Решение б/н Решение по делу №Р-78-15 в отношении ООО «Универсал-Трейдинг... от 5 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

(по делу №Р-78-15)

                                                                                                      

18.09.2015г.                                                                                                                                                                                                                       г.Уфа, ул. Пушкина, 95

 

 Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Временно исполняющий обязанности председателя комиссии:

<...> – временно исполняющий обязанности заместителя руководителя – заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

Члены Комиссии:

<...> – главный специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

 <...> -  ведущий специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

 <...> - специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

 рассмотрев,  в присутствии представителя ООО «Универсал-Трейдинг» по доверенности <...>, дело №Р-78-15, обращение заявителя б/н от 21.08.2015г. (вх.№11860 от 24.08.2015г.), а именно в алкогольном отделе ООО «Универсал-Трейдинг» (гипермаркет «Матрица»), расположенном по адресу: г.Уфа, ул.С.Перовской, 52/2, располагаются две паллеты алкогольной продукции с рекламными брендами «МОЕТ» и «Veuve Clicquot», рекламораспространитель - ООО «Универсал-Трейдинг» (гипермаркет «Матрица») (450092, г.Уфа, ул.С.Перовской, 52/2),

 

УСТАНОВИЛА:

           В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

         Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

         Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы  (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

         В управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило обращение заявителя б/н от 21.08.2015г. (вх.№11860 от 24.08.2015г.),  по вопросу распространения рекламы алкогольной продукции, а именно в алкогольном отделе ООО «Универсал-Трейдинг» (гипермаркет «Матрица»), расположенном по адресу: г.Уфа, ул.С.Перовской, 52/2, располагаются две паллеты алкогольной продукции с рекламными брендами «МОЕТ» и «Veuve Clicquot», рекламораспространитель - ООО «Универсал-Трейдинг» (гипермаркет «Матрица») (450092, г.Уфа, ул.С.Перовской, 52/2).

          Данная реклама имеет признаки нарушения части 3 статьи 21 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:

            - реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

          В данном случае вышеуказанная реклама алкогольной продукции не  сопровождается предупреждением о вреде чрезмерного потребления.

          В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч.3 ст.21 названного Закона возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.

         18.09.2015г. на рассмотрении дела присутствовал представитель ООО «Универсал-Трейдинг» по доверенности <...>, который пояснил: «За проведение акции отвечает управляющий магазина».

          Также представителем ООО «Универсал-Трейдинг» по доверенности <...>, были представлены копии документов (вх.№13344 от 18.09.2015г.): распоряжение №40 от 25.07.2015г., приказ №714-П от 28.08.2015г. о применении дисциплинарного взыскания, приказ №752-О от 31.08.2015г. о создании Комиссии по проверке соблюдения структурными подразделениями ООО «Универсал-Трейдинг» требований ФЗ «О рекламе», распоряжение №1А от 19.01.2015г, приказ №УТ00000283 от 29.07.2011г., лицензия от 26.11.2014г., приложения к лицензии, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, приказ №1-П от 01.01.2014г о продлении полномочий ген.директора, решение №1 от 01.01.2014г., должностная инструкция управляющего от 11.01.2009г., приказ №715-П от 28.08.2015г., фотографии.

         Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что ООО «Универсал-Трейдинг» является и рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы.  

         Анализ материалов дела показал, что реклама алкогольной продукции, а именно в алкогольном отделе ООО «Универсал-Трейдинг» (гипермаркет «Матрица»), расположенном по адресу: г.Уфа, ул.С.Перовской, 52/2, располагаются две паллеты алкогольной продукции с рекламными брендами «МОЕТ» и «Veuve Clicquot», рекламораспространитель, рекламодатель - ООО «Универсал-Трейдинг» (гипермаркет «Матрица») (450092, г.Уфа, ул.С.Перовской, 52/2) имеет признаки нарушения части 3 статьи 21 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:

            - реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

          В данном случае вышеуказанная реклама алкогольной продукции не  сопровождается предупреждением о вреде чрезмерного потребления.

          В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч.3 ст.21 названного Закона возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.

          Согласно представленным документам и объяснениям (вх.№13344 от 18.09.2015г.) рекламодателем и рекламораспространителем является ООО «Универсал-Трейдинг» (гипермаркет «Матрица») (450092, г.Уфа, ул.С.Перовской, 52/2).

           В настоящее время реклама алкогольной продукции с рекламными брендами «МОЕТ» и «Veuve Clicquot», в алкогольном отделе ООО «Универсал-Трейдинг» (гипермаркет «Матрица»), расположенном по адресу: г.Уфа, ул.С.Перовской, 52/2, сопровождается предупреждением о вреде чрезмерного потребления алкоголя, представлены фотоснимки. Таким образом, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения - не выдавать, в связи  с нецелесообразностью, так как в данное время нарушения устранены.

 Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 18.09.2015г.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

          1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции с рекламными брендами «МОЕТ» и «Veuve Clicquot», в алкогольном отделе ООО «Универсал-Трейдинг» (гипермаркет «Матрица»), расположенном по адресу: г.Уфа, ул.С.Перовской, 52/2, рекламораспространитель, рекламодатель - ООО «Универсал-Трейдинг» (гипермаркет «Матрица») (450092, г.Уфа, ул.С.Перовской, 52/2) в части нарушения части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

          2.  В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с представленными фотоснимками, указанная реклама сопровождается предупреждением о вреде чрезмерного потребления алкоголя, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.

        3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.

        4. Решение изготовлено в полном объеме 01.10.2015г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

         

Временно исполняющий обязанности

председателя Комиссии                                                                                                                                                                                                      <...>

 

Члены Комиссии:                                                                                                                                                                                                                 <...>

                                                                                                                                                                                                                                            <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны