Решение б/н Решение по жалобе ООО «Транснефтегазпроект» от 12 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 001-18-Т

 

 

Дата принятия: 12.01.2018

Место принятия: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия), созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 09.01.2018 № 04 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «Транснефтегазпроект», при участии представителей заказчика – ОГКУ «УпрДорТранс Белгородской области», уполномоченного органа – управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, в отсутствие представителя заявителя – ООО «Транснефтегазпроект» (о времени и месте рассмотрения дела надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 001-18-Т по жалобе ООО «Транснефтегазпроект» на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту «Строительство транспортной развязки в двух уровнях на пересечении ул. Сумская и ул. Чичерина в г.Белгороде» (закупка № 0126200000417004410) (далее – Конкурс), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Транснефтегазпроект» (далее – заявитель) на положения документации при проведении Конкурса.

Из жалобы следует, что конкурсная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что заказчиком установлено ограничение в части подтверждения опыта выполнения работ, так как предполагается предоставление копий только государственных или муниципальных контрактов, а не других форм договоров.

Заказчик и уполномоченный орган с доводами жалобы не согласны, представили возражения, считают доводы заявителя необоснованными.

Представители заказчика и уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражениях.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Транснефтегазпроект», возражения заказчика и уполномоченного органа, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС ) 26.12.2017 размещены извещение и конкурсная документация.

Объектом закупки является выполнение работ по разработке проектной документации по объекту «Строительство транспортной развязки в двух уровнях на пересечении ул. Сумская и ул. Чичерина в г.Белгороде».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 22 508 020,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Транснефтегазпроект» контракт по результатам проведения Конкурса не заключен.

Доводы заявителя, содержащиеся в жалобе, Комиссия считает необоснованными по следующим основаниям.

Критерии оценки конкурсных заявок содержатся в пункте 23 Раздела II «Информационная карта конкурса» конкурсной документации, в том числе: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (значимость критерия 40%):

наличие успешного опыта (в количественном выражении) выполнения работ по проектированию линейных сооружений (автомобильных дорог, мостов), протяженностью не менее 0,5 км за последние 3 года).

Подтверждается одновременно наличием двух документов на каждый объект капитального строительства: копия положительного заключения государственной экспертизы, копия гражданско-правового договора с бюджетным учреждением (государственного или муниципального контракта), заверенные в надлежащем порядке.

Согласно п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

Пунктом 4 Правил предусмотрено, что в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке критерии оценки, в том числе:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно пункту 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

В соответствии с пунктом 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Таким образом, установление в конкурсной документации критерия оценки конкурсных заявок наличие успешного опыта (в количественном выражении) выполнения работ по проектированию линейных сооружений (автомобильных дорог, мостов), протяженностью не менее 0,5 км за последние 3 года), подтверждаемого копией положительного заключения государственной экспертизы, копией гражданско-правового договора с бюджетным учреждением (государственного или муниципального контракта), не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 №1085.

Заявителем не представлено доказательств обратного.

 

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Транснефтегазпроект» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны