Решение б/н Решение по жалобе физического лица в порядке, предусмотренно... от 31 октября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 24.10.2017
В полном объеме решение изготовлено 26.10.2017
Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:
с участием <>, представителя организатора торгов Департамента агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды Белгородской области <> (доверенность от 13.10.2017),
рассмотрев жалобу <> на действия аукционной комиссии организатора торгов - Департамента агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды Белгородской области при проведении открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования и на использование акватории пруда на ручье Сазан (Сазон) у поселка Волоконовка Белгородской области (извещение № 110817/14887741/02, размещено на официальном сайте www.torgi.gov.ru), установила:
В Белгородское УФАС России 16 октября 2017 года поступила жалоба<> на действия организатора торгов - Департамента агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды Белгородской области (далее – Департамент) при проведении открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования и на использование акватории пруда на ручье Сазан (Сазон) у поселка Волоконовка Белгородской области.
Из жалобы следует, что аукционная комиссия организатора торгов не правомерно не допустила заявителя к участию в аукционе. Заявитель считает, что его заявка соответствовала требованиям аукционной документации, следовательно, признание заявки несоответствующей требованиям аукционной документации ограничило его доступ для участия в аукционе.
Заявитель просит аннулировать решение аукционной комиссии и восстановить его право на участие в аукционе.
На заседании Комиссии <> поддержала доводы жалобы.
Представитель Департамента агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды Белгородской области представил письменные пояснения на жалобу и пояснил, что общие правила заключения договора водопользования определены главой 3 Водного кодекса РФ.
Постановлением Правительства РФ от 14.04.2007 г. № 230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона» утверждены Правила подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе и Правилами проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования (далее - Правила).
Правила определяют порядок организации и проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования (далее - аукцион) в части использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, в случаях, когда договором водопользования предусматриваются разметка границ акватории, размещение на ней зданий, строений, плавательных средств, других объектов и сооружений, а также в случаях, предусматривающих иное обустройство акватории, в соответствии с водным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.
11.08.2017 на сайте http://torgi.gov.ru было опубликовано извещение о проведении торгов № 110817/14887741/02 в форме открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования на использование акватории пруда на ручье Сазан (Сазон) у поселка Волоконовка Белгородской области.
Согласно указанному извещению, срок подачи заявок на участие в аукционе: с 11.08.2017 (с даты размещения извещения на официальном сайте) до 10 час. 00 мин. по московскому времени 10.10.2017.
На участие в аукционе было подано 2 заявки от:
ИП Леденевой К.В. (по доверенности Грошенко М.В.) 20.09.2017 г. в 10 ч. 44 мин.,
<> 09.10.2017 г. в 16 ч.18 мин.
Согласно пунктам 20 и 21 Правил, задаток вносится заявителем в срок и в порядке, которые устанавливает организатор аукциона, на счет, реквизиты которого указываются организатором аукциона в извещении. Размер задатка составляет 100 процентов начальной цены предмета аукциона.
Договор о задатке заключается в письменной форме по месту нахождения организатора аукциона (если иное не установлено извещением) до подачи заявки, но не позднее 2 рабочих дней с даты обращения заявителя к организатору аукциона с предложением заключить такой договор.
Вышеуказанное положение также находит свое отражение в разделе 8 аукционной документации, порядок внесения средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе и их сумма определяется договором о задатке, который заключается с заявителем в письменной форме до подачи заявки на участие в аукционе. Организатор аукциона в течение 2 дней, следующих за датой обращения заявителя с предложением заключить договор о задатке, обеспечивает подписание в двухстороннем порядке такого договора.
Договор о задатке с ИП Леденевой К.В. был заключен 15.09.2017 г.
На момент подачи заявки <> был внесен задаток, что подтверждается чек-ордером от 06.10.2017 г., однако, договор о задатке не заключен, в связи, с чем не выполнено требование п. 21 Правил.
Заявление о заключении договора о задатке было получено департаментом 09.10.2017 г. (вх. №6-02/01/337).
На основании вышеизложенного, а также согласно протокола рассмотрения заявок, на участие в открытом аукционе по извещению № 110817/14887741/02 от 10.10.2017 аукционной комиссией Департамента <> было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пп. а п. 33 Правил (несоответствие заявки требованиям, предусмотренным документацией).
Комиссии представлены: документация об аукционе, заявки на участие в аукционе, протокол № 50 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 10.10.2017, заявления на заключение договора о задатке.
Комиссия, изучив доводы жалобы, доводы возражений на жалобу, материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 16 Водного кодекса РФ договор водопользования заключается по результатам аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 3 указанной статьи Порядок подготовки и заключения договора водопользования, форма примерного договора водопользования, порядок организации и проведения аукциона на право заключения договора водопользования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 14.04.2007 г. № 230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона» утверждены Правила подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе и Правилами проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования (далее - Правила).
В силу п. 33 Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденных Постановлением N 230 основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются: а) несоответствие заявки требованиям, предусмотренным документацией; б) несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным п. 25 данных Правил.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению №110817/14887741/02, <> не допущена к участию в аукционе в соответствии с пп. «а» п. 33 Правил (несоответствие заявки требованиям, предусмотренным документацией).
Документацией об аукционе по приобретению права на заключение договора водопользования на использование части акватории пруда на ручье Сазан (Сазон) у поселка Волоконовка Белгородской области, утвержденной 11.08.2017, установлены требования к содержанию и форме заявки (раздел 2) согласно которым заявка на участие в аукционе (приложение № 1 к настоящей документации, далее — заявка) является документом, к которому прилагаются сведения и документы об участнике аукциона, подавшем заявку:
для юридического лица документ с указанием наименования, организационно-правовой формы, места нахождения, почтового адреса, номера телефона юридического лица; заявитель в праве по собственной инициативе представить копии учредительных документов, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке и выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не более чем за 6 месяцев на момент подачи заявления;
для физического лица (индивидуального предпринимателя) документ с указанием фамилии, имени, отчества, данных документа удостоверяющих личность, места жительства, номера контактного телефона; заявитель вправе по собственной инициативе представить выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную не более чем за 6 месяцев на момент подачи заявления;
документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника аукциона (в случае необходимости);
реквизиты банковского счета для возврата задатка,
документ, подтверждающий внесение задатка (копия платежного документа, подтверждающего перечисление задатка на счет организатора аукциона), оформленный строго в соответствии с приложением № 6 к настоящей документации,
опись представленных документов, подписанная заявителем.
В результате анализа заявки <> Комиссия Белгородского УФАС России пришла к выводу о том, что заявка содержит необходимые сведения, предусмотренные аукционной документацией.
Как следует из пояснений представителя организатора торгов, аукционной комиссией было принято решение не допустить участника <> к участию в аукционе, в связи с несоответствием заявки требованиям пункта 8.1 аукционной документации, а именно задаток внесен в отсутствие подписанного договора о задатке.
Вместе с тем, в составе заявки представлена квитанция, из которой следует, что задаток <> внесен 06.10.2017.
Согласно п. 21 Правил договор о задатке заключается в письменной форме по месту нахождения организатора аукциона (если иное не установлено извещением) до подачи заявки, но не позднее 2 рабочих дней с даты обращения заявителя к организатору аукциона с предложением заключить такой договор.
В ходе рассмотрения жалобы <> пояснила, что договор о задатке, подписанный заявителем был представлен в Департамент 09.10.2017 вместе с заявлением на заключение договора о задатке через секретаря.
Пунктом 33 Правил не предусмотрено в качестве основания для отказа в допуске к участию в аукционе отсутствие договора о задатке, либо оплата задатка в отсутствие договора.
Пунктом 29 Правил также не установлено требование о предоставлении в составе заявки заключенного договора о задатке.
Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе участника <> на основании пп. «а» п. 33 Правил, в связи с отсутствием договора о задатке, является необоснованным.
Из вышеизложенного следует, что при рассмотрении заявок на участие в открытым аукционе по приобретению права на заключение договора водопользования и на использование акватории пруда на ручье Сазан (Сазон) у поселка Волоконовка Белгородской области (извещение № 110817/14887741/02) нарушен установленный законодательством Российской Федерации порядок допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах.
Учитывая изложенное, Комиссия Белгородского УФАС России, руководствуясь ст. 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА
1. Признать жалобу <> на действия аукционной комиссии организатора торгов - Департамента агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды Белгородской области при проведении открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования и на использование акватории пруда на ручье Сазан (Сазон) у поселка Волоконовка Белгородской области (извещение № 110817/14887741/02, размещено на официальном сайте www.torgi.gov.ru) обоснованной
2. Выдать организатору торгов Департаменту агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды Белгородской области предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов для чего отменить протокол № 50 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 110817/14887741/02, составленный в ходе проведения аукциона.
3. Передать материалы дела должностному лицу Белгородского УФАС России для возбуждения административного производства.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.