Постановление б/н Постановление № 04 от 20 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 04

(извлечение)

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

№ 016-16-АП

 

09 февраля 2016 года                                                                                                   г. Белгород

 

Место рассмотрения:

Белгородское УФАС России,

ул. Преображенская, 82, г. Белгород

 

 

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 016-16-АП, протокол № 09 об административном правонарушении от 09.02.2016, составленный в отношении должностного лица заказчика – <…> (по состоянию на 26.02.2015), дата рождения <…>, паспорт гражданина Российской Федерации <…>, по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

Должностным лицом Белгородского УФАС России на основании статей 28.1 и 28.2 КоАП РФ составлен протокол № 09 об административном правонарушении от 09.02.2016 по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ на основании решения комиссии Белгородского УФАС России по жалобе ООО «Гидрострой 28» дело № 116-15-Т.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <…>

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Гидрострой 28» на положения документации об электронном аукционе на направо заключения контракта на выполнение подрядных работ «под ключ» по объекту «Культурно-образовательный центр на базе средней школы № 24 по ул. Корочанская в г. Белгороде (Строительство СОШ № 24 по ул. Корочанская в г. Белгороде)» (закупка № 0126300035815000378), (далее – Электронный аукцион).

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Гидрострой 28», заслушав доводы присутствующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 26.02.2015 размещено извещение о проведении Электронного аукциона и документация об Электронном аукционе.

Объектом закупки является выполнение подрядных работ «под ключ» по объекту «Культурно-образовательный центр на базе средней школы №24 по ул. Корочанская в г. Белгороде (Строительство СОШ №24 по ул. Корочанская в г.Белгороде)».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 195 000 000,00 рублей.

Из извещения о проведении Электронного аукциона следует, что объекту закупки присвоен код по ОКПД 5.21.15.120.

В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Из части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе следует, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

   Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Постановлением Российской Федерации от 04.02.2915 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление), установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов установлены дополнительные требования согласно Приложению №1. Соответствие участников закупки указанным требованиям  подтверждается документами, предусмотренными Приложением №1  к Постановлению.

Из пункта 2 Приложения №1 к Постановлению следует, что к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная цена контракта превышает 10 млн.рублей устанавливаются следующие дополнительные требования: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих  работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка

Постановление вступило в законную силу 17.02.2015 года.

Извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте 26.02.2015 года, то есть после вступления в законную силу Постановления.

В извещении о проведении Электронного аукциона и документации об Электронном аукционе требования, предусмотренные Постановлением, не содержатся.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, в действиях должностного лица МКУ Управление капитального строительства администрации г. Белгорода утвердившего документацию об Электронном аукционе усматриваются признаки административного правонарушения предусмотренного ч. 4.2 ст. 7. 30 КоАП РФ.

При проведении административного расследования установлено следующее.

Согласно трудовому договору № 02/14 от 18.04.2014 и приказа № 41-л от 18.04.2014 <…> назначен на должность начальника МКУ Управление капитального строительства администрации г. Белгорода.

Являясь должностным лицом заказчика <…>. утвердил документацию о проведении Электронного аукциона.

Таким образом, утверждение <…>. (по состоянию на 26.02.2015), который в силу положений ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом муниципального заказчика, документации о вышеуказанном аукционе, которая не соответствует требованиям ч. 4 и 5 ст. 31 Закона о контрактной системе, указывает на совершение им административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – Белгородская область, г. Белгород.

Время совершения административного правонарушения – 26.02.2015.

Согласно ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность <…>., следует признать раскаяние, оказание содействия, а так же исполнение предписания выданного по результатам проведения внеплановой проверки.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <…>. не установлено.

<…>. ранее к административной ответственности за нарушение положений Закона о контрактной системе не привлекалась.

При рассмотрении дела <…>. пояснил, что он вину признает, в содеянном раскаивается. Указал, что нарушение допущено не умышленно, документация о проведении Электронного аукциона была подготовлена до вступления в силу Постановления Правительства № 99. Сообщил, что закупка по данному объекту проведена повторно без нарушений, контракт был заключен и исполнен в полном объеме. Просил ограничиться в свой адрес устным замечанием, в связи с малозначительностью правонарушения.

С учетом вышеизложенного, совершенное <…>. деяние, хотя формально и содержит состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений; причины и условия совершенного административного правонарушения устранены.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По совокупности изложенного полагаю возможным признать совершённое Саниным А.В. административное правонарушение малозначительным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, статьями 2.4, 2.9, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 4.2 ст. 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении № 016-16-АП в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться в адрес <…> устным замечанием.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частями 1  и 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

 

 

 

Руководитель управления                                                                                 <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны