Решение б/н Решение по жалобе ООО «Энтос Плюс» от 4 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Исх. от 19.01.2017 № 119/2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

Дело № 005-17-Т

 

 

 

 

                                                                        

                                              

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена  16.01.2017                                   г. Белгород 

Решение в полном объеме изготовлено  19.01.2017

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 10.01.2017 № 02 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «Энтос Плюс» (далее – Комиссия), в составе:

председатель Комиссии:

члены комиссии:

при участии представителя заказчика – ОГКУ «УпрДорТранс Белгородской области» – Ш (доверенность от 12.01.2017 б/н), уполномоченного органа – Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области – Б оверенность от 09.01.2016 № 01-06/1), в отсутствие представителей заявителя – ООО «Энтос Плюс» (надлежаще уведомленного о месте и времени рассмотрения дела), рассмотрев материалы дела № 005-17-Т по жалобе ООО «Энтос Плюс» на положения документации при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по ремонту автодороги "Белгород-Шебекино-Волоконовка"-Александровка-Борисовка км 2+028-км4+599 Шебекинского района, протяженностью 2,571 км» (закупка №0126200000416004702), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Энтос Плюс» на положения документации при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по ремонту автодороги "Белгород-Шебекино-Волоконовка"-Александровка-Борисовка км 2+028-км4+599 Шебекинского района, протяженностью 2,571 км» (закупка № 0126200000416004702) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

1. В проекте контракта заказчиком в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе не установлено обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае если контракт заключается с физическим лицом.

2. Заказчиком в документации об Электронном аукционе не указан конкретный минимальный срок действия банковской гарантии.

3. Документация об Электронном аукционе в нарушение положений пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе содержит требование о предоставлении в составе заявки на участие в Электронном аукционе свидетельства СРО по конкретным видам работ.

4. Требование заказчика об указании участником закупки в заявке на участие в Электронном аукционе конкретных показателей характеристик используемых материалов, которые можно узнать, только при испытании определенной партии товара после его производства, является незаконным, так как обязывает участника закупки в нарушение норм Закона о контрактной системе на момент подачи заявки на участие в Электронном аукционе иметь в наличии соответствующий товар.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласны, представили письменные возражения на указанную жалобу, в соответствии с которыми положения документации об Электронном аукционе соответствуют положениям Закона о контрактной системе.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Энтос Плюс», заслушав доводы заказчика и уполномоченного органа, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 20.12.2016 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – выполнение работ по ремонту автодороги "Белгород-Шебекино-Волоконовка"-Александровка-Борисовка км 2+028-км4+599 Шебекинского района, протяженностью 2,571 км.

Начальная (максимальная) цена контракта – 22 819 665, 00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

Доводы ООО «Энтос Плюс», содержащиеся в жалобе, Комиссия считает необоснованными по следующим основаниям.

1. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Из части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Из пункта 15 «Требования к участникам закупки, установленные в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 05  апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере  закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд» раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе, следует, что к участникам закупки установлены, в том числе следующие требования:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, а именно: Членство в саморегулируемой организации и наличие свидетельств о допуске, выданных саморегулируемыми  организациями на выполнение работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и являются предметом проводимого электронного аукциона, а также соответствие участника размещения заказа требованиям ч. 1.1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ:

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) стоимостью не менее цены контракта (начальной (максимальной) (единственный участник) или поданного ценового предложения в процедуре аукциона)

33.2. Транспортное  строительство

33.2.1 Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного  транспорта.

(Градостроительный кодекс РФ, приказ Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 года № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»).

Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам (далее - свидетельство СРО).

Исходя из вышеуказанной нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации, участником данной закупки не может быть физическое лицо.

Таким образом, у заказчика отсутствует обязанность по включению в контракт условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

При указанных обстоятельствах первый довод заявителя, содержащийся в жалобе, является необоснованным.

2. Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Электронном аукционе должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В пункте 9.1 проекта контракта содержится требование, согласно которому срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта  не менее чем на один месяц.

Согласно статье 190 Гражданского кодекса РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

В пункте 4.1 проекта контракта указано, что начало выполнения работ: с даты заключения контракта, окончание выполнения работ: по 25 июля 2017года.

При этом, датой окончания выполнения работ является дата подписания акта приемки законченного строительством объекта приемочной  комиссией (КС-14).

Из пункта 15.5 проекта контракта документации об Электронном аукционе следует, что срок действия Государственного контракта: Начало: с момента подписания настоящего Контракта, окончание – до полного исполнения сторонами взятых на себя обязательств.

Условия сдачи и приемки работ содержатся в разделе 7 проекта контракта, в т.ч. в пункте 7.1 указано, что заказчик не позднее 25 числа каждого календарного месяца осуществляет приемку предъявленных подрядчиком выполненных работ за текущий месяц, а в п. 7.4 – за 5 дней до полного завершения работ на объекте подрядчик в письменной форме уведомляет заказчика о необходимости создания комиссии по приемке объекта в эксплуатацию. Приемка законченного объекта осуществляется Приемочной комиссией в течение 10 дней с даты получения уведомления. Датой приемки законченного объекта считается дата подписания акта приемки законченного объекта приемочной комиссией (КС-14).

Из части 3.4 проекта контракта следует, что окончательный расчет производится в течение 30 дней после ввода Объекта.

Таким образом, положения проекта контракта документации об Электронном аукционе позволяют установить срок обеспечения исполнения контракта и не противоречат положениям Закона о контрактной системе, в связи с чем, второй довод заявителя является необоснованным.

3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе не допускается установление требований к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В части 15 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе к участникам закупки установлены, в том числе, следующие требования: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, а именно:

Членство в саморегулируемой организации и наличие свидетельств о допуске, выданных саморегулируемыми организациями на выполнение работ по строительству объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и являются предметом проводимого электронного аукциона, а также соответствие участника размещения заказа требованиям ч. 1.1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ:

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) стоимостью не менее цены контракта (начальной (максимальной) (единственный участник) или поданного ценового предложения в процедуре аукциона)

33.2. Транспортное  строительство

33.2.1 Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного  транспорта.

В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Согласно части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Во исполнение положений части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации Российской Федерации Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Объектом закупки является выполнение работ по ремонту автомобильной дороги. При выполнении данных видов работ требуется свидетельство СРО по организации транспортного строительства, а именно строительства автомобильных дорог и объектов инфраструктуры автомобильного транспорта (подпункт 33.2.1 Раздела III Перечня). Заказчик конкретизировал вид работ необходимых для исполнения контракта.

Таким образом, заказчик требовал от участников закупки наличие свидетельств о допуске СРО, в соответствии с которым победитель Электронного аукциона будет обладать правом на выполнение работ указанных в контракте.

При таких обстоятельствах данный довод заявителя является необоснованным.

4. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Из части 16 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронного аукциона следует, что первая часть заявки на участие в Электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемых материалов, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения материалов предлагаемых для использования (технические характеристики материалов (товаров), в соответствии с Приложением № 1 «Описание объекта закупки» (технические характеристики материалов) к документации об электронном аукционе).

Согласно Приложению № 1 «Описание объекта закупки» к документации об Электронном аукционе используемые при выполнении закупаемых работ материалы должны соответствовать прилагаемым Техническим характеристикам материалов (товаров).

В указанных Технических характеристиках содержится перечень материалов,  которые требуется применять для выполнения работ по объекту исследуемой закупки, а также требования к характеристикам таких материалов.

При этом каждый показатель характеристик материалов содержит указание на инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в Электронном аукционе (с учетом положений, изложенных в части 12 раздела I  «Общие положения документации об Электронном аукционе), например, в пункте 1 - Щебень из природного камня для строительных работ, фр. 5-20 мм по ГОСТ 8267-93 заказчик у становил следующие требования:

Показатели материалов

Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе (с учетом положений, изложенных в Части 12 Раздела I "Общие положения" документации об электронном аукционе)

Наименование показателей

 

Зерновой состав (полные остатки) на контрольных ситах, %

 

D

20

мм

до 10

допускается указание диапазона значений показателя, указание "до"

0.5(d+D)

12,5

мм

30-60

допускается указание диапазона значений показателя

d

5

мм

90-100

допускается указание диапазона значений показателя

Содержание зерен пластичной (лещадной) и игловатой формы %

до 25

допускается указание диапазона значений показателя, указание "до"

Содержание пылеватых и глинистых частиц, %

до 1

допускается указание диапазона значений показателя, указание "до"

Содержание зерен слабых пород,%

до 5%

допускается указание диапазона значений показателя, указание "до"

Содержание глины в комках, %

не более 0,25

допускается указание диапазона значений показателя, указание "не более"

Насыпная плотность, кг/м3

Не норм

 

Марка по дробимости, не менее

1200

необходимо указать конкретное значение показателя материала

Марка по истираемости, не ниже

И1

необходимо указать конкретное значение показателя материала

Марка щебня по морозостойкости, не ниже

F200

необходимо указать конкретное значение показателя материала

Удельная эффективная активность естественных радионуклидов щебня Аэфф., Бк/кг

  до 740

допускается указание диапазона значений показателя, указание "до"

Содержание вредных компонентов и примесей в пересчете на SO3, %

до 1,5

допускается указание диапазона значений показателя, указание "до"

Аналогичные требования установлены заказчиком ко всем материалам, указанным в документации об Электронном аукционе.

Во время рассмотрения дела представитель заказчика пояснил, что участник закупки при заполнении заявки может указать характеристики соответствующие документации об Электронном аукционе, не имея в наличии указанные материалы. Требуемые в документации показатели указаны в соответствии с ГОСТами и не выходят за их рамки. Необходимость установления таких требований в технической части документации обусловил потребностью контроля со стороны заказчика за материалами, используемыми подрядчиком.

По мнению Комиссии, в документации об Электронном аукционе не содержатся требования об указании показателей характеристик используемых материалов, которые можно определить только при испытании определенной партии товара после его производства. Участник закупки вправе указать в своей заявке характеристики материалов в соответствии с инструкцией по заполнению заявки путем указания конкретных значений, указания диапазона значений или указания минимальных (не менее) или максимальных (не более) значений.

При указанных обстоятельствах довод Заявителя о том, что документация об Электронном аукционе содержит незаконные требования заказчика об указании участником закупки в заявке на участие в Электронном аукционе конкретных показателей характеристик, которые можно узнать только при испытании определенной партии товара после его производства, является необоснованным.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Энтос Плюс» необоснованной.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                           

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                        

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны