в Управление не поступало.
Комиссией принято решение о привлечении (...), (...) к рассмотрению дела и об отложении рассмотрения дела на другую дату.
23.12.2016г. представитель ООО «Военно-врачебная коллегия» на рассмотрение дел не явился. Почтовое уведомление о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела в Управление не поступало. (...), (...) на рассмотрение дела не явились, почтовое уведомление о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела поступило в Управление с пометкой о вручении.
13.01.2017г. представитель ООО «Военно-врачебная коллегия», (...), (...) на рассмотрение дела не явились. Почтовое уведомление о надлежащем извещении ООО «Военно-врачебная коллегия» в управление не поступало. Телеграмма, направленная в адрес (...) вернулась с пометкой: «не доставлена», телеграмма, направленная в адрес (...) вернулась с пометкой: «не доставлена».
Анализ материалов дела показал, что реклама: «Военный билет законно! 8-960-676-1164 ВВК», размещенная путем нанесения на заднее стекло автомобилей Chevrolet Lacetti, гос.номер (...), ВАЗ 21150, гос. регистр. знак (...), 04.05.2016г. в 18 ч. 20 мин., рекламодатель - ООО «Военно-врачебная коллегия» (450105, РБ, г. Уфа, ул. Ак. Королева, д. 17, оф.2), нарушает часть 1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
- реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Также указанная реклама нарушает часть 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
- не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
По мнению заявителя, данная формулировка рекламы не дает четкого представления, каким образом оказывается вид услуг.
В данном случае в рекламе не отражена четкая информация о характере предоставляемой услуги, что может ввести потребителя рекламы в заблуждение.
Факт введения в заблуждение подтверждается обращением военного комиссариата Курской области Отдела по Центральному и Сеймскому округам г. Курска, перенаправленным Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области (исх. №2449 от 07.07.2016г.) (вх. №9915 от 14.07.2016г.).
Информация, размещаемая автомобилях Chevrolet Lacetti, гос.номер (...), ВАЗ 21150, гос. регистр. знак (...), 04.05.2016г. в 18 ч. 20 мин адресована неопределенному кругу лиц, поскольку распространяется транспортном средстве, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (Военному билету), способствует формированию интереса к объекту рекламирования, а также к его продвижению на рынке, и по своему содержанию является рекламой.
Кроме того, информация адресована неопределенному кругу лиц, что делает ее неперсонифицированной, при этом невозможно определить заранее, какие конкретно лица будут выступать в качестве получателя данной информации, не может быть определен и конкретный субъект правоотношений, возникающих по поводу реализации (приобретения) объекта рекламирования.
Согласно материалам дела, поступившим от УФАС Курской области (вх. №9915 от 14.07.2016г.), ООО «Военно-врачебная коллегия» в г. Курске деятельность не осуществляет, ответственность за деятельность третьих лиц не несет; договорные отношения с владельцами транспортных средств ВАЗ 21150, гос регистр. знак (...)Шевроле Лачетти, гос. регистр. знак (...)не имеет.
Согласно ответу УГИБДД МВД по РБ (вх. №16791 от 21.11.2016г.), владельцем автомобиля ВАЗ 21150, гос. регистр. знак (...)является (...), владельцем автомобиля Шевроле Лачетти, гос. регистр. знак (...)является (...).
Учитывая вышеизложенное, Комиссией Башкортостанского УФАС принято решение о признании владельцев автомобилей ВАЗ 21150, гос. регистр. знак (...)Шевроле Лачетти, гос. регистр. знак (...)- (...), (...) рекламодателями, рекламораспространителями указанной рекламы.
В связи с тем, что на момент вынесения решения не было представлено документов, подтверждающих устранение нарушения законодательства о рекламе, Комиссией принято решение о выдаче предписания (...) (Курская обл., г. Курск, ул. 50 лет Октября, д. 153, кв. 41) и (...) (Курская обл., г. Курск, ул. Студенческая, д.2, кв.60) о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 13.01.2017г.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать (...) (...), (...) (...) рекламодателями и рекламораспространителями.
2.Признать ненадлежащей рекламу: «Военный билет законно! (...)ВВК», размещенную путем нанесения на заднее стекло автомобилей Chevrolet Lacetti, гос.номер (...), ВАЗ 21150, гос. номер (...)04.05.2016г. в 18 ч. 20 мин., рекламодатели, рекламораспространители - (...) (...), (...) (...), так как она нарушает часть 1, часть 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
3. Дело в отношении ООО «Военно-врачебная коллегия» (450105, РБ, г. Уфа, ул. Ак. Королева, д. 17, оф.2) прекратить.
4. В соответствии с п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать (...) (...) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно распространение ненадлежащей рекламы:«Военный билет законно! (...) ВВК», размещенную путем нанесения на заднее стекло автомобиля ВАЗ 21150, гос. номер <...> так как она должна соответствовать требованиям части 1, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
5. В соответствии с п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать (...) (...)предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно распространение ненадлежащей рекламы: «Военный билет законно! (...) ВВК», размещенную путем нанесения на заднее стекло автомобиля Chevrolet Lacetti, гос.номер (...), так как она должна соответствовать требованиям части1, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
6.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 20.01.2017г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
(...)
(...)
(...) |
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
(по делу №Р-68-16)
13.01.2017г. |
г.Уфа, ул. Пушкина ,95 |
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
(...) – заместитель руководителя – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
Члены Комиссии:
(...) - главный специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
(...) – ведущий специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
на основании своего решения от 13.01.2017г. по делу №Р-68-16 о признании ненадлежащей рекламы: «Военный билет законно! 8-960-676-1164 ВВК», размещенной путем нанесения на заднее стекло автомобилей Chevrolet Lacetti, гос.номер (...), ВАЗ 21150, гос. номер (...)04.05.2016г. в 18 ч. 20 мин., рекламодатели, рекламораспространители - (...) (...), (...) (...),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. (...) (...) в срок до «___» _________ 2017г. прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно устранить размещение ненадлежащей рекламы: «Военный билет законно! (...) ВВК», размещенной путем нанесения на заднее стекло автомобилей Chevrolet Lacetti, гос.номер (...), ВАЗ 21150, гос. номер (...)04.05.2016г. в 18 ч. 20 мин., рекламодатели, рекламораспространители - (...) (Курская обл., г. Курск, ул. 50 лет, д. 153, кв. 41), (...) (...), так как она должна соответствовать требованиям части 1, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. (...) (...) представить в Башкортостанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «___» _________ 2017г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Башкортостанское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 части 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц- от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
|
(...)
(...)
(...) |
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
(по делу №Р-68-16)
13.01.2017г. |
г.Уфа, ул. Пушкина ,95 |
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
(...) – заместитель руководителя – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
Члены Комиссии:
(...) - главный специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
(...) – ведущий специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
на основании своего решения от 13.01.2017г. по делу №Р-68-16 о признании ненадлежащей рекламы: «Военный билет законно! (...) ВВК», размещенной путем нанесения на заднее стекло автомобилей Chevrolet Lacetti, гос.номер (...), ВАЗ 21150, гос. номер (...)04.05.2016г. в 18 ч. 20 мин., рекламодатели, рекламораспространители - (...) (...), (...) (...),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. (...) (...) в срок до «___» _________ 2017г. прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно устранить размещение ненадлежащей рекламы: «Военный билет законно! 8-960-676-1164 ВВК», размещенной путем нанесения на заднее стекло автомобилей Chevrolet Lacetti, гос.номер (...), ВАЗ 21150, гос. номер (...)04.05.2016г. в 18 ч. 20 мин., рекламодатели, рекламораспространители - (...) (...), (...) (...), так как она должна соответствовать требованиям части 1, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. (...) (...) представить в Башкортостанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «___» _________ 2017г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Башкортостанское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 части 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц- от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
|
(...)
(...)
(...) |