Решение б/н Решение и предписание по жалобам ООО «ВМВ-Сервис ТТ» и ООО «... от 22 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия: 22.01.2018

Место принятия: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 15.01.2018 № 09 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалоб ООО «ВМВ-Сервис ТТ», ООО «ОПТ-СНАБ», при участии представителя заказчика – МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района» (далее – Заказчик) (доверенность от 17.11.2017 № 171117), представителя уполномоченного органа – администрации Белгородского района (далее – Уполномоченный орган), в отсутствие представителей заявителей – ООО «ВМВ-Сервис ТТ» и ООО «ОПТ-СНАБ» (о времени и месте рассмотрения жалоб надлежаще уведомлены), рассмотрев материалы дела № 010-18‑Т по жалобам ООО «ВМВ-Сервис ТТ» и ООО «ОПТ-СНАБ» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Благоустройство примыканий улиц Магистральная и Молодежная к автомобильной дороге М-2 "Крым" Москва-Тула-Орел-Курск-Белгород-граница с Украиной в пос. Северный Белгородского района Белгородской области» (закупка № 0126300029117001331) (далее – Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступили жалобы ООО «ВМВ-Сервис ТТ» и ООО «ОПТ-СНАБ» на положения документации об Аукционе.

I. Из жалобы ООО «ВМВ-Сервис ТТ» следует, что документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

1) В Извещении, в Проекте контракта и Информационной карте документации об Аукционе срок начала выполнения работ установлен: «на следующий день с даты заключения контракта» (п.3.1 и п.15 соответственно), для выполнения работ по Контракту Генеральный подрядчик обязуется не позднее 2 дней с даты заключения Контракта приступить к выполнению работ (п. 4.1), что, по мнению ООО «ВМВ-Сервис ТТ», вводит участников закупки в заблуждение относительно существенных условий Контракта.

2) В Извещении, в Информационной карте документации об Аукционе установлен срок окончания выполнения работ – в течение 10 дней с даты заключения контракта. Датой окончания работ по Контракту считается дата утверждения окончательных Актов по форме КС-2, КС-3 (п. 15). Проектом муниципального контракта установлении срок окончания выполнения работ – 10 дней с даты заключения контракта (п.3.1), что, по мнению ООО «ВМВ-Сервис ТТ», вводит участников закупки в заблуждение относительно существенных условий Контракта.

3) Заказчиком в п. 4.19 проекта муниципального контракта документации об Аукционе установлено требование, которое, по мнению ООО «ВМВ-Сервис ТТ», является вмешательством в оперативно-хозяйственную деятельность Генерального подрядчика.

4) Извещение и документация об Аукционе содержат разные сведения об источнике финансирования закупки, что является нарушением части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

5) В Извещении и документации об Аукционе отсутствует информация о группе работ относительно дополнительных требований к участникам закупки.

6) В Техническом задании документации об Аукционе установлены требования к материалам для выполнения работ, ограничивающие участие и вводящие в заблуждение участников закупки.

7) Строительно-монтажные работы, являющиеся объектом рассматриваемой закупки, выполнены до момента выбора победителя Аукциона.

II. Из жалобы ООО «ОПТ-СНАБ» следует, что документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

1) В Извещение и документации об Аукционе отсутствует информация о группе работ относительно дополнительных требований к участникам закупки.

2) В проекте контракта документации об Аукционе при установлении системы штрафов, не соблюдены требования Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 №1042.

3) Не соответствие требований относительно описания объекта закупки указанных в Информационной карте документации об Аукционе и требований указанных в Извещении.

Заказчик и Уполномоченный орган представили отзывы на жалобы ООО «ВМВ-Сервис ТТ» и ООО «ОПТ-СНАБ», из которых следует, что изложенные в жалобе ООО «ВМВ-Сервис ТТ» необоснованными за исключением доводов 1, 2, 4, 5. Доводы, изложенные в жалобе ООО «ОПТ-СНАБ» считают необоснованными, за исключением 1 и 2 довода.

Комиссия, рассмотрев жалобы ООО «ВМВ-Сервис ТТ» и ООО «ОПТ-СНАБ», отзывы на жалобу, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 27.12.2017 размещены извещение и документации об Аукционе.

Объект закупки – выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Благоустройство примыканий улиц Магистральная и Молодежная к автомобильной дороге М-2 "Крым" Москва-Тула-Орел-Курск-Белгород-граница с Украиной в пос. Северный Белгородского района Белгородской области».

  • (максимальная) цена контракта – 13 051 739,00 российских рублей.

На момент рассмотрения жалоб контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

I. Жалоба ООО «ВМВ-Сервис ТТ».

Доводы - 1,2) В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее информацию о сроках поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Извещением о проведении Аукциона, пунктом 3.1 проекта муниципального контракта, а также пунктом 15 Информационной карты документации об Аукционе установлен срок начала выполнения работ – на следующий день с даты заключения контракта.

Пунктом 4.1 проекта контракта документации об Аукционе установлено, что для выполнения работ по настоящему контракту Генеральный подрядчик обязуется не позднее 2 дней с даты заключения Контракта приступить к выполнению работ на Объекте.

Заказчиком в извещении о проведении Аукциона и в пункте 15 Информационной карты документации об Аукционе установлено - "срок окончания выполнения работ: в течение 10 дней с даты заключения контракта. Датой окончания работ по Контракту считается дата утверждения окончательных Актов по форме КС-2, КС-3".

При этом пунктом 3.1 проекта контракта документации об Аукционе установлено, что "срок окончания выполнения работ: в течение 10 дней с даты заключения Контракта".

Следовательно, Заказчиком в проекте контракта документации об Аукционе не установлены требования о сроках выполнения работ, что нарушает часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3) Пунктом 4.19 проекта муниципального контракта документации об Аукционе установлено, что в течение 10 рабочих дней со дня оплаты подрядчиком выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем представлять Заказчику следующие документы:

а) копии документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между подрядчиком и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем;

б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств подрядчиком субподрядчику, соисполнителю, - в случае если договором, заключенным между подрядчиком и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренного Контрактом, заключенным с Заказчиком (в ином случае указанный документ представляется Заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты подрядчиком обязательств, выполненных субподрядчиком, соисполнителем).»

При этом в документации об Аукционе не установлена обязанность подрядчика выполнить работы без привлечения субподрядных организаций.

В силу требований статьи 706 ГК РФ если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).

  • мнению представителей Заказчика, требования, содержащиеся в пункте 4.19 проекта контракта не нарушают права участников закупки, т.к. в соответствии с пунктом 1 статьи 313, статьи 403 Гражданского Кодекса РФ генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком, а перед субподрядчиком – ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору.

В соответствии с пунктом 1 статьи 748 ГК РФ заказчик вправе осуществлять контроль и надзор за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдением сроков их выполнения (графика), качеством предоставляемых подрядчиком материалов.

  • этом ООО «ВМВ-Сервис ТТ» не предоставлено доказательств, какие нормы Закона о контрактной системе нарушают условия, содержащиеся в пункте 4.19 проекта контракта документации об Аукционе.

При таких обстоятельствах, Комиссия считает необоснованным довод жалобы ООО «ВМВ-Сервис ТТ» о вмешательстве Заказчика в оперативно-хозяйственную деятельность Генерального подрядчика, а также об излишних требованиях установленных в пункте 4.19 проекта муниципального контракта документации об Аукционе.

4) В соответствии с пунктом 2 статьи 42, частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении и документации об электронном аукционе подлежит указанию, среди прочего, источник финансирования закупки.

Исходя из части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно извещению о проведении Аукциона источник финансирования – Бюджет муниципального района «Белгородский район».

Между тем, в проекте контракта документации об Аукционе (пункт 1.4) указан иной источник финансированиябюджет Белгородской области; бюджет Белгородского района.

Следовательно, в извещении о проведении аукциона и документации об Аукционе установлены противоречивые сведения об источнике финансирования закупки, что не соответствует требованию пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и свидетельствует о нарушении требований части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и указывает на признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5) Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Из части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе следует, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99 (далее - Постановление) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов установлены дополнительные требования согласно Приложению №1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными Приложением №1 к Постановлению.

Из пункта 2 Приложения №1 Постановления следует, что к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются следующие дополнительные требования: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Документами, подтверждающими соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, являются: копия исполненного контракта (договора);копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно примечанию (<*>) к пункту 2 Приложения №1 Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

– работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

С учетом того, что предметом Аукциона являются работы, включенные в код 42 ОКПД2 (42.11.20.000) и начальная (максимальная) цента контракта превышает 10 млн. рублей (13 051 739,00 рублей), в извещении и документации об Аукционе должны быть установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением.

Как следует из пункта 1.3 совместного письма Министерства экономического развития Российской Федерации № 23275-ЕЕ/Д28и и Федеральной антимонопольной службы № АЦ/45739/15 от 28.08.2015 (о позиции по вопросу применения Постановления) заказчик, в соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе устанавливает в документации о закупке группу работ, наличие контракта на выполнение которых требуется для подтверждения участниками закупки соответствия требованиям пункта 2 приложения №1 к Постановлению.

Вместе с тем, в документации об Аукционе дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением, установлены без указания на группу работ, наличие контракта на выполнение которых требуется для подтверждения участниками закупки соответствия требованиям пункта 2 приложения №1 Постановления, что указывает на несоблюдение требований части 3 статьи 64, части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и указывает на признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6) В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с «Техническим заданием» Приложения №1 документации об Аукционе требуется при выполнении закупаемых работ использовать следующие материалы со следующими показателями:

- по п. 6 «Щебень строительных работ», марка 800, фракция 20-40 мм согласно ГОСТ 8267-93, которые, по мнению Заявителя, в соответствии с требованиями п. 10 Приложения № 4 «Рекомендуемая форма первой части заявки на участие в электронном аукционе» участник закупки вынужден заполнить заявку либо с нарушением положений документации об Аукционе, либо положений ГОСТ 8267-93.

В Приложении № 4 «Рекомендуемая форма первой части заявки на участие в электронном аукционе» содержится Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с п. 10 которой «значения показателей с применением символа (знака) “–” (тире) означают диапазон допустимых параметров (значений), из которого необходимо выбрать конкретный показатель в пределах этого диапазона с включенными граничными значениями».

В соответствии с п. 4.2.1 ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий выпускают в виде фракций, в т.ч. в виде фракции 20-40 мм. Согласно ГОСТ 8267-93 вид фракции не является диапазонным значением, а обозначает вид фракции.

Таким образом, требование, содержащееся в п. 10 Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, не применяется при заполнении заявки по п. 6 «Технического задания» Приложения №1 документации об Аукционе, что указывает на необоснованность данного довода.

- по п. 9 «Песок природный для строительных работ», Класс I – средний, соответствие ГОСТ 8736-2014, что не соответствует ГОСТ 8736-2014, по мнению Заявителя, ГОСТ 8736-2014 не содержит Класс I – средний.

В соответствии с п. 4.2 ГОСТ 8736-2014 песок подразделяется на два класса I и II, которые делятся на группы, так песок класса I делится на песок повышенной крупности, крупный, средний, мелкий.

Таким образом, требование об использовании песка Класс I – средний не противоречит требованиям ГОСТ 8736-2014 и указывает на необоснованность данного довода.

7) ООО «ВМВ-Сервис ТТ», ссылаясь на ссылки в интернете новостных порталов Белгорода и Росавтодор, а также прилагаемые фотоматериалы, считает, что строительно-монтажные работы, являющиеся объектом рассматриваемой закупки, уже выполнены.

По мнению заказчика, уполномоченного органа, данная закупка размещается в связи с потребностью заказчика и закупаемые работы не могут быть выполнены до завершения закупки и заключения контракта.

Ссылка ООО «ВМВ-Сервис ТТ» на информацию, размещенную в интернете Росавтодором и на новостных порталах Белгорода, не может быть принята в качестве доказательств, в связи с тем, что ООО «ВМВ-Сервис ТТ» не предоставлено документов, подтверждающих выполнение закупаемых работ.

II. Жалоба ООО «ОПТ-СНАБ».

1) Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Из части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе следует, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99 (далее - Постановление) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов установлены дополнительные требования согласно Приложению №1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными Приложением №1 к Постановлению.

Из пункта 2 Приложения №1 Постановления следует, что к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются следующие дополнительные требования: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Документами, подтверждающими соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, являются: копия исполненного контракта (договора);копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно примечанию (<*>) к пункту 2 Приложения №1 Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

– работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

С учетом того, что предметом Аукциона являются работы, включенные в код 42 ОКПД2 (42.11.20.000) и начальная (максимальная) цента контракта превышает 10 млн. рублей (13 051 739,00 рублей), в извещении и документации об Аукционе должны быть установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением.

Как следует из пункта 1.3 совместного письма Министерства экономического развития Российской Федерации № 23275-ЕЕ/Д28и и Федеральной антимонопольной службы № АЦ/45739/15 от 28.08.2015 (о позиции по вопросу применения Постановления) заказчик, в соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе устанавливает в документации о закупке группу работ, наличие контракта на выполнение которых требуется для подтверждения участниками закупки соответствия требованиям пункта 2 приложения №1 к Постановлению.

Вместе с тем, в документации об Аукционе дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением, установлены без указания на группу работ, наличие контракта на выполнение которых требуется для подтверждения участниками закупки соответствия требованиям пункта 2 приложения №1 Постановления, что указывает на несоблюдение требований части 3 статьи 64, части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и указывает на признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2) В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).

Согласно пункту 6 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Изучив документацию об Аукционе, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в проекте контракта документации об Аукционе не установлено условие об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, которые не имеют стоимостного выражения.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика не соответствуют части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, нарушают часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3) Из части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно дополнительной информации Извещения о проведении Аукциона установлено требование: Описание объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с приложением №1 «Описание объекта закупки» и в соответствии с приложением №3 «Обоснование НМЦК».

Пунктом 8 Информационной карты электронного аукциона установлено:

Описание объекта закупки в соответствии с требованиями ст. 33 Федерального закона №44-ФЗ

В соответствии с приложением 1 «Описание объекта закупки»

В соответствии с приложением №3 «Обоснование НМЦК»

 

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 27 Информационной карты электронного аукциона установлено:

Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию

согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемых материалов, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение)(при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование( при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения материалов предлагаемых для использования. (технические характеристики материалов (товаров) в соответствии с Приложением №1 «Описание объекта закупки)

 

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что информация размещенная в дополнительных требованиях Извещения о проведении Аукциона и в пунктах 8, 27 Информационной карты документации об Аукционе соответствует нормам Закона о контрактной системе, в связи с чем, довод ООО «ОПТ-СНАБ» относительно ограничения Заказчиком участников закупки подать заявку на участие в электронном Аукционе, не нашел своего подтверждения.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ВМВ-Сервис ТТ» обоснованной в части доводов:

- о ненадлежащем установлении в извещении и в документации об Аукционе сроков начала и сроков выполнения работ;

- о несоответствии сведений об источнике финансирования закупки, содержащихся в извещении и в документации об Аукционе;

- о невключении в извещение и в документацию об Аукционе информации о группе работ относительно дополнительных требований к участникам закупки.

  1. Признать жалобу ООО «ОПТ-СНАБ» обоснованной в части доводов:

- о невключении в извещение и в документацию об Аукционе информации о группе работ относительно дополнительных требований к участникам закупки.

– о несоблюдении требований Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 №1042 при установлении системы штрафов.

3. Признать в действиях заказчика – МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района», уполномоченного органа – администрации Белгородского района нарушения части 2 статьи 31, части 8 статьи 34, частей 1 и 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 004

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

Дата выдачи: 22 января 2018 года Место выдачи: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82.

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 15.01.2018 № 09 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «ВМВ-Сервис ТТ» (далее – Комиссия), руководствуясь частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании решения от 22.01.2018 по делу № 010-18-Т, принятого по итогам рассмотрения жалоб ООО «ВМВ-Сервис ТТ», ООО «ОПТ-СНАБ» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Благоустройство примыканий улиц Магистральная и Молодежная к автомобильной дороге М-2 "Крым" Москва-Тула-Орел-Курск-Белгород-граница с Украиной в пос. Северный Белгородского района Белгородской области» (закупка № 0126300029117001331) (далее – Аукцион), проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

С целью устранения нарушений части 2 статьи 31, части 8 статьи 34, частей 1, 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенных при проведении Аукциона:

1. Аукционной комиссии администрации Белгородского района (далее – Аукционная комиссия) отменить:

- протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 16.01.2018 №0126300029117001331-1-1;

2. Заказчику – МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района» (далее - Заказчик) и уполномоченному органу – администрации Белгородского района (далее – Уполномоченный орган):

а) привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Белгородского УФАС России от 22.01.2017 по делу № 010-18-Т;

б) разместить документацию об Аукционе с изменениями на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС);

в) назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дату проведения Аукциона, а также разместить указанные сведения в ЕИС. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее, чем через 15 дней со дня размещения в ЕИС документации об Аукционе с изменениями.

3. Оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки):

- обеспечить отмену протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0126300029117001331-1-1 от 16.01.2018;

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения такого аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона.

4. Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения от 22.01.2018 по делу № 010-18-Т.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны