Постановление б/н Постановление № 8 от 17 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

Ивнянское Муниципальное                                                             Унитарное предприятие                                                                                                     «Управляющая компания ЖКХ»

                         309110, Белгородская обл., Ивнянский р-н, пос.Ивня,

                         ул. Космонавтов, 20

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 8

о наложении административного штрафа

по делу об административном правонарушении № 023-17-АП

 

31 января 2017 года                                                                                                       г. Белгород

Время рассмотрения: 11 часов 00 минут.

Место рассмотрения: Белгородское УФАС России, г. Белгород, ул. Преображенская, 82

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области Петров С.В, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 023-17-АП, протокол № 05 от 19.01.2017 об административном правонарушении, составленный в отношении юридического лица ─ Ивнянского Муниципального Унитарного предприятия «Управляющая компания ЖКХ» (ОГРН 1053100505040, ИНН 3109003887, 309110, Белгородская обл., Ивнянский р-н, пос.Ивня, ул. Космонавтов, 20). Дата регистрации 25.04.2005, регистрирующий орган Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №2 по Белгородской области по ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ.

У С Т А Н О В И Л:

Ивнянским Муниципальным Унитарным предприятием «Управляющая компания ЖКХ» (далее - Ивнянское МУП «УК ЖКХ») было осуществлено платное принятие в эксплуатацию прибора учета воды его опломбирование в многоквартирном доме по адресу Белгородская обл., Ивнянский р-н, пос.Ивня, ул.Десницкого, д.70/1, кв.16 - собственник помещения …..

Данный факт подтверждается квитанцией к приходному кассовому ордеру №17 от 28.01.2016. За  ввод приборов учета воды в эксплуатацию …… была внесена плата в размере 1130 руб. 65 коп.

Кроме того, согласно документов имеющихся в материалах дела платное принятие в эксплуатацию прибора учета воды и его опломбирование проводилось Ивнянским МУП «УК ЖКХ» до 30.03.2016 года, что подтверждается квитанциями к приходным кассовым ордерам  за март 2016 года.

Должностным лицом Белгородского УФАС России в отношении Ивнянского МУП «УК ЖКХ» составлен протокол об административном правонарушении от 19.01.2017 за №05 по ч.12 ст. 9.16 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном право-нарушении, не имеется.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии  законного представителя Ивнянского МУП «УК ЖКХ»  (поступило ходатайство о рассмотрении в отсутствии законного представителя вх№13ф от 31.01.2017).

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами..

Частью 2 статьи 13 Закона об энергосбережении установлено, что расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Согласно части 9 статьи 13 Закона об энергосбережении организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена такого договора определяется соглашением сторон.

Вышеприведенные нормы обязывают собственников помещений в многоквартирных жилых домах произвести установку приборов учета воды, а водоснабжающие организации – осуществлять установку, замену, эксплуатацию приборов учета воды, в случае обращения к ним собственника помещения на основании заключенного договора.

Отношения, возникающие при поставке воды для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан в соответствии с договором о водоснабжении и водоотведении, в том числе особенности заключения, исполнения, изменения и прекращения договора, его существенные условия, а также порядок определения объема потребленной воды и размера платежа за нее, регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.

Согласно ч.5 ст. 20 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» приборы учета воды, сточных вод размещаются абонентом, организацией, эксплуатирующей водопроводные или канализационные сети, на границе балансовой принадлежности сетей, границе эксплуатационной ответственности абонента, указанных организаций или в ином месте в соответствии с договорами, указанными в части 1 статьи 7, части 1 статьи 11, части 5 статьи 12 настоящего Федерального закона, договорами о подключении (технологическом присоединении). Приборы учета воды, сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц.

Вместе с тем, Положениями раздела VII Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011, № 354 (далее Правила №354) определен порядок учета коммунальных ресурсов с использованием приборов учета, проведения проверок состояния приборов учета и правильности снятия их показаний.

Согласно п. 80 Правил № 354 к использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.

В силу положений п.81 Правил №354 оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

При этом п. 81(9) установлено, что ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы.

Следовательно, в действиях Ивнянское МУП «УК ЖКХ», выразившихся в нарушении законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, в виде несоблюдения организацией, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене и эксплуатации приборов учёта используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, установленных для неё в качестве обязательных требований о введении в эксплуатацию приборов учёта используемых энергетических ресурсов, а именно осуществление платной процедуры ввода прибора учёта холодного водоснабжения на территории поселка Ивня, Ивнянского района, Белгородской области усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

Согласно части 12 статьи 9.16 КоАП РФ необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов -влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В силу ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Ивнянское МУП «УК ЖКХ» могло не допустить действий по осуществлению платной процедуры ввода прибора учёта холодного водоснабжения абонентам на территории поселка Ивня, Ивнянского района, Белгородской области, какие-либо непреодолимые и чрезвычайные обстоятельства в исследуемом случае отсутствовали.

Однако юридическое лицо не приняло со своей стороны все зависящие от него ме-ры по соблюдению действующих норм и правил.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований, при рассмотрении дела не установлены.

Приведённые обстоятельства свидетельствуют о совершении Ивнянское МУП «УК ЖКХ» административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст. 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения Ивнянское МУП «УК ЖКХ» подтверждается протоколом №5 от 19.01.2017  по делу об административном правонарушении 023-17-АП, а также другими материалами дела.

Место совершения административного правонарушения: поселок Ивня, Ивнянского района, Белгородской области.

Время совершения административного правонарушения: с 01.01.2016 по 30.03.2016.

Объект посягательства – общественные отношения в сфере соблюдения законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Объективная сторона состоит в осуществлении платной процедуры ввода прибора учёта холодного водоснабжения абонентам на территории поселка Ивня, Ивнянского района, Белгородской области.

Субъект - Ивнянское МУП «УК ЖКХ».

Субъективная сторона – как следует из материалов дела об административном правонарушении и установленных обстоятельств, у Ивнянского МУП «УК ЖКХ» имелась возможность не совершать указанных действий, однако Ивнянское МУП «УК ЖКХ» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение ответственность за которое установлена ч.12 ст.9.16 КоАП РФ.

При вынесении решения о назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих или смягчающих ответственность Ивнянского МУП «УК ЖКХ»,  не выявлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.10, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, ч.12 ст.9.16, 23.48, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – Ивнянского Муниципального Унитарного предприятия «Управляющая компания ЖКХ» (ОГРН 1053100505040, ИНН 3109003887, 309110, Белгородская обл., Ивнянский р-н, пос.Ивня, ул. Космонавтов, 20) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии со статей 30.1 – 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1, 25.3 – 25.5 КоАП РФ, соответственно:

  • В Федеральную антимонопольную службу, находящуюся по адресу: ул. Садовая Кудринская, г. Москва, 123995.
  • В Арбитражный суд Белгородской области, находящийся по адресу: бульвар Народный, 135, г. Белгород, 308600.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

Дата вступления постановления в законную силу__________________________

 

Руководитель Управления

Федеральной антимонопольной службы

по Белгородской области                                                                                                     С.В. Петров

 

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

КБК                           16111602010016000140

ИНН                          3123084662

КПП                           312301001

Получатель:            УФК по Белгородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области)

ОКАТО                     14701000

Банк получателя:   ГРКЦ ГУ Банка России по Белгородской области, г. Белгород

БИК                           041403001

Р/с                              40101810300000010002

УИН                         0

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

Основание – Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области о наложении штрафа от 31 января 2017 года № 8.

В соответствии с частью 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Копия настоящего постановления направлена по адресу: Ивнянское Муниципальное                                                             Унитарное предприятие  «Управляющая компания ЖКХ» (309110, Белгородская обл., Ивнянский р-н, пос.Ивня,  ул. Космонавтов, 20.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны