Постановление б/н Постановление № 03 от 20 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 03

(извлечение)

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

№ 019-16-АП

 

08 февраля 2016 года                                                                                                   г. Белгород

 

Место рассмотрения:

Белгородское УФАС России,

ул. Преображенская, 82, г. Белгород

 

 

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 019-16-АП, протокол № 08 об административном правонарушении от 05.02.2016, составленный в отношении должностного лица заказчика – <…> <…> паспорт гражданина Российской Федерации <…>, по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

Должностным лицом Белгородского УФАС России на основании статей 28.1 и 28.2 КоАП РФ составлен протокол № 08 об административном правонарушении от 05.02.2016 по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ на основании решения комиссии Белгородского УФАС России по жалобе ООО «Х-проект» дело № 129-15-Т.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <…>

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «X - проект» (далее - заявитель) на действия заказчика – ФКУЗ «МСЧ МВД России по Белгородской области», аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (закупка № 0326100007715000064) (далее – Электронный аукцион).

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «X - проект», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 23.03.2015 размещены извещение и документация об Электронном аукционе, 27.03.2015 размещены изменения извещения о проведении Электронного аукциона.

Объект закупки – поставка медицинского оборудования.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 016 452,00 рубля. Контракт на момент рассмотрения жалобы ООО «X - проект» не заключен.

В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Изменения извещения о проведении электронного аукциона для закупки № 0326100007715000064 размещены на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 27.03.2015, согласно которым начальная (максимальная) цена контракта составляет - 1 016 452,00 рубля, дата окончания подачи заявок на участие в Электронном аукционе установлена - 02.04.2015.

Согласно документу «Извещение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона», содержащемуся в документации об Электронном аукционе и размещенному на официальном сайте, заказчиком 26.03.2015 принято решение о внесении изменений в извещение о проведении Электронного аукциона.

Из содержания документа «Извещение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона» следует, что фактически изменения внесены были не в извещение о проведении Электронного аукциона, а в документацию об Электронном аукционе, а именно: в п. 8.2 «Техническое задание» Раздела 8 «Сведения по объекту закупки» документации об Электронном аукционе и в пункты 24, 26, 27, 28 раздела 7 «Информационная карта аукциона» документации об Электронном аукционе, согласно которым дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе была изменена и установлена - 06.04.2015.

Таким образом, согласно принятому решению о внесении изменений в документацию об Электронном аукционе дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе установлена - 06.04.2015. 

Из смысла требований части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в документации об электронном аукционе должна соответствовать информации, указанной в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0326100007715000064-1 от 02.04.2015 процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе проведена 02.04.2015 года, а не 06.04.2015, как указано в документе «Извещение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона», принятом по решению заказчика.

В силу статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

По смыслу части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе день окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в срок, установленный для продления срок подачи заявок на участие в таком аукционе, не входит.

С учетом вышеизложенного Комиссия Белгородского УФАС России приходит к выводу, что заказчик, при размещении изменений в документацию об Электронном аукционе в извещении не продлил срок подачи заявок на участие в таком аукционе (срок с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе составил менее чем 7 дней), чем нарушил требования части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, в действиях должностного лица ФКУЗ «МСЧ МВД России по Белгородской области» ответственного за осуществление внесения изменений в документацию об Электронном аукционе и размещения изменений на официальном сайте усматриваются признаки административного правонарушения предусмотренного ч. 1.4 ст. 7. 30 КоАП РФ.

По результатам административного расследования установлено следующее.

Приказом ФКУЗ «МСЧ МВД Росси по Белгородской области» от 31.03.2014 № 77 утверждено положение о контрактном управляющем ФКУЗ «МСЧ МВД Росси по Белгородской области».

В соответствии с приказом ФКУЗ «МСЧ МВД Росси по Белгородской области» от 29.09.2014 № 130 заместитель начальника отдела материально-технического и хозяйственного обеспечения <…>. назначена ответственной за осуществление закупок – контрактным управляющим.

В соответствии с ч. 2 ст. 38 Закона о контрактной системе в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий).

Согласно ч. 4 вышеуказанной статьи контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:

1) разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;

2) разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;

3) осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

4) обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;

5) участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;

6) организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. К должностным лицам так же относятся лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, <…>., которая в силу положений ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом, нарушена части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе. Вышеизложенные обстоятельства указывают на совершение <…> административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является – г. Белгород.

Временем совершения административного правонарушения является – 27.03.2015.

Согласно ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность <…>., следует признать оказание содействия, а так же исполнение предписания выданного по результатам проведения внеплановой проверки.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <…>. не установлено.

<…> ранее к административной ответственности за нарушение положений Закона о контрактной системе не привлекалась.

При рассмотрении дела <…> пояснила, что нарушение допущено по причине некорректной работы сайта www.zakupki.gov.ru. Отмечает, что в день размещения извещения о внесении изменений в извещение о проведении Электронного аукциона на сайте проводились технические работы. Указала, что технические сбои в работе сайта происходят систематически, в связи с чем, ей периодически приходится обращаться в службу поддержки сайта. Просила ограничиться устным замечанием. Указала, что предписание Белгородского УФАС России по данной закупке исполнено в полном объеме.

Из письменных пояснений <…>. следует, что при размещении извещения о внесении изменений в извещение о проведении Электронного аукциона дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукциона была изменена и установлена в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. Так же указала, что при опубликовании внесенных изменений в извещение о проведении Электронного аукциона, предусмотренная функционалом сайта проверка соответствия извещения положениям Закона о контрактной системе нарушений не выявила. Отмечает, что 27.03.2015 на сайте www.zakupki.gov.ru проводились технические работы (скриншоты имеются в материалах дела), в связи с этим считает, что срок подачи заявок в опубликованном извещении о проведении Электронного аукциона установленный с нарушением Закона о контрактной системе по причине технического сбоя в работе сайта.

Кроме того, согласно предоставленной <…>. информации следует, что она обращалась в службу поддержки сайта www.zakupki.gov.ru, по данному инциденту, между тем ответа не получила.

С учетом вышеизложенного, совершенное <…>. деяние, хотя формально и содержит состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений; причины и условия совершенного административного правонарушения устранены.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По совокупности изложенного полагаю возможным признать совершённое <…> административное правонарушение малозначительным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, статьями 2.4, 2.9, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 1.4 ст. 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении № 019-16-АП в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться в адрес <…>  устным замечанием.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частями 1  и 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

 

 

 

Руководитель управления                                                                                  <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны