Постановление б/н Постановление № 02 от 20 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 02

(извлечение)

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 021-16-АП

 

27 января 2016 года                                                                                         г. Белгород

 

Место рассмотрения:

Белгородское УФАС России,

ул. Преображенская, 82, г. Белгород

 

 

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 021-16-АП, протокол № 03 об административном правонарушении от 27.01.2016, составленный в отношении должностного лица заказчика – <…>. (по состоянию на 02.03.2015), дата рождения <…>, паспорт гражданина Российской Федерации <…>, по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

Должностным лицом Белгородского УФАС России на основании статей 28.1 и 28.2 КоАП РФ составлен протокол № 03 об административном правонарушении от 27.01.2016 по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ на основании решения комиссии Белгородского УФАС России по жалобе ООО «ЭвитаЛюкс» дело № 103-15-Т.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <…>

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭвитаЛюкс» на положения документации об электронном аукционе по выбору генерального подрядчика на право заключения с МБУ «Служба капитального строительства администрации Корочанского района» муниципального контракта на «Капитальный ремонт  школы в с.Соколовка Корочанского района Белгородской области» (закупка № 0326300152715000001) (далее – Электронный аукцион).

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «ЭвитаЛюкс», заслушав доводы участвующих лиц, изучив материалы, имеющиеся в деле,  проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 02.03.2015 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – капитальный ремонт школы в с.Соколовка Корочанского района Белгородской области.

Начальная (максимальная) цена контракта 30 800 000,00 рублей.

Документация утверждена начальником МБУ «СКС администрации Корочанского района» – Олейник Р.В.

1. В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Из пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе следует, что   требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

В силу части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Постановлением Российской Федерации от 04.02.2915 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям», в том числе  установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

Указанное постановление вступило в законную силу 17.02.2015 года.

Извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте 02.03.2015 года.

Следовательно, у заказчика в соответствии с требованиями части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе возникла обязанность по установлению  дополнительных требований к участникам закупки.

Из документации об Электронном аукционе не следует, что к участнику закупки установлены дополнительные требования, предусмотренные Правительством Российской Федерации.

Таким образом, при проведении Электронного аукциона заказчик в нарушение части пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе не включил в документацию об Электронном аукционе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с частью 2  статьи 31 Закона о контрактной системе.

2. В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Вместе с тем, проект контракта не содержит положения предусмотренные, частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Таким образом, комиссией Белгородского УФАС России и должностным лицом Белгородского УФАС России выявлены, установлены и описаны события административного правонарушения.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Утверждение начальником МБУ «СКС администрации Корочанского района» – <…>., который в силу положений ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом муниципального заказчика, документации о вышеуказанном аукционе, которая не соответствует требованиям ч. 5 ст.34, п. 6 ч. 5 ст. 63, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, указывает на совершение им административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место утверждения документации об Аукционе – Белгородская область, г. Короча.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения извещения и документации об Аукционе на официальном сайте информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru – 02.03.2015.

Согласно ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, следует признать раскаяние <…>. в совершении правонарушения, оказание содействия, а так же исполнение предписания выданного по результатам проведения внеплановой проверки.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <…>. не установлено.

При рассмотрении дела <…>. пояснил, что вину в совершении правонарушения признает и раскаивается, просил ограничиться в его адрес устным замечанием. Предписание Белгородского УФАС России по данной закупке исполнено. Повторно проведенная закупка по данному объекту прошла без нарушений.

Между тем, существенная угроза охраняемым общественным отношениям, учитывая, что состав административного правонарушения, совершенного <…>., является формальным, то есть ответственность за совершение данного административного правонарушения наступает независимо от причинения имущественного и морального вреда, а также наступления тяжких последствий, заключается в ненадлежащем исполнении <…>. своих публично-правовых обязанностей, по соблюдению Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия <…>. создали существенную угрозу охраняемым Законом о контрактной системе общественным отношениям. В связи, с чем данное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Санкция ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьёй 1.5, статьями 2.4, 4.1, 4.2, 4.3, частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать заместителя <…> (по состоянию на 02.03.2015), дата рождения <…>, паспорт гражданина Российской Федерации <…>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и применить к нему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частями 1  и 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

 

 

 

Руководитель управления                                                                                     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны