Решение б/н Решение по жалобам ООО «ЭНТОС ПЛЮС», ООО «СТРОЙИНВЕСТ», ОО... от 27 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

Администрация Вейделевского района

Белгородской области

 

309720, Белгородская область, Вейделевский район, п.Вейделевка, ул. Первомайская, 1

 

 

ООО «ЭНТОС ПЛЮС»

 

142102, г. Москва, поселение Рязановское,

пос. Ерино, д. 1, кв. 9

 

 

ООО «СТРОЙИНВЕСТ»

 

450010, Башкортостан, г. Уфа, ул. Летчиков, д. 6,

оф. 14, 15

 

 

ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ»

 

125368, г. Москва, пер. Митинский 3-й, дом 3, этаж 1, ком. 119

 

 

Дело № 024-17-Т

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена 24.01.2017                                        г. Белгород 

Решение в полном объеме изготовлено 27.01.2017

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 19.01.2017 № 12 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалоб ООО «ЭНТОС ПЛЮС»,  ООО «СТРОЙИНВЕСТ», ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» (далее – Комиссия), в составе:

при участии представителей заказчика – администрации Вейделевского района Белгородской области …… (доверенность от 20.01.2017 № 63),  ….. (доверенность от 20.01.2017 № 64), ….. (доверенность от 20.01.2017 № 65); в отсутствие представителей заявителей – ООО «ЭНТОС ПЛЮС», ООО «СТРОЙИНВЕСТ», ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» (надлежаще уведомлены о месте и времени рассмотрения дела), рассмотрев материалы дела       № 024-17‑Т по жалобам ООО «ЭНТОС ПЛЮС», ООО «СТРОЙИНВЕСТ» и ООО “СТРОРОЙИНДУСТРИЯ» на положения документации при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт МОУ «Николаевская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области» с размещением дошкольной группы (закупка  № 0126300007816000196) (далее – Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступили жалобы  ООО «ЭНТОС ПЛЮС», ООО «СТРОЙИНВЕСТ» и ООО “СТРОРОЙИНДУСТРИЯ» на положения документации об Электронном аукционе.

I. Из жалобы ООО «ЭНТОС ПЛЮС» следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

1) в проекте контракта документации об Электронном аукционе в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе не установлено обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае если контракт заключается с физическим лицом;

2) в нарушение норм Закона о контрактной системе в документации об Электронном аукционе установлено требование об указании участником закупки в заявке на участие в Электронном аукционе конкретных показателей характеристик используемых материалов по пунктам 1, 2, 4, 5, 7 таблицы Приложения № 1 «Техническое задание», которые можно узнать только при испытании определенной партии товара после его производства, что обязывает участника закупки иметь в наличии используемый материал на момент подачи заявки на участие в аукционе.

II. Из жалобы ООО “СТРОЙИНВЕСТ» следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

1) в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе раздел 6 проекта контракта документации об Электронном аукционе не содержит информацию о сроке приемки выполненных работ;

2) пункт 4.13 проекта контракта документации об Электронном аукционе не содержит конкретики в формулировке обязанностей Подрядчика, что является недопустимым и несет для него непредвиденные риски;

3) в пункте 15.8 проекта контракта документации об Электронном аукционе в нарушение части 2 и части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено условие о заключении контракта по результатам Электронного аукциона в бумажном виде.

III. Из жалобы ООО “СТРОРОЙИНДУСТРИЯ» следует, что в документации об Электронном аукционе установлены требования в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований…» без учета внесенных изменений Постановлением Правительства РФ от 14 ноября 2016 года № 1185 «О внесении изменений в приложения № 1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99», которое вступило в силу 25.11.2016 года.

Заказчик – администрация Вейделевского района Белгородской области не согласен с доводами жалоб ООО «ЭНТОС ПЛЮС», ООО «СТРОЙИНВЕСТ» и ООО “СТРОРОЙИНДУСТРИЯ», представил возражения, считает, что  положения документации об Электронном аукционе не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

Представители заказчика на заседании Комиссии поддержали доводы, изложенные в возражениях, просят признать жалобы  ООО «ЭНТОС ПЛЮС», ООО «СТРОЙИНВЕСТ» и ООО “СТРОРОЙИНДУСТРИЯ» необоснованными.

Комиссия, рассмотрев жалобы ООО «ЭНТОС ПЛЮС», ООО «СТРОЙИНВЕСТ» и ООО “СТРОРОЙИНДУСТРИЯ», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 29.12.2016 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – капитальный ремонт МОУ «Николаевская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области» с размещением дошкольной группы.  

Начальная (максимальная) цена контракта – 41 734 646,0 рублей.       

На момент рассмотрения жалоб контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

I. Доводы, содержащиеся в жалобе ООО «ЭНТОС ПЛЮС», Комиссия считает необоснованными по следующим основаниям.

1. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Из части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Объектом закупки является капитальный ремонт МОУ «Николаевская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области» с размещением дошкольной группы.

В части 15 раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе установлены Единые требования к участникам закупки, в том числе:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, а именно: Членство в саморегулируемой организации и наличие свидетельств о допуске, выданных саморегулируемыми  организациями на выполнение работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и являются предметом проводимого электронного аукциона, а также соответствие участника размещения заказа требованиям ч. 1.1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ:

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) стоимостью не менее цены контракта (начальной (максимальной) (единственный участник) или поданного ценового предложения в процедуре аукциона)

33.2. Транспортное  строительство

33.3 Жилищно-гражданское строительство.

(Градостроительный кодекс РФ, приказ Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 года № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»).

Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам (далее - свидетельство СРО).

Таким образом, учитывая требования Градостроительного кодекса Российской Федерации и  документации об Электронном аукционе, исключается возможность участия в данном аукционе физических лиц.

При указанных обстоятельствах первый довод ООО «ЭНТОС ПЛЮС», содержащийся в жалобе, является необоснованным.

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу части 2 статьи 33 Закона контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В части 16 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронного аукциона установлены требования к содержанию и составу заявки, согласно которым первая часть заявки на участие в Электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемых материалов, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения материалов предлагаемых для использования (технические характеристики материалов (товаров), в соответствии с Приложением №1 «Описание объекта закупки» (техническое задание) к документации об электронном аукционе).

При этом сведения о материалах, содержащиеся в предоставляемой участником аукциона заявке на участие в аукционе, должны быть полными, то есть должны в обязательном порядке включать в себя: конкретное наименование материалов, конкретные показатели материалов, а также товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения

(Приложение № 5 «Образец к I части заявки с указанием технических характеристик товара, используемого при выполнении работ» к настоящей документации об электронном аукционе).

Из пункта 12.10 раздела I «Общие положения» документации об Электронном аукционе следует, что при подготовке заявки на участие в аукционе участник закупки должен руководствоваться описанием объекта закупки, приведенным в настоящей документации. При описании характеристик товаров, работ, услуг  не допускается использование словосочетаний типа «должен быть», «должен представлять», а также формулировок «не более», «не менее», «±» при описании показателей характеристик, за исключением случаев, когда показатель не имеет конкретного значения в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

В таблице Приложения № 1 «Техническое задание» к документации об Электронном аукционе содержатся конкретные показатели материалов (9 позиций),  которые должны быть использованы при выполнении работ, являющихся предметом закупки.

Представители заказчика  пояснили, что участники закупки в первой части заявки имеют возможность указать необходимые показатели, требуемые документацией об Электронном аукционе, что подтверждается поданными заявками четырех участников данной закупки.

Запросов о даче разъяснении положений документации об Электронном аукционе на адрес электронной площадки не поступало.

Комиссия, проанализировав документацию об Электронном аукционе и заявки участников закупки, пришла к выводу, что требования к составу первой части заявки не ограничивают участников закупки.

Заявителем - ООО «ЭНТОС ПЛЮС»  не представлено доказательств, подтверждающих доводы жалобы.

При указанных обстоятельствах второй довод ООО «ЭНТОС ПЛЮС»  является необоснованным.

II. Доводы ООО «СТРОЙИИНВЕСТ», содержащиеся в жалобе, Комиссия считает необоснованными по следующим основаниям.

1. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Пунктом 3.1 проекта муниципального контракта документации об Электронном аукционе установлен начальный и конечный срок выполнения работ по настоящему Контракту:

Сроки выполнения работ по Контракту: согласно графика производства работ (Приложение №2).

Начало работ – 03.04.2017г., окончание работ – 15.08.2018г.

Место выполнения работ: Белгородская область, Вейделевский район, с.Николаевка.

Согласно пункту 8.2 проекта муниципального контракта документации об Электронном аукционе Подрядчик передает Заказчику за 5 дней до начала приемки объекта два экземпляра исполнительной документации и дает письменное подтверждение, что исполнительная документация полностью соответствует фактически выполненным работам.

Пуктом 8.1 проекта муниципального контракта документации об Электронном аукционе установлено, что заказчик, получивший письменное сообщение Подрядчика о завершении работ на объекте, в течение 5 (пяти) рабочих дней организует приемку объекта.

Согласно пункту 7.3 проекта муниципального контракта документации об Электронном аукционе оплата за фактически выполненные объемы работ производится платежным поручением Заказчика поэтапно, исходя из объема таких работ и цены контракта, в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания сторонами акта формы КС-2 и справки формы КС-3 в пределах лимита бюджетных обязательств. Акт формы КС-2 и справка формы КС-3 предоставляются Подрядчиком.

Объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ, прилагаемых к настоящему контракту (Приложения № 2, № 3).

            Из пункта 7.4 проекта муниципального контракта документации об Электронном аукционе следует, что окончательный расчет за выполненные работы (100%) производится Заказчиком в течение 30 (тридцати)  календарных дней после полного окончания работ по настоящему Контракту и:

- подписания сторонами акта формы КС-2 и справки формы КС-3, актов приемки законченного строительством Объекта форм КС-11, КС-14.

- уплаты неустойки (штрафа, пени) (в случае просрочки исполнения обязательств, а также в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств).

Из изложенного следует, что в проект муниципального контракта документации об Электронном аукционе включены обязательные условия о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки выполненных работ, что соответствует требованиям части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

При указанных обстоятельствах второй довод  жалобы ООО «СТРОЙИИНВЕСТ» является необоснованным.

2. Из пункта 4.13 проекта муниципального контракта документации об Электронном аукционе следует, что для выполнения работ по настоящему Контракту Подрядчик: Выполнит в полном объеме все свои обязательства, предусмотренные настоящим Контрактом и нормами действующего законодательства.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Из части 1 статьи 702 ГК РФ следует, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В Статье IV (пункты 4.1 – 4.16) проекта муниципального контракта документации об Электронном аукционе установлен исчерпывающий перечень обязательств Подрядчика для выполнения работ по настоящему Контракту, включая пункт 4.13 проекта контракта.

Из изложенного следует, что указанные пункты проекта муниципального контракта документации об Электронном аукционе соответствуют нормам ГК РФ и не противоречат нормам Закона о контрактной системе.

Доказательств обратного ООО «СТРОЙИНВЕСТ» не представлено.

При указанных обстоятельствах второй довод  жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» является необоснованным.

3. Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Из части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе следует, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Из пункта 15.8 проекта муниципального контракта документации об Электронном аукционе следует, что все указанные в Контракте Приложения являются его неотъемлемой частью. Настоящий Контракт составлен в двух экземплярах по одному для каждой из сторон.

Указанный пункт муниципального контракта документации об Электронном аукционе не содержит условия о заключении контракта по результатам Электронного аукциона в письменной форме на бумажном носителе и не противоречит требованиям частей 2 и 3 статьи 70 Закона о контрактной системе

Из вышеизложенного следует, что третий довод  жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» является необоснованным.

III. Доводы, содержащиеся в жалобе ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ», Комиссия считает обоснованными по следующим основаниям.

Из пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

При этом в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства № 99). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 и № 2 к Постановлению Правительства № 99.

Согласно пункту 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства № 99 при выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Таким образом, при проведении Электронного аукциона заказчик должен руководствоваться положениями статьи 31 Закона о контрактной системе и применить положения Постановления Правительства № 99 об установлении дополнительных требований к участникам закупки.

В части 15 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе к участникам закупки установлены, в том числе, следующие требования: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ строительных, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в данном аукционе (Группа работ строительных: работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства). При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должно составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта на право заключить который проводится закупка.

В части 16 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки, в соответствии с Постановлением Правительства № 99, а именно: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в данном аукционе.

При рассмотрении дела Комиссией установлено, что дополнительные требования к составу заявки установлены в соответствии с Постановлением Правительства № 99 в редакции, действующей до вступления в силу Постановления Правительства РФ от 14 ноября 2016 г. № 1185 «О внесении изменений в приложения № 1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99», которое вступило в силу 25.11.2016 года.

Согласно вступившим в силу изменениям в Постановление Правительства № 99, документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Извещение и документация об Электронном аукционе размещена в Единой информационной системе в сфере закупок – 29.12.2016 года.

Изменения в Постановление Правительства № 99 вступили в силу 25.11.2016 года.

Таким образом, в документации об Электронном аукционе установлены требования, не соответствующие тексту действующей редакции Постановления Правительства № 99, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Однако, действующая редакция указанного постановления не устанавливает новых дополнительных требований к участникам закупки и не изменяет их суть, а только конкретизирует их.

При рассмотрении дела представители заказчика пояснили, что в документации об Электронном аукционе установлено дополнительное требование к участникам закупки, предусмотренное Постановлением Правительства № 99, с которым, лица, желающие участвовать в закупке, перед подачей заявки могут ознакомиться с данным постановлением, а также на основании части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе направить на адрес электронной площадки запросы о даче разъяснении положений документации об Электронном аукционе.

Запросов о даче разъяснении положений документации об Электронном аукционе на адрес электронной площадки не поступало.

Комиссия приходит к выводу, что дополнительные требования к участникам закупки, установленные в документации об Электронном аукционе, не противоречат действующим положениям Постановления Правительства № 99 и являются исполнимыми для всех участников закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия считает, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на права участников закупки, а также на результаты отбора участников Электронного аукциона.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы ООО «ЭНТОС ПЛЮС» и ООО «СТРОЙИНВЕСТ» необоснованными.

2. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» обоснованной.

3. Признать в действиях заказчика – администрации Вейделевского района Белгородской области нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с тем, что оно не повлияло на результаты отбора участников Электронного аукциона.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

 

Члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны