Определение б/н Определение о назначении дела от 12 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрация Старооскольского городского округа

309514, Белгородская область,

г. Старый Оскол, ул. Ленина, д. 46/17

 

 

 

ООО «ТрансАльянс»

309514, Белгородская область,

г. Старый Оскол, пр.Алексея Угарова, 3

 

 

 

Старооскольская городская прокуратура

309530, Белгородская область,

г. Старый Оскол,

ул. Комсомольская, д. 48

 

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о назначении дела № 002-17-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

(извлечение)

 

11 января 2017 года                                                                                                    г. Белгород

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия)

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В адрес Белгородского УФАС России поступили материалы Старооскольской городской прокуратуры от 23.09.2016 № 594ш06, содержащие указание на наличие признаков нарушения ст. ст. 15, 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях Администрации Старооскольского городского округа и ООО «ТрансАльянс» при организации и осуществлении пассажирских перевозок по регулярным маршрутам.

В рамках рассмотрения поступивших материалов установлено следующее.

Между Администрацией Старооскольского городского округа и                        ООО «Оскольский пассажирский транспорт» 31.08.2012 по результатам проведенного конкурса заключен договор на осуществление пассажирских перевозок по регулярным маршрутам.

Администрацией Старооскольского городского округа 23.08.2016 в адрес             ООО «Оскольский пассажирский транспорт» направлено уведомление о досрочном расторжении договора от 31.08.2012 на осуществление пассажирских перевозок по регулярным маршрутам в одностороннем порядке.

В последствии, 24.08.2016 между Администрацией Старооскольского городского округа и ООО «ТрансАльянс» заключен договор аналогичного содержания на осуществление пассажирских перевозок по регулярным маршрутам, ранее обслуживавшимся ООО «Оскольский пассажирский транспорт».

При этом, указанный договор заключен без проведения торгов на срок 180 дней.

Как установлено Старооскольской городской прокуратурой должностные лица Управления транспорта и связи Департамента по  строительству, транспорту и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Старооскольского городского округа 24.08.2016 распространяли среди водителей (предпринимателей), осуществляющих пассажирские перевозки в интересах ООО «Оскольский пассажирский транспорт», уведомления, выполненные на листе формата А 4, содержащие сведения о расторжении договора между Администрацией Старооскольского городского округа и  ООО «Оскольский пассажирский транспорт» и необходимости заключения перевозчиками (индивидуальными предпринимателями) новых договоров на обслуживание муниципальных маршрутов с ООО «ТрансАльянс» в срок до 27.08.2016 года. Также в указанной информации сообщалось о сокращении количества транспортных средств на маршрутах, ранее обслуживавшихся               ООО «Оскольский пассажирский транспорт», а также указывались контактные телефоны нового перевозчика ООО «ТрансАльянс».

Согласно ответу Управления транспорта и связи Департамента по  строительству, транспорту и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Старооскольского городского округа от 09.11.2016 № 04-04/01-1481 (вх. № 2353 от 11.11.2016), направленному на запрос Белгородского УФАС России, 24.08.2016 на сайте администрации Старооскольского городского округа www.oskolregion.ru была размещена информация о том, что принимаются заявки на обслуживание высвободившихся маршрутов.

Заявка ООО «ТрансАльянс» на обслуживание высвободившихся маршрутов с приложением пакета документов получена 24.08.2016 года.

Таким образом, в один день - 24.08.2016 публично сообщено о возможности заключения договоров на транспортное обслуживание населения, подана заявка на его заключение и в тот же лень заключен договор.

При этом, правовых актов, регламентирующих порядок заключения срочных договоров на осуществление транспортного обслуживания населения в Администрации Старооскольского городского округа не принято.

Согласно ответу ООО «ТрансАльянс» от 08.11.2016 № 96 (вх. № 2355 от 11.11.2016), направленному на запрос Белгородского УФАС России, в распоряжении ООО «ТрансАльянс» по состоянию на 23.08.2016 имелось 72 автобуса (на различных видах права использования), по состоянию на 01.10.2016 имелось 145 транспортных средств.

 Таким образом, на момент подачи заявки на заключение соответствующего договора и заключения соответствующего договора транспортного обслуживания ресурсов, необходимых для выполнения пассажирских перевозок в полном объеме,  ООО «ТрансАльянс» не имело, о чем было известно Администрации Старооскольского городского округа из поданной заявки на заключение договора.

В то же время должностные лица Управления транспорта и связи Департамента по  строительству, транспорту и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Старооскольского городского округа своими действиями по распространению среди водителей (предпринимателей), осуществлявших пассажирские перевозки в интересах ООО «Оскольский пассажирский транспорт», указанных уведомлений о необходимости заключения договоров с новым перевозчиком в короткий срок обеспечили необходимые ООО «ТрансАльянс» ресурсы для выполнения пассажирских перевозок в полном объеме.

Кроме того, Администрация Старооскольского городского округа не обеспечило иным участникам рынка возможность подготовить и подать свои заявки на заключение соответствующего договора транспортного обслуживания, осуществив в течение одного дня все действия по отбору нового перевозчика - ООО «ТрансАльянс» и заключению с ним договора.

В силу п. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Таким образом, совместные действия Администрации Старооскольского городского округа и ООО «ТрансАльянс» ограничили доступ иных хозяйствующих субъектов на рынок услуг пассажирских перевозок Старооскольского городского округа, что указывает на наличие между ними антиконкурентного соглашения, запрещенного п. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 09.01.2017 № 01 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией Старооскольского городского округа (309514, Белгородская область, г. Старый Оскол, ул. Ленина, д. 46/17),  ООО «ТрансАльянс» (309514, Белгородская область, г. Старый Оскол, пр.Алексея Угарова, 3, ИНН 3128098355) п. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

О П Р Е Д Е Л И Л:

 

1)  Назначить дело № 002-17-АЗ к рассмотрению на 02 февраля 2017 года                            в 11 часов  00  минут по адресу: г.Белгород, ул. Преображенская, 82.

2) Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве: ответчиков -                    Администрацию Старооскольского городского округа (309514, Белгородская область, г. Старый Оскол, ул. Ленина, д. 46/17), ООО «ТрансАльянс» (309514, Белгородская область, г. Старый Оскол, пр.Алексея Угарова, 3, ИНН 3128098355); заявителя – Старооскольскую городскую прокуратуру;

3) Ответчику по делу – Администрации Старооскольского городского округа в срок не позднее 30 января 2017 года представить в Белгородское УФАС России надлежащим образом заверенные копии (листы прошиты, пронумерованы, скреплены соответствующей печатью, верительная надпись) следующих документов и сведения: заявки (заявления) на заключение срочного (временного) договора на осуществление пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам, поданной                         ООО «ТрансАльянс» 24.08.2016, со всеми приложениями.

Явка представителей лиц, участвующих в деле, с доверенностями на участие в рассмотрении дела обязательна.

 

 

 

Председатель Комиссии   

Связанные организации

Связанные организации не указаны