Проект нормативного акта № № 01 РЕШЕНИЕо результатах внеплановой проверки соблюдения законод... от 18 января 2018 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 01

о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства

о контрактной системе в сфере закупок

 

Дата принятия: 18 января 2018 года

Место принятия: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82

 

Основания для проведения проверки: статья 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), приказ Белгородского УФАС России от 09.01.2018 № 02 «О проведении внеплановой проверки», информация о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, поступившая от <…>

Инспекция Белгородского УФАС России, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 09.01.2018 № 02 (далее – Инспекция), в составе: <…>, в присутствие представителей заказчика – Отдела капитального строительства администрации муниципального района «Красногвардейский район» Белгородской области <…>, <…>, уполномоченного органа – управления финансов и бюджетной политики администрации муниципального района «Красногвардейский район» Белгородской области <…>, в отсутствие представителя <…>, проведя внеплановую проверку соблюдения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Устройство памятного знака по увековечиванию памяти Почетного гражданина Красногвардейского района, академика Российской академии сельскохозяйственных наук О.Г. Котляровой» (закупка №0126300037917000080) (далее – Аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России 26.12.2017 поступила информация от <…> о признаках нарушения норм Закона о контрактной системе при проведении Аукциона.

Из поступившей информации следует, что документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

- в обоснование начальной (максимальной) цены контракта включены дизайн-проектировочные работы, которые отсутствуют в Техническом задании документации об Аукционе;

  • в соответствии с документацией требуется в зимний период посадить зеленый газон и выполнить другие работы, которые нельзя осуществить в зимний период.

По мнению заказчика, уполномоченного органа при проведении Аукциона нормы Закона о контрактной системе не нарушены.

Инспекция Белгородского УФАС России, рассмотрев информацию, поступившую от <…>, проведя в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку документов по организации и проведению Аукциона, приходит к следующим выводам.

Извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 04.12.2017.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 760 000,00 рублей (закупка №0126300037917000080).

Объект закупки – выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Устройство памятного знака по увековечиванию памяти Почетного гражданина Красногвардейского района, академика Российской академии сельскохозяйственных наук О.Г. Котляровой».

На момент проведения внеплановой проверки контракт по результатам Аукциона заключен, часть работ выполнена и оплачена.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Согласно п.6 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Аукционе описание объекта закупки приведено в Приложении №1.

В соответствии с Приложением №1 «Техническое задание на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Устройство памятного знака по увековечиванию памяти Почетного гражданина Красногвардейского района, академика Российской академии сельскохозяйственных наук О.Г. Котляровой» документации об Аукционе (далее - Техническое задание) закупаемые работы необходимо выполнить в полном соответствии с условиями Контракта и с ведомостью объемов работ.

В соответствии с п. 1.1 проекта контракта подрядчик обязан выполнить работы в соответствии с Техническим заданием.

Таким образом, в соответствии с документацией об Аукционе требования к закупаемым работам установлены в ведомости объемов работ Технического задания.

  • этом, ведомость объемов работ не содержит в своем перечне работ дизайн-проектировочные работы, а также требования к техническим и качественным характеристикам таких работ, которые в соответствии с ложением №3 «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации об Аукционе включены в цену контракта.

Представители заказчика, уполномоченного органа не смогли пояснить причины отсутствия в документации об Аукционе требований к выполнению дизайн-проектировочных работ.

При таких обстоятельствах, Инспекция приходит к выводу о том, что описание объекта закупки носит необъективный характер, что нарушает требования п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Утверждение документации об Аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с п. 3.1 проекта контракта установлено: начало выполнения работ – не позднее 10 дней с даты заключения контракта, окончание выполнения работ - до 19.01.2018 (включительно). Учитывая дату размещения в ЕИС извещения о проведении Аукциона размещено (04.12.2017), закупаемые работы необходимо выполнить в декабре-январе 2017 года.

  • пунктам 20, 23, 24 ведомости объемов работ Технического задания требуется осуществить посев газонов, посадку деревьев, кустарников, елей, можжевельника.
  • уполномоченный орган пояснили, что при включении указанных работ в закупку руководствовались Приказом Госстроя РФ от 15.01.1999 №153 «Об утверждении правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации», согласно п. 2.6.8 которого пересадка деревьев и кустарников допускается в зимний период при температуре не ниже -15 С°.

Заказчик представил вероятный прогноз температурного режима в России выполненный ФГБУ «Гидрометеорологический научно-исследовательсткий центр Российской Федерации», содержащий сведения о средней месячной температуре в Белгородской области в зимний период времени (декабрь, январь, февраль), которая составит не выше -8 С°.

Инспекция приходит к выводу о том, что требование об осуществлении работ, содержащихся в пунктах 20, 23, 24 ведомости объемов работ Технического задания, не нарушают нормы Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Белгородского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях заказчика - Отдела капитального строительства администрации муниципального района «Красногвардейский район» Белгородской области нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении Аукциона.

2. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать, в связи с тем, что контракт заключен.

3. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны