Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Недра Сибири» от 19 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия: 19.01.2018

Место принятии: Белгородское УФАС России

ул. Преображенская, д. 82, г. Белгород

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 12.01.2018 № 08 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «Недра Сибири» (далее – Комиссия), при участии представителей заказчика – МКУ «Отдел капитального строительства Шебекинского района», уполномоченного органа – комитета муниципальной собственности и земельных отношений администрации Шебекинского района, в отсутствие представителя заявителя – ООО «Недра Сибири» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 009-18‑Т по жалобе ООО «Недра Сибири» на положения документации об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Капитальный ремонт МАДОУ «Детский сад комбинированного вида г. Шебекино Белгородской области №1, Детский сад комбинированного вида г. Шебекино Белгородской области №7, Детский сад комбинированного вида г. Шебекино Белгородской области №12, Детский сад комбинированного вида г. Шебекино Белгородской области №13» (закупка № 0126300017917000328) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Недра Сибири» (далее - Заявитель) на положения документации об Аукционе.

Из жалобы следует, что документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

1. В проекте контракта документации об Аукционе неправомерно установлена обязанность подрядчика предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

2. В проекте контракта документации об Аукционе не конкретизировано требование к подрядчику о предоставлении иного (нового) обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии, в случае, если при исполнении контракта ранее предоставленная банковская гарантия прекратит свое действие.

Заказчик – МКУ «ОКС Шебекинского района» и уполномоченный орган – комитет муниципальной собственности и земельных отношений администрации Шебекинского района не согласны с доводами жалобы ООО «Недра Сибири», представили возражения на указанную жалобу, из которых следует, что положения документации об Аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражениях на жалобу ООО «Недра Сибири», просят признать указанную жалобу необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Недра Сибири», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 29.12.2017 размещены извещение и документация об Аукционе.

Объект закупки – выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Капитальный ремонт МАДОУ «Детский сад комбинированного вида г. Шебекино Белгородской области №1, Детский сад комбинированного вида г. Шебекино Белгородской области №7, Детский сад комбинированного вида г. Шебекино Белгородской области №12, Детский сад комбинированного вида г. Шебекино Белгородской области №13».

  • (максимальная) цена контракта – 67 672 908,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Недра Сибири» контракт по результатам Аукциона не заключен.

1. Согласно части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 г. N 775 установлены следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта:

1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;

100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.

В соответствии с документацией об Аукционе начальная (максимальная) цена контракта – 67 672 908,00 рублей.

Вместе с тем, согласно пункту 4.6 проекта контракта документации об Аукционе Генеральный подрядчик обязан предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договоры с ним как с Генеральным подрядчиком, цена которых (общая цена которых) составляет более чем десять процентов цены Контракта.

Таким образом, указанное требование в проекте контракта документации об Аукционе установлено в нарушение части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В соответствии с ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Исходя из ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Документацией об Аукционе (пункты 18, 19 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона») предусмотрено обеспечение исполнения контракта участником закупки, с которым заключается контракт, в виде предоставления банковской гарантии, либо внесением денежных средств на счет заказчика. Размер обеспечения равен 5% от начальной (максимальной) цены контракта в сумме 3 383 645,40 рублей.

Согласно п. 10.6 проекта контракта документации об Аукционе в случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения Контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Генеральным подрядчиком его обязательств по Контракту, Генеральный подрядчик обязуется в течение 10 (десяти) банковских дней с момента, когда соответствующее обеспечение исполнения обязательств по Контракту перестало действовать, предоставить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение Контракта на тех же условиях и в том же размере, которые указаны в настоящем Контракте.

Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В Законе о контрактной системе не определены последствия возникновения обстоятельств, которые ведут или могут привести к невозможности исполнения банком обязательств по выданной им гарантии.

Кроме того, статья 96 Закона о контрактной системе не содержит требования конкретизировать случаи, при которых банковская гарантия может прекратить свое действие.

Установленное в проекте контракта документации об Аукционе требование о замене недействительного обеспечения исполнения контракта направлено на надлежащее исполнение положений ст. 96 Закона о контрактной системе, норм Гражданского кодекса Российской Федерации, а также на предупреждение недобросовестного поведения поставщика (подрядчика, исполнителя) при исполнении им обязательств по контракту.

Комиссия приходит к выводу, что положение п. 10.6 проекта контракта документации об Аукционе не противоречит законодательству Российской Федерации о контрактной системе.

3. При проведении внеплановой проверки, на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией также установлено следующее нарушение Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Пунктом 5 Типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" установлено оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

В соответствии с пунктом 4.19 проекта контракта документации об Аукционе Генеральный подрядчик обязан оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 30 дней с даты подписания Генеральным поставщиком документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

Таким образом, действия заказчика, установившего в проекте контракта документации об Аукционе ненадлежащий срок об оплате подрядчиком субподрядчику, соисполнителю из числа субъектов малого предпринимательства выполненных работ, оказанных услуг, нарушают часть 7 статьи 30 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Недра Сибири» обоснованной в части неправомерного установления в проекте контракта требования к подрядчику предоставлять заказчику информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

2. Признать в действиях заказчика - МКУ «Отдел капитального строительства Шебекинского района», уполномоченного органа – комитета муниципальной собственности и земельных отношений администрации Шебекинского района нарушение части 7 статьи 30 и части 23 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 2

 

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

Дата выдачи: 19 января 2018 года Место выдачи: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82.

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 12.01.2018 № 08 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «Недра Стбири» (далее – Комиссия), руководствуясь частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании решения от 19.01.2018 по делу № 009-18-Т, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Недра Сибири» на положения документации об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Капитальный ремонт МАДОУ «Детский сад комбинированного вида г. Шебекино Белгородской области №1, Детский сад комбинированного вида г. Шебекино Белгородской области №7, Детский сад комбинированного вида г. Шебекино Белгородской области №12, Детский сад комбинированного вида г. Шебекино Белгородской области №13» (закупка № 0126300017917000328) (далее - Аукцион), проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Заказчику – МКУ «Отдел капитального строительства Шебекинского района», уполномоченному органу – комитету муниципальной собственности и земельных отношений администрации Шебекинского района устранить нарушения части 7 статьи 30 и части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе, допущенные при проведении Аукциона.

С этой целью, МКУ «Отдел капитального строительства Шебекинского района» при направлении проекта контракта для подписания победителю Аукциона - ООО «Альфастрой» привести его в соответствие части 7 статьи 30 и части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе, а именно:

- удалить пункт 4.6 проекта контракта документации об Аукционе;

- в пункте 4.19 проекта контракта документации об Аукционе срок оплаты установить в течение 15 рабочих дней.

 

 

Настоящее предписание подлежит исполнению в течение десяти рабочих дней с момента получения копии настоящего предписания.

Об исполнении настоящего предписания незамедлительно уведомить Белгородское УФАС России по факсу (4722) 32-16-92 или электронной почте to31@fas.gov.ru с направлением подтверждающих документов в письменном виде.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения в установленный срок настоящего предписания Белгородское УФАС России вправе обратиться в суд с иском о понуждении к исполнению предписания.

Невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны