Решение б/н Решение по жалобе ООО «Подрядчик» от 11 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района

(заказчик)

308001, г. Белгород, ул. Мичурина, д. 39-а

Тел.:(4722) 31-21-37,

OKC-Belraion@yandex.ru

 

Администрация Белгородского района

(уполномоченный орган)

308007, г. Белгород, ул. Шершнева, д. 1-а

Тел.: 31-05-21, adm.munzakaz@mail.ru

 

ООО «Подрядчик»

(заявитель)

308000, г. Белгород, пр-т Гражданский, д. 4, оф. 28, тел.: 8-950-061-20-70

Pea19851@rambler.ru, zakupki.ks@tsk38.ru

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

Милютинский пер., д. 10, стр. 4,

г. Москва, 101000

 

 

 

 

 

                                                                                 

Р Е Ш Е Н И Е

(извлечение)

 

Резолютивная часть решения оглашена  27.01.2015                                         г. Белгород 

Решение в полном объеме изготовлено  01.02.2015

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 22.01.2016 № 13 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «Подрядчик» (далее – Комиссия), в составе: председатель Комиссии: <…>; члены Комиссии: <…>; <…>, <…>, при участии представителей: заказчика – МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района» <…> (доверенность от 06.05.2014 №142), уполномоченного органа – администрации Белгородского района <…> (доверенность от 27.11.2015 №1463исх), заявителя - ООО «Подрядчик» <…> (доверенность от 14.01.2016 б/н), рассмотрев материалы дела № 011-16‑Т по жалобе ООО «Подрядчик» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Капитальный ремонт дома культуры с. Щетиновка Белгородского района» (закупка №0126300029115000982) (далее – Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Подрядчик» на действия единой комиссии администрации Белгородского района (далее – единая комиссия) при проведении Электронного аукциона.

Заявитель считает неправомерным решение единой комиссии об отказе ООО «Подрядчик» в допуске к участию в Электронном аукционе в связи с непредставлением информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требованиям документации об Электронном аукционе, а именно: непредоставление конкретных показателей используемого товара, соответствующих  значениям, установленным документацией об Электронном аукционе. 

На заседании Комиссии заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель заказчика указал, что действия единой комиссии основаны на положениях законодательства о контрактной системе в сфере закупок, просит признать жалобу ООО «Подрядчик» необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Подрядчик», заслушав доводы участвующих в заседании Комиссии лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 18.12.2015 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Капитальный ремонт дома культуры с. Щетиновка Белгородского района».

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 667 000,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Подрядчик» контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

Из пояснений представителя заявителя следует, что заявка на участие в Электронном аукционе ООО «Подрядчик» зарегистрирована под номером 6.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе 0126300029115000982-1 от 15.01.2016 следует, что единой комиссией при рассмотрении первой части заявки № 6 на участие в Электронном аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в Электронном аукционе по следующим основаниям: первая часть заявки такого участника аукциона не соответствует требованиям Федерального закона №44-ФЗ и документации об электронном  аукционе в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи  67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - непредоставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации об электронном  аукционе: непредоставление конкретных  показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе (п.1 п.24 раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона», Приложение №5 «Инструкция по заполнению первой части заявки»).

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно пункту 24 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» раздела 2. «Информационная карта Электронного аукциона» документации об Электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемых материалов, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения материалов, предлагаемых для использования (технические характеристики материалов (товаров) в соответствии с Приложением №1 «Описание объекта закупки). При этом сведения о материалах, содержащиеся в предоставляемой участником аукциона заявке на участие в аукционе, должны быть полными, то есть должны в обязательном порядке включать в себя: конкретное наименование материалов, описание функциональных характеристик материалов (потребительских свойств) и технических характеристик, а также товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения материалов (Приложение № 5 к документации об электронном аукционе «Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе»).

В Приложении № 2 «Техническое задание» к документации об Электронном аукционе указаны, среди прочего, требования к качественным и иным характеристикам товаров и их показателям, которые определяют соответствие потребностям заказчика.

Анализ заявки, ООО «Подрядчик», поданной на участие в Электронном аукционе показал, что данная заявка содержит исключительно согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Электронном аукционе.

Сведений о конкретных показателях используемых материалов, соответствующих значениям, установленным документацией об Электронном аукционе (согласно Приложению №2), указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения материалов, предлагаемых для использования участником закупки первая часть заявки ООО «Подрядчик» на участие в Электронном аукционе не содержит.

Указанное обстоятельство свидетельствует о несоответствии первой части заявки ООО «Подрядчик» части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и требованиям пункта 24 документации об Электронном аукционе.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

При указанных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о правомерности действий единой комиссии по отказу заявителю в допуске к участию в Электронном аукционе в связи с несоответствием содержания первой части заявки ООО «Подрядчик» требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и документации об Электронном аукционе.

При проведении внеплановой проверки закупки в действиях заказчика выявлено следующее нарушение Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Проект муниципального контракта не содержит обязательного условия, предусмотренного частью 27 ст.34 Закона о контрактной системе.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, указывает на признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса об административном нарушении Российской Федерации.

Согласно протоколу № 0126300029115000982-1 от 15.01.2016 рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе единой комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в Электронном аукционе всем участникам данного аукциона.

В соответствии с ч. 8 ст. 67 Закона о контрактной системе Электронный аукцион признан не состоявшимся, в связи с чем Комиссией принято решение предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Подрядчик»необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района нарушение части 27 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Передать материалы настоящего дела уполномоченному лицу Белгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по основаниям, указанным в мотивировочной части решения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны