Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ №92 о наложении административного штрафа по де... от 19 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №92

о наложении административного штрафа

по делу об административном правонарушении №006-18-АП

 

19 марта 2018 года г. Белгород

Время рассмотрения: начало 14 часов 30 минут, окончание 15 часов 00 минут.

Место рассмотрения: Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (Белгородское УФАС России).

 

Руководитель Белгородского УФАС России, рассмотрев протокол №59 от 12.03.2018 года об административном правонарушении, материалы дела об административном правонарушении №006-18-АП в отношении <…> - главного специалиста отдела продаж управления земельных отношений комитета имущественных и земельных отношений муниципального района «Белгородский район» Белгородской области и секретаря комиссии по проведению аукционов по ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

В Белгородское УФАС России поступило заявление <…> о нарушении администрацией муниципального района «Белгородский район» Белгородской области процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов на право заключения договора аренды земельного участка для туристического обслуживания площадью 748 кв.м., расположенного по адресу: Белгородская область, Белгородский р-он, с.п.Майское, территория нижний пруд п. Майский, балка Кислева, балка Редкодуб, з/у 1 (извещение №131117/6652988/01 согласно нумерации официального сайта в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru).

Заявитель указывает, что в нарушение п.4 ч.8 ст.39.12 Земельного Кодекса РФ администрацией Белгородского района к участию в аукционе был допущен один из участников, несмотря на наличие сведений о нем в реестре недобросовестных участников аукциона.

В рамках рассмотрения заявления было установлено следующее.

В соответствии с распоряжением администрации Белгородского района Белгородской области от 31.10.2017 №1901 «О проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка с видом разрешенного использования - туристическое обслуживание по адресу: Российская Федерация, Белгородская область, м. р-н Белгородский, с.п.Майское, тер. нижний пруд п.Майский, балка Кислева, балка Редкодуб, з/у 1» на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, а также на официальном сайте администрации Майского сельского поселения, было опубликовано извещение о проведении торгов 131117/6652988/01 от 15.11.2017 (лот №2).

Информация о проведении аукциона на право заключение договора аренды земельного участка размещается в соответствии с требованиями статей 39.11, 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно извещению, прием заявок на участие в аукционе осуществлялся в период с 16.11.2017 по 15.12.2017, дата аукциона — 20.12.2017.

Заявки на участие в открытом аукционе поступили от четырех физических лиц, в том числе Большакова Р.Ю. Все лица подавшие заявки в соответствии с протоколом от 15.12.2017 №1-11.00/20.12.2017 рассмотрения заявок на участие в аукционе, были признаны участниками аукциона.

В тоже время, <…> согласно информации, размещенной на официальном сайте www.torgi.gov.ru, внесен в Реестр недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (номер реестровой записи РНУ.216-17 от 19.10.2017).

В силу п.4 ч.8 ст.39.12 Земельного Кодекса РФ к участию в аукционе не допускается заявитель в случае наличия сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.

Таким образом, изложенные выше обстоятельства указывают на нарушение процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, предусмотрена ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ.

Таким образом, имеются достаточные данные, указывающие на наличие в действиях Комиссии события административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ.

Администрация, письмом от 19.02.2018 (вх.№225ф), сообщила, что функции по подготовке документации, связанной с работой Комиссии, возложены на секретаря комиссии по проведению аукционов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков.

Состав Комиссии по проведению аукционов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков утвержден Распоряжением администрации Белгородского района Белгородской области от 30.11.2015 №2921.

Секретарем Комиссии является <…> - главный специалист отдела продаж управления земельных отношений комитета имущественных и земельных отношений муниципального района «Белгородский район» Белгородской области.

Следовательно, на момент совершения правонарушения, <…> являлась секретарем Комиссии, т.е. должностным лицом, входящим в состав комиссии по проведению Аукциона и принявшим решение о допуске лица, сведения о котором содержаться в реестре недобросовестных участников аукциона.

Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст.7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, <…> является лицом, на которого распространяются нормы, установленные ст.2.4 КоАП РФ.

Эти обстоятельства указывают на совершение должностным лицом- главным специалистом отдела продаж управления земельных отношений комитета имущественных и земельных отношений муниципального района «Белгородский район» Белгородской области и секретарем Комиссии <…> административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ.

Должностным лицом Белгородского УФАС России, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в отношении <…>., в ее присутствии, 12.03.2018 составлен протокол №59 об административном правонарушении по ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не выявлено. Наличие события административного правонарушения материалами дела подтверждается. Протокол №59 об административном правонарушении от 29.01.2018 года составлен в отношении надлежащего лица.

Дело об административном правонарушении №006-18-АП рассмотрено в присутствии <…>

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Материалами дела №006-18-АП подтверждается и <…> не оспаривается факт допуска к участию в аукционе и признание участником аукциона одного из подавших заявку, несмотря на наличие сведений о нем в реестре недобросовестных участников аукциона.

Объективную сторону данного правонарушения образует нарушение <…> установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

Место совершения административного правонарушения – Администрация муниципального района «Белгородский район» Белгородской области, г.Белгород, ул.Шершнева, 1а

Время совершения административного правонарушения- 15.12.2017.

Присутствующая на рассмотрении дела <…> вину признала, пояснила, что при проведении дополнительных проверочных мероприятий было установлено, что <…>, внесен в Реестр недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, номер реестровой записи и дата внесения сведений в реестр РНУ.217-17 от 19.10.2017. В связи с выявлением указанной информации, протокол №1-11.00/20.12.2017 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 15.12.2017, в части признания участником аукциона <…> признан недействительным и <…> не допущен к участию в торгах.

Являясь секретарем комиссии, на которого возложены функции по подготовке документации, связанной с работой комиссии по проведению аукционов, <…> могла не допустить нарушения процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, однако не приняла со своей стороны все зависящие от нее меры по соблюдению действующих норм и правил.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, виновность <…> в совершении инкриминируемого правонарушения материалами дела подтверждается.

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Совершенное <…> правонарушение направлено против целей создания равных условий участия в Аукционе, добросовестной конкуренции.

Совершенное правонарушение является формальным, в связи с чем, представляет угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от наступления каких-либо негативных материальных последствий.

При таких обстоятельствах, прихожу к выводу о том, что совершенное <…> административное правонарушение причинило существенный вред общественным отношениям, охраняемым законодательством, в связи с чем, оснований, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, не усматриваю.

Следовательно, <…> подлежит привлечению к административной ответственности.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность <…>, является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении (не уклонение лица от участия в процессуальных действиях), совершение административного правонарушения женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <…>, не выявлено.

При вынесении постановления учтено, что <…> ранее Белгородским УФАС России к административной ответственности по ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ не привлекалась.

Взыскание применено по нижнему пределу ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ с учетом всех обстоятельств по административному делу.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.2.9, 4.1, 4.2, 4.3, 7.32.4, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать <…> - главного специалиста отдела продаж управления земельных отношений комитета имущественных и земельных отношений муниципального района «Белгородский район» Белгородской области и секретаря комиссии по проведению аукционов, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ, и подвергнуть ее административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

 

В соответствии с ч.1 ст.30.1 и ч.1 ст.30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган (Федеральная антимонопольная служба, находящуюся по адресу: 125993, г.Москва, ул.Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3), вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч.ч.1, 3 ст.30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган (Федеральная антимонопольная служба, находящуюся по адресу: 125993, г.Москва, ул.Садовая-Кудринская, д.11, Д-242, ГСП-3), вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

 

 

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

КБК 16111602010016000140

ИНН 3123084662

КПП 312301001

Получатель: УФК по Белгородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области)

ОКТМО 14701000

Банк получателя: отделение Белгород г. Белгород

БИК 041403001

Р/с 40101810300000010002

 

Основание – Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области о наложении штрафа от 19 марта 2018 года №92.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

Лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано незамедлительно с момента уплаты штрафа представить должностному лицу, вынесшему постановление, копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа (адрес: ул.Преображенская, д.82, г.Белгород, 308600, факс (4722) 32-16-92).

Согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренным федеральным законодательством.

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны