Решение б/н Решение по жалобе физического лица в порядке, предусмотренно... от 31 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 24.10.2017

В полном объеме решение изготовлено 26.10.2017

 

Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

с участием <>, представителя организатора торгов Департамента агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды Белгородской области <> (доверенность от 13.10.2017),

рассмотрев жалобу <> на действия аукционной комиссии организатора торгов - Департамента агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды Белгородской области при проведении открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования и на использование акватории пруда на ручье Сазан (Сазон) у поселка Волоконовка Белгородской области (извещение № 110817/14887741/02, размещено на официальном сайте www.torgi.gov.ru), установила:

В Белгородское УФАС России 16 октября 2017 года поступила жалоба<> на действия организатора торгов - Департамента агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды Белгородской области (далее – Департамент) при проведении открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования и на использование акватории пруда на ручье Сазан (Сазон) у поселка Волоконовка Белгородской области.

Из жалобы следует, что аукционная комиссия организатора торгов не правомерно не допустила заявителя к участию в аукционе. Заявитель считает, что его заявка соответствовала требованиям аукционной документации, следовательно, признание заявки несоответствующей требованиям аукционной документации ограничило его доступ для участия в аукционе.

Заявитель просит аннулировать решение аукционной комиссии и восстановить его право на участие в аукционе.

На заседании Комиссии <> поддержала доводы жалобы.

Представитель Департамента агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды Белгородской области представил письменные пояснения на жалобу и пояснил, что общие правила заключения договора водопользования определены главой 3 Водного кодекса РФ.

Постановлением Правительства РФ от 14.04.2007 г. № 230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона» утверждены Правила подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе и Правилами проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования (далее - Правила).

Правила определяют порядок организации и проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования (далее - аукцион) в части использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, в случаях, когда договором водопользования предусматриваются разметка границ акватории, размещение на ней зданий, строений, плавательных средств, других объектов и сооружений, а также в случаях, предусматривающих иное обустройство акватории, в соответствии с водным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.

11.08.2017 на сайте http://torgi.gov.ru было опубликовано извещение о проведении торгов № 110817/14887741/02 в форме открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования на использование акватории пруда на ручье Сазан (Сазон) у поселка Волоконовка Белгородской области.

Согласно указанному извещению, срок подачи заявок на участие в аукционе: с 11.08.2017 (с даты размещения извещения на официальном сайте) до 10 час. 00 мин. по московскому времени 10.10.2017.

На участие в аукционе было подано 2 заявки от:

ИП Леденевой К.В. (по доверенности Грошенко М.В.) 20.09.2017 г. в 10 ч. 44 мин.,

<> 09.10.2017 г. в 16 ч.18 мин.

Согласно пунктам 20 и 21 Правил, задаток вносится заявителем в срок и в порядке, которые устанавливает организатор аукциона, на счет, реквизиты которого указываются организатором аукциона в извещении. Размер задатка составляет 100 процентов начальной цены предмета аукциона.

Договор о задатке заключается в письменной форме по месту нахождения организатора аукциона (если иное не установлено извещением) до подачи заявки, но не позднее 2 рабочих дней с даты обращения заявителя к организатору аукциона с предложением заключить такой договор.

Вышеуказанное положение также находит свое отражение в разделе 8 аукционной документации, порядок внесения средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе и их сумма определяется договором о задатке, который заключается с заявителем в письменной форме до подачи заявки на участие в аукционе. Организатор аукциона в течение 2 дней, следующих за датой обращения заявителя с предложением заключить договор о задатке, обеспечивает подписание в двухстороннем порядке такого договора.

Договор о задатке с ИП Леденевой К.В. был заключен 15.09.2017 г.

На момент подачи заявки <> был внесен задаток, что подтверждается чек-ордером от 06.10.2017 г., однако, договор о задатке не заключен, в связи, с чем не выполнено требование п. 21 Правил.

Заявление о заключении договора о задатке было получено департаментом 09.10.2017 г. (вх. №6-02/01/337).

На основании вышеизложенного, а также согласно протокола рассмотрения заявок, на участие в открытом аукционе по извещению № 110817/14887741/02 от 10.10.2017 аукционной комиссией Департамента <> было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пп. а п. 33 Правил (несоответствие заявки требованиям, предусмотренным документацией).

Комиссии представлены: документация об аукционе, заявки на участие в аукционе, протокол № 50 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 10.10.2017, заявления на заключение договора о задатке.

Комиссия, изучив доводы жалобы, доводы возражений на жалобу, материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 16 Водного кодекса РФ договор водопользования заключается по результатам аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 3 указанной статьи Порядок подготовки и заключения договора водопользования, форма примерного договора водопользования, порядок организации и проведения аукциона на право заключения договора водопользования утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 14.04.2007 г. № 230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона» утверждены Правила подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе и Правилами проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования (далее - Правила).

В силу п. 33 Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденных Постановлением N 230 основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются: а) несоответствие заявки требованиям, предусмотренным документацией; б) несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным п. 25 данных Правил.

Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению №110817/14887741/02, <> не допущена к участию в аукционе в соответствии с пп. «а» п. 33 Правил (несоответствие заявки требованиям, предусмотренным документацией).

Документацией об аукционе по приобретению права на заключение договора водопользования на использование части акватории пруда на ручье Сазан (Сазон) у поселка Волоконовка Белгородской области, утвержденной 11.08.2017, установлены требования к содержанию и форме заявки (раздел 2) согласно которым заявка на участие в аукционе (приложение № 1 к настоящей документации, далее — заявка) является документом, к которому прилагаются сведения и документы об участнике аукциона, подавшем заявку:

для юридического лица документ с указанием наименования, организационно-правовой формы, места нахождения, почтового адреса, номера телефона юридического лица; заявитель в праве по собственной инициативе представить копии учредительных документов, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке и выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не более чем за 6 месяцев на момент подачи заявления;

для физического лица (индивидуального предпринимателя) документ с указанием фамилии, имени, отчества, данных документа удостоверяющих личность, места жительства, номера контактного телефона; заявитель вправе по собственной инициативе представить выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную не более чем за 6 месяцев на момент подачи заявления;

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника аукциона (в случае необходимости);

реквизиты банковского счета для возврата задатка,

документ, подтверждающий внесение задатка (копия платежного документа, подтверждающего перечисление задатка на счет организатора аукциона), оформленный строго в соответствии с приложением № 6 к настоящей документации,

опись представленных документов, подписанная заявителем.

В результате анализа заявки <> Комиссия Белгородского УФАС России пришла к выводу о том, что заявка содержит необходимые сведения, предусмотренные аукционной документацией.

Как следует из пояснений представителя организатора торгов, аукционной комиссией было принято решение не допустить участника <> к участию в аукционе, в связи с несоответствием заявки требованиям пункта 8.1 аукционной документации, а именно задаток внесен в отсутствие подписанного договора о задатке.

Вместе с тем, в составе заявки представлена квитанция, из которой следует, что задаток <> внесен 06.10.2017.

Согласно п. 21 Правил договор о задатке заключается в письменной форме по месту нахождения организатора аукциона (если иное не установлено извещением) до подачи заявки, но не позднее 2 рабочих дней с даты обращения заявителя к организатору аукциона с предложением заключить такой договор.

В ходе рассмотрения жалобы <> пояснила, что договор о задатке, подписанный заявителем был представлен в Департамент 09.10.2017 вместе с заявлением на заключение договора о задатке через секретаря.

Пунктом 33 Правил не предусмотрено в качестве основания для отказа в допуске к участию в аукционе отсутствие договора о задатке, либо оплата задатка в отсутствие договора.

Пунктом 29 Правил также не установлено требование о предоставлении в составе заявки заключенного договора о задатке.

Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе участника <> на основании пп. «а» п. 33 Правил, в связи с отсутствием договора о задатке, является необоснованным.

Из вышеизложенного следует, что при рассмотрении заявок на участие в открытым аукционе по приобретению права на заключение договора водопользования и на использование акватории пруда на ручье Сазан (Сазон) у поселка Волоконовка Белгородской области (извещение № 110817/14887741/02) нарушен установленный законодательством Российской Федерации порядок допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах.

Учитывая изложенное, Комиссия Белгородского УФАС России, руководствуясь ст. 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА

1. Признать жалобу <> на действия аукционной комиссии организатора торгов - Департамента агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды Белгородской области при проведении открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования и на использование акватории пруда на ручье Сазан (Сазон) у поселка Волоконовка Белгородской области (извещение № 110817/14887741/02, размещено на официальном сайте www.torgi.gov.ru) обоснованной

2. Выдать организатору торгов Департаменту агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды Белгородской области предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов для чего отменить протокол № 50 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 110817/14887741/02, составленный в ходе проведения аукциона.

3. Передать материалы дела должностному лицу Белгородского УФАС России для возбуждения административного производства.

 

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны