Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Экоподмосковье» от 22 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 017-18-Т

 

Дата принятия: 22.01.2018

Место принятия: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 17.01.2018 № 13 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «ЭкоПодмосковье» (далее – Комиссия), при участии представителей заказчика – ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Белгородской области, в отсутствие представителей заявителя – ООО «ЭкоПодмосковье» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 017-18‑Т по жалобе ООО «ЭкоПодмосковье» на положения документации при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей к серверному оборудованию (закупка № 0373100128517003948) (далее – Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭкоПодмосковье» на положение документации при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы ООО «ЭкоПодмосковье» следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

- Техническое задание документации об Электронном аукционе содержит: «Условия и сроки поставки и установки товара: поставка запасных частей осуществляется по устной или письменной заявке Заказчика (не ранее чем через 5 рабочих дней с момента подписания договора)…. Поставка и установка запасных частей на оборудование Заказчика, осуществляется в течение одного рабочего дня после поступления заявки». При этом пунктом 9 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» установлено, что поставка Товара осуществляется после заключения контракта в течении 5 рабочих дней. По мнению заявителя, установление в документации об Электронном аукционе противоречивого срока исполнения поставщиком обязательств по контракту не позволяет определить срок действия контракта для получения банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;

- Техническое задание документации об Электронном аукционе содержит неправомерные требования законодательства РФ о контрактной системе, а именно: Исполнителю необходимо обеспечить функционирование сервисного центра в г. Белгороде… Исполнитель должен иметь сертификат соответствия на данные виды работ срок действия которого не должен быть ранее срока действия контракта.

На заседании Комиссии представители заказчика представили письменные возражения на жалобу ООО «ЭкоПодмосковье», просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «ЭкоПодмосковье», письменные возражения заказчика, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 28.12.2017 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – поставка аккумуляторных батарей.

Начальная (максимальная) цена контракта – 394 200,0 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ООО «ЭкоПодмосковье» контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

Доводы жалобы ООО «ЭкоПодмосковье» Комиссия считает обоснованными по следующим основаниям.

1. Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, кроме прочего, информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Из части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе следует, что в извещении о проведении электронного аукциона, кроме прочего, должна содержаться информация, указанная в статье 42 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, кроме прочего, информация о сроках поставки товара.

Таким образом, в соответствии с вышеприведенными нормами Закона о контрактной системе в извещении и документации об Электронном аукционе должна содержаться информация о сроках поставки товара, являющегося объектом закупки.

Пунктом 9 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» и пунктом 3.1 проекта контракта документации об Электронном аукционе определен следующий срок поставки аккумуляторных батарей: в течение 5 рабочих дней после заключения контракта.

В извещении для закупки № 0373100128517003948 указано, что срок поставки товара в соответствии с техническим заданием.

Из Технического задания документации об Электронном аукционе следует, что поставка запасных частей осуществляется по устной или письменной заявке Заказчика (не ранее чем через 5 рабочих дней с момента подписания договора)

Таким образом, документация об Электронном аукционе содержит противоречивые сведения о сроках поставки приобретаемого товара, что свидетельствует об отсутствии срока поставки товара и является нарушением требований пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Из Технического задания документации об Электронном аукционе следует, что Исполнителю необходимо обеспечить функционирование сервисного центра в г. Белгороде, то есть заказчиком установлено требование о наличии у участника закупки производственных мощностей, что является нарушением части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе и указывает на признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях..

Из части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе следует, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Из Технического задания документации об Электронном аукционе следует, что Исполнитель должен иметь сертификат соответствия на данные виды работ, срок действия которого не должен быть ранее срока действия контракта.

Предметом закупки № 0373100128517003948 не является выполнение работ, в связи с чем установление указанного требования является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и указывает на признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При проведении внеплановой проверки в действиях заказчика выявлены следующие нарушения Закона о контрактной системы.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Из части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе следует, что в извещении о проведении электронного аукциона, кроме прочего, должна содержаться информация, указанная в статье 42 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, кроме прочего, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.

На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта включает в себя стоимость поставки аккумуляторных батарей с доставкой и последующей установкой в серверном оборудовании. В подтверждение представили запросы, направленные в адрес трех хозяйствующих субъектов, для представления коммерческих предложений на поставку аккумуляторных батарей для серверного оборудования с доставкой и установкой.

Пунктом 6 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об Электронном аукционе определено, что наименованием объекта закупки является поставка запасных частей к серверному оборудованию.

Согласно разделу 1 проекта контракта документации об Электронном аукционе предметом контракта является поставка аккумуляторных батарей.

Из пункта 7 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об Электронном аукционе следует, что описание объекта закупки содержится в отдельном документе, входящем в состав документации об электронном аукционе, в разделе Ш. «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ».

Техническое задание документации об Электронном аукционе содержит раздел «Условия и сроки поставки и установки товара», из которого следует, что поставщиком осуществляется поставка с доставкой и установкой запасных частей на оборудование.

При этом извещение и документация об Электронном аукционе, в том числе проект контракта, не содержат в наименовании объекта закупки условия о том, что поставка товара включает в себя его доставку и установку на оборудование, что является нарушением требований пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и указывает на признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Экоподмосковье» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Белгородской области нарушения части 6 статьи 31, части 3 статьи 33, пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 005

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

Дата выдачи: 22 января 2018 года Место выдачи: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82.

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 17.01.2018 № 13 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «ЭкоПодмосковье», руководствуясь частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании решения от 22.01.2018 по делу № 017-18-Т, принятого по итогам рассмотрения ООО «ЭкоПодмосковье» на положения документации при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей к серверному оборудованию (закупка № 0373100128517003948) (далее – Электронный аукцион), проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

С целью устранения нарушений части 6 статьи 31, части 3 статьи 33, пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенных при проведении Электронного аукциона:

1. Аукционной комиссии ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Белгородской области (далее – Аукционная комиссия) отменить:

- протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (извещение № 0373100128517003948) от 15.01.2018.

2. Заказчику – ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Белгородской области (далее - Заказчик):

а) привести документацию об Электронном аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Белгородского УФАС России от 22.01.2017 по делу № 017-18-Т;

б) разместить документацию об Электронном аукционе с изменениями на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС);

в) назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе и дату проведения Электронного аукциона, а также разместить указанные сведения в ЕИС. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе должна быть назначена не ранее, чем через семь дней со дня размещения в ЕИС документации об Электроннос аукционе с изменениями;

г) вернуть победителю Электронного аукциона путем перечисления на его расчетный счет денежную сумму, перечисленную им в качестве обеспечения исполнения контракта.

3. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки):

- обеспечить отмену протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (извещение № 0373100128517003948) от 15.01.2018;

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Электронном аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Электронном аукционе, об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Электронного аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Электронном аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе;

- назначить время проведения Электронного аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения такого аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Электронном аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе, дате и времени проведения Электронного аукциона.

4. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения от 22.01.2018 по делу № 017-18-Т.

 

Настоящее предписание подлежит исполнению в течение пятнадцати рабочих дней с момента получения копии настоящего предписания.

Об исполнении настоящего предписания незамедлительно уведомить Белгородское УФАС России по факсу (4722) 32-16-92 или электронной почте to31@fas.gov.ru с направлением подтверждающих документов в письменной форме.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения в установленный срок настоящего предписания Белгородское УФАС России вправе обратиться в суд с иском о понуждении к исполнению предписания.

Невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны