Решение б/н Решение по жалобе ООО «Гаруда Групп» от 23 января 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Белгородский государственный Национальный исследовательский университет» (НИУ «БелГУ») г. Белгород, ул. Победы, д.85, 308015
Тел./факс 8 (4722) 30-13-67 e-mail: chinenova@bsu.edu.ru
ООО «Гаруда Групп» г. Тюмень, ул. Чернышевского, д. 2Б, корп. 12, оф.1
Тел/факс: 8 (3452) 28-31-08 e-mail: garuda.gr.nds@gmail.com
|
18.01.2018 г. Белгород
Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее соответственно — Комиссия; Закон о защите конкуренции) в составе:
- присутствии представителей Федерального государстенного автономного образовательного учреждения высшего образования «Белгородский государственный Национальный исследовательский университет» (далее - НИУ «БелГУ») <…>(доеренность от 15.01.2018 № ДОВ-78), <…> (доверенность от 15.01.2018 № ДОВ-79), <…> (доверенность от 15.01.2018 № ДОВ-76), <…> (доеренность от 15.01.2018 № ДОВ-77),
рассмотрев материалы дела №007-18-И по жалобе ООО «Гаруда Групп» (ИНН 7204208360, ОГРН 1147232031374) на действия закупочной комиссии Заказчика – НИУ «БелГУ» (ИНН 3123035312, ОГРН 1023101664519) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку картриджей для копировально-множительной техники для нужд НИУ «БелГУ» (извещение №31705849846, размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - http://zakupki.gov.ru),
установила:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Гаруда Групп» на действия закупочной комиссии Заказчика – НИУ «БелГУ» при проведении аукциона
в электронной форме на право заключения договора на поставку картриджей для копировально-множительной техники для нужд НИУ «БелГУ» (извещение №31705849846, размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - http://zakupki.gov.ru).
Из жалобы ООО «Гаруда Групп» следует, что Заказчиком при проведении электронного аукциона нарушена процедура проведения закупки и законодательство в сфере закупок товаров, работ, услуг.
Как указывает Заявитель, ООО «Гаруда Групп» была подана заявка на участие в электронном аукционе.
Из Протокола заседания Единой закупочной комиссии (рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме) № 358 от 28.12.2017 следует, что Заказчик отклонил поступившую заявку на основании несоответствия ее требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона и документации о закупке, поскольку она содержала предлагаемый к поставке товар (картриджи), несоответствующий указанным в техническом задании моделям картриджей.
Принятое закупочной комиссией решение заявитель считает незаконным, поскольку им предложен к поставке эквивалентный товар, соответствующий требованиям Аукционной документации и техническим характеристикам Технического задания Заказчика.
Заявитель указывает, что в пункте 2 Технического задания указано, что все расходные материалы должны соответствовать требованиям ГОСТ 13.2.014-2001, ТУ 4269-001-63532838-2010, ISO/IEC 19752:2004, иметь соответствующие сертификаты соответствия и удовлетворять всем санитарно-эпидемиологическим требованиям. Кроме того, в пункте 2.3 Технического задания указано, что при поставке оригинальных картриджей, в закупочной документации в наименовании картриджа необходимо указать «Оригинал». Таким образом, участники закупки могут предложить к поставке как оригинальные, так и совместимые (эквивалентные) картриджи.
В заявке ООО «Гаруда Групп» наименования картриджей содержат указание на торговую марку («GD») и установленные производителем артикулы картриджей, которые соответствуют значениям эквивалентности, установленные Заказчиком, совместимы с изделиями, используемыми Заказчиком. Названия картриджей, предложенные Участником закупки, не относятся к характеристикам товара, в то время как Заказчик при решении вопроса о соответствии заявки требованиям документации должен основываться на характеристиках предлагаемого участникам закупки товара. Другие характеристики товара Заказчиком не были установлены, и указываются на усмотрение поставщика.
Таким образом, оснований для отклонения Заказчиком заявки ООО «Гаруда Групп» не имелось.
Заказчик - НИУ «БелГУ» с указанными в жалобе ООО «Гаруда Групп» доводами не согласен, считает их необоснованными по следующим основаниям.
НИУ «БелГУ» на электронной торговой площадке в сети «Интернет» 223.rts-tender.ru (извещение №154493) и на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (извещение № 31705849846) 07 декабря 2017 года было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на приобретение картриджей для копировально-множительной техники, начальная (максимальная) цена договора 1 049 863 рубля 00 копеек.
Согласно протоколу от 28.12.2017 №358 заседания Единой закупочной комиссии (рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме) НИУ «БелГУ» (далее – Комиссия) на участие в указанном аукционе было подано 5 (пять) заявок. В соответствии с пунктом 10.7.5 Положения о закупках товаров, работ, услуг НИУ «БелГУ» аукцион в электронной форме: «Приобретение картриджей для копировально-множительной техники» признан несостоявшимся по причине отклонения закупочной комиссией Заказчика всех 5-ти заявок участников закупки.
Заявка ООО «Гаруда Групп» была отклонена в соответствии с подпунктом 3 пункта 10.7.3 Положения о закупках товаров, работ, услуг НИУ «БелГУ» - участнику закупки будет отказано в признании его участником аукциона в случаях несоответствия заявки на участие в закупке требованиям к заявкам на участие в закупке, установленным документацией о закупке, в том числе техническому заданию, спецификации.
Согласно Спецификации и Техническому заданию Заказчику были необходимы к поставке картриджи с определенными артикулами совместимости с моделями копировально-множительной техники, имеющейся у Заказчика. В составе заявки участника ООО «Гаруда Групп» предлагались к поставке картриджи с иными артикулами, не заявленными в Аукционной документации, что не соответствует потребностям Заказчика.
С доводами ООО «Гаруда Групп» о возможности поставки наряду с оригинальными картриджами эквивалентных картриджей Заказчик не согласен по следующим основаниям:
Исходя из пункта 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.
Согласно пункту 3.7.2 главы 1 Аукционной документации техническое описание предлагаемых товаров, работ, услуг должно содержать информацию о товарном знаке (марке), модели товара и официальные характеристики товара (услуг, работ), предлагаемых к поставке (в объеме не менее того количества параметров, которое указано в Техническом задании (описании продукта) и (или) Спецификации, и (или) Ведомости дефектов, и (или) Локальном сметном расчете), позволяющую сделать вывод об объемах поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, их качественных характеристиках и об их соответствии требованиям документации об аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 8.3.4 Положения о закупках товаров, работ, услуг НИУ «БелГУ» в закупочной документации могут содержаться указания на товарные знаки, знаки обслуживания, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя с возможным указанием слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми Заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в закупочной документации.
Факт требования Заказчиком определенных артикулов совместимости картриджей не свидетельствует об ограничении количества участников закупки и нарушении Закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федерального закона от 26.07.2006 135-ФЗ «О защите конкуренции» поскольку относится ко всем участникам закупки без исключения. Каждый участник закупки имеет возможность их исполнить, так как определенные артикулы совместимости имеют широкие каналы дистрибуции и для приобретения их у фирм – производителей принтеров (или у других продавцов) не требуется специальных разрешений.
Таким образом, при описанных обстоятельствах в документации о закупке может быть указан конкретный артикул совместимости приобретаемых картриджей без сопровождения словами «или эквивалент».
Руководствуясь принципами законодательства о закупочной деятельности, одним из которых является своевременное и целевое удовлетворение потребностей Заказчика – при формировании требования конкретных артикулов совместимости товара, Заказчиком учитывалась совместимость в имеющейся у него копировально-множительной техникой.
Указание Заказчиком в Техническом задании Аукционной документации требования о соответствии расходных материалов требованиям ГОСТ 13.2.014-2001, ISO/IEC 19752:2004 является общими требованиями показателей качества и безопасности товара, которых производители придерживаются при изготовлении своей продукции.
Требования части 10 статьи 4 Закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Заказчиком были выполнены, что подтверждается Аукционной документацией. Кроме того, действующее законодательство и Положение о закупках товаров, работ, услуг НИУ «БелГУ» не содержат запрета на указание в закупочной документации определенного артикула совместимости товара, необходимого Заказчику.
На основании вышеизложенного Заказчик считает требования заявителя – ООО «Гаруда Групп» необоснованными.
Комиссия Белгородского УФАС России, изучив доводы жалобы, материалы дела, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», целями регулирования Закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с пункта 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.
В соответствии с пунктом 8.3.4 Положения о закупках товаров, работ, услуг НИУ «БелГУ» в закупочной документации могут содержаться указания на товарные знаки, знаки обслуживания, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя с возможным указанием слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми Заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в закупочной документации.
В соответствии пунктом 2 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», установлены требования о наличии в документации о закупке сведений, определенных положением о закупке, в том числе к содержанию, форме, оформлению и составе заявки на участие в закупке.
В пункте 5.2 Аукционной документации указано, что Комиссия Заказчика рассматривает заявки на участие в аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией, и соответствие участников закупки требованиям, установленным аукционной документацией и Положением.
Решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме принимается с соблюдением требований Положения о закупках товаров, работ услуг НИУ «БелГУ».
Согласно подпункту 3 пункта 10.7.3 Положения о закупках товаров, работ услуг НИУ «БелГУ» Комиссия принимает решение об отказе участнику закупки в признании его участником аукциона в случае несоответствия заявки на участие в закупке требованиям к заявкам на участие в закупке, установленным документацией о закупке, в том числе техническому заданию, спецификации, локально-сметному расчету и иным документам.
Комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии и заказчиком в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме.
Согласно Техническому заданию, Заказчику необходимы к поставке картриджи с определенными артикулами совместимости с моделями копировально-множительной техники, имеющейся у Заказчика.
В соответствии с пунктом 2 Технического задания все расходные материалы должны соответствовать требованиям ГОСТ 13.2.014-2001, ТУ 4269-001-63532838-2010, ISO/IEC 19752:2004, иметь соответствующие сертификаты соответствия и удовлетворять всем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Согласно пункту 2.3 Аукционной документации, при поставке оригинальных картриджей*, в закупочной документации в наименовании картриджа необходимо указать «Оригинал». При этом, в Аукционной документации и Спецификации к Техническому заданию на поставку картриджей отсутствует указание Заказчика на возможность поставки эквивалентного товара, показатели эквивалентности не установлены.
В заявке участника закупки - ООО «Гаруда Групп» предлагаются к поставке картриджи с иными артикулами, не заявленными в аукционной документации, в том числе:
- в пункте Спецификации к Техническому заданию 24 Заявитель предлагает к поставке картриджи с артикулами «1710/4200» вместо требуемых «ML-1510/SCX-4100/PE114e». Несмотря на то, что с требуемыми артикулами существует, по сведениям Заказчика, как минимум два производителя картриджей: «Black Point 1510» и «NetProduct ML-1510/SCX4100/PH3120/PE16»;
- в пункте 31 Спецификации к Техническому заданию Заявитель предлагает к поставке картриджи с артикулом «5225» вместо требуемого «5222». Несмотря на то, что с требуемыми артикулами существует, по сведениям Заказчика, как минимум два производителя картриджей: «Nv Print 5222» и «Сactus 5222»;
- в пункте 58 Спецификации к Техническому заданию Заявитель предлагает к поставке картриджи с артикулом «TB-2075» вместо требуемого «TN-2085». Несмотря на то, что с требуемыми артикулами существует, по сведениям Заказчика, как минимум три производителя картриджей: «Hi Black Toner TN-2085», «Sakura TN-2085», «Brother TN-2085»;
- в пункте 59 Спецификации к Техническому заданию Заявитель предлагает к поставке картриджи с артикулом «TB2090» вместо требуемого «TN-2090».
Картридж модели «TN-2090», предлагаемый Заказчиком к поставке (позиция №59 в Спецификации к Техническому заданию) соответствует лазерному принтеру «Brother HL-2132». В материалах дела представлено руководство пользователя к лазерному принтеру «Brother HL-2132», используемого Заказчиком, в котором говорится о том, что при использовании оригинальных тонер-картриджей компании «Brother» достигается уровень оптимальной производительности. Компания «Brother» не может гарантировать оптимальной производительности, если используются тонер или тонер-картриджи с другими характеристиками. По этой причине компания «Brother» не рекомендует использовать с данным аппаратом тонер-картриджи, которые не выпускаются компанией «Brother».
Указание в Аукционной документации конкретного предмета закупки Заказчиком не противоречит Федеральному закону от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положению о закупках товаров, работ, услуг НИУ «БелГУ» и соответствует потребностям Заказчика. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Согласно протоколу от 28.12.2017 №358 заседания Единой закупочной комиссии (рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме) НИУ «БелГУ» заявка ООО «Гаруда Групп» была отклонена с обоснованием принятого решения, а именно: в соответствии с подпунктом 3 пункта 10.7.3 Положения о закупках товаров, работ, услуг НИУ «БелГУ» - «Участнику закупки будет отказано в признании его участником аукциона в случаях несоответствия заявки на участие в закупке требованиям к заявкам на участие в закупке, установленным документацией о закупке, в том числе Техническому заданию, Спецификации. Предлагаемый к поставке товар (картриджи) не соответствуют указанным в Техническом задании моделям типов картриджей».
При таких обстоятельствах, решение закупочной комиссии об отказе ООО «Гаруда Групп» в допуске к участию в электронном аукционе является законным и обоснованным.
- заседании Комиссии Белгородского УФАС России 17.01.2018 был объявлен перерыв в рассмотрении жалобы ООО «Гаруда Групп» до 18.01.2018.
18.01.2018 заседание по делу №007-18-И возобновилось.
На основании изложенного, Комиссия Белгородского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 135-ФЗ «О защите конкуренции»
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Гаруда Групп» на действия закупочной комиссии Заказчика - Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Белгородский государственный Национальный исследовательский университет» (НИУ «БелГУ») при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку картриджей для копировально-множительной техники для нужд НИУ «БелГУ» (извещение №31705849846) необоснованной.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.