Решение б/н Решение по жалобе ИП Катаев А.В. от 4 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Исх. от 31.01.2017 № 243/2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дело № 026-17-Т

 

 

 

                                                                      

                                                           Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена  27.01.2017                                   г. Белгород

Решение в полном объеме изготовлено  31.01.2017

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 23.01.2017 № 15 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ИП Катаев А.В. (далее – Комиссия), в составе:

председатель Комиссии:

члены Комиссии:

при участии представителя заказчика – МКУ «Управление жизнеобеспечением и развитием Старооскольского городского округа»: П. (доверенность от 24.01.2017 №02-261), уполномоченного органа – МКУ «Управление муниципальных закупок Старооскольского городского округа»: К. (распоряжение от 16.08.2016 № 410-рл), Д. (доверенность от 31.12.2015 № 34), К. (доверенность от 29.09.2015 № 27), заявителя: К. (паспорт <...> П. (доверенность от 19.02.2016 б/н), рассмотрев материалы дела № 026-17-Т по жалобе ИП Катаев А.В. на действия заказчика и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса: «Оказание услуг по транспортировке умерших во внебольничных условиях в морг» (закупка № 0826300021016000526) (далее – Открытый конкурс), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктами 1 и 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013  № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ИП Катаев А.В. (далее - заявитель) на действия конкурсной комиссии при проведении Открытого конкурса.

Заявитель считает неправомерным решение конкурсной комиссии о признании ИП Туголуков В.В. победителем Открытого конкурса с предложением по цене:                 -250 000,00 (минус двести пятьдесят тысяч) рублей. Утверждает, что заявка ИП Туголуков В.В. подлежала отклонению, поскольку документацией об Открытом конкурсе не предусмотрена возможность заключения контракта с отрицательной ценой.

На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа сообщили, что с доводами жалобы не согласны, считают, что действия конкурсной комиссии являются правомерными и соответствуют требованиям Закона о контрактной системе. Представили письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев жалобу ИП Катаев А.В., заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктами 1 и 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

В Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) 26.12.2016 размещены извещение и документация об Открытом конкурсе.

Объект закупки – оказание услуг по транспортировке умерших во внебольничных условиях в морг.

Начальная (максимальная) цена контракта – 800 000,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по результатам Открытого конкурса не заключен.

Доводы заявителя, содержащиеся в жалобе ИП Катаев А.В., Комиссия считает необоснованными по следующим основаниям.

В соответствии с протоколом № 0826300021016000526-1 вскрытия конвертов с заявками на участие в Открытом конкурсе от 16.01.2017 до окончания установленного срока подачи заявок на участие в указанном конкурсе поступило 3 заявки – от ИП Катаев А.В., ООО «Военно-ритуальный комплекс Оскола» и ИП Туголуков В.В.

Согласно протоколу № 0826300021016000526-2 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 19.01.2017 победителем Открытого конкурса признан ИП Туголуков В.В., предложивший лучшие условия исполнения контракта, в том числе цену контракта: -250 000,00 (минус двести пятьдесят тысяч) рублей. Заявке ИП Катаев А.В., в которой указана цена контракта: 0,01 руб., присвоен второй номер.

Согласно ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Исходя из ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Частью 2 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона (далее - нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Согласно части 8 статьи 32 Федерального закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Правила оценки заявок на участие в открытом конкурсе установлены Постановлением Правительства от 28.11.2013г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При этом на основании части 9 статьи 32 Федерального закона о контрактной системе не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.

Во исполнение вышеуказанных норм порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Открытом конкурсе установлен в ч. 20 Раздела № 1 Информационной карты документации Открытого конкурса в котором указано, что оценка заявок производится на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в конкурсной документации, в соответствии с Законом № 44-ФЗ и Постановлением Правительства от 28.11.2013г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Оценка заявок осуществляется в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта. Сумма величин значимости критериев оценки составляет 100%. Для оценки заявок по каждому критерию оценки используется 100-бальная шкала оценки.

Порядок оценки заявок по критерию «Цена контракта» установлен следующим образом:

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «Цена контракта» (ЦБi), определяется по формуле:

а) в случае если Цmin > 0,

 

                                                         Цmin

ЦБi = --------- × 100,

                                                           Цi

где:

Цi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Цmin - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

б) в случае если Цmin < 0,

 

                                                       (Цmax – Цi)

                                             ЦБi = --------------- × 100,

                                                             Цmax

 

где Цmax - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.

Рейтинг заявки – оценка в баллах, получаемая участником закупки по результатам оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки.

При рассмотрении дела Комиссией установлено, что порядок оценки заявок на участие в Открытом конкурсе соответствует порядку, установленному Постановлением Правительства от 28.11.2013г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе, содержащую в том числе, предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки.

Согласно п. 8 ч. 22 Раздела № 1 Информационной карты документации Открытого конкурса заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать информацию и документы об участнике открытого конкурса в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона № 44-ФЗ, в том числе: предложение участника конкурса в отношении объекта закупки, а также информация по каждому критерию оценки и соответствующим им показателям. Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки по форме, указанной в Приложениях №1 к Разделу № 1 Конкурсной документации. Информационная карта, либо в произвольной форме.

Приложение № 1 к Разделу № 1 Информационной карты документации Открытого конкурса содержит рекомендуемую форму предложения участника открытого конкурса следующего вида:

 

Критерии оценки и их показатели

Условия исполнения контракта, предложенные участником

1.

Цена муниципального контракта* (руб.)

 

2.

Квалификация участника закупки:

 

 

2.1 Квалификация трудовых ресурсов  (указывается наличие работников  в штате, имеющих квалификацию по транспортировке умерших)

 

 

2.1. Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема (указывается  стоимость оказанных услуг в рублях)

 

 

2.2. Деловая репутация участника закупки (указывается информация о наличии или отсутствии документа, свидетельствующего о положительной деловой репутации от органов местного самоуправления Старооскольского городского округа)

 

* Предложение участника о цене муниципального контракта должно быть выражено в рублях.  Цена должна быть указана цифрами  и прописью.

 

Изучив заявку победителя Открытого конкурса – ИП Туголукова В.В. Комиссией установлено, что данный участник закупки предложил цену контракта: -250 000 (минус двести пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

По мнению заявителя, при указании в заявке предложения по цене контракта с отрицательной ценой (ниже нуля) конкурсная комиссия обязана отклонить такую заявку, т.к. конкурсной документацией об Открытом конкурсе не предусмотрена возможность заключения контракта с отрицательной ценой.

Между тем, в соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе отклонение заявки на участие в открытом конкурсе допускается только в случае, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Предложение участника открытого конкурса в отношении предлагаемой цены контракта является также предметом оценки конкурсной комиссии. В п. б ч. 20 Раздела № 1 Информационной карты документации Открытого конкурса установлен порядок оценки заявок по критерию «Цена контракта», предусматривающий случай если Цmin < 0. Таким образом, в исследуемой документации предусмотрена возможность подать предложение по цене контракта с отрицательной ценой (ниже нуля).

В протоколе № 0826300021016000526-2 рассмотрения и оценки заявок на участие в Открытом конкурсе от 19.01.2017 указан следующий расчет баллов по критерию «Цена контракта»:

 

Оценка по критерию «Цена контракта»

Наименование участника

Предложение по цене контракта (Цi), руб.

Максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки (Цmax), руб.

(т.к. Цmin < 0)

Расчет баллов

(Цmax – Цi) / Цmax × 100

Индивидуальный предприниматель Катаев Алексей Викторович

0,01

300 000,00

(300 000,00 - 0,01) / 300 000,00 x 100 = 60

Общество с ограниченной ответственностью «Военно-ритуальный комплекс Оскола»

300 000,00

(300 000,00 - 300 000,00) / 300 000,00 x 100 = 0

Индивидуальный предприниматель Туголуков Владимир Валериевич

- 250 000,00

(300 000,00 + 250 000,00) / 300 000,00 x 100 = 183,33

 

Таким образом, Конкурсная комиссия рассмотрела заявки участников и провела расчет баллов в соответствии с положениями документации об Открытом конкурсе и требованиями Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, у конкурсной комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки ИП Туголукова В.В.

Во время рассмотрения дела представитель заказчика представил платежные поручения о перечислении денежных средств победителем Открытого конкурса в адрес заказчика денежных средств по уплате обеспечения заключения контракта, а также денежных средств на право заключения контракта по результатам Открытого конкурса.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Катаев А.В. необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                       

 

 

Члены Комиссии:                                                                                     

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны