Проект нормативного акта № № 01 РЕШЕНИЕо результатах внеплановой проверки соблюдения законод... от 18 января 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 01
о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства
о контрактной системе в сфере закупок
Дата принятия: 18 января 2018 года
Место принятия: Белгородское УФАС России,
г. Белгород, ул. Преображенская, 82
Основания для проведения проверки: статья 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), приказ Белгородского УФАС России от 09.01.2018 № 02 «О проведении внеплановой проверки», информация о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, поступившая от <…>
Инспекция Белгородского УФАС России, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 09.01.2018 № 02 (далее – Инспекция), в составе: <…>, в присутствие представителей заказчика – Отдела капитального строительства администрации муниципального района «Красногвардейский район» Белгородской области <…>, <…>, уполномоченного органа – управления финансов и бюджетной политики администрации муниципального района «Красногвардейский район» Белгородской области <…>, в отсутствие представителя <…>, проведя внеплановую проверку соблюдения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Устройство памятного знака по увековечиванию памяти Почетного гражданина Красногвардейского района, академика Российской академии сельскохозяйственных наук О.Г. Котляровой» (закупка №0126300037917000080) (далее – Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России 26.12.2017 поступила информация от <…> о признаках нарушения норм Закона о контрактной системе при проведении Аукциона.
Из поступившей информации следует, что документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:
- в обоснование начальной (максимальной) цены контракта включены дизайн-проектировочные работы, которые отсутствуют в Техническом задании документации об Аукционе;
- в соответствии с документацией требуется в зимний период посадить зеленый газон и выполнить другие работы, которые нельзя осуществить в зимний период.
По мнению заказчика, уполномоченного органа при проведении Аукциона нормы Закона о контрактной системе не нарушены.
Инспекция Белгородского УФАС России, рассмотрев информацию, поступившую от <…>, проведя в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку документов по организации и проведению Аукциона, приходит к следующим выводам.
Извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 04.12.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 760 000,00 рублей (закупка №0126300037917000080).
Объект закупки – выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Устройство памятного знака по увековечиванию памяти Почетного гражданина Красногвардейского района, академика Российской академии сельскохозяйственных наук О.Г. Котляровой».
На момент проведения внеплановой проверки контракт по результатам Аукциона заключен, часть работ выполнена и оплачена.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно п.6 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Аукционе описание объекта закупки приведено в Приложении №1.
В соответствии с Приложением №1 «Техническое задание на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Устройство памятного знака по увековечиванию памяти Почетного гражданина Красногвардейского района, академика Российской академии сельскохозяйственных наук О.Г. Котляровой» документации об Аукционе (далее - Техническое задание) закупаемые работы необходимо выполнить в полном соответствии с условиями Контракта и с ведомостью объемов работ.
В соответствии с п. 1.1 проекта контракта подрядчик обязан выполнить работы в соответствии с Техническим заданием.
Таким образом, в соответствии с документацией об Аукционе требования к закупаемым работам установлены в ведомости объемов работ Технического задания.
- этом, ведомость объемов работ не содержит в своем перечне работ дизайн-проектировочные работы, а также требования к техническим и качественным характеристикам таких работ, которые в соответствии с ложением №3 «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации об Аукционе включены в цену контракта.
Представители заказчика, уполномоченного органа не смогли пояснить причины отсутствия в документации об Аукционе требований к выполнению дизайн-проектировочных работ.
При таких обстоятельствах, Инспекция приходит к выводу о том, что описание объекта закупки носит необъективный характер, что нарушает требования п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Утверждение документации об Аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 3.1 проекта контракта установлено: начало выполнения работ – не позднее 10 дней с даты заключения контракта, окончание выполнения работ - до 19.01.2018 (включительно). Учитывая дату размещения в ЕИС извещения о проведении Аукциона размещено (04.12.2017), закупаемые работы необходимо выполнить в декабре-январе 2017 года.
- пунктам 20, 23, 24 ведомости объемов работ Технического задания требуется осуществить посев газонов, посадку деревьев, кустарников, елей, можжевельника.
- уполномоченный орган пояснили, что при включении указанных работ в закупку руководствовались Приказом Госстроя РФ от 15.01.1999 №153 «Об утверждении правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации», согласно п. 2.6.8 которого пересадка деревьев и кустарников допускается в зимний период при температуре не ниже -15 С°.
Заказчик представил вероятный прогноз температурного режима в России выполненный ФГБУ «Гидрометеорологический научно-исследовательсткий центр Российской Федерации», содержащий сведения о средней месячной температуре в Белгородской области в зимний период времени (декабрь, январь, февраль), которая составит не выше -8 С°.
Инспекция приходит к выводу о том, что требование об осуществлении работ, содержащихся в пунктах 20, 23, 24 ведомости объемов работ Технического задания, не нарушают нормы Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Белгородского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать в действиях заказчика - Отдела капитального строительства администрации муниципального района «Красногвардейский район» Белгородской области нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении Аукциона.
2. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать, в связи с тем, что контракт заключен.
3. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.