Проект нормативного акта №02 Решение о результатах внеплановой проверки соблюдения закон... от 16 января 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 02
о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок
Дата принятия: 16 января 2018 года
Место принятия: Белгородское УФАС России,
г. Белгород, ул. Преображенская, 82
Основания для проведения проверки: статья 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), приказ Белгородского УФАС России от 09.01.2018 № 03 «О проведении внеплановой проверки», информация о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, поступившая от <…>
Инспекция Белгородского УФАС России, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 09.01.2018 № 03 (далее – Инспекция), в составе: <…>, в присутствии представителя заказчика – управления молодежной политики Белгородской области <…>, в отсутствие представителя <…> (о времени и месте заседания инспекции надлежаще уведомлен), проведя внеплановую проверку соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на оказание услуги по проведению семинара-практикума «Школа молодого предпринимателя: личная эффективность и финансовая грамотность предпринимателя» (закупки № 0126200002617000010) (далее – Запрос котировок),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России 26.12.2017 поступила информация от <…> о несоблюдении норм Закона о контрактной системе при проведении Запроса котировок.
Из поступившей информации следует, что при проведении Запроса котировок заказчик в нарушение Закона о контрактной системе на официальной странице в социальной сети «В контакте» в группе «Ты-предприниматель в Белгородской области» с 12 .12.2017 разместил посты о предстоящем мероприятии 16.12.2017, тогда как по условиям закупки договор по результатам проведения Запроса котировок не может быть заключен ранее 22.12.2017 года.
В той же социальной сети в группе «Молодчины.рф» и на странице председателя комиссии Запроса котировок 15.12.2017 в 15-30 и в 16-00 размещена информация о проведении 22.12.2017 в БелГУ НИУ в 14-00 встречи на которой будут рассказывать о личной эффективности и планировании карьеры. При этом по состоянию на 21.12.2017 протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок не размещен на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС).
- мнению заказчика, при проведении Запроса котировок нормы Закона о контрактной системе нарушены не были. Поступившая информация в части размещения постов на официальной странице в социальной сети «В контакте» не относится к Запросу котировок, т.к. данные посты относятся к похожей закупке, по результатам проведения которой контракт заключен 17.11.2017 на сумму 2 039 772,93 руб., извещение о проведении электронного аукциона под № 0126200000417002713.
Инспекция Белгородского УФАС России, рассмотрев информацию, поступившую от <…>, проведя в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку документов по организации и проведению Запроса котировок, приходит к следующим выводам.
Извещение по проведению Запроса котировок размещено в ЕИС www.zakupki.gov.ru 08.12.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 200 000,00 рублей (закупка №0126200002617000010).
Объект закупки – оказание услуги по проведению семинара-практикума «Школа молодого предпринимателя: личная эффективность и финансовая грамотность предпринимателя».
Согласно части 1 статьи 74 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.
Пунктом 2 статьи 74 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок должно быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи заявок на участие в запросе котировок без взимания платы.
Извещение о проведении Запроса котировок, сформированное в ЕИС, опубликовано заказчиком 08.12.2017, то есть с указанного времени является доступным для неопределенного круга лиц.
Согласно извещению о проведении Запроса котировок срок окончания подачи заявок установлен до 15.12.2017.
В соответствии с частью 1 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день.
Согласно извещению о проведении Запроса котировок срок проведения вскрытия конвертов с заявками участников закупки установлен 15.12.2017 года.
Согласно ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе.
Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 15.12.2017 № 111 для закупки № 0126200002617000010 следует, что на участие в Запросе котировок подали заявки 4 участника закупки, три заявки признаны соответствующими требованиям Запроса котировок, одна заявка признана несоответствующей в связи с отсутствием в заявке подписи лица, подавшего заявку.
Согласно сведениям, содержащимся в ЕИС, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 15.12.2017 № 111 для закупки № 0126200002617000010 размещен в ЕИС 15.12.2017.
В соответствии с частью 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.
Победителем Запроса котировок признан участник с номером №1, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, с которым заключен контракт.
Инспекция приходит к выводу о том, что при организации и проведении Запроса котировок нормы Закона о контрактной системе не нарушены.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Белгородского УФАС России
РЕШИЛА:
Действия заказчика - управления молодежной политики Белгородской области при проведении запроса котировок на оказание услуги по проведению семинара-практикума «Школа молодого предпринимателя: личная эффективность и финансовая грамотность предпринимателя» (закупка № 0126200002617000010) соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».