Решение б/н Решение и предписание по делу №Р-77-17 от 14 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Гр. <…>

 

Заинтересованное лицо:

ИП <…>

Заявитель: ОМВД России по Дюртюлинскому району

452320, РБ, г. Дюртюли, ул. Василия Горшкова, 2.

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

(по делу №Р-77-17)

 

23.11.2017г.

г.Уфа, ул.Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – заместитель руководителя – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

Члены Комиссии:

<…>- главный специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

рассмотрев административный материал в отношении гр. <…> поступивший от ОМВД России по Дюртюлинскому району (исх. №17/12707 от 16.10.2017) (вх. №14141 от 20.10.2017) по факту распространения звуковой рекламы,

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 6.1.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы  (приложение №1 к приказу ФАС России от 23.07.2015 №649/15) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступил административный материал в отношении гр. <…> от ОМВД России по Дюртюлинскому району.

Из материалов административного дела следует, что <…> представляя интересы ИП <…> (ОГРНИП/ИНН 317057100036560/056201064222), распространял звуковую рекламу через аудиорупор, с использованием транспортного средства, а/м. модели «Чайка-Сервис», 2784F8 за г/н. «О 276 ОР RUS» 12 октября 2017г. в «12» часов «25» минут по адресу: РБ, г. Дюртюли, ул. Ленина, 7.

Распространение звуковой рекламы с использованием автомобиля модели «Чайка-Сервис», 2784F8 за г/н. «О 276 ОР RUS» 12 октября 2017г. в «12» часов «25» минут по адресу: РБ, г. Дюртюли, ул. Ленина, 7, рекламораспространитель - гр. <…>, имеет признаки нарушения части 6 статьи 20 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:

- распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, не допускается.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 20 указанного закона несет рекламодатель и рекламораспространитель.

02.11.2017г. на рассмотрение дела гр. <…> не явился. Телеграмма направленная по адресу – «<…>» вернулась в Управление в управление с отметкой – «вручена матери».

ИП <…> на рассмотрение дела не явился. Телеграмма направленная по адресу – «<…>» вернулась в Управление с отметкой – «не доставлена, квартира закрыта, адресат по извещению за телеграммой не является».

Комиссией принято решение о продлении срока рассмотрения дела №Р-77-17 и об отложении рассмотрения дела на другую дату.

23.11.2017г. гр. <…>  на рассмотрение дела не явился. Лица, участвующие в деле извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.

Анализ материалов дела показал, что 12.10.2017г. гр. <…> на автомобиле марки «Чайка-сервис» 2784F8, государственный номер О 276 ОР 43 в г. Дюртюли самовольно установил на окне автомобиля аудиорупорт марки SHOW, откуда шла звуковая реклама и играла музыка.

Данный факт подтверждает протокол об административном правонарушении АП (043) № 002263 от 12.10.2017г., составленный отделом МВД России по Дюртюлинскому району.

Согласно свидетельству о регистрации ТС серии 43 36 №3112013, владельцем транспортного средства марки Чайка-сервис 2784F8 государственный номер О 276 ОР 43 является гр. <…>, однако, в момент совершения правонарушения управлял указанным транспортным средством гр. <…>.

Комиссией установлено, что распространение звуковой рекламы с использованием автомобиля модели «Чайка-Сервис», 2784F8 за г/н. «О 276 ОР RUS» 12 октября 2017г. в «12» часов «25» минут по адресу: РБ, г. Дюртюли, ул. Ленина, 7, рекламораспространитель - гр. <…>, нарушает часть 6 статьи 20 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:

- распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, не допускается.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 20 указанного закона несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Установлено, что в данном случае рекламодателем, рекламораспространителем является гр. <…>, так как смостоятельно разместил аудиорупорт марки SHOW на окно автомобиля, текст рекламы также определили самостоятельно.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 23.11.2017г.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащим распространение звуковой рекламы с использованием автомобиля модели «Чайка-Сервис», 2784F8 за г/н. «О 276 ОР RUS» 12 октября 2017г. в «12» часов «25» минут по адресу: РБ, г. Дюртюли, ул. Ленина, 7, рекламораспространитель, рекламодатель - гр. <…>, так как она нарушает часть 6 статьи 20 Федерального закона «О рекламе».

2. В соответствии с п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать гр. <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно распространение звуковой рекламы с использованием автомобиля модели «Чайка-Сервис», 2784F8 за г/н. «О 276 ОР RUS» 12 октября 2017г. в «12» часов «25» минут по адресу: РБ, г. Дюртюли, ул. Ленина, 7, рекламораспространитель, рекламодатель - гр. <…>, так как она должна соответствовать требованиям части 6 статьи 20 Федерального закона «О рекламе».

3. Не передавать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, так как административный материал был получен от ОМВД России по Дюртюлинскому району (исх. №17/12707 от 16.10.2017) (вх. №14141 от 20.10.2017)

Решение изготовлено в полном объеме 06.12.2017г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

<…>

<…>

<…>

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

(по делу №Р-77-17)

23.11.2017г.

г.Уфа, ул.Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…> –  заместитель руководителя – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

Члены Комиссии:

<…> - главный специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

на основании своего решения от 23.11.2017г. по делу №Р-77-17 о признании ненадлежащим распространение звуковой рекламы с использованием автомобиля модели «Чайка-Сервис», 2784F8 за г/н. «О 276 ОР RUS» 12 октября 2017г. в «12» часов «25» минут по адресу: РБ, г. Дюртюли, ул. Ленина, 7, рекламодатель, рекламораспространитель - гр. <…> и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. гр. <…> прекратить распространение ненадлежащей звуковой рекламы с использованием автомобиля модели «Чайка-Сервис», 2784F8 за г/н. «О 276 ОР RUS» 12 октября 2017г. в «12» часов «25» минут по адресу: РБ, г. Дюртюли, ул. Ленина, 7, рекламораспространитель, рекламодатель - гр. <…>, так как она должна соответствовать требованиям части 6 статьи 20 Федерального закона «О рекламе».

2. Во исполнение предписания гр. <…> необходимо представить в Башкортостанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания не позднее пяти дней со дня исполнения предписания.

Срок исполнения предписания – 20.12.2017г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Башкортостанское УФАС России вправе привлечь к административной ответственности в соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

<…>

<…>

 

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны