Постановление б/н Постановление № 10 от 17 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 10

о наложении административного штрафа

по делу об административном правонарушении № 019-18-АП

 

17 января 2018 года г. Белгород

 

Место рассмотрения:

Белгородское УФАС России,

ул. Преображенская, 82, г. Белгород

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 019-18-АП, протокол об административном правонарушении от 17 января 2018 года № 5, составленный в отношении должностного лица – главы администрации Головинского сельского поселения муниципального района «Белгородский район» Белгородской области <…> по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Должностным лицом Белгородского УФАС России, на основании статей 28.1 и 28.2 КоАП РФ в отношении должностного лица - главы администрации Головинского сельского поселения муниципального района «Белгородский район» Белгородской области <…> (по состоянию на 20.02.2017) составлен протокол об административном правонарушении от 17 января 2018 года № 5 по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ по факту утверждения документации об электронном аукционе, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <…>.

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией Белгородского района в интересах заказчика – администрации Головинского сельского поселения муниципального района «Белгородский район» Белгородской области проведен электронный аукцион на выполнение работ по объекту: «Ремонт асфальтобетонного покрытия в районе ДК Головино Белгородского района Белгородской области» (закупка № 0126300029117000083) (далее – Аукцион).

Документация об Аукционе утверждена 20.02.2017 главой администрации Головинского сельского поселения муниципального района «Белгородский район» Белгородской области <…>.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование содержится в пункте 25 Раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об Аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Приложением № 1 «Техническое задание» к документации об Аукционе (далее – Техническое задание) установлены функциональные и качественные характеристики основных материалов, применяемых при выполнении работ.

В соответствии с п. 1 указанного Технического задания для выполнения работ по объекту закупки следует, среди прочего, применять следующее.

 

61

Щебеночно-песчаная смесь С-4 фракции 0-80 (70) мм.

ГОСТ 25607-94

1) Модуль крупности – не более 4,2;

2) Полный остаток на сите № 63, % по массе –

не более 92;

3) Содержание пылевидных и глинестых частиц, % -

не более 4;

4) Содержание пылевидных и глинестых частиц, % в том числе глины в комеах – отсутствует;

5) Марка прочности – не менее 1000;

6) Удельная эффективная активность естественных радионуклидов, Аэфф. – не более 47 Бк/кг.

В соответствии с Разделом 4 «Правила приемки» ГОСТ 25607-94 «Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия» зерновой состав, содержание пылевидных и глинистых частиц, содержание глины в комках, а также содержание дробленых зерен в щебне из гравия определяются ежесуточно по результатам испытания объединенной пробы щебня или готовой смеси, проводимого в рамках приемочного контроля на предприятии-изготовителе (пункт 4.4 Раздела 4 ГОСТа). Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, коэффициент фильтрации, прочность, истираемость, водостойкость, пластичность щебня, используемого в качестве самостоятельного материала, и готовых смесей, насыпную плотность щебня и готовых смесей, устойчивость структуры против железистого и силикатного распадов; степень пучинистости, а также морозостойкость, удельную эффективную активность естественных радионуклидов, определяют по результатам периодических испытаний, проводимых на заводе - изготовителе (пункт 4.5 Раздела 4 ГОСТа).

В соответствии с пунктом 4.9 Раздела 4 ГОСТ 25607-94 результаты испытаний отражаются в документе о качестве, которым сопровождается каждая партия щебня и готовых смесей при отгрузке потребителю.

Таким образом, информацию о конкретных показателях используемых при выполнении работ по объекту Аукциона материалов, в частности по щебеночно-песчаной смеси, возможно получить только при наличии товаросопроводительного документа, который выдается производителем на каждую производимую партию материала при его продаже.

Следовательно, требования, установленные в пункте 25 Раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об Аукционе об указании в первой части заявки на участие в аукционе конкретных значений по приведенным выше показателям, которые определяются в результате испытаний материала и отражаются в товаросопроводительных документах, имеют возможность исполнить только участники закупки, которые на момент подачи заявки на участие в аукционе имеют в наличии указанный материал.

Таким образом, требование документации об Аукционе о представлении в составе первой части заявки на участие в Аукционе конкретных значений показателей материалов, используемых при выполнении работ по объекту закупки, которые определяются только по результатам испытаний определенной партии материалов, влечет за собой ограничение количества участников Аукциона, а также ограничение доступа к участию в Аукционе, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Указанный вывод подтверждается письмом ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16.

Аналогичное нарушение допущено в позициях 2, 3, 5, 7, 8, 9 Технического задания.

В силу ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, образует событие административного правонарушения.

Утверждение главой администрации Головинского сельского поселения муниципального района «Белгородский район» Белгородской области <…> (по состоянию на 20.02.2017), которая в силу положений ст. 2.4 КоАП РФ являлась должностным лицом муниципального заказчика, документации об Аукционе, которая не соответствует пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, указывает на совершение ею административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

При рассмотрении дела <…> сообщила, что вину признает, раскаивается, просила счесть допущенное нарушение малозначительным и ограничиться устным замечанием.

Административным правонарушением, как следует из части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Вина <…> в совершении инкриминируемого правонарушения материалами дела (в том числе, решением комиссии Белгородского УФАС России от 13.03.2017 № 762/2 по делу № 074-17-Т, протоколом об административном правонарушении от 17.01.2018 № 5) подтверждается.

Место совершения административного правонарушения – ул. Катульского, д. 47, с. Головино, Белгородский район, Белгородская область.

Время совершения административного правонарушения – 20.02.2017.

Согласно ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, следует признать раскаяние <…> в совершении правонарушения; оказание ею содействия по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

<…> является матерью одиночкой двух несовершеннолетних детей. Данное обстоятельство, в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, признаю смягчающим административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <…>, не установлено.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям, учитывая, что состав административного правонарушения, совершенного <…>, является формальным, то есть ответственность за совершение данного административного правонарушения наступает независимо от причинения имущественного и морального вреда, а также наступления тяжких последствий, заключается в ненадлежащем исполнении <…> своих публично-правовых обязанностей, по соблюдению Закона о контрактной системе. Следовательно, действия <…> создали существенную угрозу охраняемым Законом о контрактной системе общественным отношениям, в связи с чем, данное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Оснований для прекращения производства по делу не усматриваю.

Санкция ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ влечет наложение на соответствующих лиц административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, статьями 2.4, 2.9, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 4.2 ст. 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнуть ее наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

КБК 161 1 16 33050 10 6000 140

ИНН 3123084662

КПП 312301001

Получатель: Управление Федерального Казначейства (УФК) по Белгородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области: ул. Преображенская, 82, г. Белгород)

ОКТМО 14610428

Банк получателя: Отделение Белгород

БИК 041403001

Р/с 40101810300000010002

УИН 0

 

Основание: Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области о наложении штрафа от 17 января 2018 года № 10.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ Неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

 

Заместитель руководителя управления –

начальник отдела контроля закупок

Белгородского УФАС России

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны