Решение б/н Решение по жалобе АО «СОГАЗ» от 17 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Белгородской области

(заказчик)

308027, г. Белгород, ул. Щорса, д. 8

 

 

Конкурсная комиссия

308027, г. Белгород, ул. Щорса, д. 8

 

 

АО «СОГАЗ»

(заявитель)

107078, г. Москва, проспект Академика Сахарова, д. 10

Белгородский филиал АО «СОГАЗ»

308000, г. Белгород, пр. Гражданский, 47

 

 

ПАО  СК «Росгосстрах»

(заинтересованное лицо)

140002, Московская область, г. Люберцы,

ул. Парковая, д. 3

Филиал ПАО  СК «Росгосстрах»

в Белгородской области

308000, г. Белгород, пр. Славы, 50

 

 

 Дело № 025-17-Т

 

 

 

                                                                        

                                               119049, г. Москва, 4-ый Добрынинский пер., 8 (БЦ «Добрыня», 9 этаж)                                  

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена  25.01.2017                                         г. Белгород 

Решение в полном объеме изготовлено   30.01.2017

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 20.01.2017 № 14 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы АО «СОГАЗ» (далее – Комиссия), в составе:

 при участии представителей заказчика -  Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Белгородской области (доверенность от 23.01.2017 б/н), (доверенность от 23.01.2017 б/н), заявителя – АО «СОГАЗ»  (доверенность от 16.12.2016 № 147), заинтересованного лица – ПАО СК «Росгосстрах» (доверенность от 14.04.2016 б/н),   рассмотрев материалы дела № 025-17‑Т по жалобе АО «СОГАЗ» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств  (закупка  № 0126100003116000085),   проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба АО «СОГАЗ» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств  (закупка  № 0126100003116000085) (далее – Открытый конкурс).

Заявитель считает неправомерным решение конкурсной комиссии о признании ПАО  СК «Росгосстрах» победителем Открытого конкурса. Утверждает, что заявка ПАО  СК «Росгосстрах» подлежала отклонению, поскольку содержащееся в ней ценовое предложение (размер страховой премии) рассчитано с нарушением  требований Указания Банка России от 19.09.2014 N 3384-У и является  недостоверным.

Заказчик  - Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Белгородской области     не согласен с доводами жалобы АО «СОГАЗ», считает действия конкурсной комиссии законными и обоснованными. Представил возражение на указанную жалобу, из которого следует, что цена контракта, предложенная в  заявке ПАО  СК «Росгосстрах», соответствует требованиям Указания Банка России от 19.09.2014 N 3384-У  и рассчитана с учетом минимально допустимого значения базовой ставки страхового тарифа.

На заседании Комиссии представитель заявителя  поддержал доводы жалобы  АО «СОГАЗ». Представители заказчика, ПАО  СК «Росгосстрах» с доводами заявителя не согласились, просят признать жалобу необоснованной.  Представитель ПАО  СК «Росгосстрах» в  подтверждение обоснованности цены контракта, предложенной в заявке общества,  представил расчеты, положенные в основу формирования данной цены, с указанием учтенных при расчете базовых ставок и коэффициентов.

Комиссия, рассмотрев жалобу АО «СОГАЗ», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  07.12.2016 размещены извещение и документация о проведении Открытого конкурса.

           Объект закупки – оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. 

 Начальная (максимальная) цена контракта – 171 438,70 рублей.         

             На момент рассмотрения жалобы  АО «СОГАЗ» контракт по результатам Открытого конкурса не заключен.

             В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в Открытом конкурсе  от 28.12.2016 № 1 до окончания установленного срока подачи заявок на участие в указанном конкурсе поступили 2 заявки – от АО «СОГАЗ» и ПАО СК «Росгосстрах».

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Открытом конкурсе от 10.01.2017 № 2 заявки АО «СОГАЗ» и ПАО СК «Росгосстрах» признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации. Победителем Открытого конкурса признано ПАО СК «Росгосстрах», предложившее лучшие условия исполнения контракта, в том числе цену контракта – 142 893, 34 рубля. Заявке АО «СОГАЗ», в которой указана цена контракта -  171 438,70 рублей, присвоен второй номер.

В соответствии со  статьей 1 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее  - Закон об ОСАГО) договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств  представляет собой договор страхования, по которому страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить потерпевшим причиненный вследствие этого события вред их жизни, здоровью или имуществу (осуществить страховую выплату) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).

 Согласно статье 1 Закона об ОСАГО под страховыми тарифами понимаются  ценовые ставки, установленные в соответствии с Законом об ОСАГО, применяемые страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования и состоящие из базовых ставок и коэффициентов.

 Из пункта  1 статьи 8 Закона об ОСАГО следует,  что регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с Законом об ОСАГО актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

Страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Закона об ОСАГО (пункт 2 статьи 8 Закона об ОСАГО).

 В соответствии с пунктом 1 статьи 9  Закона об ОСАГО страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применения страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 Закона об ОСАГО.

Согласно пункту 6 статьи 9 Закона об ОСАГО страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 Закона об ОСАГО. Установленные в соответствии с Законом об ОСАГО страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.

Указанием Банка России от 19.09.2014 N 3384-У утверждены предельные размеры базовых ставок страховых тарифов и коэффициенты страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в том числе:

- определена  формула расчета размера страховой премии, подлежащей уплате по договору обязательного страхования  в отношении транспортных средств категорий «В», «ВЕ», находящихся в собственности юридических лиц и зарегистрированных в РФ:  Т = ТБ x КТ x КБМ x КО x КМ x КС x КН x КПр, где КО=1,8;

- определено минимальное и максимальное значение размера базовой ставки страхового тарифа в отношении транспортных средств  категорий «В», «ВЕ», принадлежащих юридическим лицам: минимальное значение – 2573 рубля, максимальное значение – 3087 рублей.

 Согласно пункту 1 Приложения 4 к Указанию Банка России от 19.09.2014 N 3384-У размер базовой ставки страхового тарифа определяется страховщиком самостоятельно по каждой категории транспортного средства и по каждой территории преимущественного использования транспортного средства в пределах значений, установленных приложением 1 к настоящему Указанию.

Главой III документации Открытого конкурса определен перечень автотранспортных средств заказчика, подлежащих страхованию на предмет гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также указана формула расчета размера страховой премии в соответствии с Указанием Банка России от 19.09.2014 N 3384-У и установлены базовые  ставки  и коэффициенты страховых тарифов,  необходимые для такого расчета.

Из Главы III документации Открытого конкурса следует, что заказчиком при расчете начальной (максимальной) цены контракта (страховой премии) в отношении подлежащих страхованию транспортных средств   применено  максимальное значение размера базовой ставки страхового тарифа  согласно Указанию Банка России от 19.09.2014 N 3384-У -  3087 рублей.

Размер страховой премии, рассчитанной заказчиком  в соответствии с установленной формулой по всем  подлежащим страхованию машинам,  составил 171 438,70 рублей, что соответствует  начальной (максимальной) цене контракта.

Такой же размер страховой премии указан  в конкурсной заявке АО «СОГАЗ».

Анализ  заявки  ПАО СК «Росгосстрах» на участие в Открытом конкурсе показал, что в указанной заявке содержится предложение о цене контракта (страховой премии)  в размере 142 893, 34 рубля.

При рассмотрении дела представитель ПАО СК «Росгосстрах» пояснил, что данное  ценовое предложение сформировано с учетом минимального размера базовой ставки страхового тарифа, который может быть применен в отношении транспортных средств  заказчика согласно Указанию Банка России от 19.09.2014 N 3384-У.

 В доказательство своих доводов представитель ПАО СК «Росгосстрах» представил расчеты размера страховой премии, указанной  в заявке ПАО СК «Росгосстрах» на участие в Открытом конкурсе.

Анализ данных расчетов показал, что ценовое предложение ПАО СК «Росгосстрах» сформировано по формуле и с учетом коэффициентов страховых тарифов в соответствии с Указанием Банка России от 19.09.2014 N 3384-У и документацией Открытого конкурса.  При этом ПАО СК «Росгосстрах» применен минимальный размер базовой ставки страхового тарифа -  2573 рубля, что также соответствует  Указанию Банка России от 19.09.2014 N 3384-У.

   Достоверность и обоснованность указанных расчетов представителем АО «СОГАЗ» при рассмотрении дела не оспаривалась.

При таких обстоятельствах, довод заявителя о том, что предложение о цене контракта, содержащееся  в заявке ПАО СК «Росгосстрах», является недостоверным и рассчитано с нарушением  требований Указания ЦБ от 19.09.2014 № 3384-У, не нашел своего подтверждения.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

 Признать жалобу АО «СОГАЗ» необоснованной.  

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                               

Члены Комиссии:                                                                        

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны