Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ВМВ-Сервис ТТ» от 17 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 003-18-Т

 

Дата принятия: 17.01.2018

Место принятии: Белгородское УФАС России

г. Белгород, ул. Преображенская, д. 82

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 11.01.2018 № 006 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «ВМВ-Сервис ТТ» (далее – Комиссия), при участии представителей заказчика – МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района», уполномоченного органа – администрации Белгородского района Белгородской области, в отсутствие представителя заявителя – ООО «ВМВ-Сервис ТТ» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 003-18‑Т по жалобе ООО «ВМВ-Сервис ТТ» на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Ремонт примыканий к автомобильной дороге М-2 "Крым" Москва-Тула-Орел-Курск-Белгород-граница с Украиной на км 6+890 (слева) к г. Белгород Белгородской области» (закупка № 0126300029117001334) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «ВМВ-Сервис ТТ» (далее - Заявитель) на положения документации при проведении Аукциона.

Из жалобы следует, что документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

  1. Реальный срок подачи заявок составляет два дня, т.к. извещение о проведении Аукциона заказчиком размещено в ЕИС 28.12.2017, дата и время окончания подачи заявок на участие в аукционе установлено 10.01.2018, что исключает участие в Аукционе участников, не имеющих на счете оператора электронной площадки необходимых и достаточных денежных средств, обеспечивающие участие в аукционе, а также не аккредитованных на электронной площадке и нарушает ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе.
  2. Дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений установлена 09.01.2018, что лишает участников закупки права направить запрос на разъяснения положений документации и нарушает ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

Заказчик – МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района», уполномоченный орган – администрация Белгородского района Белгородской области представили возражения на жалобу ООО «ВМВ-Сервис ТТ», считают что документация об Аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе, т.к. названным законом не предусмотрено деление рабочих и календарных дней.

На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражениях на жалобу ООО «ВМВ-Сервис ТТ», считают жалобу необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «ВМВ-Сервис ТТ», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 24.11.2017 размещены извещение и документация об Аукционе, 28.12.2017 размещены изменения в извещение и в документацию об Аукционе.

Объект закупки – выполнение работ по ремонту примыканий к автомобильной дороге М-2 "Крым" Москва-Тула-Орел-Курск-Белгород-граница с Украиной на км 6+890 (слева) к г. Белгород Белгородской области.

  • (максимальная) цена контракта – 2 247 216,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ООО «ВМВ-Сервис ТТ» контракт по результатам Аукциона не заключен.

Доводы жалобы ООО «ВМВ-Сервис ТТ» Комиссия считает необоснованными по следующим основаниям.

  1. Согласно части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Извещение с изменениями о проведении Аукциона, а также с изменениями документация об Аукционе размещены в ЕИС 28.12.2017, где дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе установлены - 10.01.2018 9-00. Установленный срок подачи заявок на участие в Аукционе включает нерабочие (праздничные) дни 30-31 декабря 2017 и 1- 8 января 2018 года.

В соответствии со ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Таким образом, срок, указанный в части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, начинает свой отчет на следующий день после дня размещения извещения о проведении электронного аукциона. В данном случае срок подачи заявок начинается 29.12.2017 и заканчивается – 10.12.2017, которые являются рабочими днями.

  • таких обстоятельствах, участники закупки могут подать заявку на участие в аукционе и в выходные (праздничные) дни, поскольку такие действия не связаны с работой лиц, оказывающих услуги по доставке корреспонденции. Доступ к электронной площадке обеспечивается в любое для участников время, в т.ч. в выходные (праздничные) дни.

Законом о контрактной системе не установлено, что срок на подачу заявок на участие в аукционе должен исчисляться именно в рабочих днях.

  1. Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии со ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В соответствии со ст. 193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Пунктом 37 Раздела 2. «Информационная карта электронного аукциона» документации об Аукционе установлено следующее: «Любой участник электронного аукциона вправе направить на адрес электронной площадки, указанный в документации, запрос о даче разъяснений положений документации.

При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса, заказчик размещает на официальном сайте разъяснения положений документации с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Дата начала срока предоставления участникам аукциона разъяснений «24» ноября 2017 г.

Дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений 09 января2018 г.».

Указанное условие документации об Аукционе предусматривает направление участником аукциона запроса заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и дату окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений 09 января 2018 г., что не нарушает вышеперечисленные положения действующего законодательства.

  • соответствии с нормами ст. 191, ст. 193 ГК РФ, учитывая, что 08 января 2018 г. являлся праздничным днем, датой окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений является 09 января 2018года.

Доказательств, подтверждающих обоснованность доводов, изложенных в жалобе, Заявителем не представлено.

  1. При проведении внеплановой проверки, на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией установлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.

Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о сроке завершения работы, а также об источнике финансирования.

В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В п. 15 Раздела 2. «Информационная карта электронного аукциона» документации об Аукционе установлен следующий срок выполнения работ: «НАЧАЛО: на следующий день с даты заключения контракта. ОКОНЧАНИЕ: в течение 10 дней с даты заключения контракта. Датой окончания работ по Контракту считается дата утверждения окончательных Актов по форме КС-2, КС-3».

В п. 3.1 проекта контракта, который является неотъемлемой частью документации об Аукционе (ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе), установлены следующие сроки выполнения работ по контракту: начало выполнения работ – на следующий день с даты заключения контракта, окончание выполнения работ – в течение 10 дней с даты заключения контракта.

При этом, п. 6.19 проекта контракта предусмотрено, что стороны в течении 10 календарных дней подписывают Акты о приемке выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат при отсутствии у Заказчика замечаний к качеству и объему их выполнения.

Таким образом, в документации об Аукционе и в проекте контракта указанны разные сроки выполнения работ, что свидетельствует об отсутствии информации о сроке выполнения работ и указывает на несоблюдение требований ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе и нарушение ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Аналогично в извещении о проведении Аукциона указано, что источником финансирования является бюджет муниципального района «Белгородский район».

Согласно п. 1.4 проекта контракта финансирование осуществляется за счет средств бюджета Белгородской области - 2 134 855,20 рублей и бюджета Белгородского района - 112 360,80 рублей.

Разная информация об источнике финансирования закупки в извещении и документации об Аукционе, свидетельствует об отсутствии надлежащей информации об источнике финансирования закупки в соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, что является нарушением ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

  • того в пунктах 7.3 и 7.4 проекта контракта содержатся условия об оплате и окончательном расчете за выполненные работы со ссылкой на пункты 6.20 и 6.22 проекта контракта, которые отсутствуют в проекте контракта.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

К жалобе ООО «ВМВ-Сервис ТТ» заявитель по электронной почте направил дополнение к жалобе на положения документации, которое поступило в Белгородское УФАС России 15.01.2018 и зарегистрировано под № 31э.

По своему содержанию поступившее дополнение к жалобе ООО «ВМВ-Сервис ТТ» не дополняет ранее направленную жалобу, а содержит иные доводы, которые не подлежат рассмотрению Комиссией в связи со следующим.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с п. 3 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.

Дополнение к жалобе ООО «ВМВ-Сервис ТТ» подано в Белгородское УФАС России 15.01.2018, окончание срока подачи заявок - 10.01.2018 года.

В связи с этим на основании пункта 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба Заявителя на положения документации об Аукционе подлежит возврату.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ВМВ-Сервис ТТ» необоснованной.
  2. На основании части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе доводы, изложенные в дополнении к жалобе, поступившем в Белгородское УФАС России 15.01.2018 (вх. №31э) не рассматривать.

3. Признать в действиях заказчика – МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района», уполномоченного органа – администрации Белгородского района Белгородской области нарушение части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

5. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 001 Дело № 003-18-Т

 

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

Дата выдачи: 17 января 2018 года Место выдачи: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82.

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 11.01.2018 № 006 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «ВМВ-Сервис ТТ» (далее – Комиссия), руководствуясь частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании решения от 17.01.2018 по делу № 003-18-Т, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «ВМВ-Сервис ТТ» на положения документации об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Ремонт примыканий к автомобильной дороге М-2 "Крым" Москва-Тула-Орел-Курск-Белгород-граница с Украиной на км 6+890 (слева) к г. Белгород Белгородской области» (закупка № 0126300029117001334), (далее – Аукцион), проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Заказчику – МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района» устранить нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенное при проведении Аукциона.

С этой целью, МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района» Белгородской области при направлении проекта контракта для подписания ООО «Линдор» привести его в соответствие с нормами части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а именно, указать надлежащую, достоверную информацию о сроке выполнения работ и об источнике финансирования.

 

Настоящее предписание подлежит исполнению в течение десяти рабочих дней с момента получения копии настоящего предписания.

Об исполнении настоящего предписания незамедлительно уведомить Белгородское УФАС России по факсу (4722) 32-16-92 или электронной почте to31@fas.gov.ru с направлением подтверждающих документов в письменном виде.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения в установленный срок настоящего предписания Белгородское УФАС России вправе обратиться в суд с иском о понуждении к исполнению предписания.

Невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны