Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЭНТОС ПЛЮС» от 27 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                        

                                              

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 015-17-Т

 

 

Резолютивная часть решения оглашена  17.01.2017                                   г. Белгород 

Решение в полном объеме изготовлено 20.01.2017

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 12.01.2017 № 05 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалоб ООО «ЭНТОС ПЛЮС» (далее – Комиссия), при участии представителя заказчика – ОГКУ «Управления дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области», уполномоченного органа – Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, в отсутствие представителей заявителя – ООО «ЭНТОС ПЛЮС» (надлежаще уведомленного о месте и времени рассмотрения дела), рассмотрев материалы дела № 015-17-Т по жалобе ООО «ЭНТОС ПЛЮС» на положения документации при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги «Объездная п.Чернянка» - Воскресеновка-Орлик» км 0+000 – км 14+000 в  Чернянском районе Белгородской области, протяженностью 14,0 км (закупка № 0126200000416004919) (далее – Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭНТОС ПЛЮС» на положения документации об Электронном аукционе.

Из жалобы следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

1. в проекте контракта заказчиком в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе не установлено обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае если контракт заключается с физическим лицом;

2. документация об Электронном аукционе в нарушение положений части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе содержит требование о наличии у участника закупки в составе заявки на участие в Электронном аукционе свидетельства о допуске к определенным видам работ (за исключением работ по организации строительства);

3. в нарушение норм Закона о контрактной системе в документации об Электронном аукционе установлено требование об указании участником закупки в заявке на участие в Электронном аукционе конкретных показателей характеристик используемых материалов, которые можно узнать только при испытании определенной партии товара после его производства, что обязывает участника закупки иметь в наличии используемый материал на момент подачи заявки на участие в аукционе.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы ООО «ЭНТОС ПЛЮС» не согласны, представили письменные возражения на указанную жалобу, в соответствии с которыми положения документации об Электронном аукционе соответствуют положениям Закона о контрактной системе.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «ЭНТОС ПЛЮС», заслушав доводы заказчика, уполномоченного органа, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 27.12.2016 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – выполнение работ по ремонту автомобильной дороги «Объездная п.Чернянка» - Воскресеновка-Орлик» км 0+000 – км 14+000 в  Чернянском районе Белгородской области, протяженностью 14,0 км.

Начальная (максимальная) цена контракта – 110 953 400, 00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

Доводы, содержащиеся в жалобе ООО «ЭНТОС ПЛЮС», Комиссия считает необоснованными по следующим основаниям.

1. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Из части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Объектом закупки является выполнение работ по ремонту автомобильной дороги.

В части 15 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе установлены единые требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 05  апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере  закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе следующие требования:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, а именно: Членство в саморегулируемой организации и наличие свидетельств о допуске, выданных саморегулируемыми  организациями на выполнение работ по строительству объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и являются предметом проводимого электронного аукциона, а также соответствие участника размещения заказа требованиям ч. 1.1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ:

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) стоимостью не менее цены контракта (начальной (максимальной) (единственный участник) или поданного ценового предложения в процедуре аукциона)

33.2. Транспортное  строительство

33.2.1 Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта

(Градостроительный кодекс РФ, приказ Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 года № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»).

Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицами, которые имеют право выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, являются индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам (далее - свидетельство СРО).

Таким образом, учитывая требования Градостроительного кодекса Российской Федерации, документации об Электронном аукционе, исключается возможность участия в данном аукционе физических лиц.

При указанных обстоятельствах первый довод заявителя, содержащийся в жалобе, является необоснованным.

2. В силу части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 указанной статьи информацией должна содержать требования к участникам аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.

Из пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе следует, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе не допускается установление требований к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Согласно части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Во исполнение положений части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).

Согласно разделу III Перечня утверждены виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые в том числе включают следующие работы:

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) стоимостью не менее цены контракта (начальной (максимальной) (единственный участник) или поданного ценового предложения в процедуре аукциона)

33.2. Транспортное  строительство

33.2.1 Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта.

В части 15 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе установлены требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 05  апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере  закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе следующие требования:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, а именно: Членство в саморегулируемой организации и наличие свидетельств о допуске, выданных саморегулируемыми  организациями на выполнение работ по строительству объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и являются предметом проводимого электронного аукциона, а также соответствие участника размещения заказа требованиям ч. 1.1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ:

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) стоимостью не менее цены контракта (начальной (максимальной) (единственный участник) или поданного ценового предложения в процедуре аукциона)

33.2. Транспортное  строительство

33.2.1 Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта

(Градостроительный кодекс РФ, приказ Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 года № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»).

В части 16 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки, в т.ч. требования о содержании во второй части заявки на участие в аукционе документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 15 указанного раздела документации об Электронном аукционе (п.2 части 16).

Учитывая, что объектом закупки проводимого Электронного аукциона является выполнение работ по ремонту автомобильной дороги, при выполнении данных видов работ требуется свидетельство о допуске к работам (СРО) по организации транспортного строительства, а именно: строительство автомобильных дорог и объектов инфраструктуры автомобильного транспорта (подпункт 33.2.1 Раздела III Перечня).

 Учитывая изложенное, второй довод заявителя о неправомерном установлении в документации об Электронном аукционе требования к участникам закупки о наличии свидетельства о допуске к определенным видам работ (за исключением работ по организации строительства) является необоснованным.

3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 16 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронного аукциона установлены требования к содержанию и составу заявки, согласно которым первая часть заявки на участие в Электронном аукционе должна содержать следующую информацию: « согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемых материалов, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения материалов предлагаемых для использования (технические характеристики материалов (товаров), в соответствии с Приложением № 1 «Описание объекта закупки» (технические характеристики материалов) к документации об электронном аукционе).

При этом сведения о материалах, содержащиеся в предоставляемой участником аукциона заявке на участие в аукционе, должны быть полными, то есть должны в обязательном порядке включать в себя: конкретное наименование материалов, конкретные показатели материалов, а также товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, форменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения материалов (Приложение № 5 к документации об электронном аукционе «Образец к 1 части заявки с указанием технических характеристик материалов, используемых при выполнении работ»).

В Приложении № 1 «Описание объекта закупки» к документации об Электронном аукционе указано, что используемые материалы должны соответствовать техническим характеристикам материалов (товаров) (прилагается) (далее – Технические характеристики).

В Технических характеристиках содержится перечень материалов,  которые требуется использовать при выполнении закупаемых работ по ремонту автодороги, а также требования к показателям характеристик используемых материалов и инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе (с учетом положений, изложенных в части 12 раздела I  «Общие положения» документации об Электронном аукционе).

Согласно п. 12.10 части 12 раздела I  «Общие положения» документации об Электронном аукционе «при подготовке заявки на участие в аукционе участник закупки должен руководствоваться описанием объекта закупки, приведенным в настоящей документации. При описании характеристик товаров, работ, услуг не допускается использование словосочетаний типа «должен быть», «должен представлять»,а также формулировок «не более», «не менее», «±» при описании показателей характеристик, за исключением случаев, когда показатель не имеет конкретного значения в соответствии с нормативно-технической характеристикой и это предусмотрено техническими характеристиками материалов (Приложение № 1 «Описание объекта закупки»)».

Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе по каждому показателю характеристик используемых материалов допускается указание диапазона значений показателей, за исключением таких показателей как марка по дробимости, марка по истираемости, марка по морозостойкости и другие показатели в соответствии с указанными в Технических характеристиках ГОСТами.    

Анализ показал, что инструкция к каждому определенному показателю, которая допускает указание диапазона значений, составлена для тех материалов, показатели характеристик которых возможно узнать после испытаний определенной партии товара, и составлена в соответствии с требованиями ГОСТ, где предусмотрены диапазоны значений. Инструкция к каждому определенному показателю, которая предусматривает указание конкретного значения характеристик, составлена в соответствии с требованиями ГОСТ для тех материалов, в отношении которых ГОСТ предусматривает конкретные значения.    

При указанных обстоятельствах третий довод заявителя  о том, что документация об Электронном аукционе содержит незаконное требование заказчика об указании участником закупки в заявке на участие в Электронном аукционе конкретных  показателей характеристик, которые  можно узнать только при испытании определенной партии товара после его производства, является необоснованным.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЭНТОС ПЛЮС» необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны