Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЯФАР-Рус» от 2 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГУП «Белгородский водоканал»          

308001, г.Белгород, ул.3-го Интернационала, д.40

факс: (4722) 34-74-02, 27-08-05

omts@belwater.ru

(заказчик)

 

ООО «ЯФАР РУС»

196602,Санкт-Петербург, г.Пушкин,

Ул.Малиновская, 11Б, помещение 210

факс: (812)383-18-72

office@jafar-rus.ru

(заявитель)

 

Дело №001-17-И

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                 г. Белгород

Резолютивная часть решения оглашена17.01.2017

В полном объеме решение изготовлено 20.01.2017

 

            Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее соответственно — Комиссия; Закон о защите конкуренции) в составе:

 

в присутствии представителей заявителя- ООО «ЯФАР РУС» ….. и …… (доверенность в материалах дела), в присутствии представителей заказчика- ГУП «Белгородский водоканал» ….. и …… (доверенности в материалах дела), рассмотрев материалы дела №001-17-И по жалобе ООО «ЯФАР РУС» на действия заказчика- ГУП «Белгородский водоканал» при проведении открытого аукциона в электронной форме, руководствуясь ст.18.1 Закона о защите конкуренции,

установила:

В Белгородское УФАС России 09.01.2017 (вх.№01э) поступила жалоба ООО «ЯФАР РУС» (далее- Заявитель) на действия заказчика- ГУП «Белгородский водоканал» (далее- Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме.

Из жалобы следует, что 2.12.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://www.zakupki.aov.ru) Заказчиком размещены сведения о закупке: номер извещения 31604418030; способ размещения закупки - открытый аукцион в электронной форме; наименование закупки: «Поставка дисковых поворотных затворов фланцевых с двойным эксцентриситетом DN 800ММ, PN10 артикул 9881 К, под электрический привод с электрическим приводом AUMA SA 10 2 380V 22 1/MIN F 10-B3IP68 с редуктором и штурвалом; DN 800ММ, PN10 артикул 9881 К, ручной привод с редуктором и штурвалом с доставкой, для нужд ГУП «Белводоканал» на 2017 год». Начальная (максимальная) цена договора: 6724427,45 рублей, с НДС. Дата окончания срока рассмотрения заявок 23.12.2016 (МСК).

21 декабря 2016 года в 15:31 Заявителем на электронной площадке в сети Интернет 223.rts-tender.ru размещена заявка на участие в открытом аукционе на поставку дисковых поворотных затворов фланцевых с двойным эксцентриситетом DN 800ММ, PN10 артикул 9881 К, под электрический привод с электрическим приводом AUMA SA 10 2 380V 22 1/MIN F 10-B3IP68 с редуктором и штурвалом; DN 800ММ, PN10 артикул 9881 К, ручной привод с редуктором и штурвалом с доставкой, для нужд ГУП «Белводоканал» на 2017 год с прилагаемой документацией, являющейся неотъемлемой частью заявки на участие в аукционе.

Согласно п.14 Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №34422 от 23.12.2016 аукционной комиссией были рассмотрены первые части заявок участников закупки на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, в том числе заявку Заявителя, и принято решение о не допуске заявки Заявителя в связи с несоответствием техническому заданию по пункту №1 (Классификация, основные параметры) по типу конструкции проточной части корпуса. В заявке указано неполное проходное сечение, в техническом задании - полнопроходное сечение.

Заявитель считает, что данное требование не может предъявляться к требуемой продукции. Согласно п.н. 5.3.3, 5.3.4 раздела 5.3 «Разновидность арматуры по конструкции и формообразованию корпуса», п.н. 7.9, 7.13 раздела «Основные узлы, элементы и детали арматуры» ГОСТ 24856-2014 «Межгосударственный стандарт. Арматура трубопроводная. Термины и определения»:

п. 5.3.3 Неполнопроходная арматура - арматура, у которой площадь сечений проточной
части меньше площади отверстия входного патрубка.

п. 5.3.4 Полнопроходная арматура - арматура, у которой площади сечений проточной части примерно равны или больше площади отверстия входного патрубка.

п. 7.9 Затвор - совокупность подвижных и неподвижных элементов арматуры, образующих
проходное сечение и соединение, препятствующее протеканию рабочей среды. Примечание:
Перемещением подвижных элементов (золотник, диск, клин, шибер, плунжер и др.) затвора
достигается изменение проходного сечения и, соответственно, пропускной способности.

п. 7.13 Проточная часть - тракт, по которому протекает рабочая среда, сформированный
корпусом арматуры и запирающим или регулирующим элементом.

Заявитель считает, что Заказчиком допущена ошибка при
определении основных параметров типа конструкции проточной части корпуса запорной арматуры, т.е внесены некорректные сведения в п.1 технического задания «Классификация, основные параметры»: тип конструкции проточной части корпуса: полнопроходное сечение.

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители Заявителя доводы, изложенные в жалобе поддержали. Считают отклонение их заявки на участие в аукционе необоснованным, просят признать Протокол рассмотрения заявок от 23.12.2016 неправомерным, отменить его и выдать предписание аукционной комиссии Заказчика об устранении нарушений Закона о закупках в части указания некорректных сведений в документации о закупке.

            Присутствующие на рассмотрении представители Заказчика пояснили следующее.

Порядок проведения открытого аукциона определен в соответствии с требованиями установленными Положением «О закупках товаров, работ, услуг для ГУП «Белводоканал», утвержденным приказом генерального директора ГУП «Белводоканал» от 18 января 2016 года №12 (далее-Положение).

Пунктом 5.21 раздела 5 Положения «Информационное обеспечение закупки», определено, что в документации о закупке указываются, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 9.1 Положения Заказчик должен установить требования в отношении закупаемой продукции в форме технического задания, включая:

-требования к качеству, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и техническим характеристикам продукции, требования к безопасности продукции и иные показатели, связанные с определением соответствия продукции потребностям Заказчика:

  • в требованиях к продукции в случае указания товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования изготовителя, должны быть указаны слова «или аналог» («или эквивалент»), кроме случаев, указанных в настоящем Положении п.5.21, с указанием критериев определения соответствия аналога (эквивалента);
  • при закупке товаров - требования к комплектации товара, к месту, сроку (графику) поставки;
  • при закупке работ, услуг - требования к выполняемым работам или оказываемым услугам (в том числе состав работ или услуг и последовательность их выполнения, технология выполнения работ или услуг, сроки выполнения работ или услуг);
  • требования к количеству товаров, объему работ или услуг или порядку его определения;
  • требования к стандартам, техническим условиям или иным нормативным документам, которым должна соответствовать продукция, а также требования к подтверждающим документам (сертификатам, заключениям, инструкциям, гарантийным талонам и т.п.), которые должны быть представлены в составе заявки, перед заключением договора либо при поставке продукции в рамках заключенного договора;
  • требования к условиям производства продукции (использованию определенных технологий, соблюдению стандартов, наличию разрешительных документов на проектирование, конструирование, изготовление продукции), основанные на требованиях законодательства и (или) распорядительных документах Заказчика.

Таким образом, установленное п.1 технического задания требование: тип конструкции проточной части корпуса должно иметь полнопроходное сечение определено в соответствии с нормами установленными Положением Заказчика и соответствует действующему законодательству РФ.

Разделом 1 аукционной документации определено понятие заявки на участие в аукционе - подтверждение участника размещения заказа его согласия участвовать в аукционе на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона и аукционной документации, поданное в срок и по форме, установленной аукционной документацией. Заявка на участие в аукционе включает полный комплект документов, являющихся её неотъемлемой частью, указанных в разделе 3.4. настоящей аукционной документации, оформленных в соответствии с требованиями настоящей аукционной документации.

Заявитель в своей заявке на участие в открытом аукционе (исх.№12-15 от 21.12.2016) подтверждает, что изучив аукционную документацию, а также применимые к данному аукциону законодательство и нормативно-правовые дает согласие на участие в открытом аукционе на условиях, установленных в указанных выше документах, и направляет заявку на участие в аукционе.

Также, в заявке указано, что Заявитель ознакомлен с материалами, содержащимися в аукционной документации и ее технической частью на стадии «проект», влияющими на стоимость Товара, и не имеем к ней претензий.

Однако, в документации, предоставленной при подаче заявки, в техническом паспорте на затвор поворотно-дисковый фланцевый в разделе описание технических параметров в графе тип конструкции проточной части корпуса Заявителем указано неполное проходное сечение, что противоречит техническим характеристикам товара указанным в техническом задании Заказчика.

Ссылки Заявителя на то, что Заказчик в техническом задании указал некорректную информацию, а именно: тип конструкции проточной части корпуса: полнопроходное сечение и, что данное требование не может предъявляться к требуемой продукции по определению согласно ГОСТ Р 52720-2007, является несостоятельным по следующим обстоятельствам. В разделе 5.3 «Разновидности арматуры по конструкции и формообразованию корпуса», а именно пунктом 5.3.4 ГОСТа 24856-2014 «Арматура трубопроводная. Термины и определения» (далее- ГОСТ 24856-2014) определено понятие полнопроходной арматуры это арматура, у которой площади сечений проточной части примерно равны или больше площади отверстия входного патрубка.

Пунктом 5.3.3 ГОСТа 24856-2014 установлено, что неполнопроходной арматурой является арматура, у которой площади сечений проточной части меньше площади отверстия входного патрубка.

В приложении «А», являющейся неотъемлемой частью ГОСТ 24856-2014 даются пояснения к отдельным терминам. Так в пункте А.10 приложения «А» предоставляется пояснение к терминам «Неполнопроходная арматура» и «полнопроходная арматура», а именно определяются: - «Критерий полнопроходности определяется назначением арматуры. В общем случае к полнопроходной арматуре относится арматура с диаметром седла не менее 90% величины, численно равной диаметру отверстия входного патрубка. Для арматуры магистрального трубопроводного транспорта нефти и газа диаметр седла полнопроходной арматуры не меньше номинального диаметра».

Таким образом, указанные Заказчиком в техническом задании требования к типу конструкции проточной части корпуса: полнопроходное сечение соответствует техническим регламентам установленным на территории Российской Федерации.

Заявка Заявителя не соответствовала требованию, установленному в техническом задании, представленному в аукционной документации по пункту №1 «Классификация, основные параметры» по типу конструкции проточной части корпуса. В заявке указано неполное проходное сечение, в техническом задании - полнопроходное сечение.

Вместе с тем, п.2.2.2 аукционной документации установлено, что любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, заказчику запрос о разъяснении положений аукционной документации. В данном случае Заявитель не воспользовался своим правом.

Кроме того, п.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее- Закон о закупках) установлено, что участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

  • неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
  • предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
  • осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  • неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Однако, ГУП «Белводоканал» при проведении открытого аукциона не нарушен ни один из перечисленных выше случаев.

В соответствии с вышеуказанным, Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной, а поданную им заявку обоснованно не допущенной к участию в открытом аукционе.

            Комиссия, изучив доводы жалобы, доводы возражений на жалобу, материалы дела, выслушав представителей Заявителя и представителей Заказчика, приходит к следующим выводам.

  Целью Закона о закупках является удовлетворение потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1, и товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, уедут для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Порядок проведения открытого аукциона определен в соответствии с требованиями установленными Положением «О закупках товаров, работ, услуг для ГУП «Белводоканал», утвержденным приказом генерального директора ГУП «Белводоканал» от 18 января 2016 года №12 (далее-Положение).

Пунктом 5.21 раздела 5 Положения определено, что в документации о закупке указываются, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 9.1 Положения, Заказчик должен установить требования в отношении закупаемой продукции в форме технического задания, включая требования к качеству, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и техническим характеристикам продукции, требования к безопасности продукции и иные показатели, связанные с определением соответствия продукции потребностям Заказчика.

Одним из требований, установленных в п.1 технического задания на дисковые поворотные затворы фланцевые с двойным эксцентриситетом: DN 800мм, PN 10 под электрический привод с электроприводом AUMA SA 10 2 380V 22 1/MIN F 10-B3IP68 с редуктором и штурвалом; DN 800 мм, PN 10 ручной привод с редуктором и штурвалом от 30.11.2016 года является то, что тип конструкции проточной части корпуса должно иметь полнопроходное сечение.

В документации, предоставленной Заявителем при подаче заявки, в техническом паспорте на затвор поворотно-дисковый фланцевый в разделе описание технических параметров в графе тип конструкции проточной части корпуса указано неполное проходное сечение, что противоречит техническим характеристикам товара указанным в техническом задании Заказчика.

В силу п.1.9.1 аукционной документации при рассмотрении заявок на участие в аукционе, в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации участник размещения заказа не допускается закупочной комиссией к участию в аукционе.

Согласно п.2.2.2 аукционной документации участник размещения заказа вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, запрос заказчику о разъяснении положений аукционной документации.

Комиссией установлено, что за разъяснениями Заявитель к Заказчику не обращался.

          Кроме того, в своей заявке на участие в открытом аукционе Заявитель подтвердил свое согласие на участие в открытом аукционе на условиях, установленных Документацией. В заявке Заявителя так же указано, что он ознакомлен с материалами, содержащимися в аукционной Документации и ее технической частью на стадии «проект», влияющими на стоимость Товара, и претензий к ней не имеет.

Вместе с тем, Заявителем письмом (исх.№204 от 26.12.2016) направлен Заказчику запрос о предоставлении разъяснений по решению комиссии о недопуске заявки Общества и допуске остальных участников к процедуре так, как конструкция оборудования «затвор фланцевый» исключает полнопроводное сечение в связи с наличием запорного механизма-диска, при открытии которого внутреннее сечение оборудования всегда остается неполнопроходным.

Письмом от 28.12.2016 (исх.№4173) Заказчиком было сообщено, что Комиссия не располагает данными об устройстве внутренних узлов и корпуса дисковых затворов, предлагаемых Заявителем. Указанная в техническом описании информация по типу проходного сечения: «неполное проходное сечение» была воспринята как несоответствие внутреннего проходного сечения дискового затвора условному проходу DN 800мм. Учитывая, что в заявках, представленных другими участниками конкурса, в техническом описании по типу конструкции проходного сечения было указано «полнопроходное сечение» заявка Заявителя была отклонена.

Таким образом, основания для признания Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 23.12.2016 неправомерным и его отмены отсутствуют.

Ссылка Заявителя на то, что Заказчик в техническом задании указал некорректную информацию о типе конструкции проточной части корпуса: полнопроходное сечение и, что данное требование не может предъявляться к требуемой продукции согласно ГОСТ Р 52720-2007, является необоснованной по следующим обстоятельствам.

В разделе 5.3 «Разновидности арматуры по конструкции и формообразованию корпуса» дано понятие арматуры. Так, полнопроходная арматура это арматура, у которой площади сечений проточной части примерно равны или больше площади отверстия входного патрубка.

Неполнопроходная арматура это арматура, у которой площади сечений проточной части меньше площади отверстия входного патрубка.

Приложение «А», являющейся неотъемлемой частью ГОСТ 24856— 2014 дает пояснения к отдельным терминам. Так в пункте А.10 приложения «А» указано, что критерий полнопроходности определяется назначением арматуры. В общем случае к полнопроходной арматуре относится арматура с диаметром седла не менее 90% величины, численно равной диаметру отверстия входного патрубка. Для арматуры магистрального трубопроводного транспорта нефти и газа диаметр седла полнопроходной арматуры не меньше номинального диаметра.

Таким образом, Комиссия приходит к выводам, что действия Заказчика при указании в техническом задании указанного выше требования не нарушают действующее законодательство.

Кроме того, в соответствии с п.6 ст.3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссией установлено, что на участие в  открытом аукционе на поставку дисковых поворотных затворов фланцевых с двойным эксцентриситетом DN 800ММ, PN10 артикул 9881 К, под электрический привод с электрическим приводом AUMA SA 10 2 380V 22 1/MIN F 10-B3IP68 с редуктором и штурвалом; DN 800ММ, PN10 артикул 9881 К, ручной привод с редуктором и штурвалом с доставкой, для нужд ГУП «Белводоканал» на 2017 год было подано 4 заявки.

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №34422, заявка Заявителя была отклонена аукционной комиссией как не соответствующая техническому заданию представленному в аукционной документации по пункту №1. Три остальных заявки соответствовали требованиям Заказчика и были допущены к аукциону.

На основании изложенного выше, Комиссия приходит к выводу, что отсутствие у Заявителя возможности поставить товар, необходимый Заказчику не означает ограничение количества участников такой закупки. Участником закупки может выступить любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, в том числе и не являющиеся производителем требуемого к поставке товара, готовые поставить товар, отвечающий требованиям аукционной документации Заказчика.

Пунктом 10 ст.3 Закона о закупках установлен перечень действий (бездействий) заказчика при закупке товаров, работ, услуг которые могут быть обжалованы в антимонопольном органе в порядке, установленном антимонопольным органом:

  • неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
  • предъявление к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
  • осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  • неразмещение или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, у Комиссии Белгородского УФАС России отсутствуют полномочия по рассмотрению жалобы Заявителя в части оспаривания положений аукционной документации и выдаче предписания об устранении нарушений Закона о закупках в части указания некорректных сведений в аукционной документации.

 В соответствии с п.9 ст.3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в судебном порядке.

Как пояснил Заявитель, действия Заказчика по утверждению положений аукционной документации в судебном порядке не обжаловались.

На основании изложенного выше и руководствуясь ст.18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Белгородского УФАС России,

решила:

 

признать жалобу ООО «ЯФАР-Рус» на действия (бездействия) заказчика ГУП «Белгородский водоканал» при проведении открытого аукциона по извещению 31604418030 (опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           

Члены Комиссии:                                                                                      

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны