Решение б/н Решение по жалобе ИП Черняк Г.Е. от 14 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу №021-17-Т (исх.№ 209/2 от 26.01.2017)

 

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от  17.01.2017 № 08 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ИП Черняк Г.Е.» (далее – Комиссия), при участии представителей заказчика – МКУ «Управление капитального строительства администрации Корочанского района»), в отсутствие представителей заявителя – ИП Черняк Г.Е. (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен), рассмотрев материалы дела № 021-17‑Т по жалобе ИП Черняк Г.Е. на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт детского сада №3 в с.Бехтеевка Корочанского района (вторая очередь) (далее – Электронный аукцион) (закупка № 0826300023716000046), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ИП Черняк Г.Е. (далее – Заявитель)  на положения документации об Электронном аукционе.

Из жалобы следует, что заказчик при описании объекта закупки допустил нарушения пункта  2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в Приложении №1 к Техническому заданию документации об Электронном аукционе, а именно:

  1. В позициях 4 и 13 Приложения №1 к Техническому заданию документации об Электронном аукционе заказчик установил требование о соответствии используемых материалов ГОСТам, которые заменены на иные ГОСТы.
  2. В позиции 16 Приложения №1 к Техническому заданию документации об Электронном аукционе установлено требование к мастике битумной кровельной горячей, в соответствии с которым для приготовления мастики должны применятся и волокнистые и пылевидные наполнители, что не соответствует требованиям  пункта 2.7.2.1 ГОСТ 2889-80 «Мастика битумная кровельная горячая. Технические условия».
  3. В позиции 6 Приложения №1 1 к Техническому заданию документации об Электронном аукционе заказчик установил к показателю толщины металла фасадной кассеты одновременно два требования: конкретное значение «0,7 мм» в наименовании материала и диапазонное значение  «не менее 0,7 мм» в требованиях к материалу, что вводит потенциальных участников закупки в заблуждение и позволяет указать участникам закупки в заявке на участие в Электронном аукционе противоречащие сведения относительно толщины металла фасадной кассеты.
  4. В позиции 4 Приложения №1 к Техническому заданию документации об Электронном аукционе показатель краски водоэмульсионной «укрывистость» указан в следующих единицах измерения – г/м, что не соответствует  требованиям ГОСТ 28196-89 «Краски водно-дисперсионные. Технические условия». 

Заявитель считает, что допущенные заказчиком нарушения Закона о контрактной системе повлекли ограничение количества участников закупки и повлияли на результаты определения подрядчика.

Заказчик – МКУ «Управление капитального строительства администрации Корочанского района» представил возражение на жалобу ИП Черняк Г.Е., с доводами жалобы не согласен, считает ее необоснованной.

На заседании Комиссии представители заказчика согласились сдоводом жалобы в части применения ненадлежащих единиц измерения в отношении показателя краски водоэмульсионной «укрывистость».

Комиссия, рассмотрев жалобу ИП Черняк Г.Е., возражения на жалобу ИП Черняк Г.Е., заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  30.12.2016 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт детского сада №3 в с.Бехтеевка Корочанского района (вторая очередь)».

 Начальная (максимальная) цена контракта – 9 000 000,00 рублей.      

 На момент рассмотрения жалобы  ИП Черняк Г.Е. контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

Доводы заявителя, содержащиеся в жалобе, Комиссия считает частично обоснованными по следующим основаниям.

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна среди прочего содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

            Из пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе,  следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 5 статьи 27 Федерального закона от 29 июня 2015 года № 162 – ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» (далее – Закон о стандартизации) Федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации организует размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе в форме открытых данных, перечня национальных стандартов и информационно-технических справочников, ссылки на которые содержатся в нормативных правовых актах. Порядок формирования, ведения и опубликования перечня национальных стандартов и информационно-технических справочников, ссылки на которые содержатся в нормативных правовых актах, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере стандартизации.

Из положения о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 000000000005.06.2006 №438, следует, что Министерство промышленности и торговли Российской Федерации осуществляет полномочия по порядку издания и распространения документов национальной системы стандартизации и общероссийских классификаторов. 

Согласно структуре перечня национальных стандартов и информационно-технических справочников, ссылки на которые содержатся в нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденного приказом Минпромторга России от 05.11.2015 №3464 (далее – Перечень) в Перечне должна содержатся информация, в том числе  об актуализации национального стандарта (при наличии). Информация об отмене национального стандарта в перечне не содержится.

Таким образом, в национальный стандарт может быть внесено одно или несколько изменений. При этом указанные изменения могут, как ограничивать, так и не ограничивать  область применения такого стандарта.     

Согласно пункту 6 раздела II  «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе  описание объекта закупки приведено в соответствии с  проекто-сметной документацией («Описание объекта закупки» к документации об электронном аукционе).

«Описание объекта закупки» к документации об электронном аукционе содержит Приложение № 1 к ТЗ «Функциональные и качественные характеристики основных материалов, применяемых при выполнении работ по объекту: «Капитальный ремонт детского сада №3 в с.Бехтеевка Корочанского района (вторая очередь)» (далее – Приложение №1).

Из позиции 4 Приложения №1 следует, что к применению требуется краска водоэмульсионная, соответствующая ГОСТ 19214-80. Из позиции 13 Приложения №1 следует, что к применению требуются колодцы, соответствующие ГОСТ 13015-2003.

 Заявитель в жалобе представил скриншоты страниц каталога национальных стандартов, из содержания которых следует, что: 

- ГОСТ 19214-80 заменен 01.01.1981 на ГОСТ 28196-89 .

- ГОСТ 13015.0-83 заменен 01.01.1994 на ГОСТ 13015-2003, который в свою очередь 01.03.2004 заменен на ГОСТ 130150-2012.

В представленных скриншотах страниц каталога национальных стандартов какая-либо информация о дате отмены рассматриваемых ГОСТов отсутствует. 

Представители заказчика пояснили, что информация об отмене ГОСТ 19214-80 и ГОСТ 13015.0-83 отсутствует. Указали, что содержание замененных ГОСТов  и соответствующих ГОСТов, их заменяющих, не противоречат друг другу. В ГОСТах 19214-80 и 28196-89 используются одни и те же показатели, требования, условные обозначения и терминология. В ГОСТах  13015.0-83, 13015-2003 и 130150-2012   также используются одни и те же показатели, требования, условные обозначения и терминология. 

 При этом Заявитель не представил каких – либо доказательств, свидетельствующих о прекращении либо отмене  действия ГОСТ 19214-80 и ГОСТ 13015.0-83  на территории Российской Федерации.

При указанных обстоятельствах первый довод жалобы является необоснованным.    

2. Из позиции 16  Приложения №1 следует, что для использования требуется мастика битумная кровельная горячая, которая должна соответствовать ГОСТ 2889-80 «Мастика битумная кровельная горячая. Технические условия». При этом для приготовления мастики должны применяться волокнистые или пылевидные наполнители.

Согласно пункту 2.7.2.1.  ГОСТ ГОСТ 2889-80 «Мастика битумная кровельная горячая. Технические условия» для приготовления мастики должны применяться волокнистые или пылевидные наполнители.

Таким образом, требования заказчика, содержащиеся в позиции 16 Приложения №1 документации об Электронном аукционе в части требований к наполнителям, используемым для приготовления мастики битумной, согласуются с требованиями, содержащимися в ГОСТ 2889-80.      

При указанных обстоятельствах второй довод жалобы является необоснованным.

3. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать среди прочего  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе  при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Из пункта 16 раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе следует, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемых материалов, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его полное словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения материалов предлагаемых для использования (конкретные показатели материалов (товаров) в соответствии с Приложением №1 «Описание объекта закупки» к документации об электронном аукционе (приложение № 1 к ТЗ).

При этом сведения о материалах, содержащиеся в предоставляемой участником аукциона заявке на участие в аукционе, должны быть полными, то есть должны в обязательном порядке включать в себя: конкретное наименование материалов, и технических характеристик, а также товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения материалов (Приложение № 5 к документации об электронном аукционе «Образец к I части заявки с указанием технических характеристик материалов, используемых при выполнении работ»).

 Согласно примечаниям, содержащимся в Приложении №1, при описании характеристик товаров, работ, услуг  не допускается использование словосочетаний типа «должен быть», «должен представлять», а также формулировок «не более», «не менее», «±», за исключением случаев, когда показатель не имеет конкретного значения в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

Таким образом, учитывая требования, указанные в подпункте «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в пункте 16 раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе», а так же примечания, содержащиеся в Приложении №1, участник закупки обязан указать конкретные показатели используемого материала.

Из позиции 6 Приложения №1 следует, что при выполнении закупаемых работ к использованию требуются металлокассеты из металла 0,7 мм ГОСТ 14918-80. Фасадная кассета должна изготавливаться методом штамповки из тонколистового оцинкованного окрашенного листа толщиной не менее 0,7 мм.

Согласно пункту 2.2 ГОСТ 14918-80 «Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия» размеры, предельные отклонения и другие требования к сортаменту должны соответствовать требованиям ГОСТ 19904-90 «Прокат листовой холоднокатаный. Сортамент». Согласно пункту 1 ГОСТ 19904-90   ряд размеров проката имеет, в том числе следующие величины толщины проката, а именно: … 0,60; 0,65; 0,70; 0,75… мм.

Учитывая совокупность требований к характеристикам металла, содержащихся в позиции 6 Приложения №1, примечания в части описания характеристик материалов, содержащиеся в  Приложении №1, требования пункта 16 раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе, а также ряд размеров величин толщины проката, содержащихся в ГОСТ 19904-90, к поставе требуется металлокассета из металла толщиной только 0,7 мм.

При этом участники закупки на адрес электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» запросы о даче разъяснений положений документации об Электронном аукционе не направляли.

При указанных обстоятельствах третий довод заявителя является необоснованным. 

4. Из пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе,  следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Из позиции 4 Приложения №1 следует, что краска водоэмульсионная  должна соответствовать ГОСТ 19214- 80 (заменен на ГОСТ 28196-89). При этом такой показатель краски водоэмульсионной как укрывистость  указан в следующих единицах измерения – г/м. В то же время из ГОСТ 19214-80 и  ГОСТ 28196-89 следует, что укрывистость измеряется в иных единицах измерения - в г/м 2.

Таким образом, заказчиком при описании объекта закупки (позиция  4 Приложения №1) не были соблюдены требования пункта 2  части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе,  что указывает на нарушение заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, четвертый довод жалобы является обоснованным.

При этом в ходе рассмотрения жалобы установлено, участники закупки не направляли на адрес электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» запросы о даче разъяснений положений документации об Электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0826300023716000046-1 от 17 января 2017 года до окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе подано 5 заявок от участников закупки.

При указанных обстоятельствах Комиссия приняла решение предписание об устранении выявленных нарушениях не выдавать, так как выявленные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результаты определения подрядчика.

  

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу ИП Черняк Г.Е. обоснованной в части применения ненадлежащих единиц измерения показателей используемого материала в позиции 4 Приложения №1 документации об Электронном аукционе.

  1. Признать в действиях заказчика - МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района» нарушения пункта 2 части 1 статьи 33,  пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Предписание об устранении выявленных нарушениях не выдавать, так как  выявленные нарушения Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не повлияли на определение подрядчика   
  3.  Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны